Player’s handbook
  • Источник: «Player’s handbook»
Золотые глаза вспыхивают, человек протягивает вперёд руку и высвобождает всепоглощающее пламя, что горит в его жилах. Пока адское пламя бушует вокруг его врагов, кожистые крылья раскрываются у него за спиной, и он взмывает в воздух.
Длинные волосы развеваются от магического ветра, полуэльф широко разводит руки в стороны и запрокидывает голову. Моментально подняв его над землёй, волны магической энергии проходят сквозь него и выплёскиваются в окружающее пространство громадной вспышкой молний.
Крадущийся за сталагмитом полурослик указывает пальцем на троглодита. Огненная струя устремляется из его пальца к существу. С усмешкой он прячется обратно за скалу, не подозревая, что дикая магия изменила цвет его кожи на ярко-синий.

Чародеи являются носителями магии, дарованной им при рождении их экзотической родословной, неким потусторонним влиянием или воздействием неизвестных вселенских сил. Никто не может обучиться чародейству, как, например, выучить язык, так же как никто не может обучить, как прожить легендарную жизнь. Никто не может избрать путь чародейства, сила сама выбирает носителя.

ГРУБАЯ МАГИЯ

Магия является частью каждого чародея, наполняя тело, разум и дух скрытой силой, которая ждёт, когда её используют. Некоторые чародеи владеют магией, которая проистекает из древней родословной, связанной с магией драконов. Другие же несут в себе сырую, неконтролируемую силу, хаотичный шторм, который может выплеснуться самым неожиданным образом.

Проявление сил чародея крайне непредсказуемо. Некоторые драконьи родословные получают ровно одного чародея в каждом поколении, в других же родословных каждый индивид может являться чародеем. В большинстве случаев способность к чародейству возникает случайно. Некоторые чародеи не могут назвать источник своей силы, в то время как другие связывают его со странными событиями в своей жизни. Прикосновение демона, благословление дриады при рождении, или вода из мистического источника — всё это может разжечь искру чародейского дара. Это может быть дар божества магии, воздействие стихийных сил из Внутренних Планов, прикосновение к безумному хаосу Лимбо или понимание внутреннего устройства реальности.

Чародеи не используют книги заклинаний, на которые полагаются волшебники, и, в отличие от колдунов, не полагаются на высокого покровителя, даровавшего им заклятья. Научившись использовать и направлять свою собственную врождённую магию, они могут открыть для себя новые ошеломляющие способы высвобождения этой силы.


НЕОБЪЯСНИМЫЕ СИЛЫ

Чародеи довольно редко встречаются в мире, и совсем уж необычно встретить чародея, каким-либо образом не вовлечённого в приключения. Люди с магическими силами, текущими по их жилам, вскоре обнаруживают, что данные силы не могут постоянно дремать. Чародейская магия требует использования, и имеет тенденцию вырываться самым непредсказуемым образом, если её игнорировать. Зачастую, у чародеев туманные мотивы, толкающие их на приключения.

Некоторые ищут более глубокого понимания магических сил, влияющих на них, или разгадок их таинственного происхождения. Другие же надеются найти способ избавления от своего дара, или раскрытия его полного потенциала. Вне зависимости от их целей, чародеи столь же полезны в отряде искателей приключений, как и волшебники. Хотя чародеи и не владеют множеством заклинаний, это с лихвой компенсируется большой гибкостью в использовании тех заклятий, что им известны.


Создание чародея

Самым важным аспектом при создании вашего чародея, является источник его силы. Вы в самом начале выбираете происхождение, которое может быть связано с драконьей родословной или влиянием дикой магии, но конкретный источник вашей силы определяется только вами. Возможно, это семейное проклятье, доставшееся вам от далёких предков? Или какое-нибудь экстраординарное событие оставило своё благословление, даровав врождённые способности к магии, или, может, располосовав вас шрамами?

Как вы ощущаете магические силы, струящиеся сквозь вас? Вы приняли их, попытались освоить или упиваетесь их непредсказуемой природой? Благословление это или проклятье? Искали ли вы их, или они сами нашли вас? Есть ли возможность отказаться от них, и поступили бы вы так, если бы могли? Что вы намерены делать с ними? Возможно, вы чувствуете, что были одарены этой силой для свершения какого то высшего предназначения. Или же, вы могли решить, что такая власть даёт вам право делать всё, что вздумается, и отбирать всё необходимое у тех, кто такой силы не имеет. Возможно, ваши силы связаны с могущественной фигурой, известной в этом мире — фейским существом, благословившим вас при рождении, драконом, который смешал вашу кровь с каплей своей, личем, который создал вас в качестве эксперимента, или божеством, которое избрало вас носителем этой силы.

Чародей

Уровень Бонус
мастерства
Единицы
чародейства
Умения Известные
заговоры
Известные
заклинания
Ячейки заклинаний на уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 +2 - Использование заклинаний, Происхождение чародея 4 2 2 - - - - - - - -
2 +2 2 Источник магии 4 3 3 - - - - - - - -
3 +2 3 Метамагия 4 4 4 2 - - - - - - -
4 +2 4 Увеличение характеристик 5 5 4 3 - - - - - - -
5 +3 5 - 5 6 4 3 2 - - - - - -
6 +3 6 Умение происхождения чародея 5 7 4 3 3 - - - - - -
7 +3 7 - 5 8 4 3 3 1 - - - - -
8 +3 8 Увеличение характеристик 5 9 4 3 3 2 - - - - -
9 +4 9 - 5 10 4 3 3 3 1 - - - -
10 +4 10 Метамагия 6 11 4 3 3 3 2 - - - -
11 +4 11 - 6 12 4 3 3 3 2 1 - - -
12 +4 12 Увеличение характеристик 6 12 4 3 3 3 2 1 - - -
13 +5 13 - 6 13 4 3 3 3 2 1 1 - -
14 +5 14 Умение происхождения чародея 6 13 4 3 3 3 2 1 1 - -
15 +5 15 - 6 14 4 3 3 3 2 1 1 1 -
16 +5 16 Увеличение характеристик 6 14 4 3 3 3 2 1 1 1 -
17 +6 17 Метамагия 6 15 4 3 3 3 2 1 1 1 1
18 +6 18 Умение происхождения чародея 6 15 4 3 3 3 3 1 1 1 1
19 +6 19 Увеличение характеристик 6 15 4 3 3 3 3 2 1 1 1
20 +6 20 Чародейское восстановление 6 15 4 3 3 3 3 2 2 1 1

БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ

Вы можете быстро создать чародея, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Харизмы должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должно быть Телосложение. Во-вторых, выберите предысторию «отшельник». В-третьих, получите заговоры луч холода, свет, фокусы и электрошок вместе с заклинаниями 1 уровня волшебная стрела и щит.


МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЕ И Чародей

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе чародея в качестве одного из ваших классов.

Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Харизма не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь чародеем.

Получаемые владения. Если чародей не является вашим начальным классом, вы не получаете никаких владений, когда берёте свой первый уровень чародея.

Ячейки заклинаний. Добавьте ваш уровень в классе чародея к соответствующим уровням других классов, чтобы определить доступные ячейки заклинаний.


Классовые умения

Чародеи обладают следующими классовыми умениями.


ХИТЫ

Кость Хитов: 1к6 за каждый уровень чародея

Хиты на 1 уровне: 6 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к6 (или 4) + модификатор Телосложения за каждый уровень чародея после первого


ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: нет

Оружие: Боевые посохи, дротики, кинжалы, лёгкие арбалеты, пращи

Инструменты: нет

Спасброски: Телосложение, Харизма

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Запугивание, Магия, Обман, Проницательность, Религия, Убеждение.


СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) лёгкий арбалет и 20 болтов или б) любое простое оружие
  • а) мешочек с компонентами или б) магическая фокусировка
  • а) набор исследователя подземелий или б) набор путешественника
  • Два кинжала

Использование заклинаний

1-й уровень, умение чародея

Определённое событие в вашем прошлом или в жизни ваших родителей или предков оставило на вас неизгладимый отпечаток, связав вас с магией. Ваши заклинания питает некий источник магии, какого бы происхождения он не был. Вы найдёте список заклинаний, доступных чародею в этом разделе: заклинания чародея.


ЗАГОВОРЫ

На 1-м уровне вам известны четыре заговора, которые вы выбираете из списка заклинаний чародея. Вы обучаетесь дополнительным заговорам чародея на свой выбор по мере роста в уровнях, как это показано в колонке «Известные заговоры».


ЯЧЕЙКИ ЗАКЛИНАНИЙ

Таблица «Чародей» показывает, сколько ячеек заклинаний для сотворения заклинаний чародея у вас есть для заклинаний 1 и других уровней. Для использования заклинания вы должны потратить ячейку соответствующего, либо превышающего уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки по окончании продолжительного отдыха.

Например, если вы знаете заклинание 1-го уровня огненные ладони [burning hands], и у вас есть ячейки 1-го и 2-го уровней, вы можете наложить его с помощью любой из этих ячеек.


ИЗВЕСТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ ПЕРВОГО И БОЛЕЕ ВЫСОКИХ УРОВНЕЙ

Вы знаете два заклинания 1-го уровня на свой выбор из списка заклинаний чародея.

Колонка «Известные заклинания» показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания. Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний. Например, когда вы достигнете 3-го уровня в этом классе, вы можете выучить одно новое заклинание 1-го или 2-го уровня.

Кроме того, когда вы получаете новый уровень в этом классе, вы можете одно из известных вам заклинаний чародея заменить на другое из списка чародея, уровень которого тоже должен соответствовать имеющимся ячейкам заклинаний.


БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛИНАНИЙ

Вы используете Харизму для накладывания заклинаний чародея. Мощь заклинаний зависит от вашей способности проецировать свою волю в реальность. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете Харизму при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний, и при броске атаки заклинаниями.

Сл спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы

Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы


ФОКУСИРОВКА ЗАКЛИНАНИЯ

Вы можете использовать магическую фокусировку в качестве фокусировки для заклинаний чародея.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧАРОДЕЯ

1-й уровень, умение чародея

Выберите источник, из которого ваш персонаж черпает свою силу. Все источники раскрыты в конце описания класса.

Ваш выбор предоставляет вам умения на 1-м, 6-м, 14-м и 18-м уровнях.


ИСТОЧНИК МАГИИ

2-й уровень, умение чародея

Вы получаете доступ к внутреннему источнику магии. Этот источник выражен в единицах чародейства, позволяющих вам создавать разнообразные магические эффекты.


ЕДИНИЦЫ ЧАРОДЕЙСТВА

Вы получаете 2 единицы чародейства, и их становится больше на более высоких уровнях. У вас не может быть этих единиц больше, чем указанно в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные единицы чародейства по окончании продолжительного отдыха.


СВОБОДНОЕ ЗАКЛИНАТЕЛЬСТВО

Вы можете использовать единицы чародейства, чтобы получить дополнительные ячейки заклинаний, и наоборот, пожертвовать ячейками, чтоб получить единицы. Другие способы использования единиц чародейства вы освоите на более высоких уровнях.

Создание ячеек заклинаний. В свой ход вы можете бонусным действием превратить оставшиеся единицы чародейства в дополнительные ячейки заклинаний. Приведённая таблица отображает стоимость создания ячеек разных уровней. Вы не можете создавать ячейки с уровнем выше 5. Созданные ячейки заклинаний исчезают в конце длительного отдыха.

СОЗДАНИЕ ЯЧЕЕК ЗАКЛИНАНИЙ

Уровень ячеек
заклинаний
Единицы
чародейства
1 2
2 3
3 5
4 6
5 7

Преобразование ячейки заклинания в единицы чародейства. Вы можете в свой ход бонусным действием преобразовать одну ячейку заклинаний в единицы чародейства, количество которых равно уровню ячейки.


Метамагия

3-й уровень, умение чародея

Вы получаете способность подстраивать заклинания под свои нужды. Вы выбираете два варианта метамагии из перечисленных ниже. На 10-м и 17-м уровне вы получаете ещё по одному варианту.

При накладывании заклинания может быть использован только один метамагический вариант, если в его описании не указано обратное.


АККУРАТНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает других существ совершить спасбросок, вы можете защитить некоторых из них от магического воздействия. Для этого вы тратите 1 единицу чародейства и выбираете существ в количестве, равном вашему модификатору Харизмы (минимум одно существо). Указанные существа автоматически преуспевают в спасброске от данного заклинания.


ДАЛЁКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

При накладывании заклинания, дистанция которого 5 футов и более, вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы удвоить это расстояние.

При накладывании заклинания с дистанцией «прикосновение», вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы увеличить это расстояние до 30 футов


НЕПРЕОДОЛИМОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает существо совершить спасбросок для защиты от его эффектов, вы можете потратить 3 единицы чародейства, чтобы одна из целей заклинания совершила первый спасбросок от этого заклинания с помехой.


НЕУЛОВИМОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

Во время накладывания заклинания вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтоб наложить его без вербальных и соматических компонентов.


ПРОДЛЁННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

При накладывании заклинания с длительностью 1 минута или более, вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы удвоить это время, вплоть до максимального в 24часа.


УДВОЕННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

Если вы используете заклинание, нацеливаемое на текущем накладываемом уровне только на одно существо и не имеющее дальность «на себя», вы можете потратить количество единиц чародейства, равное уровню заклинания (1 для заговоров), чтобы нацелиться им на второе существо-цель в пределах дистанции этого заклинания.


УСИЛЕННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

При совершении броска урона от заклинания вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы перебросить несколько костей урона (количество равно вашему модификатору Харизмы, минимум одна). Вы должны использовать новое выпавшее значение.

Вы можете воспользоваться вариантом «усиленное заклинание» даже если вы уже использовали другой вариант метамагии для этого заклинания.


УСКОРЕННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

Если вы используете заклинание со временем накладывания «1 действие», вы можете потратить 2 единицы чародейства, чтобы наложить это заклинание бонусным действием.


УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

4-й уровень, умение чародея

При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.


ЧАРОДЕЙСКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ

20-й уровень, умение чародея

Вы восстанавливаете 4 единицы чародейства, когда заканчиваете короткий отдых.



Дополнительные классовые умения из «TCo



Происхождения чародея

Разные чародеи называют разные источники своей врождённой магии. Несмотря на разнообразие таких источников, большинство из них можно свести к двум категориям: наследие драконьей крови и дикая магия.


Наследие драконьей крови

Ваша врождённая магия произошла из магии драконов, примешавшейся к вашей крови, или унаследованной вами. Чаще всего, чародеи с таким источником силы могут проследить свою родословную до могучих чародеев древности, заключавших сделки с драконами или даже объявлявших себя потомками драконов. Некоторые из таких наследственных ветвей хорошо известны, но большинство из них скрыты. Или чародей может являться родоначальником такой ветви, получив силу в результате договора или других сверхъестественных обстоятельств.


ДРАКОНИЙ ПРЕДОК

1-й уровень, умение наследия драконьей крови

Вы выбираете вид вашего дракона предка. Связанный с ним вид урона используется в ваших умениях.

ДРАКОНИЙ ПРЕДОК

Дракон Вид урона
Белый Холод
Бронзовый Электричество
Зеленый Яд
Золотой Огонь
Красный Огонь
Латунный Огонь
Медный Кислота
Серебряный Холод
Синий Электричество
Черный Кислота

Вы можете говорить, читать и писать на Драконьем языке. Кроме того, когда вы взаимодействуете с драконами и совершаете проверку Харизмы, ваш бонус мастерства удваивается для этой проверки.


ДРАКОНЬЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

1-й уровень, умение наследия драконьей крови

Магия, струящаяся через ваше тело, проявляет физические черты ваших предков драконов. Максимум ваших хитов увеличивается на 1 на 1-м уровне и на 1 на каждом уровне, полученном в данном классе.

Кроме того, некоторые участки вашей кожи покрыты тонкой драконьей чешуёй. Если вы не носите доспехов, ваш Класс Доспеха равен 13 + модификатор Ловкости.


РОДСТВО СО СТИХИЕЙ

6-й уровень, умение наследия драконьей крови

Когда вы накладываете заклинание, причиняющее урон вида, связанного с вашим драконьим предком, вы добавляете модификатор Харизмы к одному броску урона этого заклинания. В это же самое время вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы получить сопротивление этому виду урона на 1 час.


КРЫЛЬЯ ДРАКОНА

14-й уровень, умение наследия драконьей крови

Вы получаете способность расправить драконьи крылья у себя за спиной, получая при этом скорость полёта, равную вашей текущей скорости. Вы можете создать их бонусным действием в свой ход. Крылья существуют, пока вы не развеете их бонусным действием в свой ход.

Вы не можете призвать свои крылья, нося броню, если, конечно, броня не изготовлена специально для этого. Одежда, также не приспособленная под крылья, может быть уничтожена, когда вы призываете их.


ОБРАЗ ДРАКОНА

18-й уровень, умение наследия драконьей крови

Вы можете вызвать ужасный образ своего предка дракона, повергая им в ужас врагов. Вы можете действием потратить 5 единиц чародейства, чтобы окружить себя аурой страха или трепета (на ваш выбор), радиусом 60 футов. В течение 1 минуты, или пока вы не утратите концентрацию (как если бы вы концентрировались на заклинании), все враждебные существа, начинающие ход в этой ауре, должны преуспеть в спасброске Мудрости, иначе они станут очарованными (если вы выбрали трепет) или испуганными (если вы выбрали страх) до окончания действия ауры. Существо, преуспевшее в спасброске, получает иммунитет к вашей ауре на 24 часа.

Дикая магия

Божественная душа

Теневая магия

Штормовое колдовство

Аберрантный разум

Дополнение: «Tasha’‎s Cauldron of Everything»


Щупальца, психические силы, существа из мест далеко за звёздами — что для одного плохой сон, для другого — прекрасное времяпрепровождение.
-ТАША

Чужеродное влияние оплело своими щупальцами ваш разум, даруя вам псионическую силу. Теперь вы можете касаться разумов других существ с помощью этой силы и изменять мир вокруг себя, используя её для управления магической энергией в мультивселенной. Будет ли эта сила сиять в вас, как маяк надежды для других? Или вы станете источником ужаса для тех, кто почувствует укол вашего разума и станет свидетелем странных проявлений вашей мощи?

Как чародей с аберрантным разумом, вы сами решаете, как вы приобрели свои силы. Вы с ними родились? Или какое-то событие позже в жизни заставило вас засиять в псионическом пробуждении? Обратитесь к таблице «Аберрантное происхождение» для возможного объяснения ваших сил.


Аберрантное происхождение

к6 Происхождение
1 На вас оказало влияние искажение Дальнего Предела. Вы убеждены, что прямо сейчас на вас растёт щупальце, но никто его не видит.
2 Психический ветер с Астрального плана принёс вам псионическую энергию. Когда вы используете свои силы, вокруг вас сверкают слабые искорки.
3 Когда-то на вас оказали влияние доминирующие силы аболета, и с тех пор в вашем разуме осталась психическая заноза.
4 Вам имплантировали головастика свежевателей разума, но цереморфоз так и не завершился. И теперь его псионическая сила — ваша. Когда вы используете её, ваша плоть блестит странной слизью.
5 В детстве у вас был воображаемый друг, похожий на фламфа или странное существо, напоминающее утконоса. В один из дней он одарил вас псионическими силами, которые в конечном итоге оказались не такими уж воображаемыми.
6 Ваши кошмары шепчут вам правду: ваши псионические способности не принадлежат вам. Вы черпаете их из своего паразитического близнеца!

Псионические заклинания

1-й уровень, умение аберрантного разума

Когда вы достигаете определённого уровня, вы узнаёте новые заклинания в этом классе, как показано в таблице «Псионические заклинания». Для вас они считаются заклинаниями чародея, однако они не учитываются в общем количестве заклинаний, которые вы знаете.

Каждый раз, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете заменить одно заклинание, полученное от этого умения, другим заклинанием того же уровня. Новое заклинание должно быть из школы Прорицания или Очарования из списка заклинаний чародея, колдуна или волшебника.

Псионические заклинания

Уровень
чародея
Заклинания
1 диссонирующий шёпот [dissonant whisper], расщепление разума [mind sliver], руки Хадара [arms of Hadar]
3 обнаружение мыслей [detect thougths], умиротворение [calm emotions]
5 голод Хадара [hunger of Hadar], послание [sending]
7 призыв духа аберрации [summon aberration], Эвардовы чёрные щупальца [Evard’s black tentacles]
9 ментальная связь Рэри [Rary’s telepathic bond],телекинез [telekinesis]

Телепатическая речь

1-й уровень, умение аберрантного разума

Вы можете установить телепатическую связь между своим разумом и разумом другого существа. Бонусным действием выберите одно существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов. Вы и выбранное существо можете говорить телепатически друг с другом, пока находитесь в пределах количества миль друг от друга, равному вашему модификатору Харизмы (минимум 1 миля). Чтобы вы могли понимать друг друга, каждый из вас должен мысленно говорить на языке, знакомому другому.

Телепатическая связь длится в течение количества минут, равному вашему уровню чародея. Она заканчивается раньше, если вы становитесь недееспособны или умираете, или если вы используете это умение, чтобы сформировать связь с другим существом.


Псионическое чародейство

6-й уровень, умение аберрантного разума

Когда вы накладываете любое заклинание 1-го уровня или выше, используя своё умение «Псионические заклинания», вы можете наложить его, израсходовав ячейку заклинаний как обычно или потратив количество единиц чародейства, равное уровню заклинания. Если вы накладываете заклинание, используя единицы чародейства, то оно не требует вербального или соматического компонентов, а также материальных компонентов, если они не расходуются заклинанием.


Психическая защита

6-й уровень, умение аберрантного разума

Вы получаете сопротивление урону психической энергией и совершаете с преимуществом спасброски против очарования или испуга.


Откровение во плоти

14-й уровень, умение аберрантного разума

Вы можете высвободить аберрантную истину, скрытую внутри вас. Бонусным действием вы можете потратить 1 или более единиц чародейства, чтобы волшебным образом преобразовать свое тело на 10 минут. За каждую потраченную единицу чародейства вы можете получить одно из следующих преимуществ по вашему выбору, действие которого длится до окончания трансформации:

  • Вы можете увидеть любое невидимое существо в радиусе 60 футов, если оно не находится за полным укрытием. Ваши глаза также становятся чёрными или превращаются в извивающиеся сенсорные усики.
  • Вы получаете скорость полёта, равную вашей скорости ходьбы, и можете парить. Когда вы летите, ваша кожа блестит от слизи или сияет потусторонним светом.
  • Вы получаете скорость плавания, равную удвоенной скорости ходьбы, и можете дышать под водой. Кроме того, из вашей шеи вырастают жабры, либо они выходят веером из-за ваших ушей, ваши пальцы становятся перепончатыми, или у вас вырастают извивающиеся реснички, которые прорастают через одежду.
  • Ваше тело, вместе с любым снаряжением, которое вы носите или несете, становится скользким и податливым. Вы можете проходить через любое узкое пространство до 1 дюйма без протискивания и можете потратить 5 футов передвижения, чтобы вырваться из немагических пут или захвата.

Искажающий взрыв

18-й уровень, умение аберрантного разума

Вы можете высвободить свою аберрантную силу в виде искривляющей пространство аномалии. Действием вы можете телепортироваться в незанятое пространство, которое вы можете видеть в пределах 120 футов. Сразу же после того, как вы исчезнете, каждое существо в пределах 30 футов от места, где вы находились, должно совершить спасбросок Силы. В случае провала существо получает 3к10 урона силовым полем и притягивается по прямой к месту, где вы находились, останавливаясь в незанятом пространстве как можно ближе к вашей прежней позиции. В случае успеха существо получает вдвое меньше урона и не притягивается.

Когда вы используете действие подобным образом, вы не сможете сделать это вновь, пока не закончите продолжительный отдых или не потратите 5 единиц чародейства на повторное использование этого умения.

Заводная душа

Дополнение: «Tasha’‎s Cauldron of Everything»


Я редко говорю людям, что знаю модронский, потому что, как правило, они просто хотят научиться ругаться, так что давайте сейчас с этим разберемся.
Урок первый: «бип буп» и другие щелчки.
-ТАША

С помощью магии вас наполнили силами космического порядка. Эта сила проистекает из Механуса или подобного ему царства — плана существования, сформированного исключительно соображениями эффективности, как у часового механизма. Вы или кто-то из вашего рода могли быть вовлечены в махинации модронов — существ порядка, населяющих Механус. Возможно, кто-то из ваших предков даже принимал участие в Великом Марше модронов. Каким бы ни было её происхождение внутри вас, сила порядка может показаться странной другим, но для вас это часть огромной и славной системы.


Заводная магия

1-й уровень, умение заводной души

Когда вы достигаете определённого уровня, вы узнаёте новые заклинания в этом классе, как показано в таблице «Заводные заклинания». Для вас они считаются заклинаниями чародея, однако они не учитываются в общем количестве заклинаний, которые вы знаете.

Каждый раз, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете заменить одно заклинание, полученное от этого умения, другим заклинанием того же уровня. Новое заклинание должно быть из школы Ограждения или Преобразования из списка заклинаний чародея, колдуна или волшебника.

Заводные заклинания

Уровень
чародея
Заклинания
1 защита от добра и зла [protection from evil and good], сигнал тревоги [alarm]
3 малое восстановление [lesser restoration], подмога [aid]
5 защита от энергии [protection from energy], рассеивание магии [dispel magic]
7 призыв духа конструкта [summon construct], свобода перемещения [freedom of movement]
9 высшее восстановление [greater restoration], силовая стена [wall of force]

Кроме того, обратитесь к таблице «Проявления порядка» и выберите или случайным образом определите способ проявления вашей связи с порядком в момент накладывания любого из ваших заклинаний чародея.

Проявления порядка

к6 Проявление
1 Позади вас парят призрачные шестерёнки.
2 В ваших глазах вращаются стрелки часов.
3 Ваша кожа сияет медным блеском.
4 Ваше тело покрывают парящие уравнения и геометрические объекты.
5 Ваша заклинательная фокусировка временно принимает форму Крошечного часового механизма.
6 Вы и те, на кого воздействует ваша магия, слышат тиканье механизмов или звон часов.

Восстановление баланса

1-й уровень, умение заводной души

Ваша связь с планом абсолютного порядка позволяет сгладить моменты хаоса. Когда существо, которое вы можете видеть в пределах 60 футов, собирается совершить бросок к20 с преимуществом или помехой, вы можете заставить его совершить этот бросок без преимущества и помехи.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.


Бастион закона

6-й уровень, умение заводной души

Вы можете подключиться к великому уравнению существования, чтобы наделить существо мерцающим щитом порядка. Действием вы можете потратить от 1 до 5 единиц чародейства, чтобы создать магическую защиту вокруг себя или другого существа, которое вы можете видеть в пределах 30 футов. Защита длится до тех пор, пока вы не окончите продолжительный отдых или пока вы не используете это умение снова.

Щит представлен количеством к8, равным количеству единиц чародейства, потраченных на его создание. Когда охраняемое существо получает урон, оно может потратить некоторое количество этих костей, уменьшив получаемый урон на результат броска потраченных костей.


Медитация порядка

14-й уровень, умение заводной души

Вы получаете возможность настроить своё сознание на бесконечные вычисления Механуса. Бонусным действием вы можете войти в это состояние на 1 минуту. В течение этого времени броски атаки против вас не могут совершаться с преимуществом, и всякий раз, когда вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, вы можете рассматривать бросок 9 или ниже на к20 как 10.

Когда вы используете бонусное действие подобным образом, вы не сможете сделать это вновь, пока не закончите продолжительный отдых или не потратите 5 единиц чародейства на повторное использование этого умения.


Заводная кавалькада

18-й уровень, умение заводной души

Вы призываете духов порядка для устранения беспорядка вокруг себя. Действием вы вызываете духов в кубе с длиной ребра в 30 футов с центром на вас. Духи выглядят как модроны или другие конструкты по вашему выбору. Духи неосязаемы и неуязвимы, и они создают нижеперечисленные эффекты внутри куба, прежде чем исчезнуть:

  • Духи восстанавливают до 100 хитов, распределённых по вашему выбору между любым количеством существ по вашему выбору в кубе.
  • Любые повреждённые объекты, полностью находящиеся в кубе, мгновенно ремонтируются.
  • На выбранных вами существах и объектах в кубе заканчиваются эффекты всех заклинаний 6-го уровня и ниже

Когда вы используете действие подобным образом, вы не сможете сделать это вновь, пока не закончите продолжительный отдых или не потратите 7 единиц чародейства на повторное использование этого умения.



Происхождение чародея из «Plane Shift: Kaladesh»


Пиромант



Происхождения чародея «Homebrew»

Дитя рун

Искра прародителя

Зелёная кровь

Источник: Сады Гесперид

Ваши магические силы позволяют вам овладевать стихией флоры. Вы очень комфортно ощущаете себя среди цветов, кустов, деревьев и прочей растительности. Вы могли бы проследить свою родословную до феи, или, возможно, вы подверглись воздействию фейской магии и трансформированы ею.

Магия растений откладывает свой отпечаток на вашем внешнем виде. Вы можете самостоятельно выбрать причуду для вашего персонажа или определить её случайным образом, совершив бросок по таблице «Причуды зелёной крови».


Причуды зелёной крови

к6 Причуда
1 От вас пахнет определённым видом цветов в зависимости от вашего настроения.
2 Когда вы спите, в ваших волосах цветет сакура.
3 Иногда вам кажется, что вы чувствуете боль растений, которым наносят вред на ваших глазах.
4 Ваша кровь на вкус как томатный сок, а слезы — как яблочный.
5 Вместо перхоти с вашей головы сыпется пыльца орхидеи.
6 Вы ненамеренно испускаете запах, на который слетаются насекомые.

Природная магия

1-й уровень, умение зелёной крови

Ваша связь с природой позволяет вам изучать заклинания из класса друида. Когда ваше умение «Использование заклинаний» позволяет вам изучить или заменить заговор чародея или заклинание чародея 1-го уровня или выше, вы можете выбрать новое заклинание из списка заклинаний друида или списка заклинаний чародея.

Вы должны соблюдать все остальные ограничения при выборе заклинания, но это заклинание для вас становится заклинанием чародея.


Зелёная стойкость

1-й уровень, умение зелёной крови

Соки некоторых растений, текущие в вашей крови, укрепляют ваше тело. Максимум ваших хитов увеличивается на 1 на 1-м уровне и на 1 на каждом уровне, полученном в данном классе.


Заклинаний зелёной крови

1-й уровень, умение зелёной крови

Вы изучаете дополнительные заклинания, когда достигаете определенных уровней в этом классе, как показано в таблице «Заклинаний зелёной крови». Каждое из этих заклинаний считается заклинанием чародея для вас, но оно не учитываются в количестве заклинаний чародея, которые вы знаете.

Каждый раз, когда вы получаете уровень чародея, вы можете заменить одно заклинание, полученное от этого умения, другим заклинанием того же уровня. Новое заклинание должно быть из списка заклинаний чародея или друида.


Заклинания зелёной крови

Уровень Заклинания
1 дубинка [shillelagh],опутывание [entangle], чудо-ягоды [goodberry]
3 дубовая кора [barkskin], луч болезни [ray of sickness]
5 разговор с растениями [speak with plants], рост растений [plant growth]
7 страж природы [guardian of nature], цепкая лоза [grasping vine]
9 древесный путь [tree stride], облако смерти [cloudkill]

Тело растения

6-й уровень, умение зелёной крови

Гормоны, вырабатываемые вашим телом, слегка ядовиты. Вы получаете сопротивление урону ядом и иммунитет к болезням. Также вы совершаете с преимуществом спасброски от отравления.


Шаг сквозь корни

6-й уровень, умение зелёной крови

Действием вы можете коснуться растения или скопления растений (цветы, лоза или трава) длиной 5 футов хотя бы в одном измерении и телепортироваться в место в пределах 60 футов от вас. Это место должно находиться в пределах 5 футов от растения или скопления растений длиной 5 футов хотя бы в одном измерении.


Ярость зелени

14-й уровень, умение зелёной крови

Когда по вам попадают рукопашной атакой, вы можете реакцией нанести атакующему урон ядом, равный вашему уровню чародея. Атакующий также должен преуспеть в спасброске Ловкости Сл вашего спасброска от заклинаний, иначе станет опутанным до конца своего текущего хода.

Кроме того, текущий в ваших жилах сок замедляет старение. За каждые 10 лет ваше тело стареет лишь на 1 год.


Форма флоры

18-й уровень, умение зелёной крови

Вы можете бонусным действием превратиться в форму флоры. В этой форме вы получаете количество временных хитов, равное вашему уровню чародея. Также вы распространяете едкие споры в пределах 15 футов от вас. Когда существо впервые за ход входит в область спор или начинает в ней свой ход, вы можете без трат действий заставить его совершить спасбросок Телосложения, при провале получая 4к6 урона ядом и получая помеху на атаки по вам до конца своего следующего хода. При успехе существо получает половину урона и не получает иных эффектов.

Вы остаётесь в этой форме в течение 1 минуты. Эффект оканчивается раньше, если вы оказываетесь недееспособными, если вы умираете или если вы окончите его бонусным действием. Временные хиты, полученные от этого умения, исчезают, когда эффект оканчивается.

Вы не можете использовать это умение снова, пока не закончите продолжительный отдых или не потратите 6 единиц чародейства, чтобы вновь использовать это умение.

Отмеченный порчей