Player's handbook
  • Источник: «Player's handbook»

Каждая история имеет своё начало. Истоки истории вашего персонажа могут описывать, почему он выбрал дорогу приключений, и как он стал тем, кем является. Ваш воин может быть благородным рыцарем или седым суровым солдатом. Ваш волшебник может быть мудрецом или ремесленником. Ваш плут может быть агентом гильдии воров или замаскированным шутом.

Выбор предыстории предоставляет вам важные сюжетные элементы в самобытности вашего персонажа. Что изменилось в жизни вашего персонажа после предыстории? Что заставило бросить вашу деятельность и отправиться на поиски приключений? Где вы взяли деньги на покупку своего снаряжения, или, если у вас предыстория богача, почему у вас нет больше денег? Как вы узнали навыки своего класса? Что отличает вас от обычных людей, которые имеют такую же предысторию?


ВЛАДЕНИЯ

Каждая предыстория даёт вашему персонажу владение двумя навыками. Кроме того, большинство предысторий даёт персонажу владение одним или несколькими инструментами.

Если персонаж получает владение одним и тем же из двух разных источников, он может выбрать другое владение того же вида (навыком или инструментом).


ЯЗЫКИ

Некоторые предыстории также дают вам возможность выучить языки в дополнение к тем, которые даёт ваша раса.


СНАРЯЖЕНИЕ

Каждая предыстория подразумевает владение некоторым имуществом. Если вы используете опциональное правило из главы 5 книги игрока, и приобретаете начальное снаряжение за золото, вы не получаете начальное снаряжение от предыстории.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Каждая предыстория имеет набор персональных качеств, основанных на ней. Вы можете выбрать их самостоятельно, бросить кость, чтобы определить их случайно, или использовать в качестве рекомендаций, чтобы создать собственные.


СОБСТВЕННАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Возможно, вы захотите изменить некоторые особенности предыстории, чтобы они лучше подходили вашему персонажу или игровому миру. Для создания собственной предыстории вы можете изменить одно умение на любое другое, выбрать два любых навыка и выбрать владение инструментами и языками, чтобы в сумму их было не больше двух, из образцов других предысторий. Вы можете взять набор снаряжения из выбранной предыстории или потратить золото для закупки снаряжения (если вы покупаете снаряжение за золото, то уже не получаете начальное снаряжение, даруемое для вашего класса). И наконец, выберите две черты характера, один идеал, одну привязанность и одну слабость. Если вы не можете выбрать умение предыстории, которое подходит именно вам, посоветуйтесь с Мастером и создайте свою собственную.


ПРИСЛУЖНИК

ШАРЛАТАН

ПРЕСТУПНИК

АРТИСТ

НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ

ГИЛЬДЕЙСКИЙ РЕМЕСЛЕННИК

ОТШЕЛЬНИК

БЛАГОРОДНЫЙ

ЧУЖЕЗЕМЕЦ

МУДРЕЦ

МОРЯК

СОЛДАТ

БЕСПРИЗОРНИК

Вы выросли на улице в бедности и одиночестве, лишённые родителей. Никто не присматривал и не заботился о вас, и вам пришлось научиться делать это самому. Вам приходилось постоянно бороться за еду и следить за другими неприкаянными душами, способными обокрасть вас. Вы спали на чердаках и в переулках, мокли под дождём и боролись с болезнями, не получая медицинской помощи или приюта. Вы выжили, невзирая на все трудности, и сделали это благодаря своей сноровке, силе или скорости.

Вы начинаете приключение с суммой денег, достаточной, чтоб скромно, но уверенно прожить десять дней. Как вы получили эти деньги? Что позволило вам перейти к нормальной жизни, преодолев нищету?

Владение навыками: Ловкость рук, Скрытность

Владение инструментами: Воровские инструменты, набор для грима

Снаряжение: Маленький нож, карта города, в котором вы выросли, ручная мышь, безделушка в память о родителях, комплект повседневной одежды, поясной кошель с 10 зм


УМЕНИЕ: ГОРОДСКИЕ ТАЙНЫ

Вы знаете тайные лазы и проходы городских улиц, позволяющие пройти там, где другие не увидят пути. Вне боя вы (и ведомые вами союзники) можете перемещаться по городу вдвое быстрее обычного.


ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Жизнь в нищете оставляет свой отпечаток на беспризорниках. В них, как правило, сильна привязанность к людям, с которыми они делили тяготы уличной жизни, или они исполнены желанием добиться лучшей доли, и, возможно, расквитаться с богачами, от которых они натерпелись.


d8 Черта характера
1 В моих карманах полно побрякушек и объедков.
2 Я задаю очень много вопросов.
3 Я часто забиваюсь в узкие закутки, где никто не сможет добраться до меня.
4 Я всегда сплю, прижавшись спиной к стене или дереву, сжимая узелок со всеми своими пожитками в руках.
5 Я не воспитан, и ем как свинья.
6 Я убеждён, что все, кто проявляют доброту ко мне, на самом деле скрывают злые намерения.
7 Я не люблю мыться.
8 Я прямо говорю о том, на что прочие предпочитают лишь намекнуть, или промолчать.

d6 Идеал
1 Уважение. Все люди, богатые ли они, или бедные, достойны уважения. (Добрый)
2 Общность. Вы должны заботиться друг о друге, ведь никто другой этого не сделает. (Законный)
3 Перемены. Убогие возвысятся, а великие падут. Перемены в природе вещей. (Хаотичный)
4 Возмездие. Нужно показать богачам, чего стоит жизнь и смерть в трущобах. (Злой)
5 Люди. Я помогаю тем, кто помогает мне. Это позволяет нам выжить. (Нейтральный)
6 Устремление. Я готов доказать, что достоин лучшей жизни. (Любой)

d6 Привязанность
1 Мой город или деревня это мой дом, и я буду защитить его.
2 Я спонсирую приют, чтобы оградить других от того, что пришлось пережить мне.
3 Я выжил лишь благодаря другому беспризорнику, что передал мне знания, как вести себя на улицах.
4 Я в неоплатном долгу перед человеком, что сжалился и помог мне.
5 Я избавился от нищеты, ограбив важного человека, и меня разыскивают.
6 Никто не должен пережить те трудности, через которые пришлось пройти мне.

d6 Слабость
1 Если я в меньшинстве, то я убегу из битвы.
2 Золото в любом виде выглядит для меня как большая куча денег, и я сделаю всё, чтобы его у меня стало больше.
3 Я никогда не доверяю полностью кому бы то ни было, кроме себя.
4 Я предпочту убить кого-нибудь во сне, нежели в честном поединке.
5 Это не воровство, если я взял то, в чём нуждаюсь больше, чем кто-либо другой.
6 Те, кто не могут позаботиться о себе, получат то, что заслужили.
    • Материал взят из pdf-версии перевода «Player's handbook» от студии «PHantom». 2016
    • Над pdf-версией работали:Редактор: Landor; Переводчики студии «PHantom»; Верстка: Всеволод Важов «Hextor»; Шрифты: Stivie.