Homebrew
  • Большой, Аберрация, Любое законное мировоззрение
  • Класс доспеха: 14 ((природный доспех))
  • Хиты: 76 (8d10 + 32)
  • Скорость: 20 фт., Плавая 20 фт.
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    10 (0)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    15 (+2)
    МДР
    17 (+3)
    ХАР
    15 (+2)
  • Иммунитет к статусу: Сбивание с ног
  • Спасброски: ЛОВ +2
  • Навыки: Внимательность +5, Проницательность +4
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 15
  • Языки: Глубинная речь, Акван
  • Опасность: 1 - 200 оп.
  • Источник: Homebrew / Карточка от сообщества сайта
  • Способности

    Амфибия. Страж может дышать и воздухом, и под водой.

    Отращивание шипов. Страж имеет двенадцать шипов по бокам. Использованные шипы отрастают, когда страж оканчивает продолжительный отдых.

    Колючий. Если у стража осталось не менее половины шипов, то все существа, касающиеся стража или попадающие по нему рукопашной атакой, получают колющий урон 2 (1к4). Страж может втянуть шипы бонусным действием, убирая эту особенность, или снова выпустить.

    Воздушное безумие. Покидая воду, страж должен преуспеть в спасброске Мудрости со Сл 15, иначе станет безумным. Будучи безумным, страж тратит всё перемещение на движение в случайном направлении и совершение прыжков в высоту, а также совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик. Эффект оканчивается, если страж снова соприкоснётся с водой.

  • Действия

    Хвост. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 8 (2к4 + 3)

    Метание шипа. Дальнобойная атака оружием: +2 к попаданию, дистанция 40/80 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к4 + 3) плюс урон ядом 4 (1к8), и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 14, иначе становится отравленной на 1 минуту.

    Замедляющий луч (перезарядка 5-6).  Целевое существо, видимое стражем в пределах 120 футов, должно преуспеть в спасброске Ловкости со Сл 13. При провале скорость цели на 1 минуту уменьшается вдвое. Кроме того, существо не может совершать реакции, и может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

  • Описание

    Согласно легенде, давным-давно в Подземье жили два непримиримых врага: злобоглаз Шриндек и аболет Койноджин. Долгое время они боролись за власть над одной из крупнейших пещер Подземья, посылая друг против друга целые армии, но наконец Койноджин победил Шриндека и захватил его в плен. Вместе с семью верными помошниками Койноджин провёл над Шриндеком ритуал, навсегда изменивший форму его тела, значительно ослабив при этом, и обязавший его служить Койноджину. Так Шриндек стал первым из стражей и родоначальником нового народа.

    Шипастый кубик. Форма стража не сферическая, как у злобоглазов, а кубическая, из его спины растёт длинный хвост, а вместо мелких глаз у него есть длинные шипы, рассредоточенные по бокам. Единственный глаз может испускать подобный молнии луч - единственное наследство от былого могущества аболетов. Стражи могут втягивать и выпускать свои шипы, а также метать их во врага, позже отращивая новые. Кроме того, они покрыты зеленоватого цвета костными пластинами, которые с возрастом бледнеют и становятся бежевыми - эти пластины успешно заменяют стражам доспех.

    Обычные и древние стражи. Продолжительность жизни стражей исчисляется столетиями. С возрастом страж увеличивается в размерах, его шипы меняют цвет с рыжего на фиолетовый, а костные пластины бледнеют; страж с полностью бежевыми пластинами называется древним стражем - им обычно болше двух столетий от роду. Луч из глаза древнего стража сковывает движения противника, подобно тому, как это делает один из мелких глаз их предков-злобоглазов. В бою древние стражи руководят отрядами стражей, держась при этом позади и исполняя роль поддержки - им сложнее вести ближний бой, так как они, помимо всего прочего, плавают медленнее "зелёной молодёжи" из-за более крупных размеров.

    Подводные наёмники. Стражи служили аболетам во времена расцвета их империи, охраняя их логова и границы империй, но лишь немногие стражи служат аболетам ныне. Большинство из них давно выбрались из Подземья и осели на дне океанов Материального Плана, охраняя теперь уже свои собственные подводные крепости, а некоторые перебрались на План Воды. Стражи часто нанимаются в охранники и к другим подводным правителям, от сахуагинов до маридов, и, в отличие от многих, свято блюдут заключённый с ними трудовой договор.

    Воздушное безумие. Никто точно не знает, из-за чего стражам трудно сохранить разум, выйдя из воды. Возможно, это последствия ошибки в ритуале, а, возможно, их прокляли за вынужденное предательство Шриндека его бывшие союзники. Так или иначе, но факт остаётся фактом: несмотря на способность дышать воздухом, страж, выходя из воды, зачастую словно сходит с ума и начинает помимо своей воли безудержно прыгать и носиться по суше в надежде вернуться в спасительную глубь воды, хотя и продолжает осознавать происходящее вокруг него.