Volo’s guide to monsters
  • Источник: «Volo’s guide to monsters»
Они выглядят как пауки, но их колония ведет себя как муравейник, подчиняющийся королеве, а ее королева – Ллос. А Ллос – та еще вспыльчивая и жестокая штучка.
– Эльминстер

Хитины – это многорукие гуманоиды со свойствами арахнидов, которые служат Ллос. Они живут в хорошо организованных колониях и показали себя эффективными бойцами в войне с врагами Демонической Королевы Пауков. Иногда, Ллос натравливает хитинов на темных эльфов – несмотря на то, что и те и другие поклоняются ей – чтобы наказать дроу, которые создали хитинов, но разгневали этим свою богиню.

Неестественное Происхождение. Давным давно, дроу проводили эксперименты над пленными эльфами и с помощью ужасных ритуалов трансформировали заключенных в существ с чертами гуманоида и паука, а создатели нарекли их хитинами. Темные эльфы хотели сделать рабов преданных перво–наперво всем дроу, и в связи с ними, Ллос. Как они позже выяснили, богиня нашла такой порядок вещей неприемлемым.

Процесс создания требовал кооперации между магическими дисциплинами. Волшебники и чернокнижники дроу использовали тайную магию и демонические силы, а жрицы дроу призывали помощь Ллос в виде божественной искры, нужной для выживания субъекта. Ллос наблюдала и ожидала увидеть, что в какой–то момент процесса эти новые мерзости будут посвящены ей, но такого ритуала проведено не было. В отместку за недостаток уважения, Королева Пауков извратила ритуалы создания дроу на службу своим целям.

Месть Ллос. Дроу продолжали выполнять ритуалы и процесс обычно превращал субъекта в тщедушное, чахлое существо, как они и ожидали. Хотя иногда, эльф превращался в чудовище, которое больше походила на паука нежели на эльфа, напоминая Ллос в ее паучьей форме, и более хитрое, чем хитин, которое дроу прозвали холдрит.

Поначалу дроу не осознавали, что новые существа были знаком недовольства Ллос. Напротив, они радовались, потому что холдриты могли откладывать яйца, из которых рождались новые хитины (и иногда холдриты), и управлять работой хитинов. Но темные эльфы начали осознавать свою ошибку – холдриты принадлежали Ллос, душой и телом. Они нашептывали хитинам о поклонении Королеве Пауков и о вражде с дроу, семена восстания были посеяны и проросли. Хитины и холдриты поднялись против своих казалось бы хозяев; вскоре большинство освободилось, а те дроу, кто помогал выводить и приручать их, были убиты.

Теперь же дроу все еще создают хитинов при надобности. Вне присутствия холдрита, хитины хорошо работают на дроу и могут быть полезными, если дроу найдут независимую колонию хитинов и захотят проникнуть в нее. Если в процессе создания рождается холдрит, то дроу тут же уничтожают существо.

Избранные Ллос. Холдриты рождаются с фанатичным поклонением Ллос, что позволяет им развить некоторые навыки в божественной магии. Они проповедуют, что хитины – любимый народ Ллос, а холдриты – законные представители Паучьей Королевы, посланные освободить хитинов от рабства. Хоть у холдритов и хитинов нет половых характеристик, и холдритам не нужен партнер для откладывания яиц, эти существа выбрали себе пол своей богини. Холдриты также верят и учат, что паучья форма Ллос, сильно напоминающая холдрита, это ее самая настоящая форма. Любой идол Ллос в колонии хитинов изображает ее в этом виде.

Будучи слугами Ллос, холдриты и хитины любят пауков и подобных существ. Они разводят пауков и похожих арахнидов, таких как пещерные удильщики. Колонии хитинов возводят храмы Ллос, которые служат маяками, приманивают пауков и других злых, жестоких существ, которые служат ей. Любая область, в которой хитины организуют колонию, быстро превращается в покрытое паутиной, мрачное и коварное место.

Общественные Пауки. Хитины и холдриты напоминают пауков, но ведут себя скорее как социальные насекомые, такие как муравьи. Хитины разделяются на касты рабочих и воинов, а холдриты занимают главенствующее положение в иерархии колонии. У каждого хитина есть социальное положение, которое сопряжено с обязанностями, положенными по рангу, а так же все хитины должны по своей воле жертвовать собой для защиты холдритов. У каждого хитина есть прядильный орган и он медленно производит паутину, из которой строят полы, стены, здания, объекты и ловушки, которые развивают и защищают колонию. Воин ответственен за производство доспеха из паутины (который по прочности не уступает шкуре или коже), а группа рабочих может получить задание выкопать яму ловушку и покрыть ее хрупкой паутиной, прикрытой землей так, чтобы казалось что это твердая поверхность.

В колонии может быть бесчисленное множество холдритов, которые являются командирами, жрецами и руководителями. Холдриты всегда соперничают за выгодное положение, но редко конфликтуют друг с другом так, что колония оказывается в опасности. Колония управляется единственным совереном, которая определяет какие члены колонии выполняют конкретные задания, включая разрешение ей или любой другой холдрит отложить яйца. Если абсолютная правительница получает видение от Ллос, то она может полностью поменять курс действий колонии. В такие времена, хитины появлялись из Подземья и селились в отдаленных, мрачных местах на поверхности, откуда они могли обрушиться войной на другие виды, особенно на дроу и эльфов.


  • Маленький, Монстр, Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 14 (шкурный доспех)
  • Хиты: 18 (4d6 + 4)
  • Скорость: 30 фт., Лазая 30 фт.
  • СИЛ
    10 (0)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    7 (-2)
  • Навыки: Атлетика +4, Скрытность +4
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 10
  • Языки: Подземный
  • Опасность: 1/2 - 100 оп.
  • Способности

    Наследие Фей. Хитин получает преимущество на спасброски против очарования и не может быть магически усыплён.

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свете хитин получает помеху на броски на попадание, а так же на проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении.

    Чувство Паутины. Будучи в контакте с паутиной, хитин знает точное местоположение любого другого существа, находящегося в контакте с этой паутиной.

    Паутинопроходец. Хитин игнорирует любые ограничения в движении, вызванные паутиной.

  • Действия

    Мультиатака. Хитин делает три атаки своими кинжалами.

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: : +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 4 (1d4 + 2) колющего урона.

  • Средний, Монстр, Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 15 (доспех из шкур)
  • Хиты: 66 (12d8 + 12)
  • Скорость: 30 фт., Лазая 30 фт.
  • СИЛ
    12 (+1)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    11 (0)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    10 (0)
  • Навыки: Атлетика +5, Религия +2, Скрытность +5
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 12
  • Языки: Подземный
  • Опасность: 3 - 700 оп.
  • Способности

    Наследие Фей. Холдрит получает преимущество на спасброски против очарования и не может быть магически усыплена.

    Колдовство. Холдрит является заклинателем 4–ого уровня. Её базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинаний 12, +4 к попаданию заклинаниями). Холдрит обладает следующими заготовленными заклинаниями жреца:

    Паучья Ходьба. Холдрит может взбираться по сложным поверхностям, включая вверх ногами по потолку, без необходимости проходить проверки.

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свете холдрит получает помеху на броски на попадание, а так же на проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении.

    Чувство Паутины. Будучи в контакте с паутиной, холдрит знает точное местоположение любого другого существа, находящегося в контакте с этой паутиной.

    Паутинопроходец. Холдрит игнорирует любые ограничения в движении, вызванные паутиной.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: : +5 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 5 (1d4 + 3) колющего урона плюс 10 (3d6) урона ядом.

    Паутина (Перезарядка 5–6). Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 30/60 фт., одно Большой существо или меньше. Попадание: Цель опутана паутиной. Действием опутанная цель может пройти проверку Силы Сл 11 и вырваться из паутины при успехе. Паутину также можно атаковать и уничтожить (КД 10; 5 хитов; уязвимость к урону огнем; иммунитет к дробящему, психическому урону и яду).

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Volo’s guide to monsters» от сообщества «Dungeons_ru - переводы D&D».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Kitar, blackhole_next, stivie, Xattttta, Kestel, vanillaDM, FtZ, stallion971, palant, r0ot35; Верстка: r0ot35; Вычитка: stivie.