Формование воды [Shape water]Заклинания

Формование воды [Shape water]

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Выберите область воды, которую вы видите в пределах дистанции, и которая помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять ей одним из нижеперечисленных способов:

    • Вы мгновенно перемещаете или иным образом изменяете течение воды до 5 футов в любом направлении. Этого воздействия недостаточно, чтобы причинить урон.
    • Вы можете заставить воду принимать простые формы и двигаться согласно вашим указаниям. Этот эффект действует 1 час.
    • Вы можете изменить цвет или прозрачность воды. Вся область воды должна быть одного цвета и прозрачности. Эффект действует 1 час.
    • Вы замораживаете воду, если в ней нет никаких существ. Вода размораживается через 1 час.
    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы не можете поддерживать более двух длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.

Комментарии

IRateThings
3 месяца назад
6/10. Лучший из этих элементальных заговоров. Возможность замораживать, перемещать, заставлять воду расступится делает это заклинание крайне полезным, если у вас много рек. На реддите также видел историю про то как кто-то ломал замки в дверях тем что повторно замораживал и размораживал в них воду, но я думаю вам для такого хватит лома. В любом случае, штука полезная, хоть и не обязательная. Если вы чувствуете в себе креативную нотку - берите это или искусство друидов/фокусы.
Vipo
2 месяца назад
Можно держать под боком фляжку воды, чтобы мутить небольшие трюки с ней. На ум пока сразу приходит это, без вымучиваний 1. Заморозить воду на полу, сделав местность со Скользким льдом (что есть в DMG) - можно таким образом заморозить два квадрата 5 футов, пользуясь двумя одновременными действующими эффектами 2. Постараться запомнить ключ от замка, чтобы затем слепить его из льда позже 3. Буквально ледяное оружие по такому же принципу, например кинжал или дротик 4. Маскировка воды под кровь Ну и наконец, вижу ещё больше применений этого заговора среди моряков. Пока не определился, какого архетипа будет мой воин-моряк, но если захочу играться мистическим рыцарем, то схвачу эту вещь
Рустам Кучумов
1 месяц назад
Лучший ролеплей заговор для меня Ломать металлические ловушки, замки, каменные стены, деревья - да вообще всё, в чём есть щели, в которые можно налить воду и её заморозить Можно из льда рычаги, лопаты, режущие предметы для небоевой деятельности, мне гм когда то даже цепь разрешил сделать за пол часа игрового времени, и мы её использовали как верёвку. Друг упал в яму? Втащи его на верёвке наверх, сделав склон ямы ледяным, а значит - скользким Нужно протолкать тяжелый ящик? Снова верёвка и снова по скользкой поверхности. Можно сделать сани и использовать их как повозку с очень низким трнием. Можно делать буквально любые полностью мехаические устройства, пусть и ломкие, пусть и с низкой эффективностью. Как говориться, воды в мире много - а заговоры бесплатные. А сколько можно придумать весёлого со сменой цвета - от обманного распития воды, выглядящей как вино - до продажи искуственных зелий, которые через час становятся бутылками с водой. Мой персонаж в рюкзаке носит пятилитровый бутыль с водой для таких занятий. Это всё вышеперечисленное я нашёл всего за три сессии нашей компании, а представьте - сколько ещё всего можно придумать, если поиграть дольше.
Zhizha
25 дней назад
Можно сделать палку(прут/шест) из верёвки и воды, сделав лед шершавым (как в лужах после машин или ветра) можно слелать ступеньки и уступы, можно надавать жгучих лещей деманюге святой водой не проранив ни капли. И самое интересное!!! Полагаю, что движение воды может создавать огромное усилие, если создать гидравлический поршень, а это уже гребаный магтех (никто же не мешает нагнитать воду и создавать избытачное давление). А еще можно создать вечный двигатель, ну или по крайней мере водяную мельницу из ничего. Просто заставляем воду двигаться по желобу снизу вверх, а дальше сила притяжения сделает всю грязную работу. И так, у на есть примерно час чтобы отдахнуть, пока полностью механизированная кузня сама раздувает горн, подкидывает уголь в печь и зарабатывает нам денюжки.
Zhizha
25 дней назад
Есть еще такая идея: мост, перемычка между крышами соседних домов, лестница в башню или черт знает что еще полностью из жидкой воды, по которой мы припиваюче шагаем, польщуясь кольцом хождения по воде. p.s. Фактически это заклинание позволяет нам делать полные укрытия как лепкой земли, с оговоркой, что у нас должен быть запас воды при себе (мне пришли на ум такие варианты: сумка хранения с десятилитровой кегой или графин бесконечной воды). Да, дорого, но это несравнимо повышает вариативность по отношению с обычной флягой на поясе. Про применения: потоком воды ведь можно захватывать предметы (либо подмораживая, либо обхватывая жидкостью, если считать, что мы управляем ею в совершенстве), а это уже 30 футов манипулятор и, привет магическая рука (с ситуативными оговорками), можно фильтровать воду , пропуская под давлением ее через сложенные хлопковые пучки, если сделать некоторое допущение, то мы даже модем отделять воду от посторонних жидостей, просто вытягивая подконтрольную нам воду. В таком случае это, например, позволит нам наносить яд с максимальной точностью и не прикасаясь к нему руками. Можно создать «перчатку» из воды вокруг руки, чтобы ненадолго прикоснуться к чему-то горячему.
Zhizha
25 дней назад
Ах да, забыл добавить. Мне особенно нравиться фокус, который провернули Катара и Аанг в Аватаре, распелив (кажеться во втором сезоне) стальную опору потоком аоды, направляя его как двуручную пилу.
"Этого воздействия недостаточно, чтобы причинить урон." Что непонятного? Через заморозку-разморозку расширять трещины и отверстия- ок, но вот резать потоком нельзя, да и лестницы имеют некоторые сложности, так как у тебя всего два пролёта, которые ты переставляешь поочерёдно.
С лестницей согласен, запыл про этот нюанс, а на счет потока не согласен. Отдельная капля, упавшая на каменную плиту, равно как и на ваш лоб, не причинит ни вреда, ни урона, но длительное воздействие в совокупности даёт результат. Возможно здесь вопрос во воемени: сколько часов подряд нужно так измываться над устовной колонной, чтобы ее «распилить»??? С этой точки зрения целесообразность уже сомнительная (для сравнения в мультсериале это заняло около дня, и да, возможно там воду двигали куда с большнй скоростью, чем может позволить это заговор).
Nick Fray
3 часа назад
Ответил в полном комментарии ниже. Т.к. на сайте сбивается оформление, итоговый вывод продублирую сюда. Краткие правило заговора: 1) Не нарушаем гравитацию. 2) Помним что лёд хрупок и тает при Горячем климате 3) Не используем вещества в которых течёт жизнь/смерть
BarBerZoker
11 дней назад
Вы можете заставить воду принимать простые формы и двигаться согласно вашим указаниям. Этот эффект действует 1 час. Можно ли таким образом обернув воду вокруг рук сделать себе импровизированное оружие со свойством "досягаемость"(при условии что воды будет достаточно опять же)? я бы не сказал что тентакля-продолжение руки из воды это сложная форма, но вопрос в том насколько хорошо эти формы могут сохранять стойкость при ударах
Zhizha
8 дней назад
вопрос сложный. само движение воды урона нанести не может (из текста заклинания). пожалуй, можно заморозить воду в виде длиннющей дубины с досягаемостью, но скорее всего это будет импровезированное оружие
Chail
6 дней назад
Не вижу проблем с тем, чтобы это был любой вид рукопашного оружия, который можно сделать изо льда. Но если оно становится очень похоже на существующее - не вижу причин *не* считать его, скажем, алебардой, т.е. воинским двуручным и т.п. Так что "большая сосулька" ОК считаться как импровизированным, так и воинским.
Chail
4 дня назад
Постфактум понял, что добавив описания ХБ в этой секции, нарушил правила комментирования, прошу прощения - имп попутал. Стандартного хрупкого оружия нет, но по "dnd fragile weapons and equipment" ищется пара готовых достойных вариантов и ещё пара, от которых можно оттолкнуться.
Nick Fray
3 часа назад
Привет, Zhizha, ты попросил меня зайти в ветку чтоб я немного подушил своими размышлениями, поэтому будь готов) Постараюсь ответить на все спорные вопросы. Пользовался физикой и англ.исходным текстом Глобальные плюсы заговора: - НЕ требует концентрации - Длительность до часу (от условий) - Куб 1.5 метра + Заморозка - Управление H2O цветом и прозрачностью - Эффект доступен до 2 Минусы: - Дистанция 30 футов - Нельзя заморозить существ. Глобальные особенности: - МЫ УПРАВЛЯЕМ ВОДОЙ, НО НЕ ПОДНИМАЕМ ЕЁ В ВОЗДУХ ИЗ ОБЩЕГО ПОТОКА НАРУШАЯ ГРАВИТАЦИЮ (не сказано, что мы перемещаем Куб воды в воздух) - Малая доступная кинетическая энергия ( *Этого воздействия недостаточно, чтобы причинить урон* ) Предположим бурный поток успокоить мы можем, но скорости потока, будет не достаточно что-бы запустив стрелу по поводе и вонзить её в условный арбуз. (только с абузом гравитации) - 1 действие / 1 эффект из Заговора Физика: - Куб воды весит 1000кг / Куб льда 900 // Куб 5 футтов Воды 1500// Куб льда 1350кг Отсюда следует: что мы можем взаимодействовать с водой с силой до силы гравитации. Допускаем: Остановить поток воды вниз мы можем, но запустить поток вверх - нет. (Если хотим создать эффект необычайной формы воды льющийся вверх, это к фокусам и иллюзиям) ------------------------ Почему ограничения таковы? Если мы позволяем управлять водой вне потока, против гравитации игнорируя вес, то с помощью фокуса 1 уровня, я могу сбросить Куб льда весом одной тонны на миньона в 2 действия и гарантированно его убить. 1300кг вес льда, против 137 максимальной грузоподъёмности Персонажа игрока Звучит как Имба и доведёт любого ГМ-а до ручки Человек состоит на 90% из воды, но существ нельзя морозить. Почему ? В существах ДНД существует энергия Жизни. Она не подвластна данному заговору. Поэтому, к счастью нервов ГМ-а, игрок не сможет выпустить стрелу в противника, ранив его допустим в руку, и в течении ещё пары ходов, вылить из него всю кровь через царапину (А мне бы хотелось:) ) ---- В водной среде, например в море, можно создать Куб с пространством без воды с воздухом. Можно обманывать меняя цвет воды и фокусом вкус. Так же использовать данный заговор в связке с любым другим заклом воды - тема профитная. Стена воды - Стена Льда и т.д. ------ очевидные плюсы заговора раскрываются в Водных или холодных климатах. Там можно использовать ледяное оружие, не переживая об их таянье На усмотрение ГМ-а, колющие кинжалы/дротики из льда 1к4 Режущие топоры/мечи имеют место быть по урону и пусть будут Расходниками на десяток ударов т.к. плоть резать можно, но Плотность льда в 9 раз ниже плотности метала (мб каждый третий удар спасбросок оружия на слом дробящему) (мб каждый промах ниже 10, спасбросок оружия на слом рубящему-колющему) ---------- Касаемо ТехноМагии, тут сложно юзануть что-то крутое из за слабости доступного заговора. Что приходит на ум: разрушать/создавать предметы заморозкой // Использование в кулинарии/торговле // Менять условия окружения/создавать ловушки // Исследование водных_холодных климатов (опционально баф алхимии, для магических и алхимических классов при потребностях игроков) ------------------------------------ ИТОГ: Краткие правило заговора: * Не нарушаем гравитацию. * Помним что лёд хрупок и тает при Горячем климате * Не используем вещества в которых течёт жизнь/смерть --------------------------------------------- Конечно же, данные ограничения выведены только исходя из текста официального издания. Вы можете разрешить всё что хочется, по правилам крутости или ситуативности игроков (Но берите ответственность за фантазию игроков на себя x_x )
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.