Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

Кобольды — трусливые рептилиеподобные гуманоиды, которые поклоняются злым драконам как полубогам и служат им в качестве приспешников и подхалимов. Кобольды обитают в логовах драконов, когда могут, но обычно заселяют подземелья, собирая сокровища и безделушки, чтобы добавить к их собственным крошечным кладам.

Сила в числе. Кобольды — яйцекладущие существа. Они созревают быстро и могут прожить более ста лет, становясь под старость «большим вирмом». Однако много кобольдов погибает, прежде чем они достигнут конца своего первого десятилетия. Физически слабые, они — легкая добыча для хищников. Эта уязвимость вынуждает их объединяться. Превосходя числом, они могут выиграть сражение с мощным противником, пусть и зачастую с огромными потерями.

Умелые строители. Кобольды восполняют свою физическую немощность заумностью, с которой создают ловушки и туннели. Их логовища состоят из низких туннелей, по которым они двигаются легко, но в которых тесно более крупным гуманоидам. Кобольды также усеивают свои логовища ловушками. Большинство коварных ловушек кобольдов использует опасные природные явления и других существ. Натянутая веревка может активировать пружинную ловушку, которая мечет глиняные горшки с плотоядной зеленой слизью или швыряет в нарушителей ящики с ядовитыми гигантскими многоножками.

Потерянный бог. В дополнение к драконам, которых они почитают, кобольды поклоняются малому богу по имени Куртулмак. Легенды говорят о том, как Куртулмак был вассалом на службе у Тиамат в Девяти Преисподних, пока Гарл Златоблеск, бог гномов, не украл безделушку из сокровищ Королевы Драконов. Тиамат послала Куртулмака, чтобы тот вернул сокровище, но Гарл Златоблеск разыграл его, обрушив почву и заманив бога кобольдов в ловушку, в подземный лабиринт. Поэтому кобольды ненавидят гномов и розыгрыши любого вида. Самые преданные последователи Куртулмака посвящают себя поиску и освобождению своего потерянного бога из тюремного лабиринта.

Крылатые кобольды. Некоторые кобольды рождены с кожистыми крыльями и могут летать. Известные как урды, они любят таиться на высоких уступах и бросаться на прохожих. Хотя крылья урдов считаются подарком от Тиамат, Королевы Драконов, бескрылые кобольды завидуют этому подарку и не ладят с урдами.


  • Маленький, Гуманоид (кобольд), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 13
  • Хиты: 7 (3d6 - 3)
  • Скорость: 30 фт., Летая 30 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    9 (-1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    8 (-1)
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 8
  • Языки: Общий, Драконий
  • Опасность: 1/4 - 50 оп.
  • Способности

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, кобольд совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

    Тактика стаи. Кобольд совершает с преимуществом броски атаки по существу, если в пределах 5 фт. от этого существа находится как минимум один дееспособный союзник кобольда.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1d4 + 2).

    Праща. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 4 (1d4 + 2).

  • Маленький, Гуманоид (кобольд), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 12
  • Хиты: 5 (2d6 - 2)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    9 (-1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    8 (-1)
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 8
  • Языки: Общий, Драконий
  • Опасность: 1/8 - 25 оп.
  • Способности

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, кобольд совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

    Тактика стаи. Кобольд совершает с преимуществом броски атаки по существу, если в пределах 5 фт. от этого существа находится как минимум один дееспособный союзник кобольда.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1d4 + 2).

    Праща. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 4 (1d4 + 2).



Кобольды из справочника Воло


  • Маленький, Гуманоид (кобольд), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 15 (кожаная доспех, щит)
  • Хиты: 44 (8d6 + 16)
  • Скорость: 20 фт.
  • СИЛ
    12 (+1)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    9 (-1)
    ХАР
    10 (0)
  • Навыки: Внимательность +1
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 11
  • Языки: Общий, Драконий
  • Опасность: 1 - 200 оп.
  • Способности

    Драконье сопротивление. Кобольд обладает сопротивлениями, зависящими от цвета дракона, наделившего его силой (выберите или определите броском d10):

    1–2 кислота (черный); 3–4 холод (белый); 5–6 огонь (красный); 7–8 молния (синий); 9–10 яд (зеленый).

    Сердце дракона. Если кобольд испуган или парализован эффектом, требующим спасброска, он может повторять спасбросок в начале каждого своего хода для того, чтобы окончить действие эффекта на себе и на всех кобольдах в радиусе 30 фт. от него. Все кобольды, получающие пользу от этой черты (включая самого драконьего щита) получают преимущество на свой следующий бросок атаки.

    Стайная тактика. Кобольд обладает преимуществом на броски атаки против существа, если хотя–бы один его союзник находится на расстоянии 5 фт. от существа и если при этом этот союзник не пребывает в состоянии недееспособности.

    Чувствительность к солнечному свету. Кобольд совершает с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Внимательность), основанные на зрении, находясь на солнечном свете.

  • Действия

    Мультиатака. Кобольд совершает две рукопашные атаки.

    Копьё. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: колющий урон 4 (1d6 + 1) или колющий урон 5 (1d8 + 1) при совершении рукопашной атаки удерживая оружие в обеих руках.

  • Маленький, Гуманоид (кобольд), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 12
  • Хиты: 13 (3d6 + 3)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    8 (-1)
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 10
  • Языки: Общий, Драконий
  • Опасность: 1/4 - 50 оп.
  • Способности

    Стайная тактика. Кобольд обладает преимуществом на броски атаки против существа, если хотя–бы один его союзник находится на расстоянии 5 фт. от существа и если при этом этот союзник не пребывает в состоянии недееспособности.

    Чувствительность к солнечному свету. Кобольд совершает с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Внимательность), основанные на зрении, находясь на солнечном свете.

  • Действия

    Копьё. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: колющий урон 4 (1d4 + 2).

    Праща. Дальнобойная атака оружием: : +4 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: дробящий урон 4 (1d4 + 2).

    Изобретение Оружия. Кобольд использует один из следующих вариантов (бросьте d8 или выберите один); кобольд может использовать не больше одного варианта один раз в день:

    1. Кислота. Кобольд бросает флакон кислоты. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 5/20 фт., одна цель. Попадание: 7 (2d6) урона кислотой.

    2. Алхимический Огонь. Кобольд бросает флакон алхимического огня. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 5/20 фт., одна цель. Попадание: 2 (1d4) урона огнем в начале каждого хода цели. Существо может прекратить этот эффект использовав действие и сделав проверку Ловкости Сл 10 для того, чтобы затушить пламя.

    3. Корзина Сороконожек. Кобольд бросает небольшую корзинку в пространство 5 на 5 фт. не далее 20 фт. от себя. Рой насекомых (сороконожек) с 11 хитами появляется из корзины и делает бросок инициативы. В конце каждого хода стаи существует шанс 50 процентов, что стая разбежится.

    4. Кувшин Зеленой Слизи. Кобольд кидает глиняный кувшин зеленой слизи в цель и он разбивается при столкновении. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 5/20 фт., одна цель. Попадание: Цель покрывается пятном зеленой слизи. Промах: Пятно зеленой слизи покрывает случайное место 5 на 5 фт. на стене или полу в 5 футах от цели.

    5. Кувшин Гнилых Личинок. Кобольд кидает глиняный кувшин в пространство 5 на 5 фт. не далее 20 фт. от себя и разбивается при столкновении. Рой трупных личинок появляется из разбитого кувшина и является угрозой в этом месте.

    6. Скорпион на Палочке. Кобольд делает рукопашную атаку скорпионом, привязанным к концу 5–фт.ой палке. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 1 колющего урона и цель должна пройти спасбросок Телосложения Сл 9, получив 4 (1d8) урона ядом при провале или половину этого урона при успехе.

    7. Скунс в Клетке. Кобольд выпускает скунса на незанятое место в 5 футах от себя. У скунса скорость 20 фт., КД 10, 1 хит и нет эффективных атак. Он делает бросок инициативы и в свой ход он использует действие струя мускуса в случайное существо в 5 футах от себя. Цель должна пройти спасбросок Телосложения Сл 9. При провале цель начинает рвать и она не может делать действия 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода и окончить эффект при успехе. Существо, которому не требуется дышать или имеет иммунитет к яду, автоматически получает успех в спасброске. Когда скунс использовал струю мускуса, он не может сделать это снова не завершив короткий или долгий отдых.

    8. Осиное Гнездо в Сумке. Кобольд бросает маленькую сумку в пространство 5 на 5 фт. не далее 20 фт. от себя. Рой насекомых (ос) с 11 хитами появляется из сумки и делает бросок инициативы. В конце каждого хода стаи существует шанс 50 процентов, что стая разлетится.

  • Маленький, Гуманоид (кобольд), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 15 (природный доспех)
  • Хиты: 27 (5d6 + 10)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    9 (-1)
    ХАР
    14 (+2)
  • Навыки: Магия +2, Медицина +1
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 9
  • Языки: Общий, Драконий
  • Опасность: 1 - 200 оп.
  • Способности

    Колдовство. Кобольд является заклинателем 3 уровня. Его способности основаны на Харизме (Сл спасброска от заклинаний 12, +4 к попаданию заклинаниями). У него приготовлены следующие заклинания чародея:

    Единицы чародейства. У кобольда есть 3 единицы чародейства. Он может потратить 1 или более единиц чародейства бонусным действием, чтобы получить один из следующих полезных эффектов:

    Непреодолимое заклинание: Накладывая заклинание, вынуждающее существо совершить спасбросок для защиты от его эффектов, кобольд может потратить 3 единицы чародейства, чтобы одна из целей заклинания совершила первый спасбросок от этого заклинания с помехой.

    Неуловимое заклинание: Во время использования заклинания кобольд может потратить 1 единицу чародейства, чтобы сотворить его без вербальных и соматических компонентов.

    Стайная тактика. Кобольд обладает преимуществом на броски атаки против существа, если хотя–бы один его союзник находится на расстоянии 5 фт. от существа и если при этом этот союзник не пребывает в состоянии недееспособности.

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свете кобольд получает помеху на броски на попадание и на проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: : +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 4 (1d4+ 2) колющего урона.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.