Dungeon master’s guide
  • Источник: «Dungeon master’s guide»

Артефакт — это уникальный магический предмет потрясающей силы, со своим собственным происхождением и историей. Артефакт может быть создан богом или невероятно могущественным смертным. Его могли создать во время большой угрозы королевству, миру или всей мультивселенной, и именно он может быть ответственным за то, как сложилась история.

Некоторые артефакты появляются тогда, когда они очень нужны. Для других верно обратное; когда их находят, мир содрогается от ужаса. В любом случае, ввод артефакта в кампанию требует подготовки. Артефакт может быть предметом, который хочет заполучить противник, или предметом, без которого искатели приключений не преодолеют грядущие препятствия.

Обычно персонажи находят артефакты не так, как обычные магические предметы. Артефакты появляются только тогда, когда этого захотите вы, так как это скорее двигатели сюжета, чем просто магические предметы. Поиск и обнаружение артефакта часто может быть основной целью приключения. Персонажи должны будут собирать слухи, проходить испытания, и отправляться в опасные, полузабытые места, чтобы найти искомый артефакт. В качестве альтернативы, артефакт уже мог найти главный злодей. Поиск и уничтожение такого артефакта могут стать единственным методом, гарантирующим, что артефакт не будет использован во зло.


СВОЙСТВА АРТЕФАКТА

У каждого артефакта есть свои магические свойства, так же как у других магических предметов, и эти свойства будут очень сильными. У артефакта могут также быть дополнительные свойства, как положительные, так и отрицательные. Можете выбрать такие свойства из таблиц в этом разделе, а можете определить их случайным образом. Вы можете также создать новые положительные и отрицательные свойства. Обычно эти свойства меняются каждый раз, когда артефакт появляется в мире.

У артефакта может быть до четырёх малых положительных свойств и до двух основных положительных свойств, а также до четырёх малых отрицательных свойств и до двух основных отрицательных свойств.


МАЛЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

к100 Свойство
01–20 Пока вы настроены на артефакт, вы получаете владение одним навыком на выбор Мастера.
21–30 Пока вы настроены на артефакт, вы обладаете иммунитетом к болезням.
31–40 Пока вы настроены на артефакт, вы не можете быть очарованы и испуганы.
41–50 Пока вы настроены на артефакт, вы получаете сопротивление к одному виду урона на выбор Мастера.
51–60 Пока вы настроены на артефакт, вы можете действием накладывать им один заговор (выбранный Мастером).
61–70 Пока вы настроены на артефакт, вы можете действием наложить им одно заклинание 1 уровня (выбранное Мастером). Наложив заклинание, бросьте к6. При результате 1–5 вы не можете повторить это до следующего рассвета.
71–80 Как результат 61–70, но заклинание 2 уровня.
81–90 Как результат 61–70, но заклинание 3 уровня.
91–00 Пока вы настроены на артефакт, вы получаете бонус +1 к Классу Доспеха.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

к100 Свойство
01–20 Пока вы настроены на артефакт, одна из ваших характеристик (на выбор Мастера) увеличивается на 2, с максимумом 24.
21–30 Пока вы настроены на артефакт, вы восстанавливаете 1к6 хитов в начале каждого своего хода, если у вас есть хотя бы 1 хит.
31–40 Если вы попадаете атакой оружием, будучи настроенным на этот артефакт, цель получает дополнительный урон 1к6, чей вид соответствует оружию.
41–50 Пока вы настроены на артефакт, ваша скорость ходьбы увеличивается на 10 футов
51–60 Пока вы настроены на артефакт, вы можете действием наложить им одно заклинание 4 уровня (выбранное Мастером). Наложив заклинание, бросьте к6. При результате 1–5 вы не можете повторить это до следующего рассвета.
61–70 Как результат 51–60, но заклинание 5 уровня.
71–80 Как результат 51–60, но заклинание 6 уровня.
81–90 Как результат 51–60, но заклинание 7 уровня.
91–00 Пока вы настроены на артефакт, вы не можете быть оглохшим, окаменевшим, ослеплённым и ошеломлённым.

МАЛЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

к100 Свойство
01–05 Пока вы настроены на артефакт, вы совершаете с помехой спасброски от заклинаний.
06–10 Когда вы впервые касаетесь драгоценного камня или ювелирного изделия, будучи настроенным на этот артефакт, ценность этого камня или изделия уменьшается вдвое.
11–15 Пока вы настроены на артефакт, вы ослеплены, пока находитесь более чем в 10 футах от него.
16–20 Пока вы настроены на артефакт, вы совершаете с помехой спасброски от яда.
21–30 Пока вы настроены на артефакт, вы испускаете отвратительный запах, ощутимый с 10 футов
31–35 Пока вы настроены на артефакт, вся святая вода в пределах 10 футов от вас уничтожается.
36–40 Пока вы настроены на артефакт, ваше тело болеет физически и вы совершаете с помехой проверки характеристик и спасброски, использующие Силу или Телосложение.
41–45 Пока вы настроены на артефакт, ваш вес увеличивается на 1к4 × 10 фунтов.
46–50 Пока вы настроены на артефакт, ваша внешность меняется так, как решит Мастер.
51–55 Пока вы настроены на артефакт, вы глухи, пока находитесь более чем в 10 футах от него.
56–60 Пока вы настроены на артефакт, ваш вес уменьшается на 1к4 × 5 фунтов.
61–65 Пока вы настроены на артефакт, вы теряете обоняние.
66–70 Пока вы настроены на артефакт, немагическое пламя тухнет в пределах 30 футов от вас.
71–80 Пока вы настроены на артефакт, другие существа не могут совершать короткий и продолжительный отдых, находясь в пределах 300 футов от вас.
81–85 Пока вы настроены на артефакт, вы причиняете урон некротической энергией 1к6 всем растениям, не являющимся существами, которых вы касаетесь.
86–90 Пока вы настроены на артефакт, животные в пределах 30 футов от вас враждебны по отношению к вам.
91–95 Пока вы настроены на артефакт, вы должны есть и пить в шесть раз больше, чем обычно.
96–00 Пока вы настроены на артефакт, ваша слабость усиливается так, как решит Мастер.

ОСНОВНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

к100 Свойство
01–05 Пока вы настроены на артефакт, ваше тело в течение четырёх дней гниёт. В 1 день вы теряете волосы, во 2 день ногти на руках и ногах, в 3 день губы и нос, а в конце 4 дня — уши. Заклинание регенерация восстанавливает утерянные части тела.
06–10 Пока вы настроены на артефакт, вы каждое утро определяете своё мировоззрение, бросая два раза к6. Для первого броска 1–2 означает законное, 3–4 — нейтральное, а 5–6 — хаотичное. Для второго броска 1–2 означает доброе, 3–4 — нейтральное, а 5–6 — злое.
11–15 Когда вы впервые настраиваетесь на артефакт, он даёт вам задание, формулируемое Мастером. Вы должны выполнить это задание, как если бы находились под действием заклинания обет. Выполнив задание, вы можете игнорировать это свойство.
16–20 Артефакт является вместилищем бесплотной жизненной силы, враждебной к вам. Каждый раз, когда вы действием используете одно из свойств артефакта, существует 50-процентный шанс, что эта жизненная сила попытается покинуть артефакт и завладеть вашим телом. Если вы провалите спасбросок Харизмы со Сл 20, она преуспеет, и вы станете ПМ под управлением Мастера, пока эту сущность не изгонят такой магией как заклинание рассеивание добра и зла.
21–25 Хиты существ с показателем опасности 0, а также растений, не являющиеся существами, опускаются до 0, когда оказываются в пределах 10 футов от артефакта.
26–30 Артефакт является местом заточения смертельного слаада (смотрите Бестиарий). Каждый раз, когда вы действием используете одно из свойств артефакта, у слаада есть 10-процентный шанс сбежать, в случае чего он появляется в пределах 15 футов и нападает на вас.
31–35 Пока вы настроены на артефакт, существа определённого типа кроме типа «гуманоид» (определяется Мастером) всегда враждебны по отношению к вам.
36–40 Артефакт портит магические зелья в пределах 10 футов от себя, делая их немагическими.
41–45 Артефакт стирает магические свитки в пределах 10 футов от себя, делая их немагическими.
46–50 Прежде чем использовать действием одно из свойств артефакта, вы должны бонусным действием пустить кровь себе, согласному существу или недееспособному существу, используя колющее или рубящее рукопашное оружие. Субъект получает урон 1к4 соответствующего вида.
51–60 Когда вы настраиваетесь на артефакт, вы получаете долговременное безумие (смотрите в главе 8).
61–65 Вы получаете урон психической энергией 4к10, когда настраиваетесь на артефакт.
66–70 Вы получаете урон психической энергией 8к10, когда настраиваетесь на артефакт.
71–75 Прежде чем настроиться на артефакт, вы должны убить существо со своим мировоззрением.
76–80 Когда вы настраиваетесь на артефакт, одна из ваших характеристик, выбранная случайным образом, уменьшается на 2. Заклинание высшее восстановление восстанавливает характеристику.
81–85 Каждый раз, когда вы настраиваетесь на артефакт, вы стареете на 3к10 лет. Вы должны преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 10 или умрёте от потрясения. Если умрёте, вы мгновенно превращаетесь в умертвие (смотрите в Бестиарии) под управлением Мастера, которое обязано защищать артефакт.
86–90 Пока вы настроены на артефакт, вы теряете способность разговаривать.
91–95 Пока вы настроены на артефакт, вы обладаете уязвимостью ко всем видам урона.
96–00 Когда вы настраиваетесь на артефакт, существует 10-процентный шанс, что вы привлечёте внимание божества, которое отправит своего аватара чтобы забрать у вас артефакт. Мировоззрение аватара совпадает с мировоззрением его создателя, и он обладает характеристиками империана (смотрите в Бестиарии). Заполучив артефакт, аватар исчезает.

УНИЧТОЖЕНИЕ АРТЕФАКТОВ

Артефакты уничтожаются особым образом. К обычным видам урона они невосприимчивы.

У каждого артефакта есть уязвимость, с помощью которой его и можно уничтожить. Для того чтобы узнать эту уязвимость, могут потребоваться длительные исследования или успешное выполнение задания. Мастер сам решает, как можно уничтожить тот или иной артефакт. Ниже приводятся несколько вариантов:

  • Артефакт должен быть расплавлен в вулкане, кузне или лаборатории, в которой его и создали.
  • Артефакт следует утопить в реке Стикс.
  • Артефакт должно проглотить и переварить древнее существо вроде тараска.
  • Артефакт нужно искупать в крови бога или ангела.
  • Артефакт следует ударить и раздробить особым оружием, созданным специально для этого.
  • Артефакт должен быть раздавлен титаническими шестерёнками Механуса.
  • Артефакт следует вернуть его создателю, который уничтожит его одним касанием.