Внушение [Suggestion]Заклинания

Внушение [Suggestion]

  • 2 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, М (язык змеи и либо кусочек медовых сот, либо капля сладкого масла)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 8 часов
  • Классы: бард, волшебник, колдун, чародей
  • Архетипы: домен знаний (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы внушаете определенный курс действий (ограниченный одной-двумя фразами) существу, видимому в пределах дистанции, способному слышать и понимать вас. Существа, которые не могут быть очарованы, обладают иммунитетом к этому эффекту. Внушение должно быть сформировано так, чтобы действие звучало разумным. Просьбы ударить себя мечом, броситься на копьё, сжечь себя, или как-то иначе причинить себе вред оканчивают заклинание.

    Цель должна совершить спасбросок Мудрости. При провале она следует заданному курсу действий. Внушённые действия могут продолжаться всю длительность заклинания. Если внушённую деятельность можно выполнить за меньший срок, заклинание оканчивается, когда субъект оканчивает порученную задачу.

    Вы можете также указать условие, которое запустит особое действие во время действия заклинания. Например, вы можете внушить рыцарю, чтобы он отдал своего боевого коня первому встреченному нищему. Если до окончания действия условие не будет выполнено, деятельность не совершается.

    Если вы или кто-то из ваших спутников причиняете урон цели, заклинание оканчивается.

Комментарии

Андрей Власов
2 месяца назад
Насколько комплексным может быть курс действий в двух фразах по своей сути? Например, "проведи нам экскурсию по своему тайному подвалу" - чел просто покажет или будет и рассказывать тоже? Или "говори только правду" - сработает? А если попросить охранника провести группу в логово\замок и т.д., которое он охраняет, внушением "Проведи нас к сокровищнице, чтобы на нас не напали" (две фразы вроде)? Он будет вести скрытно или будет болтать за нас с другими охранниками и т.д.?
Роберт Гнарский
2 месяца назад
Тут как и сказано в примере "проведи экскурсию", то есть буквально от значения слова "экскурсия", так что покажет. Касаемо примера с правдой - крайне сомнительно. Как гм я бы расценил это действие как пренебрежение заклинанием "зона истины". Сказать "расскажи мне свой самый главный секрет" или "расскажи знаешь о том-то/ком-то, только отвечай честно." В заклинании не указано ничего про правдивость слов, так что зависит от ситуации.
Златко Цыпковец
2 месяца назад
Чертовски вариативная штуковина. Им можно воспользоваться дабы достичь самых разных целей, при этом оно эффективнее и надёжнее нежели Обет. Однако вместе с 8-ми часовой длительностью, вам так же необходимо держать концентрацию, поэтому использовать его на всю свою длительность во время опасного приключенческого дня может быть затруднительно. Несмотря на это, заклинание остаётся вариативным настолько, насколько креативен сам игрок. Только не злоупотребляйте крутостью этой вещи, а то ГМ'а это может достать и вам придётся столкнуться со своего рода последствиями.
Vipo
2 месяца назад
В бою можно выключить врага просто сказав ему "Возвращайся домой" и он пойдёт в долгое эпичное путешествие...
Olympus Mons
2 месяца назад
Что значит требование "Внушение должно быть сформировано так, чтобы действие звучало разумным."? Мастер решает, какое действие звучит разумно, а какое - нет? Например, мастер может решить, что неразумны любые действия, которые несвойственны персонажу (снять доспехи и оружие во время боя, отдать коня первому встречному, отдать все свои сокровища), сделав заклинание совершенно бесполезным. Как задумывалось указанное требование авторами правил?
BarBerZoker
1 месяц назад
"Разумность - соответствие здравому смыслу". Поскольку в зависимости от мировоззрения разным NPC будут казаться разумными разные вещи, думаю что бэкграунд цели имеет значение, было бы странно убедить жреца дольмена жизни убить нищего в переулке или например убедить капитана стражи отдать ключи от оружейной. Подобные вещи должны зависеть от контекста, а контекст задаётся игроками и мастером. Важно просто понимать что это заклинание может быть невероятно полезным если ситуация распологает и мы имеем хоть какие-то рычаги давления на цель, в противном случае оно рискует превращается в волшебную палочку-выручалочку ломающую любой квест с участием разумных NPC (Ещё в перспективе это может вынудить мастера поднять показатель мудрости для всех разумных персонажей, что в результате может убить всю магию школы очарования).
Это явно не стоит ни ячейки второго уровня, ни слота известного заклинания, поскольку имеет почти тот же эффект, что и успешная проверка убеждения или запугивания, приправленная в крайнем случае парочкой золотых
И в какой вселенной рыцарям кажется разумным отдавать своих боевых коней первому встреченному нищему?
EnninLight Bringer
28 дней назад
Почему нет, если это рыцарь добра?
nyptor
9 дней назад
Нет, мастер не решает и вобоще видимо тут никто не понимает как оно разобтает. Действие не должно быть разумным. Действие должно ЗВУЧАТЬ разумно. Это значит что ты можешь попросить чего угодно что не противоречит реальности. Например "Отдать коня первому встречному" - звучит разумно. "Выкопай воздух" - звучит неразумно и сделать это нельзя.
Donaarnyptor
11 часов назад
Ну, нет, во первых, мастер решает буквально всё, во вторых, "разумно" не означает "возможно", это ясно на примере вреда себе, это возможно, но не разумно, так что твой аргумент недействителен.
Donaarnyptor
11 часов назад
Опять же, про желания персонажа, на которого накладывается заклинание не сказано нигде, рыцарю может быть жаль отдавать верного скакуна, и он этого делать не хочет, но подчиняясь воле заклинателя он посчитает, что это необходимо для какой-то цели и т.д. и т.п. Так что схождение с ума может быть воспринято как "перестань вести себя как обычный человек", никто не говорит, что стражники сошли с ума навсегда, просто их мозг по разному может оценить такую команду.
DonaarDonaar
11 часов назад
Ёмаё, не туда отправил сначала
Павел Казанцев
1 месяц назад
А чем это отличается от простого очарования?
Дмитрий Богданов
1 месяц назад
В отличие от Внушения, Очарование не заставляет существо делать то что указал заклинатель. Оно просто делает существо дружелюбным.
Lavr
22 дня назад
Оххх, сколько весёлого я творил этим заклинанием. Мои игроки, правда, не так часто использовали его мощь. Из забавного - был у меня игрок, который играл за чародея Аббератного разума, он хотел быть псиоником и по этому взял этот спел. Вообщем, однажды он решил выпендриться перед одним очень могущественным и высокомерным нпс, его сопровождали двое охранников и чародей решил показать как могущественен его батя и решил свести с ума стражников. Он использовал удвоенное заклинание и Внушение и сказал "СОЙДИТЕ С УМА!". Мне, как мастеру, было очень весело отыгрывать сумашедших стражников и крайне поражённого того чела. Да и вся остальная группа, мягко сказать, была в шоке)
nyptor
9 дней назад
Это так не работает. Ты не можешь взять и сойти с ума по собстенному желанию в один момент. И звучит это не разумно.
Donaarnyptor
11 часов назад
Опять же, про желания персонажа, на которого накладывается заклинание не сказано нигде, рыцарю может быть жаль отдавать верного скакуна, и он этого делать не хочет, но подчиняясь воле заклинателя он посчитает, что это необходимо для какой-то цели и т.д. и т.п. Так что схождение с ума может быть воспринято как "перестань вести себя как обычный человек", никто не говорит, что стражники сошли с ума навсегда, просто их мозг по разному может оценить такую команду.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.