Player’s handbook
  • 8 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 час
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусок квасцов, пропитанный уксусом для эффекта антипатии или капля мёда для эффекта симпатии)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: волшебник, друид, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание привлекает или отталкивает выбранных вами существ. Вы выбираете цель в пределах дистанции: либо предмет размером не больше Огромного, либо существо, либо область не больше куба с длиной ребра 200 футов. Затем укажите вид разумных существ, такой как красные драконы, гоблины или вампиры. Вы наделяете цель аурой, которая в течение длительности либо привлекает, либо отталкивает указанных существ. Выберите либо эффект антипатии, либо эффект симпатии:

    Антипатия. Эти чары вызывают у выбранных вами существ непреодолимое желание покинуть область и избегать цель. Если такое существо видит цель и оказывается в пределах 60 футов от неё, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе станет испуганным. Существо остаётся испуганным, пока видит цель или находится в пределах 60 футов от неё. Будучи испуганным целью, существо должно тратить своё перемещение на побег в ближайшее безопасное место, откуда оно уже не увидит цель. Если существо отдалится от цели более чем на 60 футов и не сможет её видеть, оно перестаёт быть испуганным, но становится испуганным вновь, если увидит цель или окажется в пределах 60 футов от неё.

    Симпатия. Эти чары вызывают у выбранных вами существ непреодолимое желание приблизиться к цели, если они находятся в пределах 60 футов от неё или видят её. Если такое существо видит цель или оказывается в пределах 60 футов от неё, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости, иначе оно в каждом своём ходу тратит перемещение на то, чтобы войти в область или прикоснуться к цели. Сделав это, оно уже не может добровольно отойти от цели. Если цель причиняет урон или как-то иначе вредит указанному существу, существо может совершить спасбросок Мудрости для окончания эффекта, как описано ниже.

    Окончание эффекта. Если указанное существо окончит ход за пределами 60 футов от цели или не сможет её видеть, оно совершает спасбросок Мудрости. В случае успеха эффект на существе заканчивается, и оно понимает, что тяга или отвращение были вызваны магией. Кроме того, попавшему под эффект заклинания существу позволяется спасбросок Мудрости каждые 24 часа, пока заклинание активно. Совершившее успешный спасбросок существо получает иммунитет к эффекту на 1 минуту, после чего снова попадает под его действие.

Player’s handbook
  • 4 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы заглядываете в кошмары существа, видимого в пределах дистанции, и создаете иллюзорное проявление его страхов, видимое только ему. Цель должна совершить спасбросок Мудрости. При провале цель становится испуганной до конца действия заклинания. В конце каждого своего хода, пока заклинание активно, цель должна преуспевать в спасброске Мудрости, иначе она получает урон психической энергией 4к10. При успехе заклинание заканчивается.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 5 уровня или выше, урон увеличивается на 1к10 за каждый уровень ячейки выше четвертого.

Player’s handbook
  • 3 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля патоки)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: чародей, волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы изменяете время для шести существ на ваш выбор, находящихся в кубе с длиной ребра 40 футов в пределах дистанции. Все цели должны преуспеть в спасброске Мудрости, иначе они попадут под действие заклинания на время его длительности.

    Скорость попавшего под действие существа уменьшатся вдвое, оно получает штраф −2 к КД и спасброскам Ловкости, и оно не может совершать реакции. В свой ход оно может использовать либо действие, либо бонусное действие, и не может использовать сразу оба. Вне зависимости от умений и магических предметов, оно не может в свой ход совершать более одной рукопашной или дальнобойной атаки.

    Если существо попытается наложить заклинание со временем накладывания 1 действие, бросьте к20. Если выпадет «11» или больше, заклинание не вступит в силу до его следующего хода, и в том ходу оно должно будет использовать действие для завершения заклинания. Если оно этого не сделает, заклинание будет потрачено.

    Существо, находящееся под действием этого заклинания, совершает новые спасброски Мудрости в конце каждого своего хода. При успехе эффект для него оканчивается.

Player’s handbook
  • 5 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочки яичной скорлупы двух разных видов существ)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаёте телепатическую связь между восемью согласными существами на ваш выбор в пределах досягаемости. Существа с Интеллектом 2 и ниже не попадают под действие этого заклинания. Пока заклинание активно, цели могут телепатически общаться посредством этой связи, даже если у них нет общего языка. Общение возможно на любом расстоянии, но оно не может простираться на другие планы существования.

Player’s handbook
  • 3 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы произносите слова восстановления, и до шести существ на ваш выбор, видимых в пределах дистанции, восстанавливают хиты в количестве, равном 1к4 + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4 уровня или выше, восстанавливается дополнительно 1к4 хитов за каждый уровень ячейки выше 3.

Player’s handbook
  • 2 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • В вашем пространстве появляются три ваших иллюзорных копии. Пока заклинание активно, копии перемещаются вместе с вами и подражают вашим действиям, двигаясь так, что невозможно понять, кто из вас настоящий. Вы можете действием распустить свои копии.

    Каждый раз, когда существо нацеливается на вас атакой, пока заклинание активно, бросайте к20, чтобы определить, не попала ли атака вместо вас по одной из ваших копий.

    Если у вас три копии, вы должны выбросить «6» или больше, чтобы сделать целью копию. Если копий две, выбросить нужно «8» или больше. Если копия одна, вы должны выбросить «11» или больше.

    КД копии равен 10 + ваш модификатор Ловкости. Если атака попала по копии, она уничтожается. Копию может уничтожить только атака, попавшая по ней. Она игнорирует остальной урон и эффекты. Заклинание оканчивается, если все три копии будут уничтожены.

    Существо не попадает под действие этого заклинания, если не может видеть, если полагается на другие чувства кроме зрения, например, на слепое зрение, или если может видеть сквозь иллюзию, например, при помощи истинного зрения.

Player’s handbook
  • 6 уровень, вызов
  • Время накладывания: 10 минут
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (инкрустируемая драгоценными камнями чаша, стоящая как минимум 1 000 зм, расходуемая заклинанием)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, друид, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы организовываете шикарный пир, включая великолепные пищу и питьё. Пир совершается в течение 1 часа, и исчезает по прошествии этого времени, но положительные эффекты не вступают в силу, пока этот час не пройдёт. В пире могут принимать участие до двенадцати других существ. Существо, принявшее участие в пиршестве, получает несколько преимуществ. Оно излечивается от всех болезней и ядов, приобретает иммунитет к ядам и состоянию испуга, совершает спасброски Мудрости с преимуществом. Максимум его хитов увеличивается на 2к10, и оно получает такое же количество хитов. Все эти преимущества длятся 24 часа.

Player’s handbook
  • 2 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (полоска белой ткани)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: жрец, паладин, бард (TCoE), следопыт (TCoE), изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Ваше заклинание наделяет союзников стойкостью и решимостью. Выберите до трёх существ в пределах дистанции. На время длительности максимум хитов и текущие хиты всех целей увеличиваются на 5.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3 уровня или выше, хиты целей увеличиваются ещё на 5 за каждый уровень ячейки выше второго.

Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: жрец, паладин, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы произносите команду из одного слова существу, которое видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе в свой следующий ход будет исполнять эту команду. Заклинание не оказывает эффект, если цель — нежить, если цель не понимает ваш язык, или если ваша команда ему напрямую вредит. Ниже описаны самые типичные команды и их эффекты. Вы можете отдавать и другие команды. В этом случае поведение цели определяет Мастер. Если цель не может выполнить вашу команду, заклинание оканчивается.

    Брось. Цель роняет то, что держит, и оканчивает ход.

    Падай. Цель падает ничком и оканчивает ход.

    Подойди. Цель перемещается ближе к вам по кратчайшему и самому прямому маршруту, оканчивая ход, если оказывается в пределах 5 футов от вас.

    Стой. Цель не перемещается и не совершает никаких действий. Летающее существо продолжает лететь, при условии, что может это делать. Если оно должно лететь, чтобы не упасть, то пролетает минимально необходимое расстояние.

    Убегай. Цель тратит ход на то, что перемещается прочь от вас самым быстрым способом.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете воздействовать на одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы стать целями.

Player’s handbook
  • 9 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 10 минут
  • Классы: волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Мерцающая разноцветная плоскость формирует вертикальную стену с длиной 90 футов, высотой 30 футов и толщиной 1 дюйм, с центром на точке, видимой в пределах дистанции. В качестве альтернативы, вы можете свернуть стену в сферу 30-футового диаметра с центром на точке, видимой в пределах дистанции. Стена существует, пока активно заклинание. Если вы размещаете стену так, что она пройдёт по пространству, занятому существом, заклинание проваливается, а ваше действие и ячейка заклинания тратятся. Стена испускает яркий свет в пределах 100 футов и тусклый свет в пределах ещё 100 футов. Вы и существа, указанные вами при накладывании заклинания, можете без вреда проходить сквозь стену и оставаться возле неё. Если другое существо, способное видеть, перемещением оказывается в пределах 20 футов от стены или начинает там ход, оно должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе оно станет ослеплённым на 1 минуту. Стена состоит из семи слоёв разного цвета. Когда существо пытается коснуться стены или пройти сквозь неё, оно проходит по одному слою за раз, пока не пройдёт сквозь все. Коснувшись очередного слоя, существо должно совершить спасбросок Ловкости, чтобы защититься от его эффектов, описанных ниже. Стену можно уничтожить, по одному слою за раз, в порядке от красного к фиолетовому, средствами, специфичными для каждого слоя. Уничтоженный слой остаётся уничтоженным на период всего действия заклинания. Жезл отмены уничтожает радужную стену, но преграда магии не оказывает на неё эффекта.

    1. Красный. Существо получает урон огнём 10к6 при провале или половину этого урона при успехе. Пока этот слой существует, немагические дальнобойные атаки не могут проходить сквозь стену. Этот слой можно уничтожить, причинив ему урон холодом 25.

    2. Оранжевый. Существо получает урон кислотой 10к6 при провале или половину этого урона при успехе. Пока этот слой существует, магические дальнобойные атаки не могут проходить сквозь стену. Этот слой можно уничтожить сильным ветром.

    3. Жёлтый. Существо получает урон электричеством 10к6 при провале или половину этого урона при успехе. Этот слой можно уничтожить, причинив ему урон силовым полем 60.

    4. Зелёный. Существо получает урон ядом 10к6 при провале или половину этого урона при успехе. Заклинание создание прохода [passwall], а также другие заклинания, с неменьшим уровнем, открывающие проходы в твёрдой поверхности, уничтожают этот слой.

    5. Голубой. Существо получает урон холодом 10к6 при провале или половину этого урона при успехе. Этот слой можно уничтожить, причинив ему урон огнём 25.

    6. Синий. При провале существо становится опутанным. После этого оно в конце каждого своего хода должно совершать спасброски Телосложения. Если оно успешно спасётся три раза, заклинание оканчивается. Если оно провалит спасбросок три раза, оно превращается в камень и получает состояние окаменевшее на время длительности заклинания. Успехи и провалы не обязаны быть последовательными; отслеживайте их отдельно, пока не накопится три вида чего-то одного. Пока этот слой существует, сквозь стену нельзя накладывать заклинания. Этот слой уничтожается ярким светом от заклинания дневной свет [daylight] или подобного заклинания с неменьшим уровнем.

    7. Фиолетовый. При провале существо становится ослеплённым. После этого оно в начале вашего следующего хода должно совершить спасбросок Мудрости. Успешное спасение оканчивает слепоту. При провале существо переносится на другой план, выбранный Мастером, и перестаёт быть ослеплённым (обычно существа на неродных планах изгоняются домой, а остальные существа обычно выбрасываются на Астральный или Эфирный планы). Этот слой уничтожается заклинанием рассеивание магии [dispel magic] или подобными заклинаниями с неменьшим уровнем, оканчивающими заклинания и магические эффекты.

Player’s handbook
  • 7 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (60-футов конус)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Восемь разноцветных лучей света вылетают из вашей ладони. Каждый луч своего цвета, и у каждого свои особые свойства. Все существа в пределах 60-футового конуса должны совершить спасбросок Ловкости. Для каждой цели совершите бросок к8, чтобы определить, луч какого цвета её коснулся.

    1. Красный. Цель получает урон огнём 10к6 при провале или половину этого урона при успехе.

    2. Оранжевый. Цель получает урон кислотой 10к6 при провале или половину этого урона при успехе.

    3. Жёлтый. Цель получает урон электричеством 10к6 при провале или половину этого урона при успехе.

    4. Зелёный. Цель получает урон ядом 10к6 при провале или половину этого урона при успехе.

    5. Голубой. Цель получает урон холодом 10к6 при провале или половину этого урона при успехе.

    6. Синий. При провале цель становится опутанной. После этого цель в конце каждого своего хода совершает спасбросок Телосложения. Если будет совершено три успешных спасброска, заклинание оканчивается. Если накопится три провала, цель навсегда превращается в камень и становится окаменевшей. Успехи и провалы не обязаны быть последовательными; отслеживайте их отдельно друг от друга, пока не накопится три результата одного вида.

    7. Фиолетовый. При провале цель становится ослепшей. В начале вашего следующего хода она совершает спасбросок Мудрости. Успех оканчивает ослепление. При провале существо перемещается на другой план существования на выбор Мастера и перестаёт быть ослепшей (обычно существа на неродных планах изгоняются домой, а остальные существа обычно выбрасываются на Астральный или Эфирный планы).

    8. Особенность. По цели попадают два луча. Совершите ещё два броска кости, перебрасывая выпавшие «8».

Player’s handbook
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футов конус)
  • Компоненты: В, С, М (щепотка порошка или песка, окрашенного в красный, желтый и синий цвет)
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: чародей, волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Из вашей руки вылетают яркие разноцветные лучи. Бросьте 6к10; результат покажет, сколько хитов существ попадает под эффект. Существа в 15-футовом конусе, исходящем от вас, попадают под эффект в порядке увеличения текущих хитов (игнорируя тех, кто без сознания и не может видеть). Начиная с существа с наименьшим числом текущих хитов, все существа, попавшие под действие заклинания, становятся ослеплёнными до конца действия заклинания. Вычитайте из остатка хиты уже ослеплённых существ и переходите к следующим. Хиты существа не должны превышать остаток, чтобы это существо попало под действие заклинания.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, бросайте дополнительно 2к10 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 2 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (щепотка толченого железа)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: чародей, волшебник, бард (TCoE), друид (TCoE), изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы увеличиваете или уменьшаете существо или предмет, видимый вами в пределах дистанции, на время действия заклинания. Выберите или существо или предмет, который никто не несет и не носит. Если цель хочет, она может совершить спасбросок Телосложения. В случае успеха заклинание не оказывает на неё никакого влияния. Если цель — существо, все, что она носит и несет, изменяет размер вместе с ней. Все, что это существо бросит, тут же обретает свой естественный размер.

    Увеличение. Размеры цели удваиваются по всем измерениям, а вес увеличивается в восемь раз. Это увеличивает размер на одну категорию — от Среднего до Большого, например. Если для цели не хватает пространства, она приобретает максимально возможный размер. Пока заклинание активно, цель совершает с преимуществом проверки и спасброски Силы. Оружие цели тоже увеличивается. Атаки увеличенным оружием причиняют дополнительный урон 1к4.

    Уменьшение. Размеры цели уменьшаются вдвое по всем измерениям, а вес уменьшается до одной восьмой от обычного. Это уменьшает размер на одну категорию — от Среднего до Маленького, например. Пока заклинание активно, цель совершает с помехой проверки и спасброски Силы. Оружие цели тоже уменьшается. Атаки уменьшенным оружием причиняют на 1к4 меньше урона (урон не может быть меньше 1).