Player's handbook
  • Источник: «Player's handbook»

В этой статье описываются предметы, используемые по особым правилам, или требующие разъяснений, а так же приводится таблица полезных вещей с их стоимостью и весом.


Предмет Стоимость Вес Предмет Стоимость Вес
Абак 2 зм. 2 фнт. Мел (1 кусочек) 1 мм. -
Алхимический огонь (фляга) 50 зм. 1 фнт. Металлические шарики (1 000 шт. в сумке) 1 зм. 2 фнт.
Блок и лебёдка 1 зм. 5 фнт. Мешок 1 мм. 1/2 фнт.
Боеприпасы Мешочек с компонентами 25 зм. 2 фнт.
Арбалетные болты (20) 1 зм. 1,5 фнт. Молот, кузнечный 2 зм. 10 фнт.
Иглы для трубки (50) 1 зм. 1 фнт. Молоток 1 зм. 3 фнт.
Снаряды для пращи (20) 4 мм. 1,5 фнт. Мыло 2 мм. -
Стрелы (20) 1 зм. 1 фнт. Одежда, дорожная 2 зм. 4 фнт.
Бочка 2 зм. 70 фнт. Одежда, костюм 5 зм. 4 фнт.
Бумага (один лист) 2 см. - Одежда, обычная 5 см. 3 фнт.
Бурдюк 2 см. 5 фнт. (полн.) Одежда, отличная 15 зм. 6 фнт.
Бутылка, стеклянная 2 зм. 2 фнт. Одеяло 5 см. 3 фнт.
Ведро 5 мм. 2 фнт. Охотничий капкан 5 зм. 25 фнт.
Верёвка пеньковая (50 фт.) 1 зм. 10 фнт. Палатка, двухместная 2 зм. 20 фнт.
Верёвка, шёлковая (50 фт.) 10 зм. 5 фнт. Пергамент (один лист) 1 см. -
Весы, торговые 5 зм. 3 фнт. Песочные часы 25 зм. 1 фнт.
Воск 5 см. - Писчее перо 2 мм. -
Горшок, железный 2 зм. 10 фнт. Подзорная труба 1 000 зм. 1 фнт.
Духи (флакон) 5 зм. - Противоядие (флакон) 50 зм. -
Замок 10 зм. 1 фнт. Рационы (1 день) 5 см. 2 фнт.
Зелье лечения 50 зм. 1/2 фнт. Рюкзак 2 зм. 5 фнт.
Зеркало, стальное 5 зм. 1/2 фнт. Ряса 1 зм. 4 фнт.
Калтропы (20 штук в сумке) 1 зм. 2 фнт. Свеча 1 мм. -
Кандалы 2 зм. 6 фнт. Святая вода (фляга) 25 зм. 1 фнт.
Кирка, горняцкая 2 зм. 10 фнт. Священный символ
Кислота (флакон) 25 зм. 1 фнт. Амулет 5 зм. 1 фнт.
Книга 25 зм. 5 фнт. Реликварий 5 зм. 1 фнт.
Книга заклинаний 50 зм. 3 фнт. Эмблема 5 зм. -
Колокольчик 1 зм. - Сигнальный свисток 5 мм. -
Колчан 1 зм. 1 фнт. Спальник 1 зм. 7 фнт.
Кольцо-печатка 5 зм. - Столовый набор 2 см. 1 фнт.
Комплект для лазания 25 зм. 12 фнт. Сундук 5 зм. 25 фнт.
Комплект для рыбалки 1 зм. 4 фнт. Таран, портативный 4 зм. 35 фнт.
Комплект целителя 5 зм. 3 фнт. Точильный камень 1 мм. 1 фнт.
Контейнер для арбалетных болтов 1 зм. 1 фнт. Трутница 5 см. 1 фнт.
Контейнер для карт и свитков 1 зм. 1 фнт. Увеличительное стекло 100 зм. -
Корзина 4 см. 2 фнт. Факел 1 мм. 1 фнт.
Кошель 5 см. 1 фнт. Флакон 1 зм. -
Крюк-кошка 3 зм. 4 фнт. Фляга или большая кружка 2 мм. 1 фнт.
Кувшин или графин 2 мм. 4 фнт. Фокусировка друидов
Лампа 5 см. 1 фнт. Веточка омелы 1 зм. -
Лестница (10 фт.) 1 см. 25 фнт. Деревянный посох 5 зм. 4 фнт.
Ломик 2 зм. 5 фнт. Тисовая палочка 10 зм. 1 фнт.
Лопата 2 зм. 5 фнт. Тотем 1 зм. -
Магическая фокусировка Фонарь, закрытый 5 зм.
2 фнт. Волшебная палочка 10 зм. 1 фнт. Фонарь, направленный 10 зм. 2 фнт.
Жезл 10 зм. 2 фнт. Цепь (10 фт.) 5 зм. 10 фнт.
Кристалл 10 зм. 1 фнт. Чернила (бутылочка 30 грамм) 10 зм. -
Посох 5 зм. 4 фнт. Шест (10 фт.) 5 мм. 7 фнт.
Сфера 20 зм. 3 фнт. Шипы, железные (10) 1 зм. 5 фнт.
Масло (фляга) 1 см. 1 фнт. Шлямбур 5 мм. 1/4 фнт.
Яд, простой (флакон) 100 зм. -

Алхимический огонь. Эта вязкая и клейкая жидкость воспламеняется при контакте с воздухом. Вы можете действием метнуть фляжку на расстояние до 20 фт., разбив её от удара. Совершите дальнобойную атаку по существу или предмету, считая алхимический огонь импровизированным оружием. При попадании цель получает урон огнём 1d4 в начале каждого своего хода. Существо может окончить этот урон, потратив действие на тушение пламени, и совершив проверку Ловкости со Сл 10.

Блок и лебёдка. Набор блоков и тросов с крюками для подвешивания предметов. Блок и лебёдка позволяют вам поднять в четыре раза больше, чем обычно.

Верёвка. У верёвки, сделанной из пеньки или шёлка, 2 хита, и её можно порвать проверкой Силы со Сл 17.

Весы, торговые. В набор входят рычажные весы, чашки и набор грузиков на 2 фунта. С их помощью можно точно измерять вес небольших предметов, таких как драгоценные металлы или товары.

Замок. Вместе с замком идёт и ключ. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок успешной проверкой Ловкости со Сл 15. Мастер может решить, что есть более качественные замки, стоящие больше.

Зелье лечения. Существо, выпившее магическую красную жидкость из этого флакона, восстанавливает 2d4 + 2 хита. Зелье выпивается или заливается в рот другому действием.

Калтропы. Вы можете действием рассыпать сумку калтропов по площади в 5 × 5 фт. Все существа, входящие в эту область, должны преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 15, иначе они останавливаются и получают колющий урон 1. Пока это существо не восстановит как минимум 1 хит, его скорость ходьбы уменьшена на 10 фт. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Кандалы. Эти металлические оковы удерживают существ Маленького и Среднего размера. Для того чтобы сбежать из кандалов, требуется успешная проверка Ловкости со Сл 20. Для того чтобы их сломать, требуется проверка Силы со Сл 20. Каждый набор кандалов идёт с одним ключом. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок кандалов успешной проверкой Ловкости со Сл 15. У кандалов 15 хитов.

Кислота. Вы можете действием выплеснуть содержимое этого сосуда на существо, находящееся в пределах 5 фт. от вас, или метнуть сосуд на расстояние до 20 фт., чтобы он разбился от удара. В любом случае совершите дальнобойную атаку против существа или предмета, считая кислоту импровизированным оружием. При попадании цель получает урон кислотой 2d6.

Книга. В книге могут быть стихи, документальные сведения, информация о чём-либо, диаграммы и заметки о гномьих приспособлениях, или что угодно другое, представленное текстом и картинками. Книга с заклинаниями — другое дело (описана ниже).

Книга заклинаний. Книги заклинаний очень важны для волшебников. Это переплетённые кожей тома, содержащие 100 пустых пергаментных страниц, на которых можно записывать заклинания.

Колчан. В колчан помещается 20 стрел.

Комплект для лазания. В набор для лазания входят шлямбуры, накладные подошвы, перчатки и страховочная привязь. Вы можете действием использовать набор для лазания, чтобы закрепиться на высоте; если вы делаете это, вы не можете упасть более чем на 25 фт. от того места, где закрепились, но и не можете подняться выше 25 фт. от этого места, не открепившись.

Комплект для рыбалки. В этот набор входит удилище, шёлковая леска, пробковый поплавок, стальные крючки, свинцовые грузила, приманки из ниток и мелкоячеистая сеть.

Комплект целителя. Это кожаный кошель с бинтами, мазями и шинами. Набор годится для десяти использований. Вы можете действием потратить одно использование набора для стабилизации существа, у которого 0 хитов, не совершая проверку Мудрости (Медицина).

Контейнер для арбалетных болтов. В этот деревянный контейнер помещаются 20 арбалетных болтов.

Контейнер для карт и свитков. В этом цилиндрическом кожаном тубусе может храниться до десяти скрученных листов бумаги или пять скрученных листов пергамента.

Кошель. В кожаном или тканевом кошеле поместится 20 снарядов для пращи или 50 иголок для духовой трубки, а также другие вещи. Кошель с отделениями для хранения компонентов заклинаний называется мешочком с компонентами (описывается ниже).

Лампа. Лампа испускает яркий свет в пределах 15 фт. и тусклый свет в пределах ещё 30 фт. Зажжённая лампа горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла.

Ломик. Использование ломика позволяет совершать проверки Силы с преимуществом, если рычаг должен помочь.

Магическая фокусировка. Магическая фокусировка это особый предмет — сфера, кристалл, жезл, особый посох, короткая деревянная палочка или похожий предмет — созданный для проведения тайных заклинаний. Волшебники, колдуны и чародеи могут использовать эти предметы в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10.

Масло. Обычно масло продаётся в глиняных флягах по 1 пинте (0,5 литра). Вы можете действием облить маслом из фляги существо, находящееся в пределах 5 фт., или кинуть её на 20 фт., ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу или предмету, считая масло импровизированным оружием. При попадании цель покрывается маслом. Если цель получает урон огнём, пока масло не высохло (1 минута), она получает дополнительный урон огнём 5 от горящего масла. Вы можете также вылить фляжку масла на землю, покрыв площадь 5 × 5 фт., при условии, что пол ровный. Если теперь масло поджечь, оно горит 2 раунда и причиняет урон огнём 5 всем существам, входящим в эту область или оканчивающим в ней ход. Существо может получить этот урон только один раз за ход.

Металлические шарики. Вы можете действием рассыпать из этого мешка крохотные металлические шарики, покрыв площадь 10 × 10 фт. Существа, перемещающиеся по этой области, должны преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 10, иначе они падают ничком. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Мешочек с компонентами. Мешочек с компонентами это маленький водонепроницаемый кожаный поясной кошель с отделениями для хранения материальных компонентов и других особых предметов, нужных для накладывания заклинаний, если только у этих компонентов не указана стоимость (смотрите описание заклинания).


НАБОРЫ СНАРЯЖЕНИЯ

В начальное снаряжение, получаемое от класса, входит готовый набор полезного снаряжения. Здесь указано содержимое этих наборов. Если вы стартовое снаряжение покупаете, можете приобрести его по указанной цене, что может быть дешевле, чем покупать его порознь.

Набор артиста (40 зм). Включает рюкзак, спальник, 2 костюма, 5 свечек, рационы на 5 дней, бурдюк и набор для грима.

Набор взломщика (16 зм). Включает рюкзак, сумку с 1 000 металлических шариков, 10 фт. лески, колокольчик, 5 свечек, ломик, молоток, 10 шлямбуров, закрытый фонарь, 2 фляги масла, рационы на 5 дней, трутницу и бурдюк. В набор также входит 50-фт.ая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор дипломата (39 зм). Включает сундук, 2 контейнера для карт и свитков, комплект отличной одежды, бутылочку чернил, писчее перо, лампу, 2 фляги масла, 5 листов бумаги, флакон духов, воск и мыло.

Набор исследователя подземелий (12 зм). Включает рюкзак, ломик, молоток, 10 шлямбуров, 10 факелов, трутницу, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-фт.ая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор путешественника (10 зм). Включает рюкзак, спальник, столовый набор, трутницу, 10 факелов, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-фт.ая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор священника (19 зм). Включает рюкзак, одеяло, 10 свечек, трутницу, коробку для пожертвований, 2 упаковки благовоний, кадило, облачение, рационы на 2 дня и бурдюк.

Набор учёного (40 зм). Включает рюкзак, научную книгу, бутылочку чернил, писчее перо, 10 листов пергамента, небольшую сумочку с песком и небольшой нож.


Охотничий капкан. Если вы действием установите эту ловушку, она образует стальное кольцо с зазубренными краями, которая захлопывается, когда в её центр наступает существо. Капкан привязывается толстой цепью к неподвижному предмету, такому как дерево или колышек, вбитый в землю. Существо, наступившее в центр, должно преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 13, иначе оно получает колющий урон 1d4 и прекращает перемещение. Впоследствии, пока существо не высвободится из ловушки, его перемещения ограничены длиной цепи (обычно 1 метр). Любое существо может действием совершить проверку Силы со Сл 13, чтобы высвободить себя или другое существо, находящееся в пределах досягаемости. Каждая проваленная проверка причиняет пойманному существу колющий урон 1.

Палатка. В палатке, простом парусиновом жилище, могут спать двое.

Подзорная труба. Предметы, на которые смотрят в подзорную трубу, увеличиваются в два раза.

Противоядие. Существо, выпившее жидкость из этого флакона, в течение часа совершает спасброски от яда с преимуществом. Оно не предоставляет преимущества нежити и конструктам.

Рационы. Рационы состоят из обезвоженной пищи, подходящей для путешествий, включая вяленое мясо, сухофрукты, галеты и орехи.

Свеча. В течение 1 часа свеча испускает яркий свет в пределах радиуса 5 фт. и тусклый свет в пределах ещё 5 фт.

Святая вода. Вы можете действием облить содержимым этой фляги существо, находящееся в пределах 5 фт., или кинуть флягу на 20 фт., ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу, считая святую воду импровизированным оружием. Если цель — изверг или нежить, она получает урон излучением 2d6.

Жрец или паладин может создать святую воду, исполнив особый ритуал. Этот ритуал исполняется 1 час, использует толчёное серебро на 25 зм и требует, чтобы заклинатель потратил ячейку заклинаний 1 уровня.

Священный символ. Священный символ изображает божество или целый пантеон. Это может быть амулет, изображающий символ божества, символ, выгравированный или выложенный камнями в качестве эмблемы на щите, или крохотная коробочка, в которой хранится священная реликвия. В приложении Б приводится список символов, используемый для самых распространённых богов мультивселенной. Жрец или паладин может использовать священный символ в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10. Для такого использования символа заклинатель должен держать его в руке, носить у всех на виду или нести на щите.

Столовый набор. В этой небольшой коробке находится чашка и простые столовые приборы. Коробка раскрывается, и одна сторона может использоваться как сковорода, а другая — как тарелка или неглубокая миска.

Таран, портативный. Вы можете вышибать портативным тараном двери. Вы получаете бонус +4 к проверкам Силы. Если другой персонаж помогает вам использовать таран, вы совершаете проверку с преимуществом.

Трутница. В этом небольшом контейнере находится кремень, кресало и трут (обычно это сухая тряпка, вымоченная в масле), используемые для разжигания огня. Использование его для разжигания факела — или чего-нибудь другого, легковоспламеняющегося — требует одного действия. Разжигание другого огня требует 1 минуты.

Увеличительное стекло. Эта линза позволяет разглядывать маленькие предметы. Линзу также можно использовать для замены кремня и кресала. Разжигание огня увеличительным стеклом требует света, яркого как свет солнца, трута для розжига и примерно 5 минут. Увеличительное стекло позволяет совершать с преимуществом проверки характеристик, сделанных для оценки или исследования мелких и высокодетализированных предметов.

Факел. Факел горит 1 час, испуская яркий свет в пределах 20 фт. и тусклый свет в пределах ещё 20 фт. Если вы совершаете рукопашную атаку горящим факелом и попадаете, он причиняет урон огнём 1.

Фокусировка друидов. Фокусировкой друида может быть веточка омелы или падуба, палочка или скипетр из тиса или другого дерева, посох, созданный из живого дерева, или тотем с перьями, мехом, костями и зубами священных животных. Друид может использовать эти предметы в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10.

Фонарь, закрытый. Закрытый фонарь испускает яркий свет в пределах 30 фт. и тусклый свет в пределах ещё 30 фт. Зажжённый фонарь горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла. Вы можете действием опустить козырёк, уменьшив освещение до тусклого света в пределах 5 фт.

Фонарь, направленный. Направленный фонарь испускает яркий свет 60-фт.ым конусом и тусклый свет в пределах ещё 60 фт. Зажжённый фонарь горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла.

Цепь. У цепи 10 хитов. Её можно порвать успешной проверкой Силы со Сл 20.

Яд, простой. Вы можете покрыть ядом из этого флакона одно рубящее или колющее оружие или три боеприпаса. Наносится яд одним действием. Существо, по которому попадёт отравленное оружие или боеприпас, должно совершить спасбросок Телосложения со Сл 10, получая в случае провала урон ядом 1d4. Нанесённый яд эффективен 1 минуту, после чего высыхает.

ВМЕСТИМОСТЬ КОНТЕЙНЕРОВ

Контейнер Вместимость
Бочка 40 галлонов (150 лит.), 4 кубических фута
Бурдюк 4 пинты (2 лит.)
Бутылка 1,5 пинты (0,75 лит.)
Ведро 3 галлона (11 лит.), 0,5 кубических фт.
Горшок, железный 1 галлон (3,75 лит.)
Корзина 2 кубических фута/40 фунтов (20 кг.)
Кошель 0,2 кубических фута/6 фунтов (3 кг.)
Кувшин или графин 1 галлон (3,75 лит.)
Мешок 1 кубический фут/30 фунтов (15 кг.)
Рюкзак* 1 кубический фут/30 фунтов (15 кг.)
Сундук 12 кубических фт./300 фунтов (150 кг.)
Флакон 4 унции (100 грамм)
Фляга или кружка 1 пинта (0,5 лит.)

* Вы также можете привязывать такие предметы как спальники и верёвки снаружи рюкзака.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Player's handbook» от студии «PHantom». 2016
    • Над pdf-версией работали:Редактор: Landor; Переводчики студии «PHantom»; Верстка: Всеволод Важов «Hextor»; Шрифты: Stivie.