Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

КРУГЛАЯ, НО ПЛОСКАЯ

АЛТАРЬ СОБАЧЬИХ ВЛАДЫК

САМОЦВЕТ НА ЧЕРНОМ БАРХАТЕ

ЖЕМЧУЖИНА В ТЕМНОМ МОРЕ

ПЕРЕМЕНЧИВАЯ, НО ВЕЧНО НЕИЗМЕННАЯ

— ЗАГАДКА ГИНОСФИНКСА ИЗ ГОРЫ БЕЛЫЙ ШЛЕЙФ


В священной изоляции сфинксы охраняют секреты и сокровища богов. Спокойствие и уважение, с которым они принимают новых посетителей, не вяжется с разбросанными по логову костями прошлых гостей и искателей приключений, которые не смогли пройти их испытания. Огромные крылья простираются с обеих сторон их рыжевато-бурого львиного тела, на котором поигрывают мускулы. Передние лапы их настолько мощные, что могут разорвать человека пополам.

В священной изоляции сфинксы охраняют секреты и сокровища богов. Спокойствие и уважение, с которым они принимают новых посетителей, не вяжется с разбросанными по логову костями прошлых гостей и искателей приключений, которые не смогли пройти их испытания. Огромные крылья простираются с обеих сторон их рыжевато-бурого львиного тела, на котором поигрывают мускулы. Передние лапы их настолько мощные, что могут разорвать человека пополам.

Божественные охранники. Сфинксы испытывают тех, кто ищут сокровища богов, будь то забытые секреты или могучие заклятья, артефакты или волшебные проходы. Существа, идущие на испытания сфинкса, либо умирают, оказавшись недостойными, либо остаются в живых, доказав свое право на это.

Некоторые сфинксы являются верховными жрецами богов, которые их создали, но большинство из них — это воплощенные духи, пришедшие в земли смертных в ответ на истовую молитву или из-за прямого вмешательства высших сил. Сфинкс, которому не нужно ни есть, ни спать, неустанно несет свой дозор. Они редко встречаются с другими сфинксами, и не ведают иной жизни кроме своей священной миссии.

Волшебные испытания. Секреты и сокровища, которые охраняет сфинкс, находятся под божественной защитой, и для всякого существа, не прошедшего испытания сфинкса, путь к предмету или знанию исчезает. Даже если напасть на сфинкса и одержать победу, искатель не только не получит того, что искал, но и обретет врага в лице бога, который поставил сфинкса на стражу.

Божества добра иногда даруют сфинксам возможность удалять посетителей, не прошедших испытания, просто перемещая их подальше и делая так, чтобы они никогда более не вернулись. Впрочем, обычно те, кто не проходят испытания, встречают свой конец от его лап.

Существа иных миров. Смертные чаще всего встречают сфинксов в древних гробницах и руинах, но некоторым сфинксам доступны иные миры. Разговор со сфинксом, начавшийся среди обвалившихся колонн, может внезапно перенестись в странное место, вроде шахматной доски огромных размеров или устрашающей скалы, по которой придется взбираться, пока вокруг бушует буря. Иногда сфинкса, находящегося в таком месте вне мира, необходимо призвать в пустующее логово. И лишь те, кого сфинкс сочтет достойными, удостоятся его присутствия.

Падшие сфинксы. Будь то из-за груза лет, раскаяния за убийства невинных или жажды поклонения просителей, которые так хотят выторговать себе путь к знаниям, некоторые сфинксы освобождаются от оков божественного приказа. Впрочем, даже если их мировоззрение и верность и меняются, они никогда не покидают своего поста и не выдают секретов никому кроме достойных этого существ.


  • Большой, Монстр, Законно-Нейтральный
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 199 (19d10 + 95)
  • Скорость: 40 фт., Летая 60 фт.
  • СИЛ
    22 (+6)
    ЛОВ
    10 (0)
    ТЕЛ
    20 (+5)
    ИНТ
    16 (+3)
    МДР
    18 (+4)
    ХАР
    23 (+6)
  • Иммунитет к урону: Колющий, Рубящий, Дробящий, Психическая энергия
  • Иммунитет к статусу: Очарование, Испуг
  • Спасброски: ЛОВ +6, ТЕЛ +11, ИНТ +9, МДР +10
  • Навыки: Религия +15, Магия +9, Внимательность +10
  • Чувства: Истинное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 20
  • Языки: Язык Сфинксов, Общий
  • Опасность: 17 - 18000 оп.
  • Способности

    Иммунитет к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Непостижимый. Сфинкс обладает иммунитетом ко всем эффектам, которые чувствуют его эмоции или читают мысли, а также заклинаниям школы Прорицания, неугодным ему. Проверки Мудрости (Проницательность), совершенные для определения намерений и искренности сфинкса, совершаются с помехой.

    Магическое оружие. Атаки оружием сфинкса являются магическими.

    Использование заклинаний. Сфинкс является заклинателем 12 уровня. Его базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинания 18, +10 к попаданию атаками заклинаниями). Ему не требуются материальные компоненты для накладывания заклинаний. У сфинкса подготовлены следующие заклинания жреца:

    • Заговоры (неограниченно): священное пламя, уход за умирающим, чудотворство
    • 1 уровень (4 ячейки): приказ, обнаружение добра и зла, обнаружение магии
    • 2 уровень (3 ячейки): малое восстановление, область истины
    • 3 уровень (3 ячейки): рассеивание магии, языки
    • 4 уровень (3 ячейки): изгнание, свобода перемещения
    • 5 уровень (2 ячейки): высшее восстановление, небесный огонь
    • 6 уровень (1 ячейка): пир героев

  • Действия

    Мультиатака. Сфинкс совершает две атаки когтем.

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 17 (2d10 + 6).

    Рык (3/день). Сфинкс испускает магический рык. Каждый раз, когда он рычит до окончания продолжительного отдыха, рык звучит все громче, и эффекты у него разные. Все существа в пределах 500 фт. от сфинкса, слышащие рык, должны совершить спасбросок.

    Первый рык. Все существа, провалившие спасбросок Мудрости со Сл 18, становятся испуганными на 1 минуту. Испуганное существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    Второй рык. Все существа, провалившие спасбросок Мудрости со Сл 18, становятся оглохшими и испуганными на 1 минуту. Испуганное существо также парализовано и может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    Третий рык. Все существа совершают спасбросок Телосложения со Сл 18. При провале существо получает урон звуком 44 (8d10) и сбивается с ног. При успешном спасброске существо получает половину этого урона и не сбивается с ног.

  • Легендарные действия

    Сфинкс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Сфинкс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Атака когтем. Сфинкс совершает одну атаку когтем.

    Телепортация (стоит 2 действия). Сфинкс магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением на расстояние до 120 фт. в свободное пространство, которое он видит.

    Накладывание заклинания (стоит 3 действия). Сфинкс накладывает заклинание из списка подготовленных заклинаний, используя ячейку заклинаний, как обычно.

Львиное тело андросфинкса венчает голова гуманоидного мужчины. Внешне угрюмый и расстроенный, он часто начинает разговор с оскорблений и язвительных замечаний. Но под грубой наружностью у андросфинкса скрывается благородное сердце. Он не склонен лгать или обманывать, но и информацией не делится так просто, он подбирает слова так же тщательно, как охраняет свои секреты.

Андросфинксы проверяют своих гостей на смелость и отвагу не только заставляя их выполнять задачи, но и своим ужасным рыком, который разносится эхом на мили окрест, вселяя страх и оглушая существ, которые находятся неподалеку. Те, кто справятся с проверками, могут быть вознаграждены пиром героев.


  • Большой, Монстр, Законно-Нейтральный
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 136 (16d10 + 48)
  • Скорость: 40 фт., Летая 60 фт.
  • СИЛ
    18 (+4)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    18 (+4)
    МДР
    18 (+4)
    ХАР
    18 (+4)
  • Сопротивление урону: Колющий, Рубящий, Дробящий
  • Иммунитет к урону: Психическая энергия
  • Иммунитет к статусу: Очарование, Испуг
  • Навыки: Религия +8, Магия +12, История +12, Внимательность +8
  • Чувства: Истинное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 18
  • Языки: Язык Сфинксов, Общий
  • Опасность: 11 - 7200 оп.
  • Способности

    Сопротивление к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Непостижимый. Сфинкс обладает иммунитетом ко всем эффектам, которые чувствуют его эмоции или читают мысли, а также заклинаниям школы Прорицания, неугодным ему. Проверки Мудрости (Проницательность), совершенные для определения намерений и искренности сфинкса, совершаются с помехой.

    Магическое оружие. Атаки оружием сфинкса являются магическими.

    Использование заклинаний. Сфинкс является заклинателем 9 уровня. Его базовой характеристикой является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 16, +8 к попаданию атаками заклинаниями). Ему не требуются материальные компоненты для накладывания заклинаний. У сфинкса подготовлены следующие заклинания волшебника:

    • Заговоры (неограниченно): волшебная рука, малая иллюзия, фокусы
    • 1 уровень (4 ячейки): обнаружение магии, опознание, щит
    • 2 уровень (3 ячейки): внушение, поиск предмета, тьма
    • 3 уровень (3 ячейки): рассеивание магии, снятие проклятья, языки
    • 4 уровень (3 ячейки): изгнание, высшая невидимость
    • 5 уровень (1 ячейка): знание легенд

  • Действия

    Мультиатака. Сфинкс совершает две атаки когтем.

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 13 (2d8 + 4).

  • Легендарные действия

    Сфинкс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Сфинкс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Атака когтем. Сфинкс совершает одну атаку когтем.

    Телепортация (стоит 2 действия). Сфинкс магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением, на расстояние до 120 фт. в свободное пространство, которое он видит.

    Накладывание заклинания (стоит 3 действия). Сфинкс накладывает заклинание из списка подготовленных заклинаний, используя ячейку заклинаний, как обычно.

Тело гиносфинкса венчает голова гуманоидной женщины. Многие обладают благородными ликами земных цариц, но некоторые обладают дикими, львиными чертами. Глаза гиносфинкса взирают сквозь пространство и время, видя через завесы невидимости и магии. Гости, слишком глубоко заглянувшие в эти глаза, могут обнаружить себя магическим образом перенесенными на какой-то далекий план, где их ожидают сложные испытания.

Гиносфинксы являют собой кладези знаний и легенд. Они загадывают загадки и головоломки, чтобы проверить смекалку своих гостей, которые приходят вызнать их секреты. Некоторые из них готовы заключить с такими гостями сделку в обмен на сокровища или услуги.


ЛОГОВО СФИНКСА

Сфинкс обитает в старом храме, гробнице или склепе, в котором от смертных сокрыты запретные секреты и сокровища.

ДЕЙСТВИЯ ЛОГОВА

При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) сфинкс может совершить действие логова, чтобы вызвать один из описанных ниже эффектов. Сфинкс не может использовать эффект повторно, пока не окончит короткий или продолжительный отдых.

  • Поток времени изменяется так, что все существа в логове должны повторно определить свою инициативу. Сфинкс может не перебрасывать.
  • Поток времени изменяется так, что все существа в логове должны преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 15, иначе они становятся на 1d20 лет старше или моложе (на выбор сфинкса). Возраст существа не может стать меньше одного года. Заклинание высшее восстановление может вернуть существу нормальный возраст.
  • Поток времени в логове изменяется так, что все, что в нем находится, переносится на 10 лет вперед или назад (на выбор сфинкса). Только сфинкс знает об этом изменении времени. Заклинание исполнение желаний может вернуть заклинателя и до семи других существ, выбранных им самим, в нормальное время.
  • Сфинкс переносит себя и до семи других видимых им существ на другой план существования. Находясь за пределами логова, он не может использовать действия логова, но может вернуться в свой ход бонусным действием, забрав с собой до семи существ.
    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.