Зомби [Zombie]Бестиарий Статьи

  • Источники: «Monster manual», «Van Richten's Guide to Ravenloft»
«После смерти Бика мы сотворили над его телом заклинание восставший труп. Это было забавно, пока зомби не начал вонять, поэтому мы облили его маслом и отправили в костер. Бик, наверное, оценил бы шутку».
— Фонкин Ноддипик, друг

Откуда-то из темноты слышатся гортанные стоны. В поле зрения появляется шатающееся тело, подволакивающее распухшую ногу и тянущее изломанные руки. Зомби с легкостью убьют всех, кто не успеет избежать их объятий.

Темные слуги. Зловещая некромантия заставляет мёртвых подниматься в виде зомби, выполняющих без страха и сомнения то, что прикажет их создатель. Они двигаются неровной, дергающейся походкой, одетые в гниющие остатки того, в чем их похоронили, окружая себя зловонным запахом разложения.

Большинство зомби создается из гуманоидных останков, однако подобием жизни могут быть наполнены плоть и кости любого живого существа. Обычно для этого используется заклинание из арсенала некромантии. Некоторые зомби могут подниматься самостоятельно, когда темная магия окутывает какое-либо пространство. Единожды поднятое как зомби, существо не сможет больше вернуться к жизни, разве что кроме как посредством могущественной магии, например, заклинания воскрешение [resurrection].

У зомби нет никакого осознания бывшего себя, его разум лишен мыслей и фантазии. Без приказа зомби будет просто стоять на месте и гнить, пока рядом не окажется кто-то, кого можно убить. Магия, поднявшая зомби, наполняет его злом, поэтому оставленный без цели, он атакует любое живое существо, столкнувшееся с ним.

Отвратительные тела. Зомби появляются такими, какими они были при жизни, демонстрируя раны, от которых умерли. Однако магия, которая создает этих ужасных существ, требует времени. Мертвые воины могут подняться на поле боя, выпотрошенные и раздутые, после нескольких дней на солнце. Грязный мертвец, бывший когда-то крестьянином, может прорыть себе путь из земли, покрытый личинками и червями. Зомби может быть вынесен прибоем или восстать посреди болота, разбухший и воняющий, после многих недель, проведенных в воде.

Безмозглые солдаты. Зомби выбирают самый кратчайший путь к своему врагу, неспособные оценить препятствия на пути, тактику и опасный ландшафт. В стремлении достичь своего врага, находящегося на другом берегу, они могут войти в бурлящую реку, где их размажет о камни. Чтобы убить противника, стоящего внизу, зомби могут выйти в открытое окно. Они бездумно шагнут в полыхающий огонь, колодец с кислотой, и напрямую пойдут через поле, усеянное шипами.

Они могут следовать простым приказам и отличать друзей от врагов, но их способности ограничены волочением ног туда, куда укажут, убивая всех врагов на пути. Зомби обычно вооружены тем, что использовали, и не будут поднимать выпавшее оружие и другие инструменты, пока им не прикажут.

Натура нежити. Зомби не нужен воздух, еда, питье и сон.


  • Средняя? Нежить, нейтрально-злая
  • Класс Доспеха 8
  • Хиты 22 (3к8 + 9)
  • Скорость 20 футов
  • СИЛ
    13 (+1)
    ЛОВ
    6 (-2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    6 (-2)
    ХАР
    5 (-3)
  • Спасброски Мдр +0
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию отравление?
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Опасность 1/4 (50 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания город
  • Источники: «Player's handbook», «Monster manual»
  • Языки. Понимает языки, которые знал при жизни, но не может говорить.

    Стойкость нежити. Если зомби получает урон, уменьшающий хиты до 0, он совершает спасбросок Телосложения Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты зомби опускаются всего лишь до 1.

  • Действия

    Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 4 (1к6 + 1).

  • Большая? Нежить, нейтрально-злая
  • Класс Доспеха 8
  • Хиты 85 (9к10 + 36)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    19 (+4)
    ЛОВ
    6 (-2)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    6 (-2)
    ХАР
    5 (-3)
  • Спасброски Мдр +0
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию отравление?
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Великаний
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки - понимает Великаний и Общий, но не говорит.

    Стойкость нежити. Если урон опускает хиты зомби до 0, он совершает спасбросок Телосложения Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты зомби опускаются до 1.

  • Действия

    Моргенштерн. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 13 (2к8 + 4).

  • Большая? Нежить, нейтрально-злая
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 93 (11к10 + 33)
  • Скорость 0 футов, летая 20 футов (парит)
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    8 (-1)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    8 (-1)
    ХАР
    5 (-3)
  • Спасброски Мдр +2
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию сбивание с ног?, отравление?
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 9
  • Языки Глубинная речь, Подземный
  • Опасность 5 (1800 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Местность обитания подземье
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки - понимает Глубинную Речь и Подземный, но не говорит.

    Стойкость нежити. Если урон опускает хиты бехолдера зомби до 0, он совершает спасбросок Телосложения Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты бехолдера зомби опускаются до 1.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 14 (4к6).

    Луч из глаз. Бехолдер зомби использует случайным образом выбранный магический луч из глаз, выбирая цель, видимую в пределах 60 футов.

    • Парализующий луч. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе станет парализованным на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    • Луч страха. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 14, иначе станет испуганным на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    • Луч бессилия. Целевое существо должно совершить спасбросок Телосложения Сл 14, получая урон некротической энергией 36 (8к8) при провале, или половину этого урона при успехе.
    • Луч расщепления. Если цель — существо, оно должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 14, иначе получит урон силовым полем 45 (10к8). Если этот урон снижает хиты существа до 0, его тело становится кучкой серой пыли. Если цель — немагический предмет или творение магической силы с размером не больше Большого, она расщепляется без спасброска. Если цель — немагический предмет или творение магической силы с размером Огромный или больше, этот луч расщепляет объём куба с длиной ребра 10 футов.

Зомби (VRGTR)

Среди нежити одинокий зомби является далеко не самой сильной угрозой. Однако ужас неуклюжих мертвецов заключается не в их индивидуальной угрозе, а в их численности, их настойчивости и их отсутствии чувства самосохранения. Толпа зомби погасит лесной пожар своим собственным пеплом или будет заходить в пасть дракона, пока монстр не задохнётся. В ходе своих безжалостных переходов зомби могут получить всевозможные травмы, что потенциально может превратить их в массу ползающих конечностей (см. блок статистики "рой конечностей зомби [swarm of zombie limbs]"), заразить их ужасными болезнями (см. блок статистики "зомби-разносчик чумы [zombie plague spreader]") или сплести целую орду в одного гниющего титана (см. блок статистики "сгусток зомби [zombie clot]").


Зомби-апокалипсисы

Среди видов хоррор-приключений, истории о неконтролируемых вспышках зомби вращаются вокруг жанров тёмного фэнтези и катастрофы. Ужас этих приключений сосредоточен не на ужасе от одного зомби, а на бесчисленных индивидуальных угрозах, подавляющих общество. При создании собственных нашествий нежити учитывайте сюжеты, представленные в таблице Зомби-апокалипсисов.

Зомби-апокалипсисы

к4 План зомби
1 Извращенное желание заставляет тех, кто стал целью исцеляющей магии и зелья лечения [potion of healing], восстать как зомби.
2 Подавляющая магия снова и снова оживляет зомби в виде роев конечностей зомби [swarm of zombie limbs].
3 Гитъянки выпускают зомби-разносчиков чумы [zombie plague spreader], чтобы очистить мир от свежевателей разума.
4 Печати, удерживающие подземную орду зомби, ломаются, выпуская древние сгустки зомби [zombie clot].

  • Средняя? Нежить
  • Класс Доспеха 10
  • Хиты 78 (12к8 + 24)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    5 (-3)
    ХАР
    5 (-3)
  • Сопротивление урону некротическая энергия
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию истощение?, отравление?, очарование?
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 7
  • Языки понимает все, известные при жизни, но не говорит
  • Опасность 4 (1100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Van Richten's Guide to Ravenloft»
  • Стойкость нежити. Если урон опускает хиты разносчика чумы до 0, он совершает спасбросок Телосложения со Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты разносчика чумы опускаются всего лишь до 1.

    Необычная природа. Зомби-разносчик чумы не нуждается в воздухе, еде, питье и сне.

    Заразная аура. Любое существо, начинающее свой ход в пределах 10 футов от разносчика чумы, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 12. При провале существо становится отравленным и не может восстанавливать хиты до конца своего следующего хода. При успехе существо приобретает иммунитет к «Заразной ауре» этого разносчика чумы на 24 часа.

  • Действия

    Мультиатака. Разносчик чумы совершает два размашистых удара.

    Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт.,одна цель. Попадание: 6 (1к6+3) дробящего урона плюс 9 (2к8) урона некротической энергией.

    Заразные миазмы (1/день). Разносчик чумы выпускает токсичный газ в сфере радиусом 30 футов с центром на себе. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Телосложения Сл 12, получая 14 (4к6) урона ядом при провале или половину этого урона при успехе. Гуманоид, хиты которого опустились до 0 в результате этого урона умирает и воскресает в виде зомби [zombie] через одну минуту. Зомби действует сразу после разносчика чумы в порядке инициативы.

  • Огромная? Нежить
  • Класс Доспеха 12 (природный доспех)
  • Хиты 104 (11к12 + 33)
  • Скорость 40 футов
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    8 (-1)
    ХАР
    10 (+0)
  • Спасброски Тел +6
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию истощение?, окаменение?, отравление?, очарование?, ошеломление?, паралич?
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 9
  • Языки понимает все, известные при жизни, но не говорит
  • Опасность 6 (2300 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Van Richten's Guide to Ravenloft»
  • Смертельная вонь. Любое существо, которое начинает свой ход в пределах 10 футов от зомби, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе получит 9 (2к8) урона ядом и станет отравленным до начала следующего хода существа.

    Стойкость нежити. Если зомби получает урон, уменьшающий хиты до 0, он совершает спасбросок Телосложения со Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты зомби опускаются всего лишь до 1.

    Необычная природа. Зомби не нуждается в воздухе, еде, питье или сне.

  • Действия

    Мультиатака. Зомби совершает два удара.

    Удар. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 фт.,одна цель. Попадание: 18 (3к8 + 5) дробящего урона.

    Погребение под плотью (перезарядка 5-6). Зомби бросает оторванную кучу трупов в существо, которое он может видеть в пределах 30 футов от себя. Цель должна преуспеть в спасброске Силы Сл 16 или получит (3к10) дробящего урона, и если цель — Большое или меньшего размера существо, она становится погребённым в мёртвой плоти.

    Существо, погребённое в мёртвой плоти, опутано, имеет полное укрытие от атак и других эффектов за пределами мёртвой плоти и получает 10 (3к6) урона некротической энергией в начале каждого своего хода. Существо может быть освобождено, если мёртвая плоть будет уничтожена. Мёртвая плоть — это большой объект, имеющий КД 10, 25 хитов и иммунитет к урону ядом и психической энергией.

  • Средний? рой крошечной Нежити
  • Класс Доспеха 10
  • Хиты 22 (5к8)
  • Скорость 30 футов, лазая 30 футов
  • СИЛ
    14 (+2)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    8 (-1)
    ХАР
    5 (-3)
  • Сопротивление урону дробящий, колющий, рубящий
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию захват?, испуг?, истощение?, окаменение?, опутанность?, отравление?, очарование?, ошеломление?, паралич?, сбивание с ног?
  • Чувства слепое зрение? 30 футов (слеп за пределами этого радиуса), пассивное Восприятие 9
  • Опасность 1 (200 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Van Richten's Guide to Ravenloft»
  • Рой. Рой может занимать пространство другого существа, и наоборот, и рой может перемещаться через любой проход, достаточный для крошечной конечности. Рой не может восстанавливать хиты или получать временные хиты.

    Необычная природа. Рой не нуждается в воздухе, пище, питье или сне.

  • Действия

    Мультиатака. Рой совершает одну атаку комком нежити и одну атаку хватательными конечностями.

    Комок нежити. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 0 фт., одна цель в пространстве роя. Попадание: 5 (1к6 + 2) дробящего урона или 4 (1к4 + 2) дробящего урона, если рой имеет половину своих хитов или меньше.

    Хватательные конечности. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 0 фт., одно существо в пространстве роя. Попадание: 7 (2к6) урона некротической энергией, и существо должно преуспеть в броске Силы Сл 12, иначе станет опутанным. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, получая 7 (2к6) урона некротической энергией при провале. Существо освобождается, если проходит спасбросок, рой покидает пространство существа или рой умирает.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.