Volo’s guide to monsters
  • Источник: «Volo’s guide to monsters»
Чертовы угре–пауки хотят сделать всех нас рабами! И нет, они не вкусные.
– Воло

Неоги – это злобные работорговцы, которые считают большинство остальных существ, даже более слабых неоги, слугами и добычей. Неоги выглядят как очень крупные пауки с шеей и головой угря. Они могут отравить тело и разум своей цели, и способны подчинять себе других существ, которые превосходят их по физической силе.

Иноземные Тираны. Неоги обычно обитают в отдаленных местах Материального Плана, а так же в Стране Фей, Царстве Теней и в Астральном и Эфирном Планах. Они давным давно наводнили мир из отдаленных мест Материального Плана, и покинули дом для покорения и поедания существ в других мирах. Для ориентирования на больших расстояниях неоги сперва покорили и ассимилировали бурых увальней из другого потерянного мира. Потом, с этими рабами делающими физическую работу, неоги разработали и построили быстрые суда, некоторые из которых могут перемещаться между планами, чтобы путешествовать к новым горизонтам. Некоторые группы неоги до сих пор создают и используют такие судна, у которых довольно паучий внешний вид.

Некоторые неоги используют магию – как результат соглашения между неоги и ненормальными сущностями, которых они встретили во время путешествия из домашнего мира. Эти сущности выглядят как звезды и вмещают воплощение зла. Они известны под именами Акамар, Кейфон, Джиббет и Хадар.

Нет ничего более непостижимого в неоги, чем их сознание. Обладая способностью контролировать разум, неоги считают ее применение абсолютно приемлемым. Их сообщество не видит никаких различий в индивидах, кроме способности существа контролировать других, и они не понимают эмоциональных аспектов существования, которые испытывают люди и другие похожие существа. Для неоги ненависть так же непостижима как и любовь, а верность в отсутствие власти является безрассудством.

Круг Жизни и Смерти. Неоги живут почти так же долго как и люди, и как и люди они испытывают физическое и ментальное старение по ходу жизни. Когда индивид сильно ослабевает из–за возраста, другие неоги в группе подавляют его и вводят ему особый яд. Токсин превращает старого неоги в раздутую, беспомощную массу плоти, которая называется великий старый хозяин. Молодые неоги откладывают на него яйца и когда появляется потомство, они пожирают великого старого хозяина и друг друга, пока лишь несколько сильнейших не останется.

Иерархия Владения. Выжившие детеныши неоги начинают свою жизнь под контролем взрослого неоги. Они изучают общество и зарабатывают место в нем, и каждый начинает свою подготовку с получения в подчинение молодого бурого увальня.

Неоги отмечают себя и своих рабов используя чернила, магию превращения и татуировки, которые должны отмечать ранг, достижения и право владения. По этим знакам неоги могут определять более высокопоставленных членов своего общества, и они должны уступать тем, кто выше, или рискуют получить суровое наказание.

Кроме обязанностей слуги для своего хозяина, неоги охотно участвуют в любой деятельности, которая несет им выгоду и в этом они хитры как дьяволы. Неоги покупают или продают, но это смертельный риск для потенциальных клиентов, так как их легко могут обратить в рабов, так что их клиентами обычно являются отчаянные или злые индивиды, или существа, которые достаточно внушительны, чтобы обращаться с неоги как с равными. Торговцы неоги могут открыть лавку на планарном базаре, на границе города дроу или около анклава свежевателей разума. В прочих местах местные скорее объединятся и уничтожат караваны неоги, чем позволят им свободно торговать и дадут какие–то привилегии.


  • Крохотный, Аберрация, Законно-Злой
  • Класс доспеха: 11
  • Хиты: 7 (3d4)
  • Скорость: 20 фт., Лазая 20 фт.
  • СИЛ
    3 (-4)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    10 (0)
    ИНТ
    6 (-2)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    9 (-1)
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 10
  • Опасность: 1/8 - 25 оп.
  • Способности

    Ментальная Стойкость. Личинка имеет преимущество на спасброски от очарования и испуга, и личинку нельзя усыпить магически.

    Паучья Ходьба. Личинка может взбираться по сложным поверхностям, включая вверх ногами по потолку, без необходимости проходить проверки.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 3 (1d4+ 1) колющего урона плюс 7 (2d6) урона ядом и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 10 или стать отравленной на 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода и окончить этот эффект на себе при успехе.

  • Маленький, Аберрация, Законно-Злой
  • Класс доспеха: 15 (природный доспех)
  • Хиты: 33 (6d6 + 12)
  • Скорость: 30 фт., Лазая 30 фт.
  • СИЛ
    6 (-2)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    15 (+2)
  • Навыки: Внимательность +3, Запугивание +4
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 13
  • Языки: Общий, Глубинная речь, Подземный
  • Опасность: 3 - 700 оп.
  • Способности

    Ментальная стойкость. Неоги обладает преимуществом на спасброски против очарования и испуга, и его невозможно магически усыпить.

    Паучья Ходьба. Неоги может взбираться по сложным поверхностям, включая вверх ногами по потолку, без необходимости проходить проверки.

  • Действия

    Мультиатака. Неоги делает две атаки: одну укусом и одну когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1d6 + 3) колющего урона плюс 14 (4d6) урона ядом, и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или стать отравленной на 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода и окончить этот эффект на себе при успехе.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 8 (2d4 + 3) режущего урона.

    Порабощение (Перезаряжается после Короткого или Долгого Отдыха). Неоги выбирает целью одно существо, которое может видеть, не далее 30 фт. от себя. Цель должна успешно пройти спасбросок Мудрости Сл 14 или стать магически очарованной неоги на 1 день или пока неоги не умрет или не будет находится дальше, чем на 1 милю от цели. Очарованная цель подчиняется командам неоги и не может делать реакции, неоги и цель могут общаться телепатически друг с другом на расстоянии до 1 мили. Когда очарованная цель получает урон она повторяет спасбросок и оканчивает этот эффект на себе при успехе.

  • Средний, Аберрация, Законно-Злой
  • Класс доспеха: 15 (природный доспех)
  • Хиты: 71 (13d6 + 26)
  • Скорость: 30 фт., Лазая 30 фт.
  • СИЛ
    6 (-2)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    16 (+3)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    18 (+4)
  • Спасброски: МДР +3
  • Навыки: Внимательность +3, Запугивание +6, Магия +5, Обман +6, Убеждение +6
  • Чувства: Темное зрение 120 фт. (прозревает магическую тьму), Пассивная внимательность 13
  • Языки: Общий, Глубинная речь, Подземный, Телепатия
  • Опасность: 4 - 1100 оп.
  • Способности

    Телепатия 30 фт.

    Ментальная Стойкость. Неоги имеет преимущество на спасброски от очарования и испуга, и его нельзя усыпить магически.

    Колдовство. Неоги является заклинателем 7 уровня. Его базовой характеристикой является Харизма (Сл спасброска от заклинаний 14, +6 к попаданию заклинаниями). Он восстанавливает все ячейки после завершения короткого или долгого отдыха. Он знает следующие заклинания чернокнижника:

    Паучья Ходьба. Неоги может взбираться по сложным поверхностям, включая вверх ногами по потолку, без необходимости проходить проверки.

  • Действия

    Мультиатака. Неоги делает две атаки: одну укусом и одну когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1d6 + 3) колющего урона плюс 14 (4d6) урона ядом, и цель должна успешно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 или стать отравленной на 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода и окончить этот эффект на себе при успехе.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 8 (2d4 + 3) колющего урона.

    Порабощение (Перезаряжается после Короткого или Долгого Отдыха). Неоги выбирает целью одно существо, которое может видеть, не далее 30 фт. от себя. Цель должна успешно пройти спасбросок Мудрости Сл 14 или стать магически очарованной неоги на 1 день или пока неоги не умрет или не будет находится дальше, чем на 1 милю от цели. Очарованная цель подчиняется командам неоги и не может делать реакции, неоги и цель могут общаться телепатически друг с другом на расстоянии до 1 мили. Когда очарованная цель получает урон она повторяет спасбросок и оканчивает этот эффект на себе при успехе.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Volo’s guide to monsters» от сообщества «Dungeons_ru - переводы D&D».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Kitar, blackhole_next, stivie, Xattttta, Kestel, vanillaDM, FtZ, stallion971, palant, r0ot35; Верстка: r0ot35; Вычитка: stivie.