Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

«ПОСЛЕ СМЕРТИ БИКА МЫ СОТВОРИЛИ НАД ЕГО ТЕЛОМ ЗАКЛИНАНИЕ ВОССТАВШИЙ ТРУП. ЭТО БЫЛО ЗАБАВНО, ПОКА ЗОМБИ НЕ НАЧАЛ ВОНЯТЬ, ПОЭТОМУ МЫ ОБЛИЛИ ЕГО МАСЛОМ И ОТПРАВИЛИ В КОСТЕР. БИК, НАВЕРНОЕ, ОЦЕНИЛ БЫ ШУТКУ».

— ФОНКИН НОДДИПИК, ДРУГ


Откуда-то из темноты слышатся гортанные стоны. В поле зрения появляется шатающееся тело, подволакивающее распухшую ногу и тянущее изломанные руки. Зомби с легкостью убьют всех, кто не успеет избежать их объятий.

Темные слуги. Зловещая некромантия заставляет мертвых подниматься в виде зомби, выполняющих без страха и сомнения то, что прикажет их создатель. Они двигаются неровной, дергающейся походкой, одетые в гниющие остатки того, в чем их похоронили, окружая себя зловонным запахом разложения.

Большинство зомби создается из гуманоидных останков, однако подобием жизни могут быть наполнены плоть и кости любого живого существа. Обычно для этого используется заклинание из арсенала некромантии. Некоторые зомби могут подниматься самостоятельно, когда темная магия окутывает какое-либо пространство. Единожды поднятое как зомби, существо не сможет больше вернуться к жизни, разве что кроме как посредством могущественной магии, например, заклинания воскрешение.

У зомби нет никакого осознания бывшего себя, его разум лишен мыслей и фантазии. Без приказа зомби будет просто стоять на месте и гнить, пока рядом не окажется кто-то, кого можно убить. Магия, поднявшая зомби, наполняет его злом, поэтому оставленный без цели, он атакует любое живое существо, столкнувшееся с ним.

Отвратительные тела. Зомби появляются такими, какими они были при жизни, демонстрируя раны, от которых умерли. Однако магия, которая создает этих ужасных существ, требует времени. Мертвые воины могут подняться на поле боя, выпотрошенные и раздутые, после нескольких дней на солнце. Грязный мертвец, бывший когда-то крестьянином, может прорыть себе путь из земли, покрытый личинками и червями. Зомби может быть вынесен прибоем или восстать посреди болота, разбухший и воняющий, после многих недель, проведенных в воде.

Безмозглые солдаты. Зомби выбирают самый кратчайший путь к своему врагу, неспособные оценить препятствия на пути, тактику и опасный ландшафт. В стремлении достичь своего врага, находящегося на другом берегу, они могут войти в бурлящую реку, где их размажет о камни. Чтобы убить противника, стоящего внизу, зомби могут выйти в открытое окно. Они бездумно шагнут в полыхающий огонь, колодец с кислотой, и напрямки пойдут через поле, усеянное шипами.

Они могут следовать простым приказам и отличать друзей от врагов, но их способности ограничены волочением ног туда, куда укажут, убивая всех врагов на пути. Зомби обычно вооружены тем, что использовали, и не будут поднимать выпавшее оружие и другие инструменты, пока им не прикажут.

Натура нежити. Зомби не нужен воздух, еда, питье и сон.


  • Средний, Нежить, Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 8
  • Хиты: 22 (3d8 + 9)
  • Скорость: 20 фт.
  • СИЛ
    13 (+1)
    ЛОВ
    6 (-2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    6 (-2)
    ХАР
    5 (-3)
  • Иммунитет к урону: Яд
  • Иммунитет к статусу: Отравление
  • Спасброски: МДР +0
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 8
  • Опасность: 1/4 - 50 оп.
  • Способности

    Языки. Понимает языки, которые знал при жизни, но не может говорить.

    Стойкость нежити. Если зомби получает урон, уменьшающий хиты до 0, он совершает спасбросок Телосложения со Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты зомби опускаются всего лишь до 1.

  • Действия

    Размашистый удар. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 4 (1d6 + 1).

  • Большой, Нежить, Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 8
  • Хиты: 85 (9d10 + 36)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    19 (+4)
    ЛОВ
    6 (-2)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    6 (-2)
    ХАР
    5 (-3)
  • Иммунитет к урону: Яд
  • Иммунитет к статусу: Отравление
  • Спасброски: МДР +0
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 8
  • Языки: Общий, Великаний
  • Опасность: 2 - 450 оп.
  • Способности

    Языки - понимает Великаний и Общий, но не говорит.

    Стойкость нежити. Если урон опускает хиты зомби до 0, он совершает спасбросок Телосложения со Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты зомби опускаются до 1.

  • Действия

    Моргенштерн. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 13 (2d8 + 4).

  • Большой, Нежить, Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 15 (природный доспех)
  • Хиты: 93 (11d10 + 33)
  • Скорость: 0 фт., Летая 20 фт. (парит)
  • СИЛ
    10 (0)
    ЛОВ
    8 (-1)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    8 (-1)
    ХАР
    5 (-3)
  • Иммунитет к урону: Яд
  • Иммунитет к статусу: Сбивание с ног, Отравление
  • Спасброски: МДР +2
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 9
  • Языки: Подземный, Глубинная речь
  • Опасность: 5 - 1800 оп.
  • Способности

    Языки - понимает Глубинную Речь и Подземный, но не говорит.

    Стойкость нежити. Если урон опускает хиты зомби до 0, он совершает спасбросок Телосложения со Сл 5 + полученный урон, если только это не был урон излучением или урон от критического попадания. При успехе хиты зомби опускаются до 1.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 14 (4d6).

    Луч из глаз. Зомби использует случайным образом выбранный магический луч из глаз, выбирая цель, видимую в пределах 60 фт.

    • Парализующий луч. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 14, иначе станет парализованным на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    • Луч страха. Целевое существо должно преуспеть в спасброске Мудрости со Сл 14, иначе станет испуганным на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    • Луч бессилия. Целевое существо должно совершить спасбросок Телосложения со Сл 14, получая урон некротической энергией 36 (8d8) при провале, или половину этого урона при успехе.
    • Луч расщепления. Если цель — существо, оно должно преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 14, иначе получит урон силовым полем 45 (10d8). Если этот урон снижает хиты существа до 0, его тело становится кучкой серой пыли.
    Если цель — немагический предмет или творение магической силы с размером не больше Большого, она расщепляется без спасброска. Если цель — немагический предмет или творение магической силы с размером Огромный или больше, этот луч расщепляет объем куба с длиной ребра 10 фт.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.