Кобольды [Kobolds]Бестиарий Статьи

  • Источник: «Monster manual»

Кобольды — трусливые рептилиеподобные гуманоиды, которые поклоняются злым драконам как полубогам и служат им в качестве приспешников и подхалимов. Кобольды обитают в логовах драконов, когда могут, но обычно заселяют подземелья, собирая сокровища и безделушки, чтобы добавить к их собственным крошечным кладам.

Сила в числе. Кобольды — яйцекладущие существа. Они созревают быстро и могут прожить более ста лет, становясь под старость «большим вирмом». Однако много кобольдов погибает, прежде чем они достигнут конца своего первого десятилетия. Физически слабые, они — легкая добыча для хищников. Эта уязвимость вынуждает их объединяться. Превосходя числом, они могут выиграть сражение с мощным противником, пусть и зачастую с огромными потерями.

Умелые строители. Кобольды восполняют свою физическую немощность заумностью, с которой создают ловушки и туннели. Их логовища состоят из низких туннелей, по которым они двигаются легко, но в которых тесно более крупным гуманоидам. Кобольды также усеивают свои логовища ловушками. Большинство коварных ловушек кобольдов использует опасные природные явления и других существ. Натянутая веревка может активировать пружинную ловушку, которая мечет глиняные горшки с плотоядной зеленой слизью или швыряет в нарушителей ящики с ядовитыми гигантскими многоножками.

Потерянный бог. В дополнение к драконам, которых они почитают, кобольды поклоняются малому богу по имени Куртулмак. Легенды говорят о том, как Куртулмак был вассалом на службе у Тиамат в Девяти Преисподних, пока Гарл Златоблеск, бог гномов, не украл безделушку из сокровищ Королевы Драконов. Тиамат послала Куртулмака, чтобы тот вернул сокровище, но Гарл Златоблеск разыграл его, обрушив почву и заманив бога кобольдов в ловушку, в подземный лабиринт. Поэтому кобольды ненавидят гномов и розыгрыши любого вида. Самые преданные последователи Куртулмака посвящают себя поиску и освобождению своего потерянного бога из тюремного лабиринта.

Крылатые кобольды. Некоторые кобольды рождены с кожистыми крыльями и могут летать. Известные как урды, они любят таиться на высоких уступах и бросаться на прохожих. Хотя крылья урдов считаются подарком от Тиамат, Королевы Драконов, бескрылые кобольды завидуют этому подарку и не ладят с урдами.


  • Маленький? Гуманоид (кобольд), законно-злой
  • Класс Доспеха 13
  • Хиты 7 (3к6 - 3)
  • Скорость 30 футов, летая 30 футов
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    9 (-1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    8 (-1)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Драконий
  • Опасность 1/4 (50 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания арктика, болото, город, горы, лес, побережье, подземье, пустыня, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, кобольд совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение.

    Тактика стаи. Кобольд совершает с преимуществом броски атаки по существу, если в пределах 5 футов от этого существа находится как минимум один дееспособный союзник кобольда.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к4 + 3) колющего урона.

    Праща. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) дробящего урона.

  • Маленький? Гуманоид (кобольд), законно-злой
  • Класс Доспеха 12
  • Хиты 5 (2к6 - 2)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    9 (-1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    8 (-1)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 8
  • Языки Общий, Драконий
  • Опасность 1/8 (25 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания арктика, болото, город, горы, лес, побережье, подземье, пустыня, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, кобольд совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение.

    Тактика стаи. Кобольд совершает с преимуществом броски атаки по существу, если в пределах 5 футов от этого существа находится как минимум один дееспособный союзник кобольда.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2).

    Праща. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 4 (1к4 + 2).


Малые драконы (VGtM)

Кобольды часто описываются как трусливые, глупые и слабые, но эти мелкие рептилоиды на самом деле обладают развитой общественной системой, основывающейся на преданности племени; они умелые ремесленники и ожесточенно работают сообща, чтобы преодолеть свои физические ограничения.

В мечтах, кобольды представляют мир, в котором другие существа оставили их в покое, позволив спокойно рыть туннели и воспитывать следующее поколение, в надежде обнаружить магию, что поможет освободить их бога (см. "Куртулмак: Бог Кобольдов"). В реальном же мире, кобольдов часто задирают и уводят в рабство более сильные существа. Живя на свободе, они постоянно испытывают страх перед вторжением и завоеванием. По отдельности кобольды пугливы и избегают сражений, но, если вы загоните его в угол или ему придется защищать свое гнездо – берегитесь. Кобольды печально известны своими импровизированными ловушками, которые они устанавливают для защиты своих нор.


Искусные туннелепроходцы

От природы кобольды искусны в прокладке туннелей. Как и дварфы, они обладают врожденным чувством камня, определяя какие части породы слабые или сильные, какие из них можно подвергнуть нагрузке или раскопать, где находятся залежи минералов или подземные источники воды. Такие способности позволяют им создавать надежные жилища там, где другие существа не смогут почувствовать себя в безопасности.

Пользуясь преимуществом своего небольшого размера, кобольды создают узкие туннели, через которые более крупным существам приходится идти сгорбившись или даже ползти. В тех местах, где туннели разъединяет глубокая расселина, кобольды сооружают веревочный мост или другую неустойчивую структуру, которая под действием веса более тяжелого, чем кобольд существа, естественно обрушится. По таким же причинам, дорога сквозь убежище кобольдов проходит по узкому карнизу, опоясывающему пещеру или расщелину. Кобольды часто ставят перила или небольшой забор, который защищает их от падения, но совершенно бесполезен для более крупных существ.

Пусть остальные человекоподобные расы могут сказать мало хорошего о кобольдах, но все они отмечают потрясающее качество работы маленьких рептилий в прокладке туннелей при использовании столь примитивных инструментов. Часто кобольдов, захваченных в рабство более могущественными созданиями, заставляют расширять жизненное пространство хозяйского убежища и обеспечить охрану жизненно важных областей с помощью ловушек и других видов защиты.

Некоторые сообщества людей нанимают кобольдов для прокладки канализационных туннелей, оплачивая их труд едой и инструментами, доступа к которым у кобольдов нет. При должном обращении и отсутствия излишнего внимания со стороны людей, они усердно работают, прокладывая сеть туннелей под улицами, соединяя их с ближайшим водоемом, таким образом улучшив санитарные условия в городе. В случае, если кобольдам понравится местность, а обращение со стороны людей не будет жестоким, они могут остаться, обзаведясь постоянным домом, работая над расширением канализационных сетей растущего сообщества. Так называемые «городские кобольды» живут исключительно под землей, время от времени совершая ночные вылазки на поверхность. Примерно под четвертью всех городов мира проживают городские кобольды, однако, большинство из живущих на поверхности людей даже не подозревают о своих скрытных соседях, живущих внизу.

Так как кобольды стараются держаться подальше от неприятностей, выращивают продовольствие под землей, и предпочитают прятаться до наступления темноты, могут пройти недели, пока кто–то из горожан начнет подозревать присутствие кобольдов или несколько лет, пока кто–то действительно увидит существо.


Опытные мусорщики

Кобольды являются экспертами в обнаружении поломанных, потерянных, бракованных или брошенных вещей других существ, которые всё еще можно использовать. Они предпочитают собирать явно давно оставленные или выброшенные вещи, исчезновение которых не привлечёт чужое внимание. В то же время, они совсем не испытывают стыда, пытаясь стянуть вещи, принадлежащие другим, так как такие вещицы находятся в более хорошем состоянии, а потому обычно более полезны или ценны.

Собираясь на воровскую миссию, кобольды пытаются остаться незамеченными, не дав повода владельцу предмета причинить им вред. Например, группа городских кобольдов может скрытно проникнуть в дом сапожника ночью, забирая ножи, обрывки кожи, гвозди и другие полезные вещи, но, если появится минимальный риск быть обнаруженными, они стремглав убегут, не пытаясь напасть на кого–то в доме. Убегая до того, как их увидят и опознают, они избегают навлечь гнев городских жителей на свое племя.

Конечно, существуют и более агрессивные особи, и племена, но в целом кобольды никогда специально не провоцируют ответное нападение существ, у которых они обычно воруют. Лучше быть осторожным и осмотрительным, чем быть объявленным опасностью и угрозой.

В некоторых ситуациях, кобольды могут отбросить свое осторожное кредо. Во–первых, из–за ненависти к гномам, городские кобольды часто выбирают своей целью дома и магазины этой расы. Но даже в этом случае, страх кобольдов перед ответным ударом обычно предостерегает их от попытки причинить урон гномам напрямую, но не от того, чтобы плюнуть в молоко, расставить тарелки на столах так, чтобы они легко упали и разбились, разбросать иголки по всему полу – одним словом, насолить по мелочи так, чтобы унизить, причинить боль и разозлить гномов, но не настолько, чтобы они захотели спуститься в канализацию и убить кобольдов. Из–за враждебности кобольдов, гномы стремятся избегать или оставлять поселения, в канализации которых ютятся кобольды. Также и кобольды покидают сообщества, большую часть которого составляют гномы.

Во–вторых, кобольды всегда находятся в поисках магии, которая сможет помочь освободить их бога Куртулмака. Обычные кобольды не в курсе, как пользоваться волшебной палочкой, книгой заклинаний или чем–то более магическим, чем зелье, но верят, что колдун племени сможет найти способ как использовать любой подобный предмет, который они обнаружат. Когда кобольды чувствуют возможность завладеть магическим предметов, они, даже не смотря на опасность и страх разоблачения, пытаются это сделать, так как возможная награда покрывает все риски.


Драконьи слуги

Кобольды верят, что были созданы из крови драконов богиней Тиамат, что объясняет их рептилиеподобный (или как они скажут драконоподобный) внешний вид. В каждом племени кобольдов легенда об их происхождении передается от стариков к детям, прививая каждому по отдельности и всему поколению гордость и самоуважение. Пусть кобольды и предпочитают бежать, а не драться, бросая имущество и часто оказываясь под гнетом более сильных гуманоидов, но они знают, что внутри них живет величие, и гордятся, что они избраны быть кровными родственниками драконов.

Кобольды с готовностью служат хроматическим драконам и поклоняются им как полубогам, несущим божественную искру. Это не обычный вид поклонения или богослужения. Кобольды благоговеют в присутствии дракона, как будто настоящий божественный аватар почтил их своим появлением. Кобольды из кожи вон лезут, чтобы исполнить любые приказы дракона, даже если эти приказы опасны. Хотя кобольды и не поклоняются Тиамат на прямую, они признают ее богиней всех цветных драконов, а также повелительницей их расового бога, Куртулмака.


Практикующие тайную магию

В отличие от других гуманоидов, кобольды не боятся и не избегают тайной магии. Они видят её как часть связи с драконами и гордятся тем, что наделены способностью обладать такой силой. Юного кобольда– чародея тренируют старшие, и обучение имеет почти религиозное значение. Большинство кобольдов–чародеев являются наследниками драконьей крови и специализируются как на атакующей магии (которая также может быть использована в шахтерском деле), так и на усиливающей (материалы или союзников), или прорицании (для поиска сырья и предвидения угроз племени).

Основная причина, по которой кобольды рассчитывают на тайную магию больше чем на божественную – заключение Куртулмака, что осложняет как его возможность даровать заклинания смертным, так и смертным получить его поддержку. К тому же, кобольды столь хрупки, что зачастую достаточно одного удара человеческим оружием, чтобы убить одного из них, поэтому племя редко использует исцеляющую магию, а чародей может утолить большинство потребностей своего племени в магии. Шаманы среди кобольдов – редкое явление; священники Куртулмака, если такие обнаруживаются, легко узнаваемы благодаря оранжевым одеяниям (обычно это грубый рваный пояс или накидка) с изображением гномьего черепа.


Жизнь и мировоззрение

Кобольды живут племенным строем, где у каждого – своя роль в защите и выживании сообщества. Сильнейшие кобольды становятся воинами и охотниками, умнейшие – ремесленниками и стратегами, самые стойкие идут в шахты или занимаются дрессировкой, и т.д. Даже глупый и слабый кобольд приносит пользу племени, занимаясь сбором грибов или присмотром за молодняком, тем самым заботясь о выживании группы. Племя часто продумывает защиту от возможных нападений на убежище; они всегда планируют лучший путь для спасения, и назначат ответственного кобольда, чтобы остановить погоню, заблокировав тоннель.

Кобольды ощущают прохладную близость или нечто вроде родства с другими членами своего племени, при этом они редко бывают мягки в обращении друг с другом. Пара кобольдов может считать себя друзьями или врагами по прошествии десятилетия общения, но глубина этих чувств не идет ни в какое сравнение с людскими эмоциями. Благодаря тому, что большую часть своего времени они проводят в работе, спорящие кобольды редко получают возможность обменяться оскорблениями, не говоря уже о том, чтобы подраться из–за разногласий.

Кобольды выбирают пару исходя из удобства. Отсутствие у них эмоциональной привязанности приводит к отсутствию такого понятия как брак или постоянные семейные отношения. Они откладывают яйца в общеплеменном инкубаторе без возможности для вылупившегося молодняка отследить своих родителей. Такая практика и совместная опека над молодняком привели к тому, что племя действует подобно группе кузенов.

Так как яйца не требуют особой заботы, женские особи кобольдов также участвуют в сражениях и работах. Более того, в процессе жизни кобольды могут медленно сменить свой пол. Если большая часть мужчин или женщин племени была убита, оставшиеся в живых смогут изменить соотношение полов в течении нескольких месяцев, пока сообщество вновь не станет сбалансированным. Благодаря этому, племя может быстро восполнить потери при наличии всего нескольких выживших. Исходя из этих предпосылок, у кобольдов нет гендерной роли среди молодежи и взрослых. Вождь, чародей, шахтер или ремесленник могут быть как мужчиной, так и женщиной.


Быстро вырос, рано умер

Кобольды вырастают и созревают намного быстрее чем другие представители гуманоидных рас. В возрасте 6 лет кобольд считается взрослым. Большинство становится жертвами болезней, жестокости, несчастных случаев до достижения 20 лет, но потенциально кобольды могут прожить до 120 лет. Такая длительность жизни является проявлением отдаленного родства с драконами. Самка может отложить до 6 яиц в год, каждое из которых вылупится через два–три месяца.

Кобольды не проводят похоронных церемоний. Мертвое тело сжигают или уничтожают каким–либо другим способом (или, если в племени практикуют каннибализм, съедают). Кобольды верят, что, погибнув служа племени, будут мгновенно возвращены к жизни Куртулмаком, появившись из яиц последней кладки в инкубаторе. В случае смерти особо важного или уважаемого члена племени, за инкубатором начинают пристально наблюдать. Как только будет отложено новое яйцо, его отделяют от остальных и ревностно оберегают. Появившийся из такого яйца кобольд будет воспитан, чтобы занять важную роль.

Куртулмак: Бог кобольдов

Бог кобольдов был вассалом Тиамат. Когда бог гномов Гарл Златоблеск украл сокровище из хранилища Тиамат, она послала Куртулмака вернуть его. Гарл заманил своего преследователя в пещеру лабиринт и завалил выход из нее, навечно заточив Куртулмака.

Куртулмак – жестокий бог, презирающий все живое за исключением кобольдов. Особенно он ненавидит Гарла Златоблеска, гномов и созданий фей, обожающих розыгрыши. Он обучил первых кобольдов шахтерскому ремеслу, скрытности и засадам. Он подвластен своим эмоциям, будучи умным, но не мудрым. Высокомерный и предрасположенный к злу, обидчивый и очень злопамятный, он проводит значительную часть времени разрабатывая изощренные планы мести для тех, кто проявил неуважение к нему.

Куртулмак: Бог кобольдов

Бог кобольдов был вассалом Тиамат. Когда бог гномов Гарл Златоблеск украл сокровище из хранилища Тиамат, она послала Куртулмака вернуть его. Гарл заманил своего преследователя в пещеру лабиринт и завалил выход из нее, навечно заточив Куртулмака.

Куртулмак – жестокий бог, презирающий все живое за исключением кобольдов. Особенно он ненавидит Гарла Златоблеска, гномов и созданий фей, обожающих розыгрыши. Он обучил первых кобольдов шахтерскому ремеслу, скрытности и засадам. Он подвластен своим эмоциям, будучи умным, но не мудрым. Высокомерный и предрасположенный к злу, обидчивый и очень злопамятный, он проводит значительную часть времени разрабатывая изощренные планы мести для тех, кто проявил неуважение к нему.


Еда и каннибализм

Несмотря на то что кобольды являются обладателями острых зубов, в корне неправильно считать их хищниками. На самом деле они всеядные существа, которые могут съесть все, что угодно, включая мясо, фрукты, кору деревьев, кости, кожу и яичную скорлупу (типичная еда только что появившегося на свет кобольда). Голодное племя ничего после себя не оставляет от убитой добычи, съедая всё съедобное, а из оставшегося делая украшения и инструменты.

Зубы кобольдов выпадают, когда изнашиваются, а вместо них вырастают новые в процессе жизни. Многие носят свои выпавшие зубы как драгоценность, так как количество зубов символизирует возраст и мудрость кобольда. Но некоторые недобросовестные особи носят с собой зубы, полученные или украденные от других, надеясь этим показаться старше и более почтенными.

Большая часть племен кобольдов избегает употреблять в пищу так называемое «говорящее мясо» – разумных существ, – так как это часто приводит к акту возмездия со стороны сородичей жертвы. Однако, страх перед голодной смертью может пошатнуть их принципы, и, если есть только два варианта: напасть на разумных существ или голодать, кобольды поступят практично. Существует несколько племен в слабо заселенных районах, практикующих каннибализм, которые считают, что глупо оставлять свежее мясо. В любом случае кобольды, употребляющие «говорящее мясо» не употребляют в пищу вражеские трупы или пленников прямо после сражения; как правило, они привязывают свои жертвы к молодым деревьям и медленно жарят их на огне или помещают в гигантский котел, чтобы сварить похлебку. К счастью для заключенных, комичные приготовления кобольдов иногда занимают столько времени, что дают возможность спасителям определить местонахождение и освободить пленников прежде, чем кобольды приступят к основному блюду.


Ненависть

Так как бог гномов Гарл Златоблеск заточил бога кобольдов Куртулмака в безвыходном лабиринте, не удивительно, что кобольды чрезвычайно сильно ненавидят гномий народ. Несмотря на то, что они специально не преследуют гномов, при встрече с группой гуманоидов среди которых есть гномы, кобольды инстинктивно нападут на гномов. Гораздо менее вероятно, что в битве с гномами кобольды пустятся в бегство; их ненависть настолько сильна, что притупляет инстинкт самосохранения.

Осмотрительная натура кобольда не гарантирует того, что он не впадет в ярость. Кровь драконов течет по его венам, и подобно разъяренному дрейку, кобольд, загнанный в угол, превращается в миниатюрный вихрь клыков и когтей, отчаянно пытающийся защитить свою жизнь. Аналогично, преданность собственному племени может подтолкнуть кобольдов к сражению с другим племенем за ресурсы или территорию. Такие конфликты не столь часты, так как племена, если встретятся, чаще всего предпочитают расширять сферу влияния в различных направлениях, но конфликты иногда случаются.

Например, два соседних племени, которые хотят получить исключительное право на отару горных козлов, имеют стычки через каждые несколько дней. В конечном счете вождь одного из племен осознает, что борьба истощает ресурсы, и уводит племя к другим территориям, оставляя оспариваемую местность более успешным соседям. Ненависть к гномам показывает, что кобольдов мучает мания преследования и они легко обижаются на действия и поступки других рас. Они не склоны прощать других, взращивая в себе ненависть к ним до тех пор, пока случай не даст возможности отомстить существу и расе, которая имела неосторожность их обидеть.


Среда обитания

Кобольды хладнокровные создания и предпочитают земли с умеренным и тропическим климатом. Племена кобольдов, обитающие в холодных широтах, малочисленны и более агрессивны на охоте, так как добыть пропитание здесь намного сложней.

Частично из страха, а также частично из–за чувствительности глаз к солнечному свету, кобольды предпочитают безопасность пещеры проживанию под открытым небом; они могут построить убежище в любом грунте, в котором можно прорыть туннели. В болотистых местах или на побережье, где невозможно прорыть туннели в мягкой почве кобольды устраиваются в густых лесах, на холмах или обширных выходах горной породы, создавая норы выше уровня воды.

Обычно кобольды проживают в холмистой и горной местности. В таких местах есть пещеры, пригодные для жизни, богатые помещениями для раскопок, и готовыми источниками пищи. Хотя проживание на таких территориях сопряжено конкуренцией с живущими на поверхности гуманоидами, способность кобольдов избегать обнаружения помогает спрятать их норы от более крупных противников. Если удача будет на их стороне, то племя кобольдов, обнаруженное группой больших гуманоидов, сможет договориться о взаимовыгодном сотрудничестве, полагаясь на их защиту в обмен на свои услуги: расчистка площадей под жилье или ликвидацию мусора. В случае неудачных переговоров, племя будет порабощено другими гуманоидами, и кобольды будут выполнять вышеописанные работы под страхом смерти.


Отыгрыш кобольда

Кобольды прекрасно осознают свою слабость перед враждебным миром. Он знает, что мал, и более сильные существа будут использовать его; скорее всего он погибнет в юном возрасте, а жизнь будет полна тяжелого труда. Пусть такие перспективы выглядят мрачновато, кобольды находят отдушину в работе, делах на пользу племени и знании о своем великом драконьем наследии.

Кобольды не особенно умны, но и не так тупы, как орки. Многие могут обмануть кобольда сладкими речами и остротой ума, но как только он поймет, что его провели, он запомнит это. Если у него будет возможность когда–нибудь отплатить своему обидчику, он обязательно ей воспользуется, даже если это будет мелкой пакостью.

Кобольд не любит чувствовать себя одиноким или загнанным в угол. Он всегда хочет иметь путь для безопасного отступления или хотя бы союзника, что повысит его шансы. Без этого кобольд начнет нервничать, он будет то истерить, то погружаться в полное безмолвие.


Имена кобольдов

Имена кобольдов являются производными от Драконьего языка и часто обозначают характерную черту, такую как цвет чешуи, особенности строения тела, привычки. Например: «Красная нога», «Белый клык» или «Спринтер». Так звучат на Общем перевод часто встречающихся имен. Кобольд может сменить имя, когда станет взрослым, или добавить дополнительный слог после важных событий, таких как первая охота, первая кладка или выживание в первой битве. Таблица Имен Кобольдов представляет имена, подходящие для любой компании.

Имена кобольдов

к20 Имя
1 Арикс
2 Экс
3 Этт
4 Галакс
5 Гару
6 Гару
7 Хокс
8 Иртос
9 Кашак
10 Миипо
11 Моло
12 Ососс
13 Ротом
14 Сагин
15 Сик
16 Снив
17 Таклак
18 Тес
19 Урак
20 Варн

Внешнее разнообразие

Кобольды имеют большое разнообразие в цветах и узорах своей чешуи. Хотя люди с трудом различают двух выглядящих похоже кобольдов, сами рептилоиды легко различают друг друга.

Большая часть кобольдов одного племени имеет похожий окрас. Например, представители племени Меднозубых в большинстве своем серые в красную полоску. Два племени, которые сливаются, в итоге скрещиваются достаточно, чтобы создать новый фенотип, несмотря на то, что случайные аномальные отклонения и атавизмы приводят к появлению представителей с окрасом одного из исходных племен.

Используйте таблицу Цвет Чешуи чтобы наугад определить господствующий внешний вид кобольдов племени. Если при броске выпало значение Узор, сделайте бросок по таблице Вид Чешуи, чтобы определить, как выглядит комбинация двух цветов.

к100 Цвет чешуи
01-05 Чёрный
06-10 Синий
11-25 Коричневый
26-30 Серый
31-35 Зелёный
36-40 Оранжевый
41-55 Оранжево–коричневый
56-60 Красный
61-75 Красно–коричневый
76-85 Желто–коричневый
86-90 Белый
91-00 Узор (бросьте дважды, игнорируя повторные результаты и значения от 91 и выше)

к20 Вид чешуи
1-4 Крапинка
5-8 Сетка
9-12 Ромбовидная
13-16 Пятнистая
17-20 В полоску

Тактика

Так как кобольды физически слабы, они должны использовать превосходящее число и хитрость, чтобы победить могущественных врагов. В дополнение к их черте Тактика Стаи, описанной в Бестиарии, они используют ловушки, засады, особенности местности, союзных чудовищ и любое другое преимущество, которое может предоставить окружающая среда. В целом, единственный для кобольдов выигрышный вариант – это играть нечестно.

Кобольды работают вместе чтобы решить трудные задачи, которые нельзя выполнить в одиночку. Они высекают сложные системы тоннелей, помогающих сдержать и лишить мужества врагов в несколько раз больше них. Без лишних разговоров, каждый кобольд знает, что необходимо сделать, чтобы достичь успеха. Способность кобольдов работать вместе особенно выделяется на фоне поведения других мелких гуманоидов, таких как гоблины, для которых обычны мелкие склоки между собой, и которые способны сотрудничать только при угрозах от сильного лидера.

Кобольды избегают крупномасштабных сражений, вместо этого придерживаясь партизанской тактики и используя рейды маленьких групп воинов. Если у них есть время, они подготавливают на поле боя небольшие отверстия для того, чтобы спрятаться и простые ямы– ловушки, чтобы затруднить передвижение врагов.

Кобольды обычно используют следующие тактические приемы:

  • Кобольды атакуют источник света до его потухания, чтобы получить преимущество, используя свое темное зрение.
  • Оставить одного защитника в помещении, чтобы заманить врагов в ловушку или засаду. Часто этой приманкой оказывается больной или слабый кобольд, который не может послужить племени как– либо другим образом.
  • Использовать партизанскую тактику, перебегая между атаками от одной безопасной точки к другой. Часто их целью является привлечь внимание противника и заманить противника в более опасное место, которое будет особенно эффективно, если захватчики разобьют лагерь, ранены или подвергаются какой–либо опасности (например, когда должны карабкаться или плыть).
  • Использовать яд, обычно получаемый из таких насекомых как пауки и многоножек. Они могут получить яд и нанести на свое оружие, или оставить сундук или глиняный сосуд полный насекомых в заметном месте как поддельное сокровище, побуждая захватчиков открыть контейнер и, тем самым, выпустить рой.

В схватке с участием большого количества кобольдов (десять или больше), рассмотрите вариант распределения их атак по всему раунду, чтобы не все они ходили на одну инициативу, и чтобы врагам было сложнее скоординировать свои действия.

Урды: крылатые кобольды

Крылатые кобольды, также известные как урды, вылупляются совершенно случайно из обычных яиц кобольдов, даже если в племени нет взрослых урдов. Можно было бы ожидать, что наличие крыльев будет считаться даром Тиамат, но обычные кобольды недолюбливают урдов и не ладят с ними. В отрывках кобольдских легенд упоминается Кураулек, крылатый богоподобный слуга Куртулмака, который однажды предал своего повелителя. Кобольды считают урдов любимцами Кураулека, и поэтому переносят свое возмущение его предательством на весь крылатый род.


Сокровища

Живя под землей, кобольды имеют доступ к потрясающему количеству подземных сокровищ, таких как металлические руды и необработанные драгоценные камни. У них есть начальные навыки в добыче металлов из пород и полировке драгоценных камней. Несмотря на то, что у них нет собственной монетной системы, самородки драгоценных металлов, использующихся для торговли, взяток или ремесла, часто можно найти в убежище кобольдов.

Кобольды являются талантливыми ремесленниками, поэтому у большинства племен есть потрясающее количество сокровищ в виде простых ювелирных изделий, таких как нарукавные повязки, кольца, ожерелья, и других небольших или состоящих из небольших частей предметов. Эти украшения всегда сделаны так, чтобы не производить шума, когда вы двигаетесь, что позволяет кобольдам быть незаметными где угодно.

Даже несмотря на то, что эти ювелирные украшения не имеют никакой функциональной ценности, кобольды хранят эти вещи подобно тому, как их предки драконы коллекционируют сокровища. Так как сокровища племени портативны, кобольды могут переселяться быстро без необходимости перемещать контейнеры с самоцветами или слитками, и такие вещи они могут преподнести как дань или взятку более могущественным существам, или как религиозное подношение дракону.


Союзники, слуги и питомцы

Благодаря отсутствию физической мощи и их небольшому размеру, кобольды редко занимают господствующее положение над другими существами, поэтому обычно они не имеют слуг. Даже когда им представляется случай, кобольды не стремятся поработить или нанять каких–либо разумных существ, так как не могут быть уверены, что такие существа в ответственный момент не обернутся против них.

Однако, кобольды достаточно хороши в ловле и приручении более мелких животных и тварей, таких как крыс, лютых крыс и рептилоидов, таких как ящерицы, обитающих в пещерах или подземельях. Кобольды строят загоны для этих питомцев или позволяют им свободно передвигаться по логову, поедая отходы, насекомых или небольшие объедки, слишком малые для кобольдов. Подобно тому как в деревне люди держат цыплят, эти животные помогают кобольдам с дезинсекцией и часто сами используются в пищу. Гигантские крысы и соразмерные с кобольдом ящерицы также используются в качестве вьючных животных и стражи.

Некоторые племена используют гигантских горностаев, которые служат скакунами или стражами благодаря своей скорости, острым чувствам и подходящим для тоннелей кобольдов размерам. Другие племена используют гигантских летучих мышей в качестве ездовых животных и защитников, но они требуют слишком много места для движения и используются только в логовах, где есть большие пещеры, или которые расположены близко к поверхности.

Кобольды остерегаются и боятся медведей, так как медведи часто пытаются устроить себе берлогу в пещере и забредают во внешние части логов кобольдов, особенно незадолго до того, как впасть в спячку. Кобольды наверняка запаникуют, увидев медведя в качестве животного компаньона другого существа. Этот страх распространяется и на другие медведоподобные создания, таких как совомед.


Логово кобольдов

Логовом племени кобольдов обычно является лабиринт переплетенных тоннелей, иногда тянущихся на сотни ярдов, заполненными частыми ловушками. Область имеет массу пересечений, внезапных тупиков, тоннелей, проходящих друг над другом, скрытые проходы, и другие особенности, затрудняющие навигацию чужаков.

Существа большего, чем кобольд, размера должны сгорбится или ползти на четвереньках, чтобы протиснуться сквозь тоннели кобольдовых нор, что само по себе способно отвадить большинство вражеских гуманоидов (таких как орки или хобгоблины) от попыток вторгнуться на территорию кобольдов. Авантюристы, пытающиеся истребить полчища кобольдов часто обнаруживают, что застряли в низком проходе, слишком узком, чтобы повернуть назад, что вынуждает из двигаться колонной по одному, заставляя принимать сражение первого и последнего человека.

Планировка логова кобольдов время от времени меняется. Обитатели регулярно обрушивают или запечатывают тоннели и пещеры по мере рытья новых. По сути, любая собранная информация о планировке и расположении областей логова с течением времени становится все более неточной, поскольку кобольды «мигрируют» сквозь камень, чтобы удовлетворить потребности и обеспечить безопасность сообщества.

Кобольды наполняют свое убежище ловушками, используя свой дар к строительству тоннелей вкупе с умением употреблять найденные вещи не по прямому назначению. Даже если учесть, что эти ловушки часто намного смертоноснее самих кобольдов, рептилоидов не пугает наличие столь опасных устройств в доме, как не испугало бы человека наличие злобной, но преданной сторожевой собаки.

Наиболее часто встречающиеся ловушки в логове – это обвалы, которые кобольды устанавливают, чтобы убить захватчиков или блокировать ключевые зоны норы, к которым приближаются нарушители. Так как племя все время мигрирует и расширяет систему тоннелей, старые тоннели часто используются для установки таких ловушек. Ловушка, обрушающая тоннель, может активироваться веревкой, привязанной к опорной балке; убегающий кобольд может дернуть за веревку, либо балка может быть установлена в таком узком месте, что протискивающееся в проход крупное существо не сможет ее не побеспокоить, проходя рядом. Даже если сработавшая ловушка замурует несколько кобольдов в замкнутом пространстве, за час они смогут прорыть вентиляционное отверстие, а еще за несколько – расширить его так, чтобы замурованные кобольды смогли протиснуться наружу.

В местах, где тоннель поворачивает под острым углом или становится чрезвычайно узким, силы врага находятся в невыгодном положении. Такие помещения обычно включают в себя небольшое помещение над потолком с отверстиями, в которые кобольды могут сбрасывать на головы находящихся внизу камни, ядовитых насекомых и другие неприятности.


Отходные туннели

В кобольдовых норах всегда есть как минимум один спасательный туннель, который ведет к скрытому выходу на поверхность. Местные обитатели всегда знают короткий путь к нему. Обычно тоннель полон ловушек, замедляющих преследователей, и заканчивает узким выходом, через который с трудом могут пролезть даже кобольды, не говоря о более массивных существах, преследующих их.


Печь и мастерская

Зала, в которой расположена печь, – одна из самых близко расположенных к поверхности территорий нор, так как огонь требует постоянного притока воздуха. Ремесленники кобольдов проводят свое время на этой территории, используя печь обжигая глиняные кирпичи и посуду. Комната также используется для других шумных занятий.


Шахты

Любая зала в комплексе подземелий кобольдов, которая сейчас не используются для других целей, будет разработана и раскопана как для добычи полезных руд и минералов, так и для подготовки будущего расширения логова.

Грибная ферма

Кобольды плохие фермеры, но и они могут получить хлеб насущный из подземных грибов и выносливых растений, который могут существовать в условиях подземелья. Ферма может располагаться полностью под землей, или в пещере рядом с поверхностью с отверстиями в потолке для освещения.


Погреба

Подобно людям в их селениях, кобольды выкапывают глубокие ямы в которых хранят пищу на черный день.


Спальни

В каждом логове есть одно или несколько пространств для жизни или сна, каждое из которых достаточно большое, чтобы вмещать от десяти до тридцати взрослых кобольдов. Отдельные кобольды могут отдыхать в неглубоких ямах или соразмерных альковах, в зависимости от традиций племени. Эти пространства используются в основном для отдыха, несмотря на то, что некоторые кобольды могут тихо мастерить пока остальные спят. Санитарные потребности подобных существ решаются глубокой ямой около каждой зоны отдыха, куда помещаются отходы.

Почти все спальные зоны убежища также являются инкубаторами. Кобольд откладывают свои яйца в неглубокие ямы, наполненные землей и сушеной травой. Поскольку яйца восприимчивы к холоду, они лежат рядом с тлеющим костром или защищены изолирующим слоем экскрементов и разлагающегося вещества вокруг яиц.


Тронная зала

Тронная зала в норе обязательно защищена ловушками и содержит часовню Куртулмаку в форме вырезанного идола за троном. Вместо того, чтобы войти в палату и воздать должное богу, кобольды предпочитают молиться стоя перед входом, полагая, что бог услышит их. Локация может включать в себя котлован, где такие дары как самородки металла, необработанные камни и зубы, могут быть оставлены как подношения.


Ловушки

Кобольды потрясающе изобретательны в создании ловушек, особенно в приспособлении природных угроз и собранных ими материалов. Они забивают гвозди или шипы в молодое дерево и нагибают его, создавая пружинный рычаг, наполняют ямы или прудики острыми камнями, устанавливают платформы таким образом, чтобы они обрушивались под тяжестью большей, чем вес кобольда, и т.д. Ловушки кобольдов могут выглядеть хлипкими или неумело сделанными, но существо, получившее удар разогнувшегося дерева, утыканного заточенными ножами, обязательно уйдет с новоприобретенным уважением к маленьким созданиям.

Вот примеры обычных кобольдских ловушек:

  • Бочки или небольшие горшки с маслом (для кипячения, разлития, поджигания или всего вместе)
  • Медвежие капканы, падающие на головы высоких существ
  • Сигнальные колокольчики, сообщающие о вторжении
  • Натяжной блочный механизм подъемника готовый рухнуть
  • Шипы, разбросанные на поверхности грязи или мягкого дерна (легкие кобольды спокойно проходят этот участок без проблем)
  • Рушащийся потолок
  • Ящик многоножек
  • Падающие блоки
  • Рвы полные смолы или масла, которые отступающие кобольды могут поджечь
  • Сетка, привязанная к веревке, утягивающая попавшееся существо высоко по вертикальной шахте, где никто не сможет ему помочь
  • Трубы/шахты, выбрасывающие кипящую воду (от кухонной плиты или системы охлаждения печи)
  • Яма с отравленными кольями
  • Бак зеленой слизи
  • Катящиеся валуны
  • Небольшие мосты и лестницы, которые сломаются под большой тяжестью
  • Силки
  • Растяжка, соединенная с ловушкой или сама по себе, чтобы проходящий упал
  • Град из игл

Искусство выживания

Почти каждая деятельность в логове кобольдов делает вклад в выживание племени кобольдов. Охрана логова защищает их от опасностей. Установка силков, разведение грибов и охота пополняют запасы провизии. Строительство ловушек отваживает вторженцев. Дрессировка сторожевых зверей помогает защитить логово. Добыча ископаемых приносит драгоценные камни и руду для того, чтобы подкупленные враги оставили их в покое. Рытье новых тоннелей и комнат создает пространство для жизни следующих поколений и увеличивает шансы племени сбежать от превосходящих сил врага.

В убежище кобольды отдыхают посменно, и все работы в норе проводятся круглосуточно. Кобольды предпочитают ночную активность, но в отличие от человеческих поселений нет установленного времени для отдыха. Норы построены так, чтобы спальни были изолированы от шума рабочих помещений, что помогает шахтерам и ремесленникам выполнять свою работу, не мешая другим отдыхать. Кобольды сызмальства учатся засыпать, не обращая внимания на звук стука неподалеку, и быстро просыпаться при необычных звуках.

Выживание племени намного важнее, чем жизнь отдельного индивида. Даже трусливый кобольд может пожертвовать собой, чтобы дать время товарищам обрушить ближайший тоннель и закрыть для врагов доступ к остальному племени. Все кобольд знают, что бегство от опасности, особенно от превосходящей по силе, целесообразно, но кобольды знают и то, что стратегическая смерть одного индивида может выиграть бесценное время для всего остального племени, и каждый кобольд неохотно принимает эту необходимость пожертвовать собой, когда приходит его время. Такая практика способствует формированию мнения среди большинства народов (и авантюристов), что кобольды настолько же глупы, насколько слабы; они видели или слышали об одиноком кобольде, смело бросившемуся на группу вооруженных наступающих, и приписывают это действие идиотизму существа или несуразно преувеличенной оценке существа собственных шансов на успех. Правда в том, что кобольд–одиночка, убежденный сделать это своими сородичами, надеялся замедлить захватчиков достаточно долго, чтобы дать остальной части племени подготовить смертельные ловушки, засаду или быстрое отступление.

Лидером племени чаще всего является самый старый и умный кобольд; другие кобольды уважает его способность выживать так долго, и они предполагают, что лидер будет использовать свои знания, чтобы помочь племени выжить. В некоторых случаях, лучший урок, который лидер может преподать другим: «Мне не надо быть быстрее медведя. Мне надо быть быстрее тебя.»

  • Маленький? Гуманоид (кобольд), законно-злой
  • Класс Доспеха 15 (кожаный доспех, щит)
  • Хиты 44 (8к6 + 16)
  • Скорость 20 футов
  • СИЛ
    12 (+1)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    9 (-1)
    ХАР
    10 (+0)
  • Навыки Восприятие +1
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 11
  • Языки Общий, Драконий
  • Опасность 1 (200 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания горы, лес, подземье, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Драконье сопротивление. Кобольд обладает сопротивлениями, зависящими от цвета дракона, наделившего его силой (выберите или определите броском к10):

    • 1–2 кислота (чёрный);
    • 3–4 холод (белый);
    • 5–6 огонь (красный);
    • 7–8 молния (синий);
    • 9–10 яд (зеленый).

    Сердце дракона. Если кобольд испуган или парализован эффектом, требующим спасброска, он может повторять спасбросок в начале каждого своего хода для того, чтобы окончить действие эффекта на себе и на всех кобольдах в радиусе 30 футов от него. Все кобольды, получающие пользу от этой черты (включая самого драконьего щита) получают преимущество на свой следующий бросок атаки.

    Тактика стаи. Кобольд обладает преимуществом на броски атаки против существа, если хотя–бы один его союзник находится на расстоянии 5 футов от существа и если при этом этот союзник не пребывает в состоянии недееспособности.

    Чувствительность к солнечному свету. Кобольд совершает с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении, находясь на солнечном свете.

  • Действия

    Мультиатака. Кобольд совершает две рукопашные атаки.

    Копьё. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: колющий урон 4 (1к6 + 1) или колющий урон 5 (1к8 + 1) при совершении рукопашной атаки удерживая оружие в обеих руках.

  • Маленький? Гуманоид (кобольд), законно-злой
  • Класс Доспеха 12
  • Хиты 13 (3к6 + 3)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    8 (-1)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий, Драконий
  • Опасность 1/4 (50 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания горы, город, лес, подземье, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Тактика стаи. Кобольд обладает преимуществом на броски атаки против существа, если хотя–бы один его союзник находится на расстоянии 5 футов от существа и если при этом этот союзник не пребывает в состоянии недееспособности.

    Чувствительность к солнечному свету. Кобольд совершает с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении, находясь на солнечном свете.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) колющего урона.

    Праща. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) дробящего урона.

    Изобретение оружия. Кобольд использует один из следующих вариантов (бросьте к8 или выберите один); кобольд может использовать не больше одного варианта один раз в день:

    • 1. Кислота. Кобольд бросает флакон кислоты. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 5/20 футов, одна цель. Попадание: 7 (2к6) урона кислотой.
    • 2. Алхимический Огонь. Кобольд бросает флакон алхимического огня. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 5/20 футов, одна цель. Попадание: 2 (1к4) урона огнём в начале каждого хода цели. Существо может прекратить этот эффект использовав действие и сделав проверку Ловкости Сл 10 для того, чтобы затушить пламя.
    • 3. Корзина сороконожек. Кобольд бросает небольшую корзинку в пространство 5 на 5 футов не далее 20 футов от себя. Рой насекомых (сороконожек) с 11 хитами появляется из корзины и совершает бросок инициативы. В конце каждого хода стаи существует шанс в 50 %, что стая разбежится.
    • 4. Кувшин зелёной слизи. Кобольд кидает глиняный кувшин зеленой слизи в цель и он разбивается при столкновении. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 5/20 футов, одна цель. Попадание: Цель покрывается пятном зеленой слизи. Промах: Пятно зеленой слизи покрывает случайное место 5 на 5 футов на стене или полу в 5 футах от цели.
    • 5. Кувшин гнилых личинок. Кобольд кидает глиняный кувшин в пространство 5 на 5 футов не далее 20 футов от себя и разбивается при столкновении. Рой трупных личинок появляется из разбитого кувшина и является угрозой в этом месте.
    • 6. Скорпион на палочке. Кобольд совершает рукопашную атаку скорпионом, привязанным к концу 5–футовой палке. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 1 колющего урона и цель должна пройти спасбросок Телосложения Сл 9, получая 4 (1к8) урона ядом при провале или половину этого урона при успехе.
    • 7. Скунс в клетке. Кобольд выпускает скунса на незанятое место в 5 футах от себя. У скунса скорость 20 футов, КД 10, 1 хит и нет эффективных атак. Он совершает бросок инициативы и в свой ход он использует действие струя мускуса в случайное существо в 5 футах от себя. Цель должна пройти спасбросок Телосложения Сл 9. При провале цель начинает рвать и она не может совершать действия 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода и окончить эффект при успехе. Существо, которому не требуется дышать или имеет иммунитет к яду, автоматически получает успех в спасброске. Когда скунс использовал струю мускуса, он не может сделать это снова не завершив короткий или продолжительный отдых.
    • 8. Осиное гнездо в сумке. Кобольд бросает маленькую сумку в пространство 5 на 5 футов не далее 20 футов от себя. Рой насекомых (ос) с 11 хитами появляется из сумки и совершает бросок инициативы. В конце каждого хода стаи существует шанс 50 процентов, что стая разлетится.
  • Маленький? Гуманоид (кобольд), законно-злой
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 27 (5к6 + 10)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    9 (-1)
    ХАР
    14 (+2)
  • Навыки Магия +2, Медицина +1
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 9
  • Языки Общий, Драконий
  • Опасность 1 (200 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания горы, город, лес, подземье, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Использование заклинаний. Кобольд является заклинателем 3-го уровня. Его способности основаны на Харизме (Сл спасброска от заклинаний 12, +4 к попаданию заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания чародея:

    Единицы чародейства. У кобольда есть 3 единицы чародейства. Он восстанавливает все потраченные единицы чародейства после продолжительного отдыха. Он может потратить свои единицы чародейства на следующие варианты:

    • Непреодолимое заклинание: Накладывая заклинание, вынуждающее существо совершить спасбросок для защиты от его эффектов, кобольд может потратить 3 единицы чародейства, чтобы одна из целей заклинания совершила первый спасбросок от этого заклинания с помехой.
    • Неуловимое заклинание: Во время использования заклинания кобольд может потратить 1 единицу чародейства, чтобы сотворить его без вербальных и соматических компонентов.

    Тактика стаи. Кобольд обладает преимуществом на броски атаки против существа, если хотя бы один его союзник находится на расстоянии 5 футов от существа и если при этом этот союзник не пребывает в состоянии недееспособности.

    Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свете кобольд получает помеху на броски на попадание и на проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении.

  • Действия

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4+ 2) колющего урона.

Игровая раса: Кобольд

Помимо прочего, кобольды являются игровой расой для персонажей игрока. С их особенностями можно ознакомится в одноимённой статье «Расы и происхождения: Кобольд».

Комментарии

Gribny
2 месяца назад
"становясь под старость «большим вирмом»". Это не ошибка перевода? Вирмы де древнее и сильнее древних драконов, может, кобольды становятся вирилингами?
Саня, САНЯ...
1 месяц назад
"Большим вирмом" написано в кавычках, т.е. они не буквально ими становятся, это так сказать сравнение. Вот так как то...
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.