Player’s handbook
  • 2 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек медовых сот и порошок нефрита, стоящий как минимум 10 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Пока не рассеется
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы внедряете в предмет, находящийся в пределах дистанции, послание, которое будет произнесено, когда будут выполнены условия. Выберите видимый предмет, который не несет и не носит другое существо. Произнесите послание, которое может состоять не более чем из 25 слов, хотя его можно произносить в течение 10 минут. Затем определите условие, выполнение которого заставит заклинание передать ваше послание.

    Когда условие будет выполнено, на предмете появляется магический рот, зачитывающий послание вашим голосом с той же самой громкостью. Если у выбранного вами предмета есть рот или что-то похожее на рот (например, рот статуи), магический рот появляется на его месте, и кажется, что слова исходят оттуда. При накладывании заклинания вы можете сделать так, что заклинание окончится, передав сообщение, или же останется активным и будет повторять сообщение при каждом срабатывании условия.

    Вызывающее срабатывание условие может быть как общим, так и детализированным, но должно основываться на зрительных или слышимых условиях, происходящих в пределах 30 футов от предмета. Например, вы можете заставить рот говорить, когда в пределах 30 футов от него пройдет существо, или когда в пределах 30 футов от него зазвенит серебряный колокольчик.

Player’s handbook
  • 6 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (сапфир стоимостью 1 000 зм)
  • Длительность: Пока не рассеется
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь предмета, весящего не более 10 фунтов, и достигающего в длину не более 6 футов. Заклинание оставляет невидимую метку на его поверхности и невидимое название предмета на сапфире, использованном в качестве материального компонента. При каждом использовании этого заклинания вы должны использовать новый сапфир.

    В любой момент впоследствии вы можете действием произнести название предмета и раздавить сапфир. Предмет мгновенно появляется в вашей руке, вне зависимости от расстояния и планов, разделяющих вас, а заклинание оканчивается.

    Если этот предмет несёт или держит другое существо, уничтожение сапфира не переносит предмет к вам, но вы узнаёте, кто им сейчас владеет, и где это существо сейчас примерно находится.

    Рассеивание магии [dispel magic] и аналогичные эффекты, успешно наложенные на сапфир, оканчивают эффект заклинания.

Explorer’s Guide to Wildemount
  • 2 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Explorer’s Guide to Wildemount»
  • Вы делаете движение кистью, заставляя один предмет в вашей руке исчезнуть. Предмет, который вы способны держать и весящий не более 5 фнт., перемещается в карманное измерение, где остается на время действия заклинания.

    До окончания заклинания, вы можете использовать действие чтобы вернуть предмет в вашу свободную руку, и вы можете использовать действие чтобы спрятать его обратно в карманное измерение. После окончания заклинания, предмет, оставшийся в карманном измерении, падает у ваших ног.

Player’s handbook
  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: На себя (полусфера с радиусом 10 футов)
  • Компоненты: В, С, М (маленькая кристаллическая бусина)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: бард, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Над вами и вокруг вас появляется купол из силового поля радиусом 10 футов, остающийся неподвижным всё время существования. Заклинание оканчивается, если вы покидаете его область.

    Под куполом вместе с вами могут поместиться девять существ с размером не больше Среднего. Заклинание срывается, если в его область попадает существо большего размера или более девяти существ. Существа и предметы, находившиеся под куполом, когда вы наложили это заклинание, могут свободно проходить сквозь него. Все остальные существа и предметы не могут пройти сквозь него. Заклинания и прочие магические эффекты не могут простираться под купол и не могут быть наложены сквозь него. Атмосфера под ним сухая и комфортная, какой бы ни была погода снаружи.

    Пока заклинание активно, вы можете сделать пространство под ним тускло освещённым или погруженным во тьму. Купол снаружи матовый, любого цвета, но изнутри он прозрачный.

Player’s handbook
  • 5 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочки яичной скорлупы двух разных видов существ)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард (TCoE), волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаёте телепатическую связь между восемью согласными существами на ваш выбор в пределах досягаемости. Существа с Интеллектом 2 и ниже не попадают под действие этого заклинания. Пока заклинание активно, цели могут телепатически общаться посредством этой связи, даже если у них нет общего языка. Общение возможно на любом расстоянии, но оно не может простираться на другие планы существования.

Princes of the Apocalypse / Xanathar’s Guide to Everything
  • 2 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: В пределах видимости
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: бард, волшебник, друид, изобретатель
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • В указанной вами части неба, которую вы можете видеть, возникает до десяти слов. Слова выглядят так, словно состоят из облаков, и остаются на одном месте, пока действует заклинание, после чего рассеиваются. Сильный ветер может рассеять их и досрочно закончить заклинание.

Player’s handbook
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: С, М (свинцовые чернила, стоящие как минимум 10 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: бард, волшебник, колдун
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы пишете на пергаменте, бумаге или другом подходящем материале, и накрываете его иллюзией, существующей, пока активно заклинание.

    Для вас и всех существ, указанных вами при накладывании заклинания, письмена кажутся обычными, написанными вашей рукой, и передающими тот самый смысл, который вкладывали вы. Для всех остальных письмена кажутся написанными на неизвестном или магическом языке, который невозможно прочитать. В качестве альтернативы вы можете заставить письмена поменять смысл, или сделать так, чтобы они выглядели написанными другой рукой или на другом языке, но язык при этом должен быть тем, который вы знаете.

    Если заклинание рассеять, исчезает и исходное письмо и иллюзия.

    Существо с истинным зрением может читать скрытое послание.

Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (часть тетивы и кусочек дерева)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, колдун
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание создает невидимую, бессознательную и бесформенную силу Среднего размера, выполняющую отдаваемые вами простые поручения. Слуга появляется в свободном пространстве на земле в пределах дистанции. У него КД 10, 1 хит, Сила 2, и он не может атаковать. Если его хиты опускаются до 0, заклинание оканчивается.

    Один раз в каждом своем ходу вы можете бонусным действием отдать команду слуге переместиться на 15 футов и совершить манипуляции с каким-нибудь предметом. Слуга может выполнять простые задачи, доступные человеку, такие как подношение предметов, чистка, починка и складывание одежды, разжигание костра, подача пищи и разливание вина. Получив команду, слуга начинает её выполнять, стараясь изо всех сил, пока не выполнит, после чего начинает ждать вашу следующую команду.

    Если вы отдаёте слуге поручение, из-за которого тот окажется дальше чем в 60 футах от вас, заклинание оканчивается.

Player’s handbook
  • 2 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (щепотка соли и по одной медной монетке на каждый глаз трупа, которые должны оставаться там все время, пока активно заклинание)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: волшебник, жрец, паладин (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь трупа или других останков. Пока заклинание активно, цель защищена от разложения и не может стать нежитью.

    Это заклинание также увеличивает ограничение по времени, в течение которого труп можно воскресить, так как дни, проведенные под воздействием этого заклинания, не учитываются при подсчёте времени со дня смерти для таких заклинаний как оживление.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, волшебник, друид, жрец, изобретатель, паладин, следопыт, чародей
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счет этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть.

    Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (жемчужина, стоящая как минимум 100 зм, и перо совы)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы выбираете один предмет, не переставая касаться его во время всего накладывания заклинания. Если это магический предмет, вы узнаете его свойства, способ их использования, требуется ли для использования настройка на него, и сколько осталось зарядов, если они есть. Вы узнаете, действуют ли в данный момент заклинания на этот предмет, и что это за заклинания. Если предмет был создан заклинанием, вы узнаете, что это было за заклинание.

    Если вы вместо этого во время накладывания заклинания касаетесь существа, вы узнаете, какие заклинания в данный момент действуют на него.

Player’s handbook
  • 3 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (камыш или соломинка)
  • Длительность: 24 часа
  • Классы: волшебник, друид, изобретатель, следопыт, чародей
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание дарует на время своего действия до десяти существам, видимым вами в пределах дистанции, способность дышать под водой. Эти существа сохраняют и обычное дыхание.

Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 час (ритуал)
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (стоящие 10 зм уголь, благовония и травы, сжигаемые в огне или латунной жаровне)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы получаете в услужение фамильяра — духа, принимающего облик выбранного вами животного: ворона, кошки, краба, крысы, летучей мыши, лягушки (жабы), морского конька, осьминога, паука, рыбы (пиранья), совы, хорька, ядовитой змеи, ястреба или ящерицы. Появившись в свободном пространстве в пределах дистанции, фамильяр приобретает характеристики выбранной формы, хотя он не зверь, а небожитель, фея или исчадие (на ваш выбор).

    Ваш фамильяр действует независимо от вас, но всегда повинуется вашим командам. В сражении он определяет свою инициативу и действует в свой ход. Фамильяр не может атаковать, но может совершать другие действия как обычно.

    Когда хиты фамильяра опускаются до 0, он исчезает, не оставляя физического тела. Он возвращается, когда вы используете это заклинание ещё раз.

    Пока ваш фамильяр находится в пределах 100 футов, вы можете общаться с ним телепатически. Кроме того, в пределах этого же радиуса вы можете действием начать смотреть глазами фамильяра и слушать его ушами до начала своего следующего хода, получая преимущество от особых чувств, которыми может обладать фамильяр. В это время для своих собственных чувств вы слепы и глухи.

    Вы можете действием временно отпустить своего фамильяра. Тот исчезает в карманном измерении, где будет ждать, пока вы его не призовете. В качестве альтернативы, вы можете отпустить его насовсем. Пока фамильяр временно отпущен, вы можете действием вернуть его в свободное пространство в пределах 30 футов от себя.

    У вас не может быть больше одного фамильяра одновременно. Если вы накладываете это заклинание, уже имея фамильяра, вы заставляете принять его новый облик. Выберите один из описанных выше обликов. Ваш фамильяр становится этим существом.

    Если вы накладываете заклинание с дистанцией «касание», его может передать фамильяр, как если бы это он его накладывал. Ваш фамильяр должен при этом находиться в пределах 100 футов от вас, и он использует свою реакцию, когда вы накладываете его. Если заклинание требует броска атаки, вы используете свой модификатор атаки.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (щепотка сажи и соли)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, колдун, чародей
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы понимаете буквальный смысл всех услышанных речей на любых языках. Вы также понимаете письмена на любых языках, но вы должны касаться поверхности, на которой записаны слова. Требуется примерно 1 минута для чтения одной страницы текста.

    Это заклинание не расшифровывает тайные послания в текстах и символы, такие как магические знаки, не являющиеся частью текста.

Player’s handbook
  • 3 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • На полу в свободном пространстве на ваш выбор в пределах дистанции появляется Большое полуреальное похожее на лошадь существо. Вы сами определяете его внешность, но у него есть седло, удила и уздечка. Все снаряжение, созданное этим заклинанием, исчезает в клубах дыма, если его отнести на 10 футов от скакуна.

    Пока заклинание активно, вы или выбранное вами существо можете ехать на скакуне верхом. Используются характеристики ездовой лошади, за исключением того, что скорость существа 100 футов, и оно может проскакать 10 миль за час или 13 миль в быстром темпе. Когда заклинание заканчивается, скакун медленно исчезает, давая ездоку 1 минуту на спешивание. Заклинание оканчивается, если вы окончите его действием или если скакун получит какой-либо урон.

Player’s handbook
  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (щепотка кладбищенской земли)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, волшебник, друид, жрец
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь согласного существа и погружаете его в каталептическое состояние, не отличимое от смерти.

    Пока заклинание активно, или пока вы не коснетесь действием цели, снимая заклинание, цель выглядит мёртвой для любого обследования и заклинаний, определяющих состояние цели. Цель ослеплена и недееспособна, а скорость равна 0. Цель получает сопротивление всем видам урона кроме психической энергии. Если цель была больна или отравлена, когда вы накладываете это заклинание, или становится больной или отравленной, находясь под его действием, болезни и яды не оказывают никакого эффекта, пока заклинание не окончится.

Player’s handbook
  • 5 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы мысленно связываетесь с полубогом, духом давно умершего мудреца или другой таинственной сущностью с другого плана существования. Контакт с иномировой сущностью может ослабить или даже повредить ваш рассудок. Накладывая это заклинание, вы совершаете спасбросок Интеллекта со Сл 15. При провале вы получаете урон психической энергией 6к6 и становитесь безумным до окончания продолжительного отдыха. Будучи безумным, вы не можете совершать действия, не можете понимать речь других существ, не можете читать и можете только неразборчиво бормотать. Заклинание высшее восстановление, наложенное на вас, оканчивает этот эффект.

    При успешном спасброске вы можете задать сущности до пяти вопросов. Вы должны задать вопросы до того как окончится заклинание. На все вопросы Мастер отвечает односложно, например, «да», «нет», «может быть», «никогда» или «неясно» (если сущность не знает ответ). Если односложный ответ может ввести в заблуждение, Мастер может произнести короткую фразу.

Player’s handbook
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (колокольчик и серебряная проволочка)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: волшебник, изобретатель, следопыт
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы устанавливаете сигнализацию на случай вторжения. Выберите дверь, окно или область в пределах дистанции не больше куба с длиной ребра 20 футов. До окончания действия заклинания тревога уведомляет вас каждый раз, когда охраняемой области касается или входит в неё существо с размером не меньше Крошечного. При накладывании заклинания вы можете указать существ, которые не будут вызывать срабатывание тревоги. Вы также выбираете, мысленной будет тревога или слышимой.

    Мысленная тревога предупреждает вас звоном в сознании, если вы находитесь в пределах 1 мили от охраняемой области. Этот звон пробуждает вас, если вы спите.

    Слышимая тревога издает звон колокольчика в течение 10 секунд в пределах 60 футов.

Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля ртути)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание создает круглый горизонтальный диск из силового поля диаметром 3 фута и толщиной 1 дюйм (2,5 см), парящий в 3 футах над полом в свободном пространстве на ваш выбор, видимом в пределах дистанции. Диск существует, пока заклинание активно, и может вынести на себе 500 фунтов. Если на него поместить больший вес, заклинание окончится, и все, что было на диске, падает на пол.

    Диск неподвижен, пока вы находитесь в пределах 20 футов от него. Если вы переместитесь от него на расстояние, превышающее 20 футов, диск следует за вами, оставаясь в пределах 20 футов. Он может перелетать по неровной поверхности, перемещаться по лестницам, склонам и подобным препятствиям, но не может пересекать перепады по высоте в 10 футов и более. Например, диск не сможет перелететь над 10-футовой ямой, и не сможет из неё выбраться, если будет создан на её дне.

    Если вы переместитесь более чем на 100 футов от диска (например, если он из-за препятствия не сможет последовать за вами), заклинание оканчивается.