Volo’s guide to monsters
  • Источник: «Volo’s guide to monsters»

Вегепигмеи – грибные существа, живущие примитивными племенными сообществами, охотясь за пищей и распространяя споры, которыми они размножаются.

Примитивные Растения. Вегепигмеи, также называемые плесневый народец или плесневики, населяют темные области, в которых тепло и влажно, так что чаще всего их можно встретить под землей или в плотных лесах, которые не пропускают солнечный свет. Вегепигмей инстинктивно чувствует родство с другими растениями и грибами, поэтому их племена хорошо сосуществуют с такими существами как микониды, визгуны и лиловые грибы.

Хоть они и предпочитают есть свежее мясо, кости и кровь, вегепигмеи также могут поглощать питательные вещества из почвы и многих видов органической материи, что означает, что они редко бывают голодны. Вегепигмеи могут шипеть и издавать другие звуки, пропуская воздух через рот, но они не разговаривают в обычном смысле. Друг с другом вегепигмеи общаются свистом, жестами и ритмичными постукиваниями по телу. Вегепигмеи мало что изготавливают и строят; все снаряжение они берут у других существ или строят копии простых зданий, которые видели.

Плесень Порождает Плесень. Вегепигмеи рождаются из останков гуманоида или гиганта, убитого красно–коричневой плесенью. Через день из тела убитого появляется один или несколько вегепигмеев. Если от красно–коричневой плесени умирает зверь, такой как собака или медведь, то создается звероподобная плесень, называющаяся колючка, вместо гуманоидо–образного вегепигмея. Колючки менее развиты чем вегепигмеи, но они больше и свирепее, а их тело покрыто шипами.

Пока вегепигмей стареет, он становится мощнее и развивает области спор на своем теле. Вегепигмеи переносящие споры уважаемы другими вегепигмеями, так что чужаки часто обращаются к таким вегепигмеям как к вождям. Вождь может испустить свои споры облаком, и заразить ближайших существ. Если существо умирает, будучи зараженным, то его тело производит вегепигмея так же как и красно–коричневая плесень.

Никто не знают откуда взялась красно–коричневая плесень. Одни истории рассказывают об искателях приключений, которые обнаружили красно–коричневую плесень и вегепигмеев в запретной горной гряде, в своеобразном металлическом подземелье полном странной жизни. Другие истории рассказывают о том, что исследователи нашли красно–коричневую плесень в кратере, оставленном упавшей звездой, а вегепигмеи наводнили окрестные густые джунгли.


  • Маленький, Растение, Нейтральный
  • Класс доспеха: 13 (природный доспех)
  • Хиты: 9 (2d6 + 2)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    13 (+1)
    ИНТ
    6 (-2)
    МДР
    11 (0)
    ХАР
    7 (-2)
  • Навыки: Внимательность +2, Скрытность +4
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 12
  • Языки: Язык Вегепигмеев
  • Опасность: 1/4 - 50 оп.
  • Способности

    Растительный Камуфляж. Вегепигмей имеет преимущество на проверки Ловкости (Скрытность), которые он делает в любой местности, достаточно укрытой растительностью.

    Регенерация. Вегепигмей восстанавливает 3 хита в начале своего хода. Если он получает урон холодом, огнем или некротический урон, то эта черта не работает в начале следующего хода вегепигмея. Он умирает только если начинает ход с 0 хитов и не может регенерировать.

  • Действия

    Когти. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 5 (1d6 + 2) рубящего урона.

    Праща. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: 4 (1d4 + 2) дробящего урона.

  • Маленький, Растение, Нейтральный
  • Класс доспеха: 14 (природный доспех)
  • Хиты: 33 (6d6 + 12)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    14 (+2)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    7 (-2)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    9 (-1)
  • Сопротивление урону: Колющий, Электричество
  • Навыки: Внимательность +3, Скрытность +4
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 13
  • Языки: Язык Вегепигмеев
  • Опасность: 2 - 450 оп.
  • Способности

    Растительный Камуфляж. Вегепигмей имеет преимущество на проверки Ловкости (Скрытность), которые он делает в любой местности, достаточно укрытой растительностью.

    Регенерация. Вегепигмей восстанавливает 3 хита в начале своего хода. Если он получает урон холодом, огнем или некротический урон, то эта черта не работает в начале следующего хода вегепигмея. Он умирает только если начинает ход с 0 хитов и не может регенерировать.

  • Действия

    Мультиатака. Вегепигмей делает две атаки когтями или две атаки копьем.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 5 (1d6 + 2) режущего урона.

    Копьё. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 5 (1d6 + 2) колющего урона или 6 (1d8 + 2) колющего урона при использовании двумя руками для рукопашной атаки.

    Споры (1/день). Облако токсичных спор радиусом 15 фт. испускается из вегепигмея. Споры огибают углы. Каждое существо в этой области, которое не является растением, должно успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или станет отравленным. Отравленная таким образом цель получает 9 (2d8) урона ядом в начале каждого своего хода. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода и окончить этот эффект на себе при успехе.

  • Средний, Растение, Нейтральный
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 27 (5d8 + 5)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    13 (+1)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    13 (+1)
    ИНТ
    2 (-4)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    6 (-2)
  • Навыки: Внимательность +4, Скрытность +3
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 14
  • Опасность: 1 - 200 оп.
  • Способности

    Растительный Камуфляж. Колючка имеет преимущество на проверки Ловкости (Скрытность), которые он делает в любой местности, достаточно укрытой растительностью.

    Регенерация. Колючка восстанавливает 5 хитов в начале своего хода. Если он получает урон холодом, огнем или некротический урон, то эта черта не работает в начале следующего хода колючки. Он умирает только если начинает ход с 0 хитов и не может регенерировать.

    Шипастое Тело. В начале своего хода колючка наносит 2 (1d4) колющего урона любому существу, которое его схватило.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 8 (2d6 + 1) колющего урона.

Красно–Коричневая плесень

Гриб, известный как красно–коричневая плесень, обладает следующей из названия расцветкой и произрастает только в темных, теплых и сырых местах. Красно–коричневую плесень, которая распространяется по металлическим объектам легко перепутать с естественной ржавчиной, и нужно успешно пройти проверку Интеллекта (Природа) или Мудрости (Выживание) Сл 15, чтобы точно определить ее на вид в таком случае.

Любое существо, находящееся в 5 футах от красно– коричневой плесени должно пройти спасбросок Телосложения Сл 13, когда плесень испускает облако спор. При провале существо становится отравленным. Будучи отравленным таким образом, существо получает 7 (2d6) урона ядом в начале каждого своего хода, и зарастает плесенью при получении этого урона. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, закончив эффект при успехе. Любая магия, которая нейтрализует яд или излечивает болезнь, убивает заражение. Любое существо, чьи хиты падают до 0 от яда плесени, умирает. Если погибшее существо – зверь, гигант или гуманоид, то один или несколько новорожденных вегепигмеев появляется из его тела 24 часа спустя: один новорожденный из Маленького тела, два из Среднего, четыре из Большого, восемь из Огромного или шестнадцать из Громадного.

Красно–коричневую плесень трудно убить, так как оружие и большинство типов урона не причиняют ей вреда. Эффекты, которые наносят урон кислотой, некромантией или лучевой урон убивают 1 квадратный фут красно–коричневой плесени за каждый 1 урона. Фунт соли, галлон алкоголя или магический эффект, который излечивает болезни, убивает красно–коричневую плесень в квадратной области со стороной 10 фт. Солнечный свет убивает любую красно–коричневую плесень, которая находится в области света.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Volo’s guide to monsters» от сообщества «Dungeons_ru - переводы D&D».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Kitar, blackhole_next, stivie, Xattttta, Kestel, vanillaDM, FtZ, stallion971, palant, r0ot35; Верстка: r0ot35; Вычитка: stivie.