Xanathar’s Guide to Everything
  • 8 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Собирая нити теневой материи в Царстве Теней, вы создаёте Огромного теневого дракона в незанятом пространстве, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Иллюзия существует всю длительность заклинания и занимает свое пространство, как если бы это существо.

    Когда иллюзия появляется, каждый враг, который может её видеть, должен преуспеть в спасброске Мудрости, иначе становится напуганными на 1 минуту. Если напуганное существо оканчивает свой ход в том месте, где у него нет прямой видимости иллюзии, он может повторить спасбросок, окончив эффект на себе при успехе.

    В свой ход вы можете переместить иллюзию на 60 футов бонусным действием. В любой момент во время её движения вы можете заставить её извергнуть поток энергии в 60-футовом конусе, исходящем от неё. Когда вы создаете дракона, выберите тип урона: кислота, холод, огонь, электричество, некротическая энергия или яд. Каждое существо в конусе должно сделать спасбросок Интеллекта, получив 7к6 выбранного типа урона при провале или половину этого урона при успехе.

    Иллюзия осязаема из-за теневого материала, используемого при её создании, но атаки по ней проваливаются автоматически, она преуспевает во всех спасбросках и иммунна к любым повреждениям и состояниям. Существо, которое использует действие для изучения дракона, может определить, что это иллюзия, выполнив проверку Интеллекта (Расследование) против вашей Сл заклинания. Если существо распознаёт иллюзию, оно может видеть сквозь неё и имеет преимущество при спасброске от её дыхания.