Dungeon master’s guide
  • Источник: «Dungeon master’s guide»

Если заклинание есть в списке заклинаний существа, но имеет более высокий уровень, чем те, что существо способны накладывать, существо должно совершить проверку базовой характеристики, чтобы определить, удалось ли ему справиться с задачей. Сл такой проверки равна 10 + уровень заклинания.

Существо, которое пытается, но не может наложить заклинание со свитка, должно совершить спасбросок Интеллекта со Сл 10. При провале бросьте 1к6 для определения последствий в соответствии с приведённой ниже таблицей.


к6 Результат
1 Волна магической энергии причиняет заклинателю урон силовым полем 1к6 за каждый уровень заклинания.
2 Вместо намеченной цели заклинание перенаправляется на заклинателя или на его союзника (определяется случайным образом). Если изначальной целью заклинания был сам заклинатель, то оно перенаправляется на случайное существо, находящееся поблизости.
3 Заклинание воздействует на случайную область в пределах действия заклинания.
4 Эффект заклинания оказывается прямо противоположен тому, каким он должен был быть. При этом заклинание не приносит ни вреда, ни пользы. Например, огненный шар оборачивается безобидной волной холода.
5 Заклинатель страдает от незначительного, но причудливого эффекта, связанного с природой заклинания. Продолжительность этого эффекта такая же, как и длительность неудавшегося заклинания или же 1к10 минут для заклинаний с длительностью «мгновенная». Например, огненный шар может обернуться тем, что из ушей заклинателя в течение 1к10 минут будет идти дым.
6 Заклинание активируется через 1к12 часов. Если целью заклинания был сам заклинатель, то оно срабатывает как обычно. Если целью было другое существо, которого уже нет рядом, то эффект от заклинания распространяется в направлении этого существа, на расстояние максимальной дистанции самого заклинания