Volo’s guide to monsters
  • Источник: «Volo’s guide to monsters»

Древние легенды рассказывают о фее Благого Двора, который предал Королеву Лета. Его настоящее имя было вычеркнуто из истории, но в рассказах его называют Даб Катха («Темный Ворон» на Всеобщем). Гнев Королевы Лета был так велик, что она прокляла каждого члена его дома. Другие феи называют потомков дома Даб Катха – даб ситх, или на Всеобщем, «дарклинги». Дарклинги очень часто селятся в изолированных пещерах и покоях под городами других существ. Из таких анклавов они тихо предлагают свои услуги в качестве воров и убийц.

Убивающий Свет. Проклятие Королевы Лета заставляет тело дарклинга впитывать свет и при этом существо высыхает, что похоже на эффект быстрого старения. Поэтому дарклинги покрывают одеждой каждую часть своего тела, так как подверженность свету – большой риск. Свет, поглощенный дарклингом на протяжении жизни, вырывается наружу после его смерти, поджигая существо и большинство его вещей.

Любовь к Искусству. Несмотря на проклятие, дарклинги сохранили любовь к красоте искусства. Дарклинг может рискнуть взглянуть на рассвет или зажечь крошечную свечу, чтобы увидеть цвета картины или блеск ювелирного украшения.

Превращение в Старейшину. Мудрый и уважаемый дарклинг может отобраться и пройти ритуал, чтобы стать старейшиной. Другие старейшины отмечают просителя мерцающими татуировками, чтобы вывести поглощенный дарклингом свет из его тела. Если ритуал успешен, то дарклинг принимает высокую и красивую форму, похожую на серокожего эльфа. Дарклинг гибнет при провале ритуала.


  • Маленький, Фея, Хаотично-Нейтральный
  • Класс доспеха: 14 (кожаный доспех)
  • Хиты: 13 (3d6 + 3)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    9 (-1)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    10 (0)
  • Навыки: Акробатика +5, Внимательность +5, Обман +2, Скрытность +7
  • Чувства: Слепое зрение 30 фт., Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 15
  • Языки: Эльфийский, Сильван
  • Опасность: 1/2 - 100 оп.
  • Способности

    Вспышка Смерти. Когда дарклинг умирает, немагический свет испускается из него в радиусе 10 фт., пока его тело и пожитки, кроме металлических или магических предметов, сгорают дотла. Любое существо в этой области, видящее яркий свет, должно пройти спасбросок Телосложения Сл 10 или ослепнуть до конца своего следующего хода.

    Чувствительность к солнечному свету. Будучи на ярком свете, дарклинг получает помеху на броски на попадание, а также на проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 5 (1d4+3) колющего урона. Если у дарклинга преимущество на бросок на попадание, то атака дополнительно наносит 7 (2d6) колющего урона.

  • Средний, Фея, Хаотично-Нейтральный
  • Класс доспеха: 15 (доспех из клепаной кожи)
  • Хиты: 27 (5d8 + 5)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    13 (+1)
    ЛОВ
    17 (+3)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    13 (+1)
  • Навыки: Акробатика +5, Внимательность +6, Обман +3, Скрытность +7
  • Чувства: Слепое зрение 30 фт., Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 16
  • Языки: Эльфийский, Сильван
  • Опасность: 2 - 450 оп.
  • Способности

    Ожог Смерти. Когда старейшина дарклингов умирает, магический свет испускается из него в радиусе 10 фт., пока его тело и пожитки, кроме металлических или магических предметов, сгорают дотла. Любое существо в этой области должно пройти спасбросок Телосложения Сл 11. При провале существо получает 7 (2d6) лучевого урона, и если оно может видеть свет, то слепнет до конца своего следующего хода. Если спасбросок был успешным, то существо получает половину урона и не слепнет.

  • Действия

    Мультиатака. Старейшина дарклингов делает две рукопашные атаки.

    Короткий Меч. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1d6 + 3) колющего урона. Если старейшина дарклингов имеет преимущество на бросок на попадание, то атака дополнительно наносит 10 (3d6) колющего урона.

    Тьма (Перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха). Старейшина дарклингов колдует тьму [darkness] без использования компонентов. Базовая характеристика – Мудрость.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Volo’s guide to monsters» от сообщества «Dungeons_ru - переводы D&D».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Kitar, blackhole_next, stivie, Xattttta, Kestel, vanillaDM, FtZ, stallion971, palant, r0ot35; Верстка: r0ot35; Вычитка: stivie.