Player's handbook
  • Источник: «Player's handbook»

Ваш класс предоставляет вам владение некоторыми видами оружия, отражая направленность вашего класса и инструменты, которые вы, скорее всего, будете использовать. И не важно, чем вы вооружены, мечом или луком, от вашего оружия и умения с ним обращаться зависит ваше выживание.

Таблица «Оружие» показывает самое распространённое в мирах D&D оружие, их цену, вес, урон, причиняемый при попадании, и их особые свойства. Все виды оружия делятся на рукопашное и дальнобойное. Рукопашное оружие используется для атаки целей, находящихся в пределах 5 фт. от вас, а дальнобойное оружие используется для атаки целей, находящихся на расстоянии.


ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ

Ваша раса, класс и черты дают владение конкретными видами и целыми категориями оружия. Категорий две: простое оружие и воинское оружие. Простым оружием могут пользоваться многие. В это оружие входят дубинки, булавы и прочее оружие, доступное обывателям. Воинское оружие включает мечи, топоры и древковое оружие, требующее для эффективного использования особых тренировок. Многие воители используют воинское оружие, потому что оно позволяет максимально использовать их стиль и обучение.

Владение оружием позволяет вам добавлять бонус мастерства к броскам атаки всех атак, совершённых этим оружием. Если вы совершаете бросок атаки, используя оружие, которым не владеете, вы не добавляете к броску атаки бонус мастерства.


СВОЙСТВА ОРУЖИЯ

У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».

Боеприпас. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя.

Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.

Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Досягаемость. Это оружие добавляет 5 фт. к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.

Дистанция. (Дис.) У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Диапазон состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.

Лёгкое. Лёгкое оружие маленькое и удобное, и идеально подходит для сражения двумя оружиями. Смотрите правила по сражению двумя оружиями в главе 9.

Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».

Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).

Перезарядка. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.

Тяжёлое. Существа Маленького размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие существа не могут использовать такое оружие эффективно.

Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.

Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.

Оружие

Название Стоимость Урон Вес Свойства
Простое рукопашное оружие
Боевой посох 2 см. 1d6 дробящий 4 фнт. Универсальное (1d8)
Булава 5 зм. 1d6 дробящий 4 фнт. -
Дубинка 1 см. 1d6 дробящий 2 фнт. Легкое
Кинжал 2 зм. 1d4 колющий 1 фнт. Легкое, метательное (дис. 20/60), фехтовальное
Копье 1 зм. 1d6 колющий 3 фнт. Метательное (дис. 20/60), универсальное (1d8)
Легкий молот 2 зм. 1d4 дробящий 2 фнт. Легкое, метательное (дис. 20/60)
Метательное копье 5 см. 1d6 колющий 2 фнт. Метательное (дис. 30/120)
Палица 2 см. 1d8 дробящий 10 фнт. Двуручное
Ручной топор 5 зм. 1d6 рубящий 2 фнт. Легкое, метательное (дис. 20/60)
Серп 1 зм. 1d4 рубящий 2 фнт. Легкое
Простое дальнобойное оружие
Арбалет, легкий 25 зм. 1d8 колющий 5 фнт. Боеприпас (дис. 80/320), двуручное, перезарядка
Дротик 5 мм. 1d4 колющий 1/4 фнт. Метательное (дис. 20/60), фехтовальное
Короткий лук 25 зм. 1d6 колющий 2 фнт. Боеприпас (дис. 80/320), двуручное
Праща 1 см. 1d4 дробящий - Боеприпас (дис. 30/120)
Воинское рукопашное оружие
Алебарда 20 зм. 1d10 рубящий 6 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжелое
Боевая кирка 5 зм. 1d8 колющий 2 фнт. -
Боевой молот 15 зм. 1d8 дробящий 2 фнт. Универсальное (1d10)
Боевой топор 10 зм. 1d8 рубящий 4 фнт. Универсальное (1d10)
Глефа 20 зм. 1d10 рубящий 6 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Двуручный меч 50 зм. 2d6 рубящий 6 фнт. Двуручное, тяжелое
Длинное копье 10 зм. 1d12 колющий 6 фнт. Досягаемость, особое
Длинный меч 15 зм. 1d8 рубящий 3 фнт. Универсальное (1d10)
Кнут 2 зм. 1d4 рубящий 3 фнт. Досягаемость, фехтовальное
Короткий меч 10 зм. 1d6 колющий 2 фнт. Легкое, фехтовальное
Молот 10 зм. 2d6 дробящий 10 фнт. Двуручное, тяжелое
Моргентштерн 15 зм. 1d8 колющий 4 фнт. -
Пика 5 зм. 1d10 колющий 18 фнт. Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Рапира 25 зм. 1d8 колющий 2 фнт. Фехтовальное
Секира 30 зм. 1d12 рубящий 7 фнт. Двуручное, тяжелое
Скимитар 25 зм. 1d6 рубящий 3 фнт. Легкое, фехтовальное
Трезубец 5 зм. 1d6 колющий 4 фнт. Метательное (дис. 20/60), универсальное (1d8)
Цеп 10 зм. 1d8 дробящий 2 фнт. -
Воинское дальнобойное оружие
Арбалет, ручной 75 зм. 1d6 колющий 3 фнт. Боеприпас (дис. 30/120), легкое, перезарядка
Арбалет, тяжелый 50 зм. 1d10 колющий 18 фнт. Боеприпас (дис. 100/400), двуручное, перезарядка, тяжелое
Длинный лук 50 зм. 1d8 колющий 2 фнт. Боеприпас (дис. 150/600), двуручное, тяжелое
Духовая трубка 10 зм. 1 колющий 1 фнт. Боеприпас (дис. 25/100), перезарядка
Сеть 1 зм. - 3 фнт. Метательное (дис. 5/15), особое

ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ОРУЖИЕ

Иногда при персонажах нет оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. В импровизированное оружие входят все предметы, которые можно держать одной или двумя руками, такие как разбитая бутылка, ножка от стола, сковорода, колесо от телеги, или мёртвый гоблин.

Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться как оно. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет как это оружие и потому использовать бонус мастерства.

Предмет, не похожий на оружие, причиняет урон 1d4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения рукопашной атаки или метает рукопашное оружие, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1d4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 фт. и максимальная дистанция 60 фт.


СЕРЕБРЕНИЕ ОРУЖИЯ

У некоторых чудовищ есть иммунитет или сопротивление немагическому оружию или уязвимость перед серебряным оружием, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или десять боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.


ОСОБОЕ ОРУЖИЕ

Здесь описано оружие, использующее специальные правила.

Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 фт. от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.

Сеть. Существа Большого и меньше размеров, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы со Сл 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Причинение сети 5 единиц рубящего урона (КД 10) тоже освобождает существо, не причиняя ему вреда, оканчивая эффект и уничтожая сеть.

Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Player's handbook» от студии «PHantom». 2016
    • Над pdf-версией работали:Редактор: Landor; Переводчики студии «PHantom»; Верстка: Всеволод Важов «Hextor»; Шрифты: Stivie.