Player’s handbook
  • 9 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 10 минут
  • Классы: бард (TCoE), волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Мерцающая разноцветная плоскость формирует вертикальную стену с длиной 90 футов, высотой 30 футов и толщиной 1 дюйм, с центром на точке, видимой в пределах дистанции. В качестве альтернативы, вы можете свернуть стену в сферу 30-футового диаметра с центром на точке, видимой в пределах дистанции. Стена существует, пока активно заклинание. Если вы размещаете стену так, что она пройдёт по пространству, занятому существом, заклинание проваливается, а ваше действие и ячейка заклинания тратятся.

    Стена испускает яркий свет в пределах 100 футов и тусклый свет в пределах ещё 100 футов. Вы и существа, указанные вами при накладывании заклинания, можете без вреда проходить сквозь стену и оставаться возле неё. Если другое существо, способное видеть, перемещением оказывается в пределах 20 футов от стены или начинает там ход, оно должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе оно станет ослеплённым на 1 минуту.

    Стена состоит из семи слоёв разного цвета. Когда существо пытается коснуться стены или пройти сквозь неё, оно проходит по одному слою за раз, пока не пройдёт сквозь все. Коснувшись очередного слоя, существо должно совершить спасбросок Ловкости, чтобы защититься от его эффектов, описанных ниже.

    Стену можно уничтожить по одному слою за раз в порядке от красного к фиолетовому средствами, специфичными для каждого слоя. Уничтоженный слой остаётся уничтоженным на период всего действия заклинания. Преграда магии [antimagic field] не оказывает на стену эффекта, а рассеивание магии [dispel magic] уничтожает только фиолетовый слой.

    1. Красный. Существо получает 10к6 урона огнём при провале или половину этого урона при успехе. Пока этот слой существует, немагические дальнобойные атаки не могут проходить сквозь стену. Этот слой можно уничтожить, нанеся ему 25 урона холодом.

    2. Оранжевый. Существо получает 10к6 урона кислотой при провале или половину этого урона при успехе. Пока этот слой существует, магические дальнобойные атаки не могут проходить сквозь стену. Этот слой можно уничтожить сильным ветром.

    3. Жёлтый. Существо получает 10к6 урона электричеством при провале или половину этого урона при успехе. Этот слой можно уничтожить, нанеся ему 60 урона силовым полем.

    4. Зелёный. Существо получает 10к6 урона ядом при провале или половину этого урона при успехе. Заклинание создание прохода [passwall], а также другие заклинания, с не меньшим уровнем, открывающие проходы в твёрдой поверхности, уничтожают этот слой.

    5. Голубой. Существо получает 10к6 урона холодом при провале или половину этого урона при успехе. Этот слой можно уничтожить, нанеся ему 25 урона огнём.

    6. Синий. При провале существо становится опутанным. После этого оно в конце каждого своего хода должно совершать спасброски Телосложения. Если оно успешно спасётся три раза, заклинание оканчивается. Если оно провалит спасбросок три раза, оно превращается в камень и получает состояние окаменевшее на время длительности заклинания. Успехи и провалы не обязаны быть последовательными; отслеживайте их отдельно, пока не накопится три вида чего-то одного.

    Пока этот слой существует, сквозь стену нельзя накладывать заклинания. Этот слой уничтожается ярким светом от заклинания дневной свет [daylight] или подобного заклинания с не меньшим уровнем.

    7. Фиолетовый. При провале существо становится ослеплённым. После этого оно в начале вашего следующего хода должно совершить спасбросок Мудрости. Успешное спасение оканчивает слепоту. При провале существо переносится на другой план, выбранный Мастером, и перестаёт быть ослеплённым (обычно существа на неродных планах изгоняются домой, а остальные существа обычно выбрасываются на Астральный или Эфирный планы). Этот слой уничтожается заклинанием рассеивание магии [dispel magic] или подобными заклинаниями с не меньшим уровнем, оканчивающими заклинания и магические эффекты.