Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

«ВЛАСТЬ. МЫ ВСЕ ЕЕ ЖАЖДЕМ, НО ЛИШЬ ЕДИНИЦЫ ИЗ НАС ЗАСЛУЖИВАЮТ ЕЕ».

— ШЕМЕШКА МАРОДЕР, АРКАНАЛОТ ИЗ СИГИЛА


Юголоты — вероломные исчадия, населяющие планы Ахерон, Геенна, Гадес и Карцери. Они служат в качестве наемников и печально известны тем, что часто меняют сторону. Они — воплощение алчности. Перед тем, как встать под чье-либо знамя, юголот обязательно задаст один-единственной вопрос: что мне лично это даст?

Порождения Геенны. Первые юголоты были созданы сестринской общиной ночных карг на Геенне. Широко распространено поверье, что работу по созданию юголотов заказал Асмодей, Лорд Девяти Преисподних, в надежде создать армию исчадий, не привязанных к Девяти Преисподним. В процессе создания этой новой армии карги изготовили четыре магических книги, в которых записали истинные имена каждого созданного юголота, кроме одного, Генерала Геенны. Эти тома были названы Книгами Перечета. Поскольку знание истинного имени исчадия дает власть над ним, карги использовали эти книги, чтобы заручиться верностью юголотов. Также они использовали эти книги, чтобы записать имена прочих исчадий, которые перешли им дорогу. По слухам, в Книгах также содержатся истинные имена нескольких демонических повелителей и архидьяволов.

Мелкая зависть и постоянные склоки привели к распаду сестринской общины, и в процессе последовавшего за этим дележа власти Книги Перечета были утеряны или украдены. Юголоты, более не обязанные служить кому-либо, обрели независимость и теперь предлагают свои услуги тому, кто больше предложит.

Наемники-исчадия. Призываемые юголоты требуют много за свои время и верность. Какое бы обещание ни дал юголот, оно будет нарушено, как только возникнет возможность получше. В отличие от демонов, с юголотами можно торговаться и вести переговоры, но в отличие от дьяволов они редко держат слово.

Юголотов можно найти где угодно, но высокая стоимость поддержания верности армии юголотов обычно не по карману никакому военачальнику на Материальном Плане.

Будучи эгоистичными существами, юголоты постоянно ссорятся между собой. Армия юголотов более организованна, чем орда демонов, но гораздо менее упорядочена, чем легион дьяволов. Если отсутствует сильный лидер, который держит их в узде, юголоты сражаются просто из склонности к насилию, и только пока им это выгодно.

Обратно в Геенну. Когда юголот погибает, он растворяется лужей ихора и формируется заново с полными силами в Мрачной вечности Геенны. Только на своем родном плане юголот может быть уничтожен навсегда. Юголоты знают это, и действуют соответственно. Когда их призывают на другие планы, юголоты сражаются, особо не заботясь о своей безопасности. В Геенне же, если поражение и смерть начинают казаться неминуемыми, юголот с гораздо большей вероятностью станет просить о пощаде или попытается бежать.

Когда юголот уничтожается навсегда, его имя исчезает из всех Книг Перечета. Если юголота создают заново в процессе нечестивого ритуала, требующего использования душ других существ, его имя заново появляется в книгах.

Книги Перечета. Когда все четыре копии Книг Перечета исчезли, Асмодей и ночные карги потеряли контроль над созданными ими юголотами. Каждая из четырех Книг Перечета все еще существует, переходя с плана на план, где смелые и глупые периодически натыкаются на них. Юголот, которого призвали с помощью истинного имени, содержащегося в Книге, вынужден покорно служить вызывателю. Юголоты ненавидят, когда их контролируют таким образом, и не стесняются дать знать о своем неудовольствии. Как непослушное дитя, юголоты будут следовать приказу буквально, при этом ища возможность трактовать его неверным образом.

Генерал Геенны. Где-то на серных равнинах Геенны бродит настолько могущественный ультролот, что никто не смеет бросить вызов его силе. Это Генерал Геенны. Многие юголоты ищут этого великого генерала в надежде поступить ему на службу. Они убеждены, что служба Генералу Геенны приносит силу и престиж среди обитателей нижних планов.

Как бы то ни было, ни одно исчадие не сможет найти Генерала Геенны, если он сам того не пожелает. Его истинное имя неизвестно, и даже Книги Перечета не содержат упоминания об этом могущественном воплощении истинного зла.


  • Средний, Исчадие (юголот), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 104 (16d8 + 32)
  • Скорость: 30 фт., Летая 30 фт.
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    20 (+5)
    МДР
    16 (+3)
    ХАР
    17 (+3)
  • Сопротивление урону: Колющий, Рубящий, Дробящий, Электричество, Холод, Огонь
  • Иммунитет к урону: Яд, Кислота
  • Иммунитет к статусу: Очарование, Отравление
  • Спасброски: ЛОВ +5, ИНТ +9, МДР +7, ХАР +7
  • Навыки: Проницательность +9, Обман +9, Магия +13, Внимательность +7
  • Чувства: Истинное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 17
  • Языки: Телепатия, Все
  • Опасность: 12 - 8400 оп.
  • Способности

    Сопротивление к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Телепатия 120 фт.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой для врожденного колдовства арканалота является Харизма (Сл спасброска от заклинания 15). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: волшебная стрела, невидимость (только на себя), раскаленный металл, смена обличья, тьма

    Сопротивление магии. Арканалот совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием арканалота являются магическими.

    Использование заклинаний. Арканалот является заклинателем 16 уровня. Его базовой характеристикой является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 17, +9 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания волшебника:

    • Заговоры (неограниченно): волшебная рука, малая иллюзия, огненный снаряд, фокусы
    • 1 уровень (4 ячейки): обнаружение магии, опознание, Тензеров парящий диск, щит
    • 2 уровень (3 ячейки): внушение, воображаемая сила, обнаружение мыслей, отражения
    • 3 уровень (3 ячейки): контрзаклинание, огненный шар, ужас
    • 4 уровень (3 ячейки): изгнание, переносящая дверь
    • 5 уровень (2 ячейки): связь с иным миром, удержание чудовища
    • 6 уровень (1 ячейка): пляшущая молния
    • 7 уровень (1 ячейка): перст смерти
    • 8 уровень (1 ячейка): сокрытие разума

  • Действия

    Когти. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 8 (2d4 + 3). Цель должна совершить спасбросок Телосложения со Сл 14, получая урон ядом 10 (3d6) при провале, или половину этого урона при успехе.

    Телепортация. Арканалот магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением на расстояние до 60 фт. в свободное пространство, которое он видит.

Арканалоты — пронырливые существа с человекоподобными телами и головами шакалов, но они могут с помощью магии принимать облик любого гуманоида. Этим они пользуются, чтобы заручиться доверием существ, с которыми они ведут переговоры, заменяя шакальи оскалы на обворожительные улыбки.

Вне зависимости от выбранного облика, арканалот всегда выглядит ухоженным и одет в дорогие облачения. Арканалоты, являясь высокоинтеллектуальными заклинателями, командуют подразделениями низших юголотов и ведут учет контрактов, записей и счетов себе подобных.

Арканалоты говорят и пишут на всех языках, что делает их искусными дипломатами и переговорщиками. Если арканалоту хорошо заплатить, он может тонко и незаметно способствовать заключению союзов и альянсов, точно так же, как переметнувшийся на другую сторону арканалот может даже самые хорошо подготовленные мирные переговоры превратить в тотальную войну. За свои время и талант исчадие обычно требует информацию или мощные магические вещи, которые он может обменять на еще большее количество информации.


  • Средний, Исчадие (юголот), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 18 (природный доспех)
  • Хиты: 75 (10d8 + 30)
  • Скорость: 40 фт.
  • СИЛ
    18 (+4)
    ЛОВ
    11 (0)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    7 (-2)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    11 (0)
  • Сопротивление урону: Колющий, Рубящий, Дробящий, Электричество, Холод, Огонь
  • Иммунитет к урону: Яд, Кислота
  • Иммунитет к статусу: Отравление
  • Навыки: Внимательность +3
  • Чувства: Слепое зрение 60 фт., Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 13
  • Языки: Телепатия, Инфернальный, Бездны
  • Опасность: 5 - 1800 оп.
  • Способности

    Сопротивление к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Телепатия 60 фт.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой меззолота является Харизма (Сл спасброска от заклинания 11). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • 2/день каждое: рассеивание магии, тьма
    • 1/день: облако смерти

    Сопротивление магии. Меззолот совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием меззолота являются магическими.

  • Действия

    Мультиатака. Меззолот совершает две атаки: одну когтями, и одну трезубцем.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 9 (2d4 + 4).

    Трезубец. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1d6 + 4), или колющий урон 8 (1d8 + 4), если используется двумя руками для совершения рукопашной атаки.

    Телепортация. Меззолот магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением, на расстояние до 60 фт. в свободное пространство, которое он видит.

Значительная часть популяции юголотов состоит из меззолотов, насекомоподобных существ размером с человека, покрытых хитиновыми пластинами. Меззолоты — пехотинцы армий юголотов; их широко посаженные глаза сияют красным светом, когда они бросаются на врагов.

Меззолотом движет жажда награды и насилия, и если могущественное существо предложит хотя бы что-то одно из двух, меззолота можно будет привлечь на службу. Хотя на всех четырех руках у него смертоносные когти, обычно в двух из них меззолот держит трезубец. Если его окружат враги, меззолот может выдохнуть токсические пары, которые вызывают удушье и могут убить целую группу существ.


  • Большой, Исчадие (юголот), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 18 (природный доспех)
  • Хиты: 123 (13d10 + 52)
  • Скорость: 40 фт., Летая 60 фт.
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    11 (0)
    ТЕЛ
    19 (+4)
    ИНТ
    12 (+1)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    15 (+2)
  • Сопротивление урону: Колющий, Рубящий, Дробящий, Электричество, Холод, Огонь
  • Иммунитет к урону: Яд, Кислота
  • Иммунитет к статусу: Отравление
  • Навыки: Внимательность +4, Скрытность +4, Запугивание +6
  • Чувства: Слепое зрение 60 фт., Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 14
  • Языки: Телепатия, Инфернальный, Бездны
  • Опасность: 9 - 5000 оп.
  • Способности

    Сопротивление к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Телепатия 60 фт.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой никалота является Харизма. Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: невидимость (только на себя), обнаружение магии, отражения, рассеивание магии, тьма

    Сопротивление магии. Никалот совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием никалота являются магическими.

  • Действия

    Мультиатака. Никалот совершает две рукопашные атаки, либо одну рукопашную атаку и телепортируется до или после атаки.

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 12 (2d6 + 5). Если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 16, иначе будет получать рубящий урон 5 (2d4) в начале каждого своего хода из-за раны. Каждый раз, когда никалот попадает этой атакой по цели с такой раной, урон, причиняемый раной, увеличивается на 5 (2d4). Любое существо может действием закрыть рану успешной проверкой Мудрости (Медицина) со Сл 13. Рана также закрывается, если цель получает магическое лечение.

    Секира. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 18 (2d12 + 5).

    Телепортация. Никалот магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением, на расстояние до 60 фт. в свободное пространство, которое он видит.

Никалоты, элитные воздушные штурмовики юголотов, выглядят как мускулистые горгульи. Они стремительно взмывают в небо на своих мощных крыльях, похожих на крылья летучих мышей, а их бритвенно-острые когти на руках и ногах с легкостью рассекают плоть и кость. Никалот — кошмарный враг, он внезапно и безо всякого предупреждения наносит мощный удар, а потом телепортируется прочь. Он использует врожденные магические способности, чтобы становиться невидимым или создавать свою иллюзорную копию, таким образом еще больше вводя в замешательство своих врагов.

Никалоты — наиболее лояльные из юголотов. Если они находят злобного хозяина, который хорошо к ним относится, они вряд ли нарушат соглашение с ним, если только им не пообещают действительно хорошую награду.


  • Средний, Исчадие (юголот), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 19 (природный доспех)
  • Хиты: 153 (18d8 + 72)
  • Скорость: 30 фт., Летая 60 фт.
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    18 (+4)
    МДР
    15 (+2)
    ХАР
    19 (+4)
  • Сопротивление урону: Колющий, Рубящий, Дробящий, Электричество, Холод, Огонь
  • Иммунитет к урону: Яд, Кислота
  • Иммунитет к статусу: Очарование, Отравление, Испуг
  • Навыки: Скрытность +8, Запугивание +9, Внимательность +7
  • Чувства: Истинное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 17
  • Языки: Телепатия, Инфернальный, Бездны
  • Опасность: 13 - 10000 оп.
  • Способности

    Сопротивление к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Телепатия 120 фт.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой ультролота является Харизма (Сл спасброска от заклинания 17). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: внушение, невидимость (только на себя), обнаружение магии, обнаружение мыслей, подсматривание, рассеивание магии, смена обличья, тьма
    • 3/день каждое: огненная стена, переносящая дверь, ужас
    • 1/день каждое: огненная буря, множественное внушение

    Сопротивление магии. Ультролот совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием ультролота являются магическими.

  • Действия

    Мультиатака. Ультролот может использовать Гипнотический взгляд и совершает три рукопашные атаки.

    Длинный меч. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (1d8 + 3), или рубящий урон 8 (1d10 + 3), если используется двумя руками.

    Гипнотический взгляд. Глаза ультролота наливаются опалесцирующим светом, и он нацеливается на одно существо, которое видит в пределах 30 фт. от себя. Если цель видит ультролота, она должна преуспеть в спасброске Мудрости со Сл 17 от этой магии, иначе станет очарованной до конца следующего хода ультролота. Очарованная цель является ошеломленной. Если спасбросок был успешным, цель получает иммунитет к взгляду этого ультролота на следующие 24 часа.

    Телепортация. Ультролот магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением, на расстояние до 60 фт. в свободное пространство, которое он видит.

Ультролоты командуют армиями юголотов в Войне Крови. Ультролот выглядит как худощавый серокожий гуманоид с вытянутой головой. Он безлик, если не считать двух овальных глаз. Эти глаза могут становиться сверкающими резервуарами света, который сковывает других существ, заставляет трепетать и делает беспомощными.

Ультролоты постоянно разрабатывают планы по дальнейшему увеличению личной власти, и не прочь вцепиться друг другу в горло. В те моменты, когда они не наняты сражаться в Войне Крови, ультролоты во главе отрядов юголотов бродят по планам, действуя как криминальные главари или предводители злых наемников.

Имея репутацию жестоких существ, ультролоты обычно командуют в бою своими подчиненными, а сами при этом не сражаются. Младшие юголоты знают свое место, и когда их призывает юголот, они не требуют награды за службу.


Вариант: Призыв юголотов

У некоторых юголотов может быть действие, позволяющее им призывать других юголотов.

Призыв юголота (1/день). Юголот выбирает, кого призвать, и пытается это сделать.

  • Арканалот получает 40% шанс призыва одного арканалота.
  • Меззолот получает 30% шанс призыва одного меззолота.
  • Никалот получает 50% шанс призыва 1d4 меззолотов или одного никалота.
  • Ультролот получает 50% шанс призыва 1d6 меззолотов, 1d4 никалотов или одного ультролота.

Призванный юголот появляется в свободном пространстве в пределах 60 фт. от призывателя, действует самостоятельно (кроме случая, когда призывающим был ультролот, так как в этом случае призванный юголот действует как его союзник), и не имеет способности призывать других юголотов. Призванный юголот существует в течение 1 минуты, или пока призыватель не умрет или бонусным действием его не отпустит.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.