Волна грома [Thunderwave]Заклинания

Волна грома [Thunderwave]

  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый куб)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, друид, чародей
  • Архетипы: артиллерист (изобретатель), бездонный (колдун), бронник (изобретатель), гений (колдун), домен бури (жрец), путь четырёх стихий (монах)
  • Источник: «Player's handbook»
  • От вас исходит волна громовой силы. Все существа в кубе с длиной ребра 15 футов, исходящего от вас, должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает 2к8 урона звуком и толкается на 10 футов от вас. При успехе существо получает половину урона и не толкается.

    Кроме того, незакреплённые предметы, оказавшиеся полностью в области эффекта, автоматически толкаются на 10 футов от вас эффектом заклинания, и заклинание издает громовой рокот, слышимый на расстоянии 300 футов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Комментарии

IRateThings
2 месяца назад
6/10. Толкать противников по полю боя не только весело, но ещё и крайне полезно, тем более на более поздних уровнях. Эту невероятную пользу, к сожалению слегка занижает тот факт, что это заклинание требует спасброска Телосложения. И всё же, вещь полезная. Также не забывайте, что оно испускает "громкий рокот", что исключает использование этого заклинания во всяческих данжах, где это привлечёт к вам вообще всех его поселенцев. А ещё мне нужно знать, как люди читающие это заклинание считают, как выглядит его область воздействия: вы находитесь в центре этого 15-футового куба и это гром, который исходит вокруг, или же вы находитесь на стороне этого куба и вы как бы испускаете его в любую сторону? У себя на играх я использую второй вариант и считаю, что он делает заклинание чутка полезнее и интереснее.
Игорь Иванов
2 месяца назад
как будто-бы по названию (wave) это должен быть скорее конус, так что скорее ваш второй вариант верней.
Александр Баранов
2 месяца назад
Честно говоря, сначала мне вопрос показался глупым, но потом я задумался и полез в правила. Оказывается я раньше не правильно понимал область "куб". PHB стр.204 "Области воздействия" -> "Куб" КУБ Вы выбираете исходную точку куба, лежащую на любой из граней кубического эффекта. Для куба указывается длина его ребра. Исходная точка куба не включается в область воздействия заклинания, если вы не решите иначе. В противовес этому "сфера" (стр. 205) СФЕРА Вы выбираете исходную точку сферы, и она исходит из неё. Размер сферы определяется радиусом, а центром будет исходная точка. Исходная точка сферы включается в область воздействия заклинания. Вывод: Персонаж читающий заклинание находится около одной из девяти клеток стороны этого "куба". не на углу (вершине), как может быть у конуса, ни в центре объёма, как у сферы, а на стороне. Получается, что для звуковой волны форма куба довольно абсурдна, но что бы не усложнять вординг заклинания был выбран "куб" игромеханический а не более подходящая контекстуально "сфера". Почему не "конус"? Наверное что бы сделать заклинание чуть сильнее, а образ "грома" более ощутимым.
Несмотря на то, что куб - странная форма, в случае волны она в достаточной мере оправданна, если подразумевается плоская волна, исходящая из плоскости куба и проходящая до противоположной плоскости, толкая всех в одном направлении (а не в разные стороны от центра, как в случае сферы или конуса). PS: А на картинке нарисовано неправильно - сфера.
С точки зрения геометрии вершины и ребра куба являются множеством точек, лежащих на (принадлежащих) его грани. Поэтому ничего не запрещает сделать вершину куба исходной точкой заклинания
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.