Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

«ТАКАЯ ПОРОЧНОСТЬ. ТАКАЯ УЖАСАЮЩАЯ ЖЕСТОКОСТЬ. ОНИ — МЕРЗКИЙ ЯД, ОТРАВЛЯЮЩИЙ ВСЕХ ЭЛЬФОВ»

— НЭЛАР ОТЭМВЭЛЛ, ЭЛЬФИЙСКИЙ ЖРЕЦ КОРЕЛЛОНА ЛАРЕТИАНА


Десятки тысяч лет назад эльфы были разделены; доброжелательные по характеру выступили против тех, что были эгоистичны и жестоки. Война между эльфами закончилась, когда добрые эльфы изгнали своих недоброжелательных родственников в подземные глубины. Здесь, в пещерах без света, в бесконечных лабиринтах извилистых проходов тёмные эльфы — дроу — нашли убежище. Они также обнаружили эльфийскую богиню, которая не оставила их. По её приказу тёмные эльфы построили в Подземье целую империю.

Дети Лолс. Дроу поклоняются Лолс, богине из Бездны. Известная как Паучья Королева или Демоническая Королева Пауков, она — та фигура, вокруг которой тёмные эльфы построили свою подземную цивилизацию. Дроу выполняют всё, что бы она ни пожелала.

Безнравственных эльфов дроу редко видят на поверхности. Несмотря на это они больше не считают себя изгнанниками и помышляют уничтожить эльфов, которые их изгнали. Они предназначены править миром тьмы, и когда Лолс повелит им восстать и уничтожить наземных родственников, они сделают это.

Создания тьмы. Дроу прожили под землёй так долго, что приспособились к окружению и могут видеть в темноте. Однако теперь они не могут переносить солнечный свет. Когда в Подземье заканчиваются рабы, дроу посылают под покровом ночи отряды для захвата гуманоидов, и те приводят новых несчастных томиться в подчинении. За исключением этих редких вылазок дроу предпочитают оставаться в своих подземных королевствах, где у них всё под контролем и они чувствуют себя в безопасности.

Города Подземья. Тёмные эльфы построили фантастические города в огромных пещерах, где вода и еда в изобилии. В умении обрабатывать камень они конкурируют с большинством ремесленников дварфов, но их изделия сохраняют тонкий эльфийский вкус. Изысканные поселения дроу прочные и удивительно стойкие. Дроу любят выдалбливать огромные сталагмиты и сталактиты, создавая густонаселённые острые шпили, возвышающиеся до самого потолка.

Город дроу это мегаполис, окружённый высокими стенами. Посетители не-дроу обязаны осуществлять свою деятельность за пределами стен под бдительным присмотром. Дроу выращивают и содержат гигантских пауков для защиты своих городов от незваных гостей, и поэтому их города увешаны тонкими, красивыми лентами, создающими воздушную ловушку, призванную поймать летающих врагов, которые могут парить над стенами.

Вариант: Дроу с магическими доспехами и оружием

Дроу часто носят магические доспехи и магическое оружие, которые при длительном воздействии солнечного света (от 1 часа и дольше) теряют бонусы улучшения.

У дроу, носящего кольчугу +1 и короткий меч +1, КД 19 и бонус +1 к броскам атаки и урона коротким мечом.

У элитного воина дроу, носящего проклёпанный кожаный доспех +2 и короткий меч +2, КД 20 и бонус +2 к броскам атаки и урону коротким мечом.

У дроу жрицы Лолс, носящей чешуйчатый доспех +3, КД 19.

Магия дроу. Дроу приспособились к жизни под землёй, и то же самое сделала их магия. Кроме использования этой магии для вырезания городов из камня, ею они наделяют своё оружие, создают новые опасные магические предметы и вызывают демонов из Бездны. Заклинатели дроу в высшей степени высокомерны, и никогда не стесняются использовать свою магию в самых отвратительных формах.

Оружие и доспехи. Дроу делают оружие из адамантина, тёмного и сверхъестественно твёрдого металла. Ремесленники дроу украшают своё оружие и доспехи узорами с мотивами паутины и пауков, а маги порой наделяют эти предметы магией, чтоб увеличить их эффективность. Однако такая магия рассеивается от воздействия солнечного света, так что оружие и доспехи дроу редко сохраняют свои бонусы улучшения и волшебные свойства, когда выносятся на поверхность.

Беспощадные политики. Политика дроу беспощадна и кишат интригами. Обычно дроу работают вместе, чтобы уничтожить общего врага или обеспечить собственное выживание. Такие союзы длятся недолго и таят в себе опасность.

Общество дроу делится на благородные дома, каждым из которых правит матрона, жаждущая увеличить престиж и мощь своего дома. Другими высокопоставленными членами дома являются кровные родственники, в то время как средний слой состоит из дроу из более слабых семей, которые поклялись в верности великим домам. В конце социальной лестницы дома находятся рабы, которыми становятся дроу низкого происхождения и иногда пленники, которые не являются дроу.

Правила матриархата. Лолс, через своих верных жриц, диктует правила обществу дроу, передаёт приказы и осуществляет заговоры. Поскольку Лолс часто появляется на Материальном Плане и напрямую наказывает тех, кто не повинуются ей, дроу научились прислушиваться к её словам и действиям, как и к приказам жриц.

В обществе дроу мужчины прислуживают женщинам. Мужчина дроу может руководить патрулём в Подземье или вылазкой на поверхность, но он докладывает женщине дроу — либо матроне своего дома, либо одной из её подчинённых. Хотя мужчины дроу могут выполнять почти любую функцию в обществе дроу, они не могут быть жрецами, и не могут управлять домами.

Склонность к ядам. Дистиллированный яд пауков и растительности Подземья часто встречается среди дроу и играет большую роль в их культуре и политике. Маги дроу придумали вязкий токсин, лишающий врагов сознания. Воины дроу покрывают свои клинки и арбалетные болты этим ядом, рассчитывая после боя на допрос или пытки.


  • Средний, Гуманоид (эльф), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 18 (проклепанная кожа, щит)
  • Хиты: 71 (11d8 + 22)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    13 (+1)
    ЛОВ
    18 (+4)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    11 (0)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    12 (+1)
  • Спасброски: ЛОВ +7, ТЕЛ +5, МДР +4
  • Навыки: Скрытность +10, Внимательность +4
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 14
  • Языки: Эльфийский, Подземный
  • Опасность: 5 - 1800 оп.
  • Способности

    Наследие фей. Дроу совершает с преимуществом спасброски от очарования, и магия не может его усыпить.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой дроу является Харизма (Сл спасброска от заклинания 12). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: пляшущие огоньки
    • 1/день каждое: левитация (только на себя), огонь фей, тьма

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, дроу совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

  • Действия

    Мультиатака. Дроу совершает две атаки коротким мечом.

    Короткий меч. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1d6 + 4) плюс урон ядом 10 (3d6).

    Ручной арбалет. Дальнобойная атака оружием: +7 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1d6 + 4), и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 13, иначе станет отравленной на 1 час. Если спасбросок провален на 5 или больше единиц, цель также лишена сознания, пока отравлена таким образом. Цель просыпается, если получает урон или другое существо разбудит её действием.

  • Реакции

    Парирование. Дроу добавляет 3 к КД против одной рукопашной атаки, которая должна попасть по нему. Для этого дроу должен видеть атакующего, и должен использовать рукопашное оружие.

Элитные воители дроу защищают свои дома и вышестоящих от всех врагов, хотя они и специализируются на боях с дварфами, гномами и эльфами (включая других дроу). Они часто совершают набеги на надземные поселения под покровом ночи, возвращаясь с пленниками и награбленным ещё до рассвета.

Элитными воителями дроу могут быть как женщины, так и мужчины.


  • Средний, Гуманоид (эльф), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 12 (15 с доспехами мага)
  • Хиты: 45 (10d8)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    9 (-1)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    10 (0)
    ИНТ
    17 (+3)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    12 (+1)
  • Навыки: Скрытность +5, Обман +5, Магия +6, Внимательность +4
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 14
  • Языки: Эльфийский, Подземный
  • Опасность: 7 - 2900 оп.
  • Способности

    Наследие фей. Дроу совершает с преимуществом спасброски от очарования, и магия не может его усыпить.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой для врождённых заклинаний дроу является Харизма (Сл спасброска от заклинания 12). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: пляшущие огоньки
    • 1/день каждое: левитация (только на себя), огонь фей, тьма

    Использование заклинаний. Дроу является заклинателем 10 уровня. Его базовой характеристикой является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания волшебника:

    • Заговоры (неограниченно): волшебная рука, луч холода, малая иллюзия, ядовитые брызги
    • 1 уровень (4 ячейки): ведьмин снаряд, волшебная стрела, доспехи мага, щит
    • 2 уровень (3 ячейки): паутина, смена обличья, туманный шаг
    • 3 уровень (3 ячейки): молния, полёт
    • 4 уровень (3 ячейки): высшая невидимость, Эвардовы чёрные щупальца
    • 5 уровень (2 ячейки): облако смерти

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, дроу совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

  • Действия

    Посох. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 2 (1d6 − 1), или дробящий урон 3 (1d8 − 1), если используется двумя руками, плюс урон ядом 3 (1d6).

    Призыв демона (1/день). Дроу магическим образом призывает квазита, или пытается призвать теневого демона с 50-процентным шансом успеха. Призванный демон появляется в свободном пространстве в пределах 60 фт. от призывателя, действует как его союзник, и не может призывать других демонов. Он присутствует в течение 10 минут, пока он, либо призыватель, не умрут, или пока призыватель не отпустит его действием.

Привилегированные мужчины дроу, которым не хватает силы и боевой доблести для тренировок в качестве воителей, не имеют другого выбора, кроме как начать изучать магию. Для них это вопрос выживания. Женщины дроу с естественной склонностью к магии также могут становиться магами, хотя это и происходит гораздо реже.


  • Средний, Гуманоид (эльф), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 16 (чешуйчатый доспех)
  • Хиты: 71 (13d8 + 13)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    10 (0)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    17 (+3)
    ХАР
    18 (+4)
  • Спасброски: ТЕЛ +4, МДР +6, ХАР +7
  • Навыки: Скрытность +5, Религия +4, Проницательность +6, Внимательность +6
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 16
  • Опасность: 8 - 3900 оп.
  • Способности

    Наследие фей. Дроу совершает с преимуществом спасброски от очарования, и магия не может её усыпить.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой для врождённых заклинаний дроу является Харизма (Сл спасброска от заклинания 15). Она может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: пляшущие огоньки
    • 1/день каждое: левитация (только на себя), огонь фей, тьма

    Использование заклинаний. Дроу является заклинателем 10 уровня. Её базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). У неё подготовлены следующие заклинания жреца:

    • Заговоры (неограниченно): сопротивление, указание, уход за умирающим, чудотворство, ядовитые брызги
    • 1 уровень (4 ячейки): дружба с животными, лечение ран, луч болезни, обнаружение болезней и яда
    • 2 уровень (3 ячейки): защита от яда, малое восстановление, паутина
    • 3 уровень (3 ячейки): призыв животных (2 гигантских паука), рассеивание магии
    • 4 уровень (3 ячейки): предсказание, свобода перемещения
    • 5 уровень (2 ячейки): множественное лечение ран, нашествие насекомых

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, дроу совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

  • Действия

    Мультиатака. Дроу совершает две атаки плетью.

    Плеть. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1d6 + 2) плюс урон ядом 17 (5d6).

    Призыв демона (1/день). Дроу пытается магическим образом призвать Йоклол с 30-процентным шансом успеха. При провале попытки дроу получает урон психической энергией 5 (1d10). В противном случае призванный демон появляется в свободном пространстве в пределах 60 фт. от призывателя, действует как его союзник, и не может призывать других демонов. Он присутствует в течение 10 минут, пока он, либо призыватель, не умрут, или пока призыватель не отпустит его действием.

Женщины дроу родом из благородного дома с рождения воспитываются и обучаются с единой целью — стать жрицами Лолс. Паучья Королева не позволяет мужчинам дроу занимать такие должности.

Эти жрицы исполняют волю Паучьей Королевы, и потому обладают огромной силой и влиянием в обществе дроу. Матроны, которые правят домами дроу, — самые могущественные из жриц Лолс, но при этом они обязаны поддерживать баланс между преданностью Паучьей Королеве и преданностью своей семье.  

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.