Player’s handbook
  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовый радиус)
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин, жрец (TCoE), друид (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • От вас исходит аура живительной энергии с радиусом 30 футов. Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас. Вы можете бонусным действием восстанавливать одному любому существу в ауре (включая себя) 2к6 хитов.

Player’s handbook
  • 4 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футов радиус)
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: паладин, жрец (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • От вас исходит защищающая жизнь аура с радиусом 30 футов. Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас. Все невраждебные существа в ауре (включая вас) обладают сопротивлением к урону некротической энергией, и максимум их хитов не может уменьшаться. Кроме того, невраждебные живые существа восстанавливают 1 хит, когда начинают ход в этой ауре с 0 хитов.

Player’s handbook
  • 4 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футов радиус)
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: паладин, жрец (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • От вас исходит очищающая аура с радиусом 30 футов. Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас. Все невраждебные существа в ауре (включая вас) не могут заболеть, имеют сопротивление урону ядом и совершают с преимуществом спасброски от эффектов, вызывающих следующие состояния: глухота, испуг, ослепление, отравление, очарование, ошеломление и паралич.

Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля святой воды)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы благословляете до трёх существ на свой выбор в пределах дистанции. Каждый раз, когда до окончания заклинания цель совершает бросок атаки или спасбросок, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Ваша молитва наполняет вас божественной энергией. Пока заклинание активно, ваши атаки оружием причиняют при попадании дополнительный урон 1к4 излучением.

Player’s handbook
  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллианты, стоящие в сумме 300 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, паладин, друид (TCoE), следопыт (TCoE), изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь существа, мёртвого не больше минуты. Это существо возвращается к жизни с 1 хитом. Это заклинание не может оживить существ, умерших от старости, а также не восстанавливает отсутствующие части тел.

Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы пытаетесь вызвать существо на дуэль. Одно существо, которое вы видите в пределах дистанции, должно совершить спасбросок Мудрости. При провале существо притягивается к вам, следуя вашему божественному требованию. Пока заклинание активно, это существо совершает с помехой броски атаки по всем существам кроме вас, и должно совершать спасброски Мудрости каждый раз, когда пытается переместиться в пространство, находящееся более чем в 30 футах от вас; в случае успеха это заклинание не ограничивает перемещения цели в этот ход.

    Заклинание оканчивается, если вы атакуете другое существо, если вы активируете заклинание, нацеленное на враждебное существо, но не на цель, если дружественное вам существо причиняет цели урон или накладывает на неё вредоносное заклинание, или если вы оканчиваете ход далее, чем в 30 футах от цели.

Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Согласное существо, которого вы касаетесь, наполняется храбростью. Пока заклинание активно, существо получает иммунитет к состоянию испуга, и в начале каждого своего хода получает временные хиты, равные модификатору вашей базовой характеристики. Когда это заклинание оканчивается, цель теряет все временные хиты, оставшиеся от этого заклинания.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • В следующий раз, когда вы попадёте атакой рукопашным оружием, пока активно это заклинание, ваша атака причиняет дополнительный урон психической энергией 1к6. Кроме того, если цель — существо, оно должно совершить спасбросок Мудрости, иначе оно станет испуганным до окончания действия заклинания. Существо может действием совершить проверку Мудрости против Сл ваших заклинаний, чтобы успокоиться и окончить это заклинание.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • В первый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием, пока заклинание активно, ваше оружие издаёт громовой рокот, слышимый с расстояния 300 футов, и атака причиняет цели дополнительный урон звуком 2к6. Кроме того, если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Силы, иначе она будет оттолкнута на 10 футов от вас и сбита с ног.

Player’s handbook
  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: жрец, паладин, следопыт, чародей, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, распространяется сфера света с радиусом 60 футов. Сфера излучает яркий свет и тусклый свет в пределах ещё 60 футов. Если выбранная вами точка находится на предмете, который вы держите, несёте или носите, свет исходит из предмета и перемещается вместе с ним. Если полностью накрыть источник света непрозрачным предметом, например, чашей или шлемом, свет будет заблокирован. Если часть зоны этого заклинания накрывает зону тьмы, созданной заклинанием с уровнем не выше 3, заклинание, создавшее тьму, рассеивается.

Player’s handbook
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (святая вода или порошок серебра и железа, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец, паладин, колдун, волшебник, друид (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, одно согласное существо, которого вы коснулись, защищено от существ определенных видов: аберрации, исчадия, небожители, нежить, феи и элементали.

    Защита предоставляет несколько преимуществ. Существа выбранного вида совершают с помехой броски атаки по цели. Цель также не может быть очарована, испугана и одержима ими. Если цель уже очарована, испугана или одержима таким существом, цель совершает последующие спасброски от таких эффектов с преимуществом.

Player’s handbook
  • 4 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь существа и даруете ему некоторую защиту от смерти. Когда хиты цели впервые опускаются до 0 из-за получения урона, хиты цели опускаются всего лишь до 1, и заклинание заканчивается. Если заклинание ещё действует, а цель попадает под действие эффекта, убивающего её мгновенно, не причиняя урона, то этот эффект игнорируется, и заклинание заканчивается.

Player’s handbook
  • 2 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: жрец, паладин, следопыт, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь существа. Если оно отравлено, вы нейтрализуете яд. Если на цель действуют несколько ядов, вы нейтрализуете тот, о котором знаете, либо же один случайным образом выбранный яд. Пока заклинание активно, цель совершает с преимуществом спасброски от отравленного состояния и получает сопротивление урону ядом.

Player’s handbook
  • 4 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (неприятный для цели предмет)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: жрец, паладин, чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы пытаетесь послать одно существо, которое видите в пределах дистанции, на другой план существования. Цель должна преуспеть в спасброске Харизмы, иначе будет изгнана.

    Если цель родом с того плана существования, на котором находитесь вы, вы изгоняете её в безопасный демиплан. Находясь там, цель недееспособна. Она остается там, пока активно заклинание, после чего возвращается в пространство, из которого исчезла, или ближайшее свободное пространство, если то место занято. Если цель родом не с того плана существования, на котором находитесь вы, цель изгоняется с негромким хлопком, возвращаясь на свой родной план. Если заклинание окончится раньше чем через 1 минуту, цель возвращается в пространство, из которого исчезла, или ближайшее свободное пространство, если то место занято. В противном случае цель не возвращается.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше четвертого.

Player’s handbook
  • 5 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • В следующий раз, когда вы попадёте по существу атакой оружием, пока активно это заклинание, ваше оружие покрывается силовым полем, и атака причиняет цели дополнительный урон силовым полем 5к10. Кроме того, если эта атака опустила хиты цели до 50 или ниже, вы изгоняете её. Если цель родом не с того плана существования, на котором сейчас находитесь вы, цель исчезает, возвращаясь на свой родной план. Если цель родом с того плана, на котором находитесь вы, она исчезает в безопасном демиплане. Находясь там, цель недееспособна. Она остаётся там, пока активно заклинание, после чего возвращается в пространство, из которого исчезла, или ближайшее свободное пространство, если то место занято.

Player’s handbook
  • 2 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Когда вы в следующий раз попадёте по существу атакой оружием, пока заклинание активно, ваше оружие испускает астральное сияние. Атака причиняет цели дополнительный урон излучением 2к6. Цель становится видимой, если была невидима, начинает испускать тусклый свет в пределах 5 футов, и не может стать невидимой, пока активно это заклинание.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3 уровня или выше, дополнительный урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше второй.

Player’s handbook
  • 5 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футов радиус)
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • От вас исходит божественная энергия, искажающая и рассеивающая магическую энергию в пределах 30 футов от вас. Пока заклинание активно, сфера перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас. Все дружественные существа в этой области (включая вас) получают преимущество к спасброскам от заклинаний и других магических эффектов. Кроме того, когда такое существо преуспевает в спасброске от заклинания или магического эффекта, позволяющего совершить спасбросок для получения всего лишь половины урона, оно не получает урон вообще.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец, паладин, следопыт, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Существо, которого вы касаетесь, восстанавливает количество хитов, равное 1к8 + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, лечение увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 3 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (святая вода или порошок серебра и железа, стоящий как минимум 100 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: жрец, паладин, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаете из магической энергии цилиндр с радиусом 10 футов и высотой 20 футов с центром на точке на полу, видимой в пределах дистанции. Там, где цилиндр пересекает пол или другую поверхность, появляются светящиеся руны. Выберите один или несколько видов существ из следующего списка: исчадия, небожители, нежить, феи или элементали. Круг действует на выбранных существ следующим образом:

    • Существа не могут добровольно войти в цилиндр немагическими средствами. Если существо пытается использовать телепортацию или межпланарное путешествие, оно должно вначале преуспеть в спасброске Харизмы.
    • Существо совершает с помехой броски атаки по целям, находящимся в пределах цилиндра.
    • Целей в цилиндре нельзя сделать очарованными, испуганными или одержимыми.

    При накладывании этого заклинания вы можете обратить его магию, чтобы существа выбранного вида не могли покинуть цилиндр, и защищены были цели, находящиеся снаружи.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, длительность увеличивается на 1 час за каждый уровень ячейки выше третьего.

Player’s handbook
  • 2 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: паладин, волшебник, следопыт (TCoE), чародей (TCoE), изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь немагического оружия. Пока заклинание активно, это оружие становится магическим оружием с бонусом +1 к броскам атаки и урона.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, бонус увеличивается до +2. Если вы используете ячейку заклинания 6 уровня или выше, бонус увеличивается до +3.

Player’s handbook
  • 2 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец, паладин, следопыт, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь существа и можете окончить одну болезнь или одно состояние, в котором оно находится. Этим состоянием может быть глухота, отравление, паралич или слепота.

Player’s handbook
  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • От вас начинает исходить святая сила аурой с радиусом 30 футов, пробуждающая в дружественных существах отвагу. Пока заклинание активно, аура перемещается вместе с вами, оставаясь с центром на вас. Находясь в ауре, все невраждебные существа (включая вас) при попадании атакой оружием причиняют дополнительный урон 1к4.

Player’s handbook
  • 5 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: 30 дней
  • Классы: бард, жрец, паладин, волшебник, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы отдаёте магическую команду существу, видимому в пределах дистанции, заставляя его оказать некую услугу или наоборот, не совершать чего-либо. Если существо может вас понять, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе оно станет очарованным вами на время действия заклинания. Пока существо очаровано вами, оно получает урон психической энергией 5к10 каждый раз, когда действует, противореча вашим инструкциям, но не чаще одного раза за день. Существо, не способное вас понять, не попадает под действие этого заклинания. Вы можете отдать любую команду, кроме той, что однозначно будет самоубийственной. Если вы отдадите такую команду, заклинание оканчивается. Вы можете окончить заклинание преждевременно, потратив на это действие. Снятие проклятья, высшее восстановление и исполнение желаний тоже оканчивают его.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 7 или 8 уровня, длительность равна 1 году. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 9 уровня, заклинание длится, пока не будет окончено одним из упомянутых выше заклинаний.

Player’s handbook
  • 2 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 10 минут
  • Классы: бард, жрец, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаёте магическую зону, защищающую от обмана в сфере с радиусом 15 футов с центром на точке, выбранной вами в пределах дистанции. Пока заклинание активно, существо, впервые за ход входящее в область этого заклинания или начинающее в ней ход, должно совершить спасбросок Харизмы. При провале существо не может умышленно лгать, находясь в указанном радиусе. Вы знаете, какие существа прошли спасбросок, а какие провалили.

    Попавшее под действие заклинания существо знает о заклинании, и потому может избегать отвечать на вопросы, на которые оно предпочло бы солгать. Такие существа могут давать уклончивые ответы, пока принуждены говорить правду.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (лист тиса)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец, паладин, следопыт, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы можете ощущать присутствие и местонахождение ядов, ядовитых существ и болезней в пределах 30 футов от себя. Вы также распознаёте вид яда, ядовитого существа или болезни. Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас аберрации, исчадия, небожители, нежить, феи или элементали, а также их местоположение. Кроме того, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас место или предмет, который был магически освящён или осквернён. Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, жрец, паладин, следопыт, чародей, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счет этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть. Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Player’s handbook
  • 4 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • В следующий раз, когда вы попадёте по существу рукопашной атакой оружием, пока активно это заклинание, ваша атака пронзает не только его тело, но и сознание, и атака причиняет цели дополнительный урон психической энергией 4к6. Цель должна совершить спасбросок Мудрости. При провале она до конца своего следующего хода совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик, а также не может совершать реакции.

Player’s handbook
  • 5 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (бриллиант, стоящий как минимум 500 зм, расходуемый заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы возвращаете к жизни мёртвое существо, которого касаетесь, при условии, что оно мертво не более 10 дней. Если душа этого существа может воссоединиться с телом и хочет этого, существо воскрешается с 1 хитом. Это заклинание также нейтрализует все яды и исцеляет немагические болезни, бывшие у существа в момент смерти. Однако это заклинание не снимает магические болезни, проклятья и подобные эффекты; если их не снять до накладывания этого заклинания, они снова начнут действовать, когда существо оживёт. Это заклинание не может оживить нежить. Это заклинание исцеляет все раны, но не восстанавливает отсутствующие части тела. Если у существа отсутствуют жизненно важные части тела — например, голова — заклинание автоматически проваливается. Возвращение к жизни — тяжёлое испытание. Цель получает штраф −4 ко всем броскам атаки, спасброскам и проверкам характеристик. Каждый раз, когда цель заканчивает длительный отдых, штраф уменьшается на 1, пока не исчезнет полностью.

Player’s handbook
  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Когда вы в следующий раз попадёте по существу атакой рукопашным оружием, пока заклинание активно, ваше оружие вспыхивает ярким светом, и атака причиняет цели дополнительный урон излучением 3к8. Кроме того, цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе она станет ослеплённой до окончания заклинания. Ослеплённое этим заклинанием существо совершает спасброски Телосложения в конце каждого своего хода. В случае успеха оно перестаёт быть ослеплённым.

Player’s handbook
  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, паладин, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вся немагическая еда и питьё в пределах сферы с радиусом 5 футов с центром на точке, выбранной вами в пределах дистанции, очищается и избавляется от ядов и болезней.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: паладин, следопыт (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Когда вы в следующий раз попадёте по существу рукопашной атакой оружием, пока заклинание активно, ваше оружие вспыхивает ярким белым светом, и атака причиняет цели дополнительный урон огнём 1к6 и поджигает её. Пока заклинание активно, цель в начале каждого своего хода должна совершать спасбросок Телосложения. При провале она получает урон огнём 1к6. При успехе заклинание заканчивается. Если цель или существо, находящееся в пределах 5 футов от неё, потратит действие на тушение пламени, или если какой-то другой эффект потушит пламя (например, погружение в воду), заклинание тоже закончится.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, первичный дополнительный урон от атаки увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 2 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (полоска белой ткани)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: жрец, паладин, бард (TCoE), следопыт (TCoE), изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Ваше заклинание наделяет союзников стойкостью и решимостью. Выберите до трёх существ в пределах дистанции. На время длительности максимум хитов и текущие хиты всех целей увеличиваются на 5.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3 уровня или выше, хиты целей увеличиваются ещё на 5 за каждый уровень ячейки выше второго.

Xanathar’s Guide to Everything
  • 4 уровень, вызов
  • Время накладывания: 10 минут
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: паладин
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы призываете духа, который принимает форму верного величественного скакуна. Появляясь в свободном пространстве в радиусе действия, дух принимает форму, которую вы выбираете: грифон, пегас, перитон, лютый волк, носорог или саблезубый тигр.

    Параметры существа соответствуют параметрам выбранной формы, представленным в Бестиарии, хотя на самом деле оно является небожителем, феей или исчадием (на ваш выбор), а не его обычным существом. Кроме того, если у него Интеллект 5 или меньше, его Интеллект становится равен 6, и он получает способность понимать один язык на ваш выбор, на котором вы разговариваете.

    Вы контролируете скакуна в бою. Пока он находится в пределах 1 мили от вас, вы можете общаться с ним телепатически. Находясь верхом на скакуне, вы можете делать так, что наложенные вами заклинания, нацеливающиеся только на вас, будут нацелены ещё и на скакуна.

    Когда хиты скакуна опускаются до 0, он исчезает, не оставляя физического тела. Вы можете также в любое время отпустить скакуна действием, заставляя его исчезнуть. В любом случае, повторное использование этого заклинания призывает этого же скакуна, восстанавливая хиты до максимума и снимая с него все состояния.

    У вас не может быть больше одного скакуна, призванного этим заклинанием, одновременно. Вы можете действием навсегда отпустить скакуна, освободив его от уз и заставляя исчезнуть.

    Всякий раз, когда скакун исчезает, он оставляет предметы, которые нёс или которые были надеты на него.

  • Заклинание добавил: otshelnick
Player’s handbook
  • 2 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (раздвоенная веточка)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, жрец, паладин, следопыт, волшебник, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Опишите или назовите известный вам предмет. Вы чувствуете направление к этому предмету, пока он находится в пределах 1 000 футов от вас. Если предмет перемещается, вы узнаете его направление.

    Это заклинание может искать конкретный известный вам предмет, если вы хотя бы раз видели его вблизи (в пределах 30 футов). В качестве альтернативы, это заклинание может искать ближайший предмет определенного вида, например, особый предмет одежды, ювелирное украшение, мебель, инструмент или оружие.

    Это заклинание не может обнаружить предмет, если прямой путь между вами перерезан свинцом, пусть даже самым тонким листом.

Player’s handbook
  • 2 уровень, вызов
  • Время накладывания: 10 минут
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы вызываете дух, принимающий облик невероятно умного, сильного и верного скакуна, создавая долгосрочную связь с ним. Появляясь в свободном пространстве в пределах дистанции, скакун принимает выбранный вами облик, такой как боевой конь, пони, верблюд, лось или мастиф (Мастер может позволить призывать в качестве скакунов других животных). Скакун приобретает характеристики выбранной формы, хотя на самом деле он является небожителем, феей или исчадием (на ваш выбор). Кроме того, если у вашего скакуна Интеллект 5 или меньше, его Интеллект становится равен 6, и он получает способность понимать один язык на ваш выбор, на котором вы разговариваете.

    Ваш скакун служит вам как в бою, так и вне его, и у вас с ним есть инстинктивная связь, позволяющая сражаться как единое целое. Находясь верхом на скакуне, вы можете делать так, что наложенные вами заклинания, нацеливающиеся только на вас, будут нацелены ещё и на скакуна.

    Когда хиты скакуна опускаются до 0, он исчезает, не оставляя физического тела. Вы можете также в любое время отпустить скакуна действием, заставляя его исчезнуть. В любом случае, повторное использование этого заклинания призывает этого же скакуна, восстанавливая хиты до максимума.

    Пока скакун находится в пределах 1 мили от вас, вы можете общаться друг с другом телепатически.

    У вас не может быть больше одного скакуна, призванного этим заклинанием, одновременно. Вы можете действием навсегда отпустить скакуна, освободив его от уз и заставляя исчезнуть.

Player’s handbook
  • 4 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (кусочек меха ищейки)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: бард, жрец, паладин, следопыт, волшебник, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Опишите или назовите известное вам существо. Вы чувствуете направление к этому существу, пока оно находится в пределах 1 000 футов от вас. Если существо перемещается, вы узнаете, в какую сторону оно направляется. Это заклинание может искать конкретное известное вам существо, или ближайшее существо конкретного вида (например, человек или единорог), если вы хотя бы раз видели такое существо вблизи (в пределах 30 футов). Если описанное или названное вами существо находится в другом обличье, например, под эффектом заклинания превращение, это заклинание не найдет это существо. Это заклинание не может обнаружить существ, если прямой путь между вами перерезан текущей водой шириной как минимум 10 футов

Tasha’s Cauldron of Everything
  • 3 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: жрец, паладин, колдун, волшебник
  • Источник: «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы взываете к духам умерших, и они окружают вас на протяжении длительности заклинания. Духи неосязаемы и неуязвимы.

    До окончания действия заклинания любая ваша атака наносит дополнительно 1к8 урона, если вы атакуете существо в пределах 10 футов от вас. Вы выбираете вид урона в момент произнесения этого заклинания из следующих вариантов: излучение, некротическая энергия или холод. Любое существо, получившее этот урон, не сможет восстанавливать хиты до начала вашего следующего хода.

    Также скорость каждого видимого вами существа, по вашему выбору, начинающего ход в пределах 10 футов от вас, будет уменьшена на 10 футов до начала вашего следующего хода.

    На больших уровнях. Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, дополнительный урон увеличивается на 1к8 за каждые два уровня ячейки выше третьего.

  • Заклинание добавил: Doctor Zdor
Tasha’s Cauldron of Everything
  • 5 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В, С, М (золотой реликварий стоимостью не менее 500 зм)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы призываете духа небожителя. Он проявляется в форме ангела в незанятом пространстве, которое вы можете видеть в пределах дистанции заклинания. Воплощённая форма духа использует блок статистики духа небожителя. Выберите тип духа во время наложения заклинания: мститель или защитник. Ваш выбор определяет атаку существа в блоке статистики. Существо исчезает, когда его хиты опускаются до 0 или когда заклинание заканчивается.

    Это существо дружелюбно к вам и вашим товарищам. В бою существо получает вашу инициативу и ходит сразу же после вас. Оно подчиняется вашим словесным командам (никаких действий от вас не требуется). Если вы ничего не приказываете, то оно применяет действие Уклонение и перемещается, избегая опасностей.

    На больших уровнях. Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 6-го уровня или выше, характеристики призываемого существа изменяются в соответствии с описанием в блоке статистики.

  • Заклинание добавил: Doctor Zdor
Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: жрец, паладин, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы произносите команду из одного слова существу, которое видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе в свой следующий ход будет исполнять эту команду. Заклинание не оказывает эффект, если цель — нежить, если цель не понимает ваш язык, или если ваша команда ему напрямую вредит. Ниже описаны самые типичные команды и их эффекты. Вы можете отдавать и другие команды. В этом случае поведение цели определяет Мастер. Если цель не может выполнить вашу команду, заклинание оканчивается.

    Брось. Цель роняет то, что держит, и оканчивает ход.

    Падай. Цель падает ничком и оканчивает ход.

    Подойди. Цель перемещается ближе к вам по кратчайшему и самому прямому маршруту, оканчивая ход, если оказывается в пределах 5 футов от вас.

    Стой. Цель не перемещается и не совершает никаких действий. Летающее существо продолжает лететь, при условии, что может это делать. Если оно должно лететь, чтобы не упасть, то пролетает минимально необходимое расстояние.

    Убегай. Цель тратит ход на то, что перемещается прочь от вас самым быстрым способом.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете воздействовать на одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы стать целями.

Player’s handbook
  • 5 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футов радиус)
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы топаете по полу, создавая волну божественной энергии, исходящей от вас. Все существа, выбранные вами в пределах 30 футов, должны преуспеть в спасброске Телосложения, иначе они получат урон звуком 5к6, а также урон 5к6 излучением или некротической энергией (на ваш выбор), и будут сбиты с ног. Существо, преуспевшее в спасброске, получает половину урона и не сбивается с ног.

Player’s handbook
  • 5 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (святая вода или порошок серебра и железа)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вас окружает мерцающая энергия, защищающая от фей, нежити и существ, происходящих не с Материального Плана. Пока заклинание активно, исчадия, небожители, нежить, феи и элементали совершают по вам броски атаки с помехой. Вы можете закончить заклинание преждевременно, выбрав один из представленных ниже вариантов:

    Изгнание. Вы совершаете действием рукопашную атаку заклинанием по исчадию, небожителю, нежити, фее или элементалю в пределах досягаемости. При попадании вы пытаетесь изгнать существо на его родной план. Существо должно преуспеть в спасброске Харизмы, иначе оно будет отправлено на свой родной план (если только оно уже не находится там). Нежить отправляется в Царство Теней, а феи в Страну Фей.

    Поломка чар. Вы касаетесь действием существа, до которого можете дотянуться, и которое очаровано, испугано или одержимо исчадием, небожителем, нежитью, феей или элементалем. Это существо перестаёт быть очарованным, испуганным или одержимым такими существами.

Player’s handbook
  • 3 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец, паладин, чародей, колдун, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Выберите одно существо, предмет или магический эффект в пределах дистанции. Все заклинания 3 уровня и ниже на цели оканчиваются. Для каждого заклинания с уровнем 4 или выше совершите проверку базовой характеристики. Сл равна 10 + уровень заклинания. В случае успеха это заклинание оканчивается.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, вы автоматически заканчиваете эффекты заклинаний на цели, чей уровень не превышает уровень использованной ячейки заклинаний.

Xanathar’s Guide to Everything
  • 5 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы наполняете оружие, которого касаетесь, святой силой. Пока заклинание активно, оружие излучает яркий свет в радиусе 30 футов и тусклый свет в пределах ещё 30 футов. Кроме того, атаки, совершенные этим оружием, наносят дополнительный урон излучением 2к8 при попадании. Если оружие ещё не является волшебным, оно становится таковым на время действия заклинания.

    Бонусным действием вы можете отменить это заклинание и создать вспышку света, исходящую из оружия. Каждое существо по вашему выбору, которое вы видите в пределах 30 футов от оружия, должно совершить спасбросок Телосложения. При неудачном спасброске существо получает 4к8 урона излучением, и оно ослеплено на 1 минуту.

    При успешном спасброске существо получает половину урона и не ослеплено. В конце каждого своего хода ослеплённое существо может повторить спасбросок Телосложения, оканчивая эффект на себе при успехе.

  • Заклинание добавил: otshelnick
Player’s handbook
  • 3 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, паладин, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • После вашего касания все проклятья, действующие на одно существо или предмет, оканчиваются. Если предмет был проклятым магическим предметом, проклятье остается, но заклинание разрывает настройку владельца на него, поэтому его можно снять или выбросить.

Player’s handbook
  • 3 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, паладин, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаёте 45 фунтов еды и 30 галлонов (100 литров) воды на земле или в контейнере в пределах дистанции, которых достаточно для питания пятнадцати гуманоидов или пятерых скакунов на 24 часа. Еда безвкусная, но сытная, и портится, если её не съесть за 24 часа. Вода чистая, и она не портится.

Player’s handbook
  • 3 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: паладин, друид (TCoE), следопыт (TCoE), изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Немагическое оружие, которого вы касаетесь, становится магическим. Выберите один из следующих видов урона: звук, кислота, огонь, холод или электричество. Пока заклинание активно, оружие получает бонус +1 к броскам атаки и причиняет при попадании дополнительный урон выбранного вида 1к4.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5 или 6 уровня, бонус к броску атаки увеличивается до +2, а дополнительный урон увеличивается до 2к4. Если вы используете ячейку заклинания 7 уровня или выше, бонус увеличивается до +3, а дополнительный урон увеличивается до 3к4.

Xanathar’s Guide to Everything
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 час (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (порошок серебра стоимостью 25 зм, расходуемый заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы совершаете особую религиозную церемонию, наполненную магией. Когда вы произносите заклинание, выберите один из следующих обрядов, цель которого должна находиться в пределах 10 футов от вас во время накладывания.

    Искупление. Вы касаетесь одного согласного существа, чьё мировоззрение было изменено, и совершаете проверку Мудрости (Проницательность) против Сл 20. При успехе вы возвращаете цели её изначальное мировоззрение.

    Благословение Воды. Вы прикасаетесь к одной фляге воды и делаете её Святой Водой.

    Становление. Вы касаетесь одного взрослого гуманоида, который достиг совершеннолетия. Наследующие 24 часа, каждый раз, когда цель совершает проверку характеристики, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату. Существо может получить преимущества от этого заклинания только единожды.

    Посвящение. Вы касаетесь одного гуманоида, который хочет посвятить себя служению вашему богу. На следующие 24 часа, каждый раз, когда цель совершает спасбросок, она может бросить к4 и добавить выпавшее число к результату. Существо может получить преимущества от этого заклинания только единожды.

    Заупокойный обряд. Вы касаетесь одного трупа, и в течение следующих 7 дней цель не может стать нежитью, кроме как с помощью заклинания исполнения желаний [wish].

    Венчание. Вы касаетесь взрослых гуманоидов, желающих связать себя узами брака. в течение следующих 7 дней каждая цель получает бонус +2 к КД пока они находятся в пределах 30 футов друг от друга. Существо может получить преимущества от этого заклинания снова, только если оно овдовело.

  • Заклинание добавил: otshelnick
Player’s handbook
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (небольшой пергамент со святыми письменами)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец, паладин
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Мерцающее поле появляется, окружая выбранное вами существо в пределах дистанции, даруя ему на время длительности бонус +2 к КД.