Dungeon master’s guide
  • Источник: «Dungeon master’s guide»

Королевство может охватить чума, и искатели приключений отправятся на поиски лекарства. Герой выходит из древнего склепа, простоявшего закрытым несколько веков, и вскоре обнаруживает, что болен. Колдун оскорбляет тёмного владыку и заболевает странным недугом, распространяющимся, когда он накладывает заклинания.

Простая болезнь может лишь немного подорвать ресурсы отряда, и может быть вылечена малым восстановлением. Более серьёзная болезнь может стать основой одного или нескольких приключений, в которых персонажи будут искать лекарство, останавливать распространение и бороться с последствиями.

Болезнь, которая делает что-то большее, чем просто поражает несколько членов отряда, это уже сюжетный элемент. Правила помогают описать эффекты болезни и то, как она излечивается, но не то, как болезнь влияет на вашу кампанию. Болезнь может поражать всех подряд, а может избирательно поражать только существ определённой расы. Чума может коснуться только конструктов или нежити, а может охватить целое поселение полуросликов, но не трогать представителей других рас. Важно понять, какой именно сюжет нужен вам.


ПРИМЕРЫ БОЛЕЗНЕЙ

Представленные ниже примеры иллюстрируют множество болезней, способных встретиться в игре. Вы можете менять Сл спасбросков, инкубационный период, симптомы и прочие характеристики этих болезней, чтобы они подходили вашей кампании.


ГЛАЗНАЯ ГНИЛЬ

Эта болезненная инфекция заставляет глаза кровоточить, и может вызвать слепоту.

Зверь или гуманоид, испивший воды, заражённой глазной гнилью, должен преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 15, иначе заразится. На следующий день зрение этого существа становится размытым. Существо получает штраф −1 к броскам атаки и проверкам характеристик, полагающимся на зрение. В конце каждого продолжительного отдыха после появления симптомов штраф ухудшается на 1. Когда он становится равным −5, жертва становится слепой, пока её зрение не восстановит магия, такая как малое восстановление или полное исцеление.

Глазную гниль может исцелить редкий цветок, называемый очанкой, растущий на некоторых болотах. Персонаж, владеющий навыком использования набора травника, может за час сделать из цветка одну дозу лекарства. Эта доза, нанесённая на глаза перед продолжительным отдыхом, не даёт прогрессировать болезни во время этого отдыха. После применения трёх доз болезнь полностью проходит.


Гортанные пиявки

Источник: Tomb of Annihilation

Мелкие паразиты, известные как гортанные пиявки заражают воду в лесах, болотах и реках Чульта.

Гигант или гуманоид, пьющий испорченную воду, должен преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12 или будет заражён гортанными пиявками. Непосредственные симптомы включают - воспаление горла и одышка. После 1к6 часов, заражённый персонаж получает 1 уровень истощения который не может быть снят (за исключением способа, описанного ниже) до тех пор, пока заболевание не вылечено.

В конце каждого продолжительного отдыха заражённое существо должно повторить спасбросок. При неудачном спасброске истощение существа увеличивается на 1 уровень; при успешном спасброске истощение существа уменьшается на 1 уровень. Если успешный спасбросок снижает уровень истощения заражённого существа ниже 1, существо выздоравливает.

Исследователи могут избежать заражения гортанными пиявками, употребляя только дождевую воду или воду, которая была очищена волшебным образом или прокипячена.


Дрожащая болезнь

Источник: Tomb of Annihilation

Насекомые, обитающие в джунглях и болотах Чульта, переносят это заболевание, называемое дрожащей болезнью. Самое простое средство защиты от него – намазаться мазью, отпугивающей насекомых на всей открытые кожные покровы.

Гигант или гуманоид, получивший ранения от роя насекомых или от гигантских сороконожек, гигантских скорпионов или гигантских ос, подвергаются заражению болезнью в конце столкновения. Те, кто не применяли средство от насекомых с момента их предыдущего продолжительного отдыха подвергаются заражению болезнью, когда они заканчивают продолжительный отдых.

Гигант или гуманоид, подвергшийся воздействию болезни, должен преуспеть в спасброске Телосложения Сл 11 или стать больным. Существо с природным доспехом имеет преимущество на этом спасброске.

Для проявления симптомов у инфицированного существа требуется 2к6 часов. Симптомы включают помутнение зрения, дезориентацию и внезапное падение температуры тела, что вызывает неконтролируемую дрожь и стук зубов.

После того, как начинаются симптомы, больное существо получает одну степень истощения и восстанавливает только половину обычного числа хитов от потраченных костей хитов, и не восстанавливает хиты в конце продолжительного отдыха. Больное существо также имеет помеху на броски проверки способностей и броски атаки. В конце продолжительного отдыха больное существо повторяет спасбросок, выздоравливая при успехе.


Лихорадка безумной обезьяны

Источник: Tomb of Annihilation

Волшебный туман пробирается сквозь джунгли Чульта. Контакт с этим слабым, синим, не пахнущим туманом может заразить гигантов и гуманоидов лихорадкой безумной обезьяны. Заклинание рассеивание магии [dispel magic] уничтожает туман в 20-футовом квадрате, начиная с точки, выбранной заклинателем в радиусе действия заклинания. Столкновение с этим туманом, как правило, охватывает 1к6 таких областей (400-2400 квадратных футов).

Гигант или гуманоид, который вступает в контакт с туманом, должен преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13 или заразиться лихорадкой безумной обезьяны. Инфицированное существо получает случайную форму долговременного безумия (бросок по таблице "Долговременное безумие" в Главе 8 "Руководства Мастера", стр. 260), которая проявляется через 6 часов после заражения и длится дольше 1к10 x 10 часов.

Если безумию позволяют пройти полный срок, существо должно повторить спасбросок в конце безумия.

Если второй спасбросок терпит неудачу, существо получает ещё один приступ долговременного безумия (снова случайным образом), который длится в течение нормальной продолжительности. Симптомы безумия продолжаются до тех пор, пока болезнь не излечена.


Синяя гниль

Источник: Ghosts of Saltmarsh

Эта болезнь поражает гуманоидов. У страдающего от синей гнили существа на лице и спине вырастают причудливые синие фурункулы. Эта болезнь переносится нежитью, и жертвы чаще всего приобретают её через раны, полученные от инфицированных существ. Фурункулы болезни проявляются через 1к4 часов, после чего показатели Телосложения и Харизмы жертвы снижаются на 1к4 каждый, минимум до 3. За этим быстро следует лихорадка и покалывание в конечностях. Зараженное существо получает уязвимость к урону излучением и приобретает способность дышать под водой.

В конце каждого продолжительного отдыха зараженное существо совершает спасбросок Телосложения Сл 12. В случае успеха жертва восстанавливает 1 значение Телосложения и 1 значение Харизмы, утраченные из-за болезни. Если зараженное существо восстанавливает все значения, потерянные из-за болезни, оно излечивается. Другие эффекты, повышающие значения характеристик жертвы, не излечивают болезнь. При провале спасброска жертва получает 18 (4к8) урона некротической энергией, так как фурункулы лопаются и растекаются. Существо, чьи хиты уменьшаются этим уроном до 0, не может восстанавливать свои хиты до тех пор, пока болезнь не будет излечена, хотя его можно стабилизировать как обычно.


СТОЧНАЯ ЧУМА

Сточная чума это общее название широкой категории болезней, процветающих в канализациях, мусорках и застойных болотах, переносимых существами, обитающими в этих местах, такими как крысы и отиджи.

Если гуманоида укусит существо, переносящее эту болезнь, или если он вступит в контакт с грязью или отбросами, содержащими эту болезнь, существо должно преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 11, иначе оно станет заражённым.

Через 1к4 дня симптомы сточной чумы проявляются на заболевшем существе. Симптомы включают усталость и судороги. Больное существо получает одну степень истощения и восстанавливает только половину обычного числа хитов от потраченных Костей Хитов, и не восстанавливает хиты в конце продолжительного отдыха.

В конце каждого продолжительного отдыха заражённое существо должно совершить спасбросок Телосложения со Сл 11. При провале оно получает одну степень истощения. При успехе истощение существа уменьшается на одну степень. Если успешный спасбросок уменьшил степень истощения больного существа ниже 1, существо исцеляется от этой болезни.


ХОХОЧУЩАЯ ЛИХОРАДКА

Эта болезнь поражает гуманоидов, хотя гномы почему-то имеют к ней иммунитет. Жертвы этой болезни часто закатываются приступами безумного смеха, откуда и пошло название этой болезни, а также её жуткое простонародное название: «визгунья».

Симптомы проявляются через 1к4 часа после заражения и включают в себя жар и дезориентацию. Больное существо получает одну степень истощения, которую нельзя устранить, пока болезнь не будет вылечена.

Любое событие, заставляющее больного испытать сильный стресс — включая начало сражения, получение урона, испуг или ночной кошмар — заставляет его совершить спасбросок Телосложения со Сл 13. При провале существо получает урон психической энергией 5 (1к10) и становится недееспособным от безумного смеха на 1 минуту. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая смех и недееспособность при успехе.

Все гуманоидные существа, начинающие ход в пределах 10 футов от заражённого существа, находящегося в приступе безумного смеха, должны преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 10, иначе они тоже заразятся. Преуспев в этом спасброске, существо получает иммунитет к безумному смеху конкретно этого существа на 24 часа.

В конце каждого продолжительного отдыха заражённое существо может совершить спасбросок Телосложения со Сл 13. При успехе Сл этого спасброска и спасброска от заражения безумным смехом уменьшается на 1к6. Когда Сл спасброска уменьшится до 0, существо выздоровеет. Существо, провалившее три таких спасброска, получает случайным образом определённую форму бессрочного безумия, как описано в конце этой главы.