Оживление вещей [Animate objects]Заклинания

Оживление вещей [Animate objects]

  • 5 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель, чародей
  • Архетипы: домен кузни (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • По вашему приказу оживают предметы. Выберите до десяти немагических предметов в пределах дистанции, которые никто не несёт и не носит. Цели Среднего размера считаются за два предмета, Большие цели считаются за четыре предмета, Огромные цели считаются за восемь предметов. Оживлять предметы с размером больше Огромного нельзя. Все цели оживают и становятся существами под вашим контролем до окончания действия заклинания или пока их хиты не уменьшатся до 0.

    Вы можете бонусным действием мысленно отдать приказ существу, созданному этим заклинанием, если оно находятся в пределах 500 футов от вас (если вы контролируете несколько существ, вы можете отдавать один и тот же приказ любому количеству из них одновременно). Вы решаете, какое действие совершит это существо, и куда оно переместится в следующем ходу, или вы можете отдать общий приказ, например, охранять комнату или коридор. Если вы не отдадите команду, существо будет всего лишь защищаться от врагов. Получив приказ, существо продолжает его выполнять, пока задача не будет выполнена.

    Размер Хиты КД Атака Сила Ловкость
    Крошечный 20 18 +8 к атаке, урон 1к4 + 4 4 18
    Маленький 25 16 +6 к атаке, урон 1к8 + 2 6 14
    Средний 40 13 +5 к атаке, урон 2к6 + 1 10 12
    Большой 50 10 +6 к атаке, урон 2к10 + 2 14 10
    Огромный 80 10 +8 к атаке, урон 2к12 + 4 18 6

    Оживлённый предмет является Конструктом с КД, хитами, атаками, Силой и Ловкостью, зависящими от его размера. Его Телосложение 10, Интеллект и Мудрость 3, а Харизма 1. Его скорость 30 футов; если у предмета нет ног или других придатков, которые можно использовать для перемещения, то он получает скорость полёта 30 футов и может парить. Если предмет прикреплён к поверхности или большему предмету, например, это цепь, прикреплённая к стене, его скорость равна 0. Он обладает слепым зрением в радиусе 30 футов и ничего не воспринимает за этими пределами. Когда хиты оживлённого предмета опускаются до 0, он возвращает себе свой обычный облик, а излишний урон переносится на оригинальный облик.

    Если вы приказываете предмету атаковать, он может совершить одну рукопашную атаку по существу в пределах 5 футов от него. Он совершает размашистую атаку с бонусом атаки и дробящим уроном, зависящим от его размера. Мастер может постановить, что этот предмет причиняет рубящий или колющий урон.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 6-го уровня или выше, вы можете оживить два дополнительных предмета за каждый уровень ячейки выше пятого.

Комментарии

Sheska
2 месяца назад
Лучший дамаг за свою ячейку, change my mind. Бросаешь во врага горсть из 10 гвоздей/камней/монет крошечного размера и вся эта свора делает решето из твоего противника. Бонус +8 давольно неплох к атаке, так что как минимум половина пробьёт кд (конечно кидать за каждого конструкта та ещё муть, но все же) 1к4 может показаться шуткой, но не стоит забывать о бонусе +4 к каждому броску урона. Таким образом, вышеописанная атака максимум может нанести 80 урона без учёта критов. За одно бонусное действие. А таких если что до 10, пока не окончится концентрация
Ennin
2 месяца назад
Есть две проблемы. 1. Бонусное действие отдаёт приказ только ОДНОМУ существу. Таким образом, даже если считать, что все объекты живут и продолжают атаковать каждый ход, в этой схеме в 1-й раунд атакует одна вилка, во 2-й две, и только в 10й все 10, а на 11й они уже просто вилки - длительность кончилась. Разумеется, в реальном бою 10 раундов не будет, так что выводы очевидны. 2. Несмотря на то, что вилки оживлены магически, они сами наносят НЕмагический урон, к которому на 9+ уровнях уже не так редки сопротивления.
SheskaEnnin
2 месяца назад
Погоди, тут же указано "(если вы контролируете несколько существ, вы можете отдавать один и тот же приказ любому количеству из них одновременно)". Разве это не означает, что одним бонусным можно отдать приказ сразу всем? Да и про немагический тип урона тут не уточняется... И даже если предположить что это так, то не у всякого противника есть сопротивления. Кстати интересный момент с этим, если, допустим, монеты кинутые в какого-нибудь дьявола наносят немагический урон, но при этом являются серебряными, значит ли что атака была совершина посеребренным оружием?
EnninSheska
2 месяца назад
Действительно, невнимательно читал. Тогда проблема только в их хрупкости. Урон не уточняется, поэтому он немагический, потому что наносится не напрямую заклинанием. Серебро - тоже нет, вопрос не в наличии серебра в атаке, а именно технически выполненном посеребрении оружия.
На мой взгляд, вопрос решается тем, что вы носите с собой 10 посеребренных кинжалов или даже стрел, если мастер не против. Я лично не вижу проблемы.
Не решается. Юмор в том, что с точки зрения механики хотя атака и совершается - ну буквально, посеребренным оружием - это всё ещё не "атака посеребренным оружием".
Если способствоватся такой логикой то получится что следопыт самый слабый класс в игре например) Потому что весь его урон это зачастую град шипов - там тоже в заклинании не указано что урон магический. А само заклинание оживления вещей в таком случае является абсолютно бесполезным) Потому как висит на концентрации всего одну минуту и не наносит никакого урона XD (почти все существа на уровне когда у тебя открывается 5 ячейка либо имеют сопротивление физ урону, либо и вовсе иммунитет). Я даже думаю если вы спросите у самих визардов(имею ввиду компанию wizards of the coast) касательно работы того же града шипов или оживления вещей то они скажут что урон магический. Потому как в ином случае у них будет целый 1 бесполезный и сломанный класс, и мегаохеревшее заклинание визарда 5 уровня которое и по урону и по полезности в социалке уступает своим спелам-аналогам на несколько ячеек ниже. Вообщем не надо следовать пустому слогу самым прямым путём - а то получится что днд вовсе и не весёлая игра, а какая-то странная система в которой ничего толком не работает и всё сломано. Если вы считаете что это заклинание сломано или имбалансно - то нет, на 9 уровне можно придумать куда более простой слом системы в виде например персонажа колдуна ведьмовского клинка-паладина, у него будет в разы больше урона и выживаемости чем у этих 10 маленьких предметиков ложащихся от одного аое эффекта. Думайте чуть шире а не пустым прописным слогом.
Могу предложить тоже думать чуть шире, а заодно избавиться от покровительственного тона. А начать вообще стоит с того, чтобы сперва изучить правила, а потом духариться о том, что прописной слог плохой, и надо выходить за рамки. Куча следопытов вообще никогда не берёт град шипов, а если он основной источник урона у вас - мне жаль такие игры, в которых враги постоянно кучкуются, а ренжер без одного весьма сомнительного спелла становится бесполезным и сломанным. Ну а приравнивать к нулю ополовинивание урона из-за сопротивления и заявлять, что у всех на 9+ уровнях есть минимум сопротивление - это прям вишенка на торте нелепости этого поста.
TardigrAdantEnnin
1 месяц назад
Заклинания по типу "Солнечный луч [Sunbeam]" или "Лунный луч [Moonbeam]" наносят урон излучением (в целом можно привести в пример и кары паладина). В описании заклинания не сказано какой урон наносит заклинание, следовательно можно предположить о наличии физического урона излучением. Если такой логикой руководствоваться, то единственные классы, которые могут наносить магический урон - это монах и друид круга луны. Очевидно что заклинание, магическая составляющая днд, наносит магический урон. В любом случае мастеру решать, какой урон наносит заклинание.
TardigrAdantEnnin
1 месяц назад
Дополняю. " Когда хиты оживлённого предмета опускаются до 0, он возвращает себе свой обычный облик, а излишний урон переносится на оригинальный облик". описание говорит об изменении облика предмета (он даже скорость полета получает). Очевидно, предмет не хрупок, ведь имеет 20 хитов и не разрушается при первом же ударе (в противном случае очень сочувствую игрокам, постоянно меняющим свои поломанные кортики). так как предмет совершает атаку собой, он совершает атаку посеребренным оружием ( если это серебренный предмет).
EnninTardigrAdant
1 месяц назад
Предлагаю читать внимательнее. Во-первых, то, на что отвечаете, во-вторых, правила комментирования. Что град шипов, что ваши эти лучи наносят урон НАПРЯМУЮ, поэтому их урон магический. При этом вампир, например, находясь под солнечным светом - буквально получит "физический", а точнее - не-магический урон излучением. Здесь же происходит создание новых существ, поэтому - как и с любыми заклинаниями призыва - урон ими наносится не напрямую заклинаниями, а этими существами. Соответственно, применяется тот тип, который прописан для этого существа. В данном случае, точно так же, как воин с обычным оружием, это будет не-магический урон. А "мастеру решать" и вовсе глупость, в контексте которой абсолютно всё обсуждение, всё комментирование и вообще вся система правил не имеет никакого смысла.
EnninTardigrAdant
1 месяц назад
20 хитов - это один фаерболл, доступный на 5м уровне. Оживление предметов доступно игрокам 9+ уровней. И при чём тут поломанные кортики, если в днд почти никто никогда не наносит урон оружию?
TardigrAdantEnnin
1 месяц назад
"Гиперчувствительность к солнечному свету. Вампир получает урон излучением 20, если начинает ход под солнечным светом. Находясь на солнечном свету, он совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик." "При провале существо получает урон излучением 6к8". Согласно описанию слабости вампира и заклинания я не могу сделать вывод, что урон излучением там разный: урон излучением и урон излучением для меня звучат предельно идентично. Не отрицаю, я новичок в днд. Буду рад научиться различать физ и маг версии урона излучением. Просто пока я не вижу разницы. Заранее спасибо :)
TardigrAdantEnnin
1 месяц назад
Я не очень сведущ в твисе, но что-то рассчитать могу. Огненный шар наносит урон огнем (судя по всему физический) 8к6. мат ожидание огненного шара - 3,5 * 8 = 28. Казалось бы, у конструктов всего 20 хитов, но полный урон наносится только если спасбросок провален. В противном случае(у гвоздей по 18 ловкости) урон уменьшается вдвое. А это значит, что мат ожидания урона не хватит для убийства этих "воинов". К тому же, разводка на аое заклинание дает преимущество в бою, особенно если эффект не полный(некоторые конструкты уклонятся).
Согласно механики ты можешь нанести урон посеребренным оружием, а не серебряным чтоб иметь преимущество перед уязвимым к серебру врагом. Если ты оживишь 10 посеребренных наконечников стрел, у тебя будет преимущество перед теми кто уязвим для серебра, если 10 серебряных наконечников стрел, то нет.
Jekill|Мистер Б
1 месяц назад
Открою вам секрет. Магический урон это любой урон, в эффекте которого написано, что эффект магический. Виды урона тут вообще ни причём. Почитайте книгу игрока.
EnninTardigrAdant
1 месяц назад
В подавляющем большинстве случаев действительно признак магии важен лишь для дробящего, колющего и рубящего урона. Тем не менее эта разница постоянно присутствует, пусть и не оказывает влияния на игру. Так, огонь от обычного костра - немагический. Огонь фаерболта или сотворения костра - магический. Это становится важным в очень редких случаях вроде Преграды магии или Доспеха неуязвимости: вампир даже в зоне антимагии получит урон излучением от солнечного света, а вот заклинание Солнечный луч не пройдет.
EnninTardigrAdant
1 месяц назад
Всё так, часть конструктов, вероятно, пройдёт спасброски. Правда, шансы не в их пользу: на 9м уровне, как правило, бонус к Сл заклинания 8-9 против этого +4 к спасу. Плюс 8к6 - только база, его можно апкастить или применять другие заклинания. Разменять заклинание на заклинание - конечно, тоже неплохо, кто ж спорит; мой пойнт в том,что вариант с крошечными предметами уязвим к таким сценариям.
Ну все приехали. Чистки комментариев без объяснения. Я дал ссылку на Книгу игрока, но ты мой коммент почистил и написал, что это не правильно, но сам ссылку на Книгу игрока не привел. И про урон от заклинаний тоже почистили, хотя там тоже все правильно было написано. Ни одного объяснения просто все почистили...
Вы сами на ходу придумали правило про то что "НАПРЯМУЮ" нанесённый урон от заклинания всегда наносит именно магический урон? Я такого правила нигде не видел, если у вас есть источник то скиньте. А то получается что вы сами правило придумали и сами по нему всех судите. Ну и почему же с точки зрения механики необходимо именно что серебрить оружие(даже если оно само серебряное лол)? Исходя из такой логики меч сделанный из серебра не нанесёт никакого урона потому что он 'непосеребрён" XD. Вы сам понимаете абсурдность того что вы пишите и предлагаете? Просто смешно становится с того что вы даже в таком случае игромеханику ставите выше здравого смысла. Надо было уже на самом первом вашем сообщении где вы думали что спел даёт приказ только 1 существу понять что вы абсолютно не разбираетесь в Dnd 5 редакции - потому как по этому же принципу работают ещё около 10 заклинаний, и опытный человек сразу помечает их схожесть в прописании правил. Хорошо давайте так, я пойду к кузнецу и попрошу ПОСЕРЕБРИТЬ 10 серебряных монет чтобы они наносили магический урон когда я их оживлю ( о боже мой даже писать об этом смешно XD) - вот так вы бы предлагали бы всё решать? Я согласен что отдавать всё и вся на придумку гму или игрокам неправильно, механика и система же не просто так придумана. Но вот то что вы предлагаете это та же самая радикальная позиция с "магия воображения и ничего более" только выкрученная в другую сторону, сторону "следовать максимально топорно и прямо букве текста!". Вы в нарративную интересную нри играете, или статы просчитываете по цифрам как в компьютерной экшен рпг?))
Вы вообще читали про посеребрение? Это буквально обычное внедрение серебра на метал из которого изготовлено оружие, и таким образом чтобы не испортить изначальные свойства этого металла. Ну детский сад серьёзно, такую глупость пишите
А ещё вы берёте и перевираете то что я писал) Во первых град шипов это универсальный урон, причем имеющий небольшое аое, и эффективно оно против любого существа, а не только против скопившихся рядом пачек врагов). Во вторых я писал про абсолютное большинство, а не про "минимум - сопротивление". Я не исключал что есть существа и без сопротивлений и иммунитетов.
А! Прошу меня простить я неправильно вас понял оказывается! То есть даже если посеребрённый кинжал оживить и отдать ему приказ атаковать - его атака всё равно будет наносить немагический урон! Почему? Да потому что это неправильно выстроенная строчка кода в котором атака серебряным оружие = true, if атака производится существом держащим его! А если if атака производится как прописанный эффект действия заклинания в котором прописано что урон немагический - то он и не магический получается! Как всё просто действительно, а самое главное как логично и правильно с точки зрения нарратива ролевой игры! Я прекрасно понял куда клонит ваша логика и позиция и отныне с ней спорить не стану. Вы сами на ходу придумываете правила вроде того же "ПРЯМОГО" урона заклинаниями, или трактуете правила настольной ролевой игры как строчки кода XD, в которых вообще нельзя уходить от глупостей в букве правил, а то вы автоматически "лишаете смысла все обсуждения и правила игры" XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD
Илья Раздомахин
2 месяца назад
А если с помощью оживления вещей оживить труп, будет ли это считаться некромантией?
Слава Шарипов
1 месяц назад
нет нельзя, но можно оживить скелет динозавра, так как это уже не кости, а окаменелость)
На усмотрение мастера. Если ГМ разрешит "оживить" труп, то без проблем... Но вот является ли это некромантией, хм. Думаю что нет веть по сути ты не действуешь на труп "магией Жизни и Нежизни" а просто преобразовываешь его для контроля...
Wufer
28 дней назад
Вопрос не в том, можно ли, а как потом объяснить стражникам что "вообще то это школа преобразования")
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.