Volo’s guide to monsters
  • Источник: «Volo’s guide to monsters»

Война — источник жизненной силы хобгоблинов. Её слава — мечта, которая вдохновляет их. Её ужасы не являются им в кошмарах. Трусость для хобгоблина страшнее смерти, поскольку они несут свои деяния при жизни в посмертие. Погибший героем — навеки герой.

Молодые хобгоблины начинают военную службу, как только научатся ходить, и отвечать на призыв на построение, как только они овладеют своим оружием. Каждый легион хобгоблинского сообщества всегда готов к войне.


БРУТАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ

Хобгоблины придерживаются высоких норм воинской чести. Раса имеет долгую историю общих традиций, записанных и пересказываемых, чтобы сохранить эти знания для следующих поколений. Когда хобгоблины не ведут войну, они занимаются сельским хозяйством, строительством и практикуются в воинском и колдовском искусствах.

Эти признаки цивилизованного общества плохо скрывают ту жестокость, которую практикуют хобгоблины в отношении друг друга и доводят до совершенства в отношении других рас. Наказание за нарушение законов хобгоблинов быстро и беспощадно. Красота у хобгоблинов ассоциируется только с изображениями конфликтов и войны. Железной хваткой их философия удерживает их сердца, делая хобгоблинов слепыми к достижениям других народов. У хобгоблинов не хватает уважения или терпения для искусства. Они оставляют в своей жизни мало места радости или отдыху, и поэтому у них нет запаса веры, чтобы воззвать к нему в отчаянном положении.


Суровые Боги

Хобгоблины поклоняются двум богам, уникальным для их расы, единственным оставшимся в живых из их пантеона, который был подкошен Маглубиетом так давно, что хобгоблины уже не помнят имена павших богов. Номог-Геая – старший из двух и чаще почитаемый. Он воспринимается как стойкий, хладнокровный и тиранический лидер, и хобгоблины полагают, что он ожидает такое же поведение от них. Баргривйек — бог долга, единства и дисциплины, и он, как думают, радуется проявлению этих принципов.

В историях, что хобгоблины рассказывают друг другу, Баргривйек служит заместителем командира Номог-Геаи. Номог-Геая предпочел бы, чтобы эту должность занял кто-то более похожий на него, но Баргривйек был единственным, кто у него остался после завоевания Маглубиетом. Хотя оба божества в конечном счете подчинены Маглубиету, великий бог позволяет им сохранить часть своего влияния на хобгоблинов, потому что их философия соответствует его собственной.

Хобгоблины не строят храмы своим богам, чтобы они не вызвали недовольство Маглубиета, но некоторые священники ухаживают за маленькими святилищами и рассказывают легенды о своих богах. Священники Номог-Геаи всегда используют его любимое оружие, длинный меч и ручной топор. Они ответственны за боевую подготовку, а также за обучение стратегии и тактике. Священники Баргривйека владеют его символом, цепом с покрашенным белой краской билом.

Они служат как полиция в обществе хобгоблинов, вынося суждения о чести, разрешая споры и другими путями обеспечивая дисциплину.


Ранг, статус и звание

Как в любой строгой военной иерархии, у каждого хобгоблина в легионе есть ранг, от военачальника вниз через кадровых офицеров к солдатам, которые составляют большую часть его численности. Эти ранги и, чаще всего используемые, соответствующие им звания, следующие:

1-й ранг: Военачальник

2-й ранг: Генерал

3-й ранг: Капитан

4-й ранг: Смертельный Топор

5-й ранг: Копье

6-й ранг: Кулак

7-й ранг: Солдат

Легион организован в отряды, называемые знаменами, каждое из которых состоит из группы взаимосвязанных семей. Члены знамени живут, работают и сражаются вместе, и у каждого знамени есть собственный статус в легионе, который отражает власть его офицеров. Например, капитаны знамен более высокого статуса могут ожидать, что их приказам будут следовать капитаны любых знамен более низкого статуса.

Ранг и ответственность не обязательно соразмерны от одного легиона другому или даже между знаменами в одном и том же легионе. Фаланга пехотинцев во главе с капитаном в одном легионе может состоять из двухсот бойцов, в то время как в другом её численность только двадцать бойцов. У одного знамени может быть четыре воина верхом на воргах во главе с кулаком, в то время как кулак в другом знамени того же легиона может возглавлять десять всадников. Если какой–либо ранг не выполняет свое предназначение в легионе, военачальник устраняет его из иерархии, чтобы максимизировать эффективность.

Кровавые синие носы

Хобгоблины иногда рождаются с ярко-красными или синими носами. Это считается признаком силы и потенциала. Сине — и красноносые хобгоблины получают привилегированную подготовку, и как следствие, они занимают более высокое положение в обществе хобгоблинов. Носы всех хобгоблинов становятся более яркими, когда они разгневаны или взволнованы, так же, как щеки людей вспыхивают от эмоций.

Связанные честью, коронованые славой

Продвижение в ранге происходит в результате достижения славы, но при достижении чего–либо, хобгоблин должен при этом соблюдать кодекс чести своей расы. Слава может быть заработана открытием больших ресурсов (как обнаружение новой железной жилы или сильного магического предмета), прекрасным исполнением (написать и исполнить прекрасную балладу о легионе), проектируя и строя значимое укрепление или памятник, и другими средствами. Но самое большое уважение припасено для тех, кто заработал свою славу в сражении. В теории военная удача может поднять знамя, занимающее самое низкое место в легионе, до самого высокого статуса. На практике военачальники тщательно размещают себя и свои знамена, чтобы одерживать самые крупные победы в любом конфликте, и они делят возможности и обязанности между знаменами из политических соображений.

У каждого легиона хобгоблинов различные кодексы чести и законы, но все они следуют несколькими общими предписаниями, которые стоят в основе чести хобгоблина. Выполнять приказы. Выполнение приказов без вопросов важно на поле боя, и хобгоблины также следуют этому утверждению и в мирное время, чтобы поддерживать стабильность в своем обществе. Хобгоблины не уклоняются от выполнения приказа, даже зная, что он приведет к смерти, если это принесет славу знамени или легиону.

Чтить Богов. Хобгоблины регулярно поклоняются божествам, оставшимся после завоевания Маглубиетом. Идолы Номог-Геаи, а также штандарты и флаги с его изображением или символом, получают поклон или приветствие всегда кроме чрезвычайных ситуаций. Миротворцы Баргривйека получают должное уважение независимо от статуса знамени или ранга. Конечно, на призыв Маглубиета к завоеванию, хобгоблины всегда откликаются. Не терпеть и не наносить оскорблений. Как приличествует их воинственному характеру, хобгоблины полагают, что любое оскорбление требует ответа.

Соответствующая (и несколько ироническая) показная вежливость и любезность, которую они демонстрируют друг другу, позволяет им избежать конфликтов в повседневной жизни. Та же самая форма «любезности» часто расширяется и на другие расы с которыми у хобгоблинов есть деловые отношения, к большому удивлению посторонних. Когда такое отношение не взаимно, то отношения могут стремительно испортиться.

Вознаграждать славные деяния. Хобгоблины никогда не отказывают в продвижении в статусе знамени, которое это заслужило, и при этом они не отказывают в получении более высокого ранга отдельному бойцу. Если знамя достигло большой славы в сражении, но почти уничтожено, горстка выживших вступает в другое знамя, беря их название знамени и цвета наряду со своими, и получая руководящие должности в группе.

Защищать легион. Хобгоблины заботятся больше о выживании их легиона, чем о других особях их собственного вида. Два легиона могут сражаться за территорию, ресурсы или власть, или просто из гордости. Такая вражда может длиться поколения, в продолжающемся цикле возмездия. У каждого легиона есть список обид против любого другого, о котором он знает, и любые легионы, встречающиеся впервые, сразу же рассматривают друг друга с враждебностью. Только действительно великий военачальник может вынудить легионы сотрудничать как единая армия, если Маглубиет не созвал войско.


Железные тени

Некоторые хобгоблины овладели системой рукопашного боя, называемой Путём Железной Тени. Его последователи известны как Железные Тени. Они служат войсками тайной полиции и шпионской сетью в обществе хобгоблинов.

Железные Тени вербуются из всех рангов общества хобгоблинов. Они отвечают только перед священниками Маглубиета, и используют свои способности к скрытности, маскировке и рукопашному бою, чтобы подавить потенциальные восстания и предательство прежде, чем восстание удастся.

У этих хобгоблинов есть способность, управляя магией тени, скрывать свою истинную сущность, создавать отвлекающие иллюзии, и перемещаться от одной тени к другой. Когда они действуют в открытую, они носят маски, которые напоминают искоса смотрящие лица дьяволов. Как приличествует их роли в обществе, они получают надлежащее уважение от всех других хобгоблинов, которых встречают на пути.


Академия разрушения

Хобгоблины знают ценность тайной магии в войне. В то время как другие культуры рассматривают магию как личное призвание, даже просто попытаться овладеть которым могут только немногие избранные, хобгоблины практикуют массовость и устраивают проверки, чтобы выявить каждого потенциального заклинателя в своих рядах.

Академия Опустошения — институт хобгоблинов, созданный для заклинателей. Ее членов посылают за границу, чтобы проверить молодых хобгоблинов. Те, кто показывает способности к магии, вступают в академию, привозятся в скрытую школу, и подвергаются строгому режиму тренировок, упражнений и исследований. С точки зрения академии, каждый молодой студент – потенциально новый опустошитель, предназначенный для того, чтобы перековать его в оружие войны.

Опустошители–хобгоблины имеют скудные знания и видят мало пользы в заклинаниях, которые бесполезны на поле битвы. Им преподают мощные, разрушительные заклинания и также они изучают основные принципы волшебства воплощения. Смерть и разрушение, которые они вызывают, достойны таких же больших почестей, как и чинимые обычными воинами. К счастью для их врагов, опустошители редко используют изощренную тактику, действуя по существу, как мобильная артиллерия. Они могут пустить в ход огромную силу, но редко показывают универсальность и изобретательность заклинателей эльфов и людей. Некоторые самостоятельно становятся действительно опытными тактиками, и нет ничего необычного в том, что они дослуживаются до военачальника легиона.


Логово хобгоблинов

Когда хобгоблины не в движении, у них есть устойчивый образ жизни и общество, где они могут вырастить новые поколения, обучить их, и подготовиться к будущим сражениям. Если поблизости мало врагов, и у хобгоблинов легиона есть место, чтобы расселиться, члены каждого знамени могут жить в отдельном месте, фактически их собственном поселении, с всадниками на воргах и воронами в качестве посыльных, обеспечивающих связь между местами дислокации.

На землях под властью других гуманоидов, хобгоблины селятся в старых подземельях или руинах, где они могут скрыть свою численность и держать свое присутствие в секрете. Такое расположение не желательно, потому что пространство в таких случаях в дефиците.

Постоянные восетители. Если легион хобгоблинов ищет место, чтобы пустить корни, его первоначальный выбор — отдаленная область, имеющая достаточное количество ресурсов или которая может быть улучшена, чтобы удовлетворять потребностям хобгоблинов. Земля для ферм или пастбищ желательна, как и доступ к древесине, камню, или металлической руде. Если хобгоблины находят место, которое отвечает всем требованиям, они строят стационарные сооружения, такие как кузницы и лесопилки, показывая свое намерение остаться либо пока все ресурсы не будут собраны, либо пока Маглубиет не призовет их к войне.

Если хобгоблины заинтересованы вести дела с внешним миром, они могут установить торговый пост на краю их территории, куда другие могут приезжать для торговли. Стой, кто идет? Логово хобгоблинов больше всего напоминает военную базу. Его всегда хорошо охраняют, одиночными ли часовыми на деревьях или каменной башней с полным гарнизоном войск. Если пространство позволяет, большие площади выделяются для использования в качестве учебных полигонов, плацов, стрельбищ, боевых арен и подобных сооружений для подготовки к войне. Памятники, как правило статуи и колонны, установлены вокруг этих областей, чтобы напоминать легиону о былой славе.

Штаб каждого легионов включает в себя командный центр, где военачальник встречается с лидерами знамен и другими командирами. В комплексе или где–нибудь недалеко от него расположена Аллея Славы – дорога, река, туннель, или долина, по обе стороны от которой преданы земле павшие герои, каждое захоронение имеет надпись с указанием знамени, ранга и подвига похороненного.

Казармы войск аскетичны, но достаточны, также они имеют необходимые стойла и лежбища для содержания животных легиона и зверей. Легионы, у которых есть потребность в таких удобствах, также выделяют место для библиотеки, которая может также использоваться для обучения и тренировок в магии. Если в логове хобгоблинов есть тюрьма, это обычно – маленькая камера, куда сажают на короткий промежуток времени перед суровым судом хобгоблинов.


Монстры как искатели приключений

В некоторых кампаниях гуманоиды, обычно рассматривающиеся как злая угроза, могут отправиться в приключения вместе бок о бок с любыми другими стандартными расами.


Почему персонаж-монстр?

Создание персонажа — существа, которое обычно используют в качестве злодеев, предоставляет некоторые интересные возможности для отыгрыша. Отыгрываемый ли для комедийного эффекта, или как трагическая история предательства и утраты, или как антигерой, персонаж-монстр дает игроку шанс поставить перед собой необычную задачу в кампании.

Прежде, чем разрешить персонажей-монстров в Вашей кампании, рассмотрите следующие три вопроса:


Редкость или обыденность?

Решите, насколько обычны орки, гоблины, и им подобные в качестве приключенцев в Вашем сеттинге. Расцениваются ли они как не более необычные, чем эльфы или дварфы? Встречают ли их с подозрением? Роль, которую эта раса играет в Вашем сеттинге, должна определить реакцию, с которой встречают таких персонажей.

Не бойтесь доводить до крайности. Персонажу-орку, возможно, придется замаскироваться в городе или остаться в дикой местности, из страха перед заключением в темнице или яростью толпы. Обязательно поговорите с группой о том, какой реакции такие персонажи могут ожидать от мира. Некоторым игрокам нравится играть изгоями, но, если Вы договорились с игроком об одном, не подсовывайте ему другого.

Вы можете решить, что в Вашей кампании существа монстры — это просто ещё одна культура, у которой есть как союзы, так и соперничество с людьми, эльфами и дварфами. Королевство хобгоблинов может быть буфером между королевством людей и зараженной областью, захваченной порождениями Кьюсса. Кобольды могут быть строителями городов, архитекторами хорошо укрепленных, грандиозных сооружений, в которых за плату живут другие народы.

Культурные примечания — стандартное для D&D описание этих существ, но это не значит, что их надо неукоснительно придерживаться в Вашей кампании. Используйте их в качестве отправной точки для ваших собственных идей.


Изгой или посол?

Рассмотрите, как родная культура персонажа–монстра относится к нему. Персонаж — изгой, шпион, посол, или что-то ещё? Поговорите с игроком, чтобы определить, как персонаж пришел к тому чтобы стать приключенцем.

Привязанности персонажа — хорошая отправная точка для рассмотрения этого вопроса. Как привязанность сподвигла персонажа на приключение? Особенности персонажа, его слабости и идеалы также могут также играть роль в придумывании его истории.


Друзья или враги?

Придумайте, что особенное связывает персонажа с другими членами отряда. Орочий колдун мог бы быть заклятым врагом следопыта-дварфа, но эти двое вынуждены сотрудничать, чтобы победить общего противника. Возможно, кобольд-чародей был фамильяром тифлинга-волшебника, и был превращен разозлившимся архимагом в отместку за мелкое оскорбление. Паладин-хобгоблин, возможно, был человеком, но однажды перешел дорогу злой ведьме и был проклят, получив ужасный облик.

Креативная связь между персонажем-монстром и остальными членами отряда помогает сделать компанию незабываемой.


Происхождение монстра

Таблица предлагает несколько идей для персонажа-монстра, добавляемого в кампанию.
к8 Происхождение
1 Вы — шпион, посланный, чтобы уничтожить врагов изнутри.
2 Вы — жертва проклятия или заклинания Превращение.
3 Вы были воспитаны людьми, эльфами, или дварфами и приняли их культуру.
4 В юном возрасте Вы приняли религию людей, и теперь искренне ей служите.
5 Вы получили божественное видение, которое направило Вас на этот путь, и иногда Вы получаете новые видения, которые Вас направляют.
6 Ваш заклятый враг — союзник Вашего народа, это вынудило Вас оставить Ваше племя ради мести.

Особенности хобгоблина

Ваш персонаж–хобгоблин обладает следующими особенностями.

Увеличение характеристик. Значение вашего Телосложения увеличивается на 2, а значение Интеллекта увеличивается на 1.

Возраст. Хобгоблины взрослеют с той же скоростью, что и люди, и имеют примерно такую же продолжительность жизни.

Мировоззрение. Общество хобгоблинов основано на соблюдении жесткого, сурового кодекса. Как таковые, они склоняются к законно злому мировоззрению.

Размер. Хобгоблины ростом от 5 до 6 футов и весят от 150 до 200 фунтов. Ваш размер — Средний.

Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.

Тёмное зрение. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Боевая подготовка. Вы владеете навыком обращения с двумя воинскими оружиями на ваш выбор и легкой броней.

Сохранить лицо. Хобгоблины стараются не показывать слабость перед своими союзниками, из страха потерять свой статус. Если вы провалили бросок атаки, проверку способности или спасбросок, вы можете получить бонус к броску, равный числу союзников, которых вы можете видеть в пределах 30 футов из вас (максимальный бонус — +5). Воспользовавшись этой особенностью, вы не можете использовать её снова, пока не завершите короткий или продолжительный отдых.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гоблинском языках.

Разновидности. В мультивселенной D&D существует множество несколько хобгоблинов. С разрешения вашего Мастера вы можете выбрать один из них.


Хобгоблин (ERftLW)