Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

«ОНИ ПРИДУМЫВАЮТ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ БОГОВ... ЭТО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БЕЗУМИЕ».

— САБАЛ МИЗЗРИМ ИЗ МЕНЗОБЕРРАНЗАНА


Куо-тоа это выродившиеся рыбоподобные гуманоиды, которые когда то населяли побережья и острова. Давним давно люди и их род изгнали куо-тоа под землю, где те и обитают в безумии и вечной темноте. Отныне куо-тоа не переносят дневной свет.

Безумные рабы. Во время расцвета империи иллитидов, свежеватели разума захватывали куо-тоа тысячами и обращали их в рабство. Куо-тоа были простыми существами, не способными противостоять психической силе иллитидов. К тому времени, когда иллитиды покинули их, длительное нахождение куо-тоа в психическом подчинении свело их с ума.

Их разум был разрушен без надежды на восстановление, и куо-тоа стали чересчур набожными, выдумывая себе богов, чтобы те защищали их от угроз. Наиболее значимой угрозой являются дроу, которые убивали куо-тоа с тех пор, как две расы впервые встретились.

Создатели богов. Куо-тоа поклоняются богам собственного безумного творения, но если куо-тоа достаточно уверовали в то, что это божество реальное, энергия их коллективного подсознания может материализовать бога как физическую сущность. Форма, которую принимает божество, зависит от вдохновения, внушаемого этим божественным образом, и зачастую является случайной или бессмысленной.

Один из наиболее уважаемых богов куо-тоа является Матерь Морей Блибдулпулп, выглядящая как женщина с головой и клешнями речного рака, а также составным панцирем, покрывающий плечи. Блибдулпулп, вероятно, была придумана куо-тоа, которые снабдили сломанную человеческую статую конечностями и головой рака. Неожиданно их творение вселило страх в своих создателей, и в конечном итоге получило статус божества.

Куо-тоа, чьи пути пересекались с аболетами, зачастую поклоняются им как богам. Ослепленные безумием, они не понимают, что аболеты используют их для своих гнусных целей.

Теократические правители. Первосвященники куо-тоа окружены фанатично настроенными приверженцами их веры. Первосвященник домена куо-тоа требует, чтобы все поданные поклонялись определенному божеству. Безумная вера первосвященника в собственного бога столь пылкая, что наделяет его полномочиями верховного жреца. Первосвященник может также обучать заклинаниям набожных подчиненных, называемых кнутами. Один или несколько этих кнутов являются детьми первосвященника, их основная роль в обществе куо-тоа — бороться насмерть за право воссесть на трон, когда первосвященник умрет. Если кнут разгневает первосвященника, первосвященник может лишить его способностей заклинателя, если не жизни.

Приказы первосвященника воплощаются надзирателями, набожными куо-тоа, действующими как его глаза и уши. Надзиратели — смертоносные рукопашные воители, и меньшие куо-тоа живут в страхе перед ними.

Снаряжение куо-тоа. Большинство оружия куо-тоа разработано, чтобы пленить, а не убить противника. Часто используются сети, однако некоторые носят с собой похожие на клещи рогатины (также называемые клешнепосохами и человекохватателями), сконструированные для поимки и обездвиживания врагов. Воины куо-тоа также смазывают свои щиты липкой слизью, которая клеится к оружию, которым их атакуют.

В целом, куо-тоа не любят носить доспехи на своих скользких телах, и полагаются на свою упругую от природы шкуру. Однако они любят носить драгоценности, сделанные из очищенных костей, раковин, жемчуга, драгоценных камней и фрагментов панциря.

  • Громадный, Монстр (титан), Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 18 (природный доспех)
  • Хиты: 472 (27d20 + 189)
  • Скорость: 20 фт., Плавая 60 фт.
  • СИЛ
    30 (+10)
    ЛОВ
    11 (0)
    ТЕЛ
    25 (+7)
    ИНТ
    22 (+6)
    МДР
    18 (+4)
    ХАР
    20 (+5)
  • Иммунитет к урону: Колющий, Рубящий, Дробящий, Электричество
  • Иммунитет к статусу: Паралич, Испуг
  • Спасброски: СИЛ +17, ЛОВ +7, ТЕЛ +14, ИНТ +13, МДР +11
  • Чувства: Истинное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 14
  • Языки: Телепатия, Первичный, Небесный, Инфернальный, Бездны
  • Опасность: 23 - 50000 оп.
  • Способности

    Иммунитет к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Языки - понимает язык Бездны, Инфернальный, Небесный и Первичный, но не говорит.

    Телепатия. 120 фт.

    Амфибия. Кракен может дышать и воздухом и под водой.

    Свобода перемещений. Кракен игнорирует труднопроходимую местность, и магические эффекты не могут ни уменьшить его скорость, ни сделать опутанным. Он может потратить 5 фт. перемещения, чтобы избавиться от немагического опутывания или перестать быть схваченным.

    Осадное чудовище. Кракен причиняет двойной урон предметам и строениям.

  • Действия

    Мультиатака. Кракен совершает три атаки щупальцем, каждую из которых можно заменить Броском.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +17 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 23 (3d8 + 10). Если цель — существо с размером не больше Большого, схваченное кракеном, это существо проглатывается, и захват оканчивается. Будучи проглоченным, существо является слепым и опутанным, обладает полным укрытием от атак и прочих эффектов, исходящих снаружи, и получает урон кислотой 42 (12d6) в начале каждого хода кракена.

    Если кракен получает в течение одного хода от находящегося внутри него существа урон 50 или больше, он должен в конце этого хода преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 25, иначе изрыгнет всех проглоченных существ, которые падают ничком в пространстве в пределах 10 фт. от кракена. Если кракен умирает, проглоченное существо перестает быть опутанным им, и может высвободиться из трупа, используя 15 фт. перемещения, и на выходе падает ничком.

    Щупальце. Рукопашная атака оружием: +17 к попаданию, досягаемость 30 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 20 (3d6 + 10), и цель становится схваченной (Сл высвобождения 18). Пока цель схвачена, она опутана. У кракена десять щупалец, и каждое может держать в захвате одну цель.

    Бросок. Один несомый предмет с размером не больше Большого, или существо, схваченное кракеном, бросается на расстояние до 60 фт. в случайном направлении, после чего падает ничком. Если брошенная цель попадает в твердую поверхность, цель получает дробящий урон 3 (1d6) за каждые 10 фт. броска. Если цель была брошена в другое существо, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 18, иначе получит такой же урон и будут сбито с ног.

    Буря с грозой. Кракен магическим образом создает три разряда молнии, каждый из которых может ударить цель, видимую в пределах 120 фт. от кракена. Цель должна совершить спасбросок Ловкости со Сл 23, получая урон электричеством 22 (4d10) при провале, или половину этого урона при успехе.

  • Легендарные действия

    Кракен может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Кракен восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Атака щупальцем или бросок. Кракен совершает одну атаку щупальцем или использует Бросок.

    Буря с грозой (стоит 2 действия). Кракен использует Бурю с грозой.

    Облако чернил (стоит 3 действия). Находясь под водой, кракен выпускает облако чернил с радиусом 60 фт. Облако огибает углы, и его местность является сильно заслоненной для всех кроме самого кракена. Все существа кроме кракена, оканчивающие там ход, должны преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 23, получая урон ядом 16 (3d10) при провале, или половину этого урона при успехе. Сильное течение рассеивает облако, которое в противном случае все равно исчезает в конце следующего хода кракена.

  • Логово

    Кракен живет в темных глубинах, как правило, в подводном разломе или пещере, заполненной мусором, сокровищами и обломками кораблей.

  • Действия логова

    При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) кракен совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих магических эффектов:

    • По логову кракена проносится сильное течение. Все существа в пределах 60 фт. от кракена должны преуспеть в спасброске Силы со Сл 23, иначе их оттолкнет на 60 фт. от кракена. При успехе существа толкаются на 10 фт. от кракена.
    • Существа, находящиеся в воде в пределах 60 фт. от кракена, получают уязвимость к урону электричеством до значения инициативы «20» следующего раунда.
    • Вода в логове становится заряженной электричеством. Все существа в пределах 120 фт. от кракена должны преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 23, получая урон электричеством 10 (3d6) при провале, или половину этого урона при успехе.

  • Эффекты логова

    Регион, содержащий логово кракена, осквернен присутствием не угодных богам созданий, создающих следующие магические эффекты:

    • Кракен может изменить погоду по своему желанию в радиусе 6 миль с центром на логове. Эффект идентичен заклинанию власть над погодой.
    • Водяные элементали заводятся в пределах 6 миль от логова. Эти элементали не могут покинуть воду, и значения их Интеллекта и Харизмы равны 1 (−5).
    • Водные существа с Интеллектом 2 и выше в пределах 6 миль от логова становятся очарованы кракеном и агрессивно настроены к чужакам в этой области.

    Когда кракен умирает, все эти местные эффекты немедленно исчезают.

  • Средний, Гуманоид (куо-тоа), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 13 (природный доспех, щит)
  • Хиты: 18 (4d8)
  • Скорость: 30 фт., Плавая 30 фт.
  • СИЛ
    13 (+1)
    ЛОВ
    10 (0)
    ТЕЛ
    11 (0)
    ИНТ
    11 (0)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    8 (-1)
  • Навыки: Внимательность +4
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 14
  • Языки: Подземный
  • Опасность: 1/4 - 50 оп.
  • Способности

    Амфибия. Куо-тоа может дышать и воздухом и под водой.

    Сверхъестественное восприятие. Куо-тоа может чувствовать в пределах 30 фт. присутствие невидимых существ и существ, находящихся на Эфирном Плане. Он может узнать точное местонахождение этих существ, если они будут перемещаться.

    Скользкий. Куо-тоа совершает с преимуществом проверки характеристик и спасброски, совершенные чтобы высвободиться из захвата.

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, куо-тоа совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 3 (1d4 + 1).

    Копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1d6 + 1), или колющий урон 5 (1d8 + 1), если используется двумя руками для совершения рукопашной атаки.

    Сеть. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 5/15 фт., одно существо с размером не больше Большого. Попадание: Цель становится опутанной. Цель может действием совершить проверку Силы со Сл 10, чтобы освободиться самой или освободить из сети другое существо, оканчивая эффект при успехе. Причинение сети рубящего урон 5 (КД 10) освобождает цель, не причиняя ей урон, и уничтожает сеть.

  • Реакции

    Липкий щит. Если существо промахивается по куо-тоа атакой рукопашным оружием, куо-тоа использует липкий щит, чтобы поймать оружие. Атакующий должен преуспеть в спасброске Силы со Сл 11, иначе оружие приклеится к щиту куо-тоа. Если владелец оружия не хочет или не может отпустить оружие, он становится схваченным, пока не отклеит оружие. Приклеенное оружие нельзя использовать. Любое существо может оторвать оружие действием, если совершит проверку Силы со Сл 11 и преуспеет.

  • Средний, Гуманоид (куо-тоа), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 13 (природный доспех)
  • Хиты: 97 (13d8 + 39)
  • Скорость: 30 фт., Плавая 30 фт.
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    16 (+3)
    ХАР
    14 (+2)
  • Навыки: Религия +6, Внимательность +9
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 19
  • Языки: Подземный
  • Опасность: 6 - 2300 оп.
  • Способности

    Амфибия. Куо-тоа может дышать и воздухом и под водой.

    Сверхъестественное восприятие. Куо-тоа может чувствовать в пределах 30 фт. присутствие невидимых существ и существ, находящихся на Эфирном Плане. Он может узнать точное местонахождение этих существ, если они будут перемещаться.

    Скользкий. Куо-тоа совершает с преимуществом проверки характеристик и спасброски, совершенные чтобы высвободиться из захвата.

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, куо-тоа совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

    Использование заклинаний. Куо-тоа является заклинателем 10 уровня. Его базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания жреца:

    • Заговоры (неограниченно): священное пламя, указание, чудотворство
    • 1 уровень (4 ячейки): обнаружение магии, убежище, щит веры
    • 2 уровень (3 ячейки): божественное оружие, удержание личности
    • 3 уровень (3 ячейки): духовные стражи, языки
    • 4 уровень (3 ячейки): власть над погодой, предсказание
    • 5 уровень (2 ячейки): множественное лечение ран, наблюдение

  • Действия

    Мультиатака. Куо-тоа совершает две рукопашные атаки.

    Скипетр. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 6 (1d6 + 3) плюс урон электричеством 14 (4d6).

    Безоружный удар. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 5 (1d4 + 3).


Вариант: Куо-тоа надзиратель

У куо-тоа надзирателя показатель опасности равен 3 (700 опыта). Он обладает такой же статистикой как куо-тоа кнут, но добавляет модификатор Мудрости к Классу Доспеха (КД 13), лишается особенности Использование заклинаний и заменяет опции действий следующим набором:

Мультиатака. Куо-тоа совершает одну атаку укусом, и два безоружных удара.

Укус. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1d4 + 2).

Безоружный удар. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 5 (1d6 + 2) плюс урон электричеством 3 (1d6), и цель не может совершать реакции до конца следующего хода куо-тоа.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.