Volo’s guide to monsters
  • Источник: «Volo’s guide to monsters»
Разумные, ядовитые лягушки, которые живут на деревьях. Боги и вправду нас ненавидят.
– Воло

Грунги – это агрессивные жабоподобные гуманоиды, которых можно встретиться в дождливых лесах и тропических джунглях. Они яростно защищают территорию и мнят себя превосходящими остальных существ.

Проживающие на Деревьях Амфибии. Грунги живут в деревьях и предпочитают тень. Инкубатор грунгов хорошо охраняется и находится в прудах на уровне земли. Спустя примерно три месяца после вылупления головастик грунга принимает форму взрослого. Еще от шести до девяти месяцев занимает у юного грунга процесс взросления.

Касты и Цвета. Общество грунгов основано на системе каст. Каждая каста откладывает яйца в отдельный пруд инкубатор и юные грунги присоединяются к своей касте после появления из инкубатора. Все грунги тускло–зелено–серые при рождении, но каждый индивид принимает цвет своей касты пока взрослеет.

Зеленые грунги – это воины, охотники и рабочие племени, а синие работают ремесленниками и занимаются домашними делами. Надзирают и направляют обе группы фиолетовые грунги, которые служат администраторами и командирами. (Используйте блок характеристик грунга для зеленой, синей и фиолетовой каст.)

Красные грунги – это ученые племени, использующие магию. Они стоят выше фиолетовых, синих и зеленых грунгов и им отдают уважение даже грунги более высокого статуса. (Используйте блок характеристик дикого грунга для членов красной касты.

Высшие касты включают в себя оранжевых грунгов, элитных воинов, которые имеют власть над всеми меньшими грунгами, и золотых грунгов, которые занимают высшие лидерские позиции. Правителем племени всегда является золотой грунг. (Используйте блок характеристик элитного воина грунгов для членов оранжевой и золотой каст.)

Грунг обычно остается в своей касте на всю жизнь. В редких случаях, индивид, который отличился великими свершениями, может заработать приглашение на вступление в более высокую касту. Посредством смеси тонизирующих трав и ритуальной магии, возвышающийся грунг меняет цвет и принимается в новую касту так же как и любой юный грунг. С этого момента, грунг и его потомство являются членами более высокой касты.

Ядовитые от Природы. Все грунги выделяют субстанцию, которая безвредна для них, но ядовита для других существ. Грунги используют яд для отравления своего оружия.

Работорговцы. Грунги всегда выискивают существ, которых можно схватить и сделать рабами. Грунги используют рабов для любых типов работ слуг, но в основном они просто любят ими помыкать. Рабов кормят слегка отравленной едой, чтобы они оставались апатичными и податливыми. Существо, подверженное этому в течение долгого периода времени, становится лишь оболочкой прежнего себя и может вернуться в нормальное состояние только посредством магии.

Зависимость от Воды. Грунг, который не погрузился в воду хотя бы на 1 час в течение дня, получает один уровень истощения в конце этого дня. Грунг может избавиться от этого истощения только магией или погрузив себя в воду по крайней мере на 1 час.


  • Маленький, Гуманоид (грунг), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 12
  • Хиты: 11 (2d6 + 4)
  • Скорость: 25 фт., Лазая 25 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    11 (0)
    ХАР
    10 (0)
  • Иммунитет к урону: Яд
  • Иммунитет к статусу: Отравление
  • Спасброски: ЛОВ +4
  • Навыки: Атлетика +2, Внимательность +2, Выживание +2, Скрытность +4
  • Чувства: Пассивная внимательность 12
  • Языки: Язык Грунгов
  • Опасность: 1/4 - 50 оп.
  • Способности

    Амфибия. Грунг может дышать и на воздухе и под водой.

    Ядовитая Кожа. Любое существо, которое берет грунга в захват или как–то еще входит в прямой контакт с его кожей, должно успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или стать отравленным на 1 минуту. Отравленное существо, которое не находится в прямом контакте с грунгом, может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, прекратив эффект при успехе.

    Прыжок с Места. Грунг прыгает в длину на расстояние до 25 фт. и в высоту до 15, с разбега или без.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 4 (1d4+2) колющего урона и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или получить 5 (2d4) урона ядом.

  • Маленький, Гуманоид (грунг), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 13 (16 с дубовой корой)
  • Хиты: 27 (5d6 + 10)
  • Скорость: 25 фт., Лазая 25 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    15 (+2)
    ХАР
    11 (0)
  • Иммунитет к урону: Яд
  • Иммунитет к статусу: Отравление
  • Спасброски: ЛОВ +5
  • Навыки: Атлетика +2, Внимательность +4, Выживание +4, Скрытность +5
  • Чувства: Пассивная внимательность 14
  • Языки: Язык Грунгов
  • Опасность: 1 - 200 оп.
  • Способности

    Амфибия. Грунг может дышать и на воздухе и под водой.

    Ядовитая Кожа. Любое существо, которое берет грунга в захват или как–то еще входит в прямой контакт с его кожей, должно успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или стать отравленным на 1 минуту. Отравленное существо, которое не находится в прямом контакте с грунгом, может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, прекратив эффект при успехе.

    Колдовство. Грунг является заклинателем 9 уровня, его базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинаний 12, +4 к попаданию заклинаниями). Он знает следующие заклинания следопыта:

    Прыжок с Места. Грунг прыгает в длину на расстояние до 25 фт. и в высоту до 15, с разбега или без.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 5 (1d4+3) колющего урона и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или получить 5 (2d4) урона ядом.

    Короткий лук. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: 6 (1d6 + 3) колющего урона и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или получить 5 (2d4) урона ядом.

  • Маленький, Гуманоид (грунг), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 13
  • Хиты: 49 (9d6 + 18)
  • Скорость: 25 фт., Лазая 25 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    11 (0)
    ХАР
    12 (+1)
  • Иммунитет к урону: Яд
  • Иммунитет к статусу: Отравление
  • Спасброски: ЛОВ +5
  • Навыки: Атлетика +2, Внимательность +2, Выживание +2, Скрытность +5
  • Чувства: Пассивная внимательность 12
  • Языки: Язык Грунгов
  • Опасность: 2 - 450 оп.
  • Способности

    Амфибия. Грунг может дышать и на воздухе и под водой.

    Ядовитая Кожа. Любое существо, которое берет грунга в захват или как–то еще входит в прямой контакт с его кожей, должно успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или стать отравленным на 1 минуту. Отравленное существо, которое не находится в прямом контакте с грунгом, может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, прекратив эффект при успехе.

    Прыжок с Места. Грунг прыгает в длину на расстояние до 25 фт. и в высоту до 15, с разбега или без.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 5 (1d4+3) колющего урона и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или получить 5 (2d4) урона ядом.

    Короткий лук. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: 6 (1d6 + 3) колющего урона и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или получить 5 (2d4) урона ядом.

    Гипнотизирующий Треск (Перезарядка 6). Грунг издает стрекочущий шум, к которому грунги имеют иммунитет. Любой гуманоид или зверь не далее 15 фт. от грунга и способный слышать его, должен успешно пройти спасбросок Мудрости Сл 12 или стать ошеломленным до конца следующего хода грунга.



Вариант: яд грунга

Яд грунга теряет свои свойства через 1 минуту после отделения от него. Тот же процесс происходит и после смерти грунга.

Существо, отравленное грунгом, страдает от дополнительного эффекта в зависимости от цвета грунга. Эффект длится до окончания действия яда грунга.

Зеленый. Отравленное существо не может двигаться, а только карабкаться или прыгать без разбега, с места. Если существо летает, то не может делать действия или реакции пока не приземлится.

Синий. Отравленное существо громко кричит или издает громкие звуки в начале и конце своего хода.

Фиолетовый. Отравленное существо испытывает отчаянную жажду покрыть себя жидкостью или грязью. Оно не может делать реакции или двигаться как–то кроме того чтобы пытаться покрыть себя жидкостью или грязью.

Красный. Отравленное существо должно использовать действие, чтобы съесть еду, если она есть в пределах досягаемости.

Оранжевый. Отравленное существо боится своих союзников.

Золотой. Отравленное существо очаровано и может говорить на Грунгском.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Volo’s guide to monsters» от сообщества «Dungeons_ru - переводы D&D».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Kitar, blackhole_next, stivie, Xattttta, Kestel, vanillaDM, FtZ, stallion971, palant, r0ot35; Верстка: r0ot35; Вычитка: stivie.