Site

ОТДЫХ


Искатели приключений героичны, но даже они не могут ежечасно заниматься исследованием, взаимодействием и сражениями. Им тоже нужен отдых, время на сон и еду, уход за ранами, освежение сознания и духа для заклинаний и подготовка к новым приключениям.

Искатели приключений могут совершать короткие отдыхи в течение дня и продолжительный отдых в конце каждого дня.


КОРОТКИЙ ОТДЫХ

Короткий отдых это период длиной как минимум 1 час, во время которого персонаж не делает ничего напряжённого кроме поглощения пищи, питья, чтения и обработки ран.

В конце короткого отдыха персонаж может потратить одну или несколько Костей Хитов. Каждая потраченная кость позволяет совершить бросок соответствующей кости, добавить к ней модификатор Телосложения и восстановить получившееся количество хитов. После каждого броска можно решить, что будет потрачена ещё одна

Кость Хитов. Потраченные Кости Хитов восстанавливаются в конце продолжительного отдыха, как описано ниже.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ

Продолжительный отдых это долгий период длительностью как минимум 8 часов, во время которого персонаж спит или совершает лёгкую деятельность: читает, разговаривает, ест и стоит на страже не более 2 часов. Если отдых прерывается напряжённой активностью (как минимум 1 час ходьбы, сражение, накладывание заклинаний или другая подобная деятельность), персонажи должны начать отдых с начала, чтобы получить от него преимущества.

В конце продолжительного отдыха персонаж восстанавливает все потраченные хиты, а также половину от максимума Костей Хитов (минимум 1).

Например, если у персонажа восемь Костей Хитов, в конце продолжительного отдыха он может восстановить четыре из них.

Персонаж не может получить преимущества от второго продолжительного отдыха за 24-часовой период, и у персонажа должен быть хотя бы 1 хит в начале отдыха, чтобы получить от него преимущества.


Сон

Как и в реальном мире, персонажи D&D проводят много времени во сне, чаще всего как часть продолжительного отдыха. Большинству монстров также необходим сон. Когда существо спит, оно находится в бессознательном состоянии. Далее приведены некоторые правила, дополняющие этот основополагающий факт.


Пробуждение

Существо, которое спит по естественным причинам, в отличие от усыплённых магическим или химическим путём, просыпается, если получает любой урон, а также если кто-то другой действием встряхнёт его или разбудит пощёчиной. Внезапный громкий шум, такой как вопль, раскат грома, или колокольный звон, также будит спящих по естественным причинам.

Шёпот не тревожит сон, кроме случаев, когда пассивное Восприятие спящего 20 и более, а источник шёпота в пределах 10 футов от спящего. Речь с обычной громкостью будит спящего, если без неё вокруг тихо (нет ветра, пения птиц, сверчков, уличных звуков и подобного), а спящий имеет пассивное Восприятие 15 и выше.


Сон в доспехах

Сон в лёгких доспехах не оказывает неблагоприятных эффектов на носящего, но вот сон в средних или тяжёлых доспехах затрудняет полноценное восстановление за продолжительный отдых.

Когда вы завершили продолжительный отдых, на протяжении которого вы спали в средних или тяжёлых доспехах, вы восстанавливаете только четверть своих потраченных Костей Хитов (минимум 1).

Если у вас есть какая-либо степень истощения, такой отдых не уменьшает вашу степень истощения.


Без продолжительного отдыха

Продолжительный отдых не является обязательным, но отсутствие сна имеет определённые последствия.

Если вы хотите учесть последствия отсутствия сна для персонажа или существа, воспользуйтесь этими правилами.

Когда вы заканчиваете 24-часовой период без завершения продолжительного отдыха, вы должны преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 10 или получаете одну степень истощения.

Бороться с истощением становится всё труднее, если вы непрерывно бодрствуете уже несколько дней подряд. После первых 24 часов Сл повышается на 5 за каждый последующий 24-часовой период без продолжительного отдыха. Сл сбрасывается снова на 10 когда вы завершаете продолжительный отдых.


ЗАТРАТЫ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ

Между приключениями вы выбираете образ жизни и платите за него. На вашего персонажа выбранный стиль жизни не оказывает большого эффекта, но он может влиять на то, как другие реагируют на вас.

Например, если вы ведёте аристократическое существование, вам проще будет повлиять на дворян, чем если бы вы жили в нищете.

Затраты на существование предоставляют простой способ учитывать расходы на проживание в фэнтезийном мире. Они покрывают стоимость ночлега, еды и питья, а также все остальные нужды. Кроме того, эти затраты позволяют поддерживать ваше снаряжение в состоянии, готовом к новым приключениям.

В начале каждой недели или месяца (на ваш выбор) выберите стиль жизни из приведённой ниже таблицы и заплатите его стоимость. Цены указаны за день, так что при оплате за месяц умножьте указанную стоимость на 30. Существование может быть разным, в зависимости от текущих финансов, но вы можете поддерживать один и тот же стиль в течение всей карьеры своего персонажа.

У выбранного существования могут быть последствия. Живя на широкую ногу, вы сможете заключить контракты с богатыми и влиятельными личностями, но вы рискуете привлечь внимание воров. И наоборот, экономная жизнь позволит избежать внимания преступников, но вы вряд ли получите крупные связи.

Затраты на существование

Существование Стоимость/день
Никудышное -
Нищенское 1 см
Бедное 2 см
Скромное 1 зм
Комфортное 2 зм
Богатое 4 зм
Аристократическое 10 зм минимум

Никудышное. Вы живёте в нечеловеческих условиях. У вас нет дома, вы спите где придётся, шныряя по сараям, прячась под ящиками и надеясь на подачки от тех, у кого дела обстоят лучше вашего. Никудышный стиль жизни опасен. Вас всегда преследуют насилие, болезни и голод. Те, кто вместе с вами ведёт никудышное существование, хотят заполучить ваши доспехи, оружие и снаряжение, так как для них это целое состояние. За вами все пристально следят.

Нищенское. Вы живёте в протекающем стойле, землянке за городом или кишащей клопами ночлежке в трущобах. Вы укрыты от стихий, но окружение всё равно опасно, так как грозит болезнями, голодом и неудачами. Многие за вами следят, и закон вас почти не защищает. Многие из тех, что ведут такое существование, испытывают трудности. Им не дают покоя, их клеймят изгоями и они страдают от болезней.

Бедное. Бедное существование означает отсутствие благ, доступных в стабильном обществе. Однообразная пища и плохой ночлег, рваная одежда и непредсказуемое будущее приводят к неприятным последствиям. Вы можете жить в комнате в ночлежке или в общем зале над таверной. Закон вас частично защищает, но вам всё равно придётся бороться с насилием, преступлениями и болезнями. Те, кто ведут такое существование, обычно трудятся чернорабочими, лоточниками, коробейниками, ворами и занимают другие не престижные должности.

Скромное. Скромное существование выводит вас из трущоб и означает, что вы можете поддерживать своё снаряжение. Вы живёте в старой части города, снимая комнату в пансионе, на постоялом дворе или в храме. Вас не мучают голод и жажда, и вы живёте в чистоте, хотя и попростецки. Скромное существование ведут солдаты и их семьи, разнорабочие, студенты, священники, начинающие волшебники и другие.

Комфортное. Комфортное существование означает, что вы можете позволить себе хорошую одежду и поддерживаете своё снаряжение в хорошем состоянии. Вы живёте в небольшом домике с соседями среднего класса или в личной комнате на хорошем постоялом дворе. Вы ведёте дела с купцами, опытными торговцами и военными офицерами.

Богатое. Богатое существование означает жизнь в роскоши, хотя у вас может и не быть унаследованных состояний как у дворян или членов королевской семьи. Такую же как вы жизнь ведут успешные торговцы, любимые слуги при дворе, или владельцы нескольких успешных предприятий. У вас комфортное жилище, обычно это просторный дом в хорошем районе города или комфортный номер в отличной гостинице. Возможно, у вас есть несколько слуг.

Аристократическое. Вы живёте в достатке и комфорте. Вы вращаетесь среди самых влиятельных членов общества. У вас превосходное жилище, возможно, особняк в лучшей части города или несколько комнат в отличной гостинице. Вы трапезничаете в лучших ресторанах, одеваетесь у модных портных, и у вас есть слуги на все случаи жизни. Вы получаете приглашения на сборы богатых и влиятельных, и вечерами собираетесь в компании политиков, глав гильдий, верховных жрецов и дворян. Вам угрожает ложь и предательство. Чем вы богаче, тем больше шанс, что вас затянут в политические интриги.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОСТОЯ


Между приключениями Мастер может спросить, чем ваш персонаж занимается во время простоя.

Деятельность во время простоя – это дела, которые обычно требуют рабочей недели (5 дней) или больше. Они могут включать покупку или создание магических предметов, совершение преступлений и работу.

Персонаж выбирает действие из числа доступных и «оплачивает» его стоимость во времени и деньгах. Затем Мастер, следуя правилам, решает, что произошло, и информируете игрока о результатах и любых возникающих осложнениях.

Рассмотрите возможность удалить действия во время простоя с игрового стола. Например, можно предложить игрокам выбрать действия в конце сессии, а о результатах сообщить по электронной почте или текстом, до следующей сессии. Или лучше выделить по 15-20 минут в начале и в конце игровой сессии.

Периоды простоя могут быть разными, но каждая деятельность требует определённое количество дней для завершения, и как минимум 8 часов каждого дня должны быть потрачены на деятельность, чтобы этот день был засчитан. Дни не обязаны быть последовательными. Если у вас больше дней простоя, чем вам нужно потратить, вы можете заниматься одним делом чуть дольше, а можете переключиться на новую деятельность.

Возможна и другая деятельность кроме тех вариантов, что описаны ниже. Если вы хотите, чтобы персонаж тратил время простоя на что-то другое, посоветуйтесь с Мастером.


Результаты деятельности

В описании каждого вида деятельности указаны возможные результаты. Многие из этих видов требуют проверки способности, поэтому обязательно обратите внимание на соответствующие модификаторы. Выполните эти шаги и определите результаты.

Большая часть такой деятельности занимает рабочую неделю (5 дней). В некоторых случаях требуются дни, недели (7 дней) или месяцы (30 дней). Персонаж должен тратить каждый день не менее 8 часов на деятельность, чтобы рассчитывать на результат. Дни деятельности не обязательно должны идти подряд – вы можете растянуть их на более длительный срок, чем предполагается. Но этот срок не должен превышать требуемое время больше, чем в два раза; в противном случае вы должны ввести осложнения (см. ниже) и, возможно, удвоить затраты на деятельность, показав безуспешность персонажа.


Осложнения

Описание каждого вида деятельности включает в себя осложнения, которые могут возникнуть у персонажей. Последствия осложнения могут породить целые приключения, ввести персонажа Мастера, досаждающего партии, либо дать героям иные проблемы или преимущества.

В каждом из этих разделов есть таблица, в которой перечислены возможные осложнения. Вы можете определить его броском, выбрать на своё усмотрение или придумать собственное, а затем обсудить его с игроком.


Примеры деятельности во время простоя

Эти виды деятельности подходят любому персонажу, который может их себе позволить. Мастер можете ограничить доступность той или иной деятельности для персонажей. Деятельность, которую вы выполняете, может зависеть от характера местности, в которой находятся персонажи. Например, может быть запрещено создание магических предметов из-за того, что персонажи находятся в изолированном от крупной торговли городе, чтобы там такие предметы продавались.

Азартные игры (XGtE)

Бойцовский турнир (XGtE)

Восстановление (PHB)

Исследование (XGtE)

Время между приключениями отлично подходит для совершения исследований и попыток разгадать тайны, возникающие по ходу кампании. Исследование может включать кропотливое исследование пыльных книг и свитков в библиотеке, или покупку выпивки для местных пьяниц в надежде услышать от них слухи и сплетни.

Когда вы начинаете исследование, Мастер определяет, доступна ли эта информация, сколько дней простоя требуется для её обнаружения, и есть ли какие-то ограничения (такие как необходимость найти определённую личность, книгу или место. Мастер может также потребовать совершения проверок характеристик, таких как Интеллект (Расследование), чтобы найти подсказки к разыскиваемой информации, или Харизма (Убеждение), чтобы заполучить чью-то помощь. Выполнив эти условия, вы получаете искомую информацию, если она доступна.

За каждый день исследований вы должны потратить на расходы 1 зм. Эта стоимость добавляется к затратам на существование.

Предупреждён – значит вооружён. Исследование во время простоя позволяет персонажу получить знания о чудовище, местности, волшебном предмете или по какому-либо другому конкретному вопросу.

Ресурсы. Обычно для проведения исследования персонажу требуется доступ к библиотеке или к мудрецу. Если такой доступ имеется, то проведение исследования требует одной рабочей недели и не менее 50 зм, которые будут потрачены на материалы, взятки, подарки и прочие расходы.

Определение результата. Персонаж определяет, что является предметом исследования – конкретная личность, место или предмет. После одной рабочей недели персонаж совершает проверку интеллекта с бонусом +1 за каждые 50 зм, потраченные сверх изначальных 50 зм, до максимума в +6. Кроме того, персонаж, у которого есть доступ к библиотеке со специальными книгами по предмету исследований или к хорошо осведомлённым мудрецам, получает преимущество на эту проверку. Определите, насколько много сведений получил персонаж, используя таблицу «Результаты исследования».

Результаты исследования

Результат проверки Итог
1-5 Безрезультатно
6-10 Вы изучили один фрагмент сведений
11-20 Вы изучили два фрагмента сведений
21+ Вы изучили три фрагмента сведений

Каждый фрагмент сведений равноценен одному правдивому утверждению о личности, местности или предмете. Это, например, могут быть знания о сопротивлениях существа, пароль для доступа на запертый уровень подземелья, заклинания, наиболее часто применяющиеся в ордене волшебников и т. д.

Вы, как Мастер, являетесь последним судьёй и определяете, что именно узнал персонаж. В случае монстра или персонажа Мастера вы можете раскрыть часть его параметров или характера. Для места вы можете раскрыть одно из его секретов, таких как скрытый вход, ответ на загадку или природу существа, охраняющего место.

Осложнения. Наибольший риск при исследовании – получение ложной информации. Не все знания точны или правдивы, а соперник с наклонностями учёного, особенно если предмет исследования ему известен, может попытаться ввести персонажей в заблуждение. Соперник может подсунуть ложную информацию, подкупить мудрецов, чтобы те дали плохие советы, или просто украсть ключевые книги, необходимые для поиска достоверной информации.

Кроме того, персонаж может столкнуться с другими осложнениями во время исследования. На каждую рабочую неделю, потраченную на исследования, существует 10% шанс осложнения, примеры которых приведены в таблице «Осложнения во время исследований».

Осложнения во время исследований

к6 Осложнение
1 Вы случайно повредили редкую книгу.
2 Вы оскорбили мудреца, который требует теперь необыкновенный дар.*
3 Если бы вы знали, что книга была проклята, вы бы ни за что её не открыли.
4 Мудрец стал одержим идеей убедить вас в правдивости нескольких странных теорий о реальности.*
5 Ваши действия привели к тому, что вам запретили доступ в библиотеку, пока не возместите ущерб.*
6 Вы получили полезную информацию, но пообещали выполнить опасное задание в качестве оплаты.
*Возможно участие соперника. (см. в конце статьи)

Исполнение священных ритуалов (DMG)

Коммерческая деятельность (DMG)

Изготовление предмета (XGtE)

Кутёж (XGtE)

Обучение (XGtE)

Отдых (PHB)

Покупка магических предметов (XGtE)

Постройка крепости (DMG)

Преступная деятельность (XGtE)

Продажа магического предмета (XGtE)

Работа (XGtE)

Работа по профессии (PHB)

Распространение слухов (DMG)

Ремесло (PHB)

Религиозное служение (XGtE)

Тренировки для получения уровней (DMG)

Соперники (XGtE)