Player’s handbook
  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы кидаете кислотный шарик. Выберите одно существо в пределах дистанции или два существа в пределах дистанции, находящихся в пределах 5 футов друг от друга. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости, иначе она получает урон кислотой 1к6.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5 уровня (2к6), 11 уровня (3к6) и 17 уровня (4к6).

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: чародей, волшебник, друид
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Выберите область огня немагического происхождения, видимую в пределах дистанции заклинания, и которая помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять им одним из нижеперечисленных способов:

    • Вы можете мгновенно распространить огонь на 5 футов в одном направлении, если там присутствует дерево или другое топливо.
    • Вы можете мгновенно потушить огонь в кубе.
    • Вы можете удвоить или уменьшить вдвое область яркого и тусклого света, излучаемого пламенем, а также поменять его цвет. Эффект действует 1 час.
    • Вы можете сотворить в огне изображение, которое будет отдалённо напоминать существо, предмет или место, и двигаться согласно вашим указаниям. Эффект действует 1 час.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы не можете поддерживать более 3 длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.

Player’s handbook
  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • В точке, выбранной вами в пределах дистанции, появляется призрачная парящая рука. Рука существует, пока заклинание активно, или пока вы не отпустите её действием. Рука исчезает, если окажется более чем в 30 футах от вас, или если вы повторно используете это заклинание. Вы можете действием контролировать руку. Вы можете с её помощью манипулировать предметами, открывать незапертые двери и контейнеры, убирать предметы в открытые контейнеры и доставать их оттуда, или выливать содержимое флаконов. При каждом использовании руки вы можете переместить её на 30 футов. Рука не может совершать атаки, активировать магические предметы и переносить более 10 фунтов.

Sword Coast Adventurer’s Guide / Tasha’s Cauldron of Everything
  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (5-футовый радиус)
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, изобретатель
  • Источники: «Sword Coast Adventurer’s Guide», «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы на мгновение создаёте круг из вращающихся вокруг вас призрачных лезвий. Все остальные существа в пределах 5 футов от вас должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат 1к6 урона силовым полем.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).

  • Заклинание добавил: otshelnick
Sword Coast Adventurer’s Guide / Tasha’s Cauldron of Everything
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (5-футовый радиус)
  • Компоненты: С, М (оружие ближнего боя стоимостью не менее 1 см)
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, изобретатель
  • Источники: «Sword Coast Adventurer’s Guide», «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы взмахиваете оружием, выбранным в качестве материального компонента, и совершаете рукопашную атаку оружием против одного существа в пределах 5 футов от вас. При попадании цель подвергается обычному эффекту от атаки этим оружием и покрывается бушующей энергией до начала вашего следующего хода. Если цель добровольно перемещается на 5 футов или более до окончания действия заклинания, она получает 1к8 урона звуком, и действие заклинания заканчивается.

    Урон этого заклинания увеличивается, когда вы достигаете определённых уровней. На 5-м уровне рукопашная атака наносит дополнительно 1к8 урона звуком при попадании, а урон, получаемый при перемещении, увеличивается до 2к8. Оба броска урона снова увеличиваются на 1к8 на 11-м уровне (2к8 и 3к8) и на 17-м уровне (3к8 и 4к8).

  • Заклинание добавил: otshelnick
Player’s handbook
  • Заговор, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: С, М (небольшое количество грима, наносимое на лицо при накладывании этого заклинания)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы совершаете с преимуществом все проверки Харизмы, направленные на одно выбранное вами существо, не враждебное по отношению к вам. Когда заклинание оканчивается, существо понимает, что вы влияли на её отношение с помощью магии, и становится враждебным по отношению к вам. Существо, склонное к насилию, может напасть на вас. Другие могут требовать другого возмездия (решает Мастер), в зависимости от отношений, сложившихся между вами.

Player’s handbook
  • Заговор, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы протягиваете руку и рисуете в воздухе ограждающий знак. Вы получаете до конца своего следующего хода сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону, причиненному атаками оружием.

Explorer’s Guide to Wildemount
  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Explorer’s Guide to Wildemount»
  • Вы вытягиваете жизненные силы одного видимого существа в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения. При провале цель получает 1к4 некротического урона и падает ничком.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к4, когда вы достигаете 5 уровня (2к4), 11 уровня (3к4) и 17 уровня (4к4).

  • Заклинание добавил: Doctor Zdor
Sword Coast Adventurer’s Guide / Tasha’s Cauldron of Everything
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (5-футовый радиус)
  • Компоненты: С, М (оружие ближнего боя стоимостью не менее 1 см)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, изобретатель
  • Источники: «Sword Coast Adventurer’s Guide», «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы взмахиваете оружием, выбранным в качестве материального компонента, и совершаете рукопашную атаку оружием против одного существа в пределах 5 футов от вас. При попадании цель подвергается обычному эффекту атаки этим оружием, и вы можете заставить зелёный огонь перекинуться от цели к другому существу по вашему выбору, которое вы можете видеть в пределах 5 футов от цели. Второе существо получает урон огнём, равный вашему модификатору базовой характеристики.

    Урон этого заклинания увеличивается, когда вы достигаете определенных уровней. На 5-м уровне рукопашная атака наносит дополнительно 1к8 урона огнём, а урон, получаемый вторым существом, увеличивается до 1к8 + ваш модификатор базовой характеристики. Оба этих урона увеличиваются на 1к8 на 11-м уровне (2к8 и 2к8) и 17-м уровне (3к8 и 3к8).

  • Заклинание добавил: otshelnick
Sword Coast Adventurer’s Guide / Tasha’s Cauldron of Everything
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый радиус)
  • Компоненты: В
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, изобретатель
  • Источники: «Sword Coast Adventurer’s Guide», «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы создаёте хлыст из молний, поражающий одно существо по вашему выбору, которое вы можете видеть в пределах 15 футов от вас. Цель должна преуспеть в спасброске Силы, иначе будет притянута на 10 футов по прямой к вам, после чего получит 1к8 урона электричеством, если окажется в пределах 5 футов от вас.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5-го уровня (2к8), 11-го уровня (3к8) и 17-го уровня (4к8).

  • Заклинание добавил: otshelnick
Player’s handbook
  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаете призрачную руку скелета в пространстве существа, находящегося в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по существу, чтобы окутать его могильным холодом. При попадании цель получает урон некротической энергией 1к8, и не может восстанавливать хиты до начала вашего следующего хода. Все это время рука держится за цель. Если вы попадаете по нежити, то она также получает помеху на броски атаки по вам, до конца вашего следующего хода.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5 уровня (2к8), 11 уровня (3к8) и 17 уровня (4к8).

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: чародей, волшебник, друид
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Выберите область земли или камня, видимую в пределах дистанции заклинания, и которая помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять ей одним из нижеперечисленных способов:

    • Если вы нацелились на область рыхлой земли, вы можете мгновенно извлечь её и переместить на расстояние до 5 футов. Это перемещение не обладает достаточной силой, чтобы причинить урон.
    • Вы можете создавать узоры или цвета на поверхности земли или камня, для передачи слов, изображений или форм. Эффект действует 1 час.

    Если выбранная область находится на поверхности земли, вы можете сделать её труднопроходимой. В качестве альтернативы, вы можете сделать труднопроходимую местность нормальной. Эффект действует 1 час.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы не можете поддерживать более 2 длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.

Player’s handbook
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Холодный сине-белый луч устремляется к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании она получает урон холодом 1к8, а скорость до начала вашего следующего хода уменьшается на 10 футов

    Урон от заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5 уровня (2к8), 11 уровня (3к8) и 17 уровня (4к8).

Player’s handbook
  • Заговор, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: С, М (кусок овечьей шерсти)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаёте звук или образ предмета в пределах дистанции, существующий, пока активно заклинание. Иллюзия также оканчивается, если вы отпустите её действием или используете это заклинание ещё раз.

    Если вы создаёте звук, его громкость может быть как шепотом, так и криком. Это может быть ваш голос, чей-то другой голос, львиный рык, бой барабанов или любой другой звук. Звук звучит всю длительность заклинания, или вы можете создавать отдельные звуки в разное время, пока заклинание активно.

    Если вы создаёте образ предмета — например, стул, отпечаток в грязи, или небольшой сундук — он должен помещаться в куб с длиной ребра 5 футов. Образ не может издавать звуки, свет, запах или прочие сенсорные эффекты. Физическое взаимодействие с образом дает понять, что это иллюзия, потому что сквозь него все проходит.

    Если существо действием исследует звук или образ, оно может понять, что это иллюзия, совершив успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если существо распознает иллюзию, она для него становится нечёткой.

Player’s handbook
  • Заговор, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 раунда
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы вытягиваете руку и указываете пальцем на цель, находящуюся в пределах дистанции. Ваша магия дает краткое понимание защит цели. В своем следующем ходу вы совершаете с преимуществом первый бросок атаки по цели, при условии, что заклинание к тому моменту не окончится.

Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (живая блоха)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, друид
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы вызываете клещей, блох и других паразитов, которые мгновенно обволакивают одно существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, в противном случае она получает 1к6 урона ядом и перемещается на 5 футов в случайном направлении, если она может двигаться и её скорость составляет не менее 5 футов. Бросьте к4 для определения направления: 1, север; 2, юг; 3, восток; или 4, запад. Это перемещение не провоцирует атаки и, если выпавшее направление заблокировано, цель не перемещается.

    Урон заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5 уровня (2к6), 11 уровня (3к6) и 17 уровня (4к6).

  • Заклинание добавил: otshelnick
Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, друид, изобретатель
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Сильный холод окружает одно существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции заклинания. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. При провале цель получает урон холодом 1к6 и следующий бросок атаки оружием до конца своего следующего хода совершает с помехой.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5 уровня (2к6), 11 уровня (3к6) и 17 уровня (4к6).

Player’s handbook
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы кидаете сгусток огня в существо или предмет в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель получает урон огнем 1к10. Горючие предметы, по которым попало это заклинание, воспламеняются, если их никто не несет и не носит.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к10, когда вы достигаете 5 уровня (2к10), 11 уровня (3к10), 17 уровня (4к10).

Player’s handbook
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек фосфора, гнилушка или светлячок)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаете до четырех огоньков размером с факел в пределах дистанции, делая их похожими на факелы, фонари или светящиеся сферы, парящие в воздухе. Вы можете также объединить четыре огонька в одну светящуюся человекоподобную фигуру Среднего размера. Какую бы форму вы не выбрали, каждый огонек излучает тусклый свет в радиусе 10 футов. Вы можете бонусным действием в свой ход переместить огоньки на 60 футов в новое место в пределах дистанции. Каждый огонек должен находиться в пределах 20 футов от другого огонька, созданного этим заклинанием, и огонек тухнет, если оказывается за пределами дистанции заклинания.

Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: жрец, колдун, волшебник
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы указываете на одно существо, которое можете видеть в пределах дистанции, и воздух вокруг него на мгновение наполняется скорбным звучанием колокола. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости или получает 1к8 урона некротической энергией. Если хиты цели были не полные, то вместо 1к8 она получает 1к12 урона некротической энергией.

    Урон заклинания увеличивается на одну кость, когда вы достигаете 5 уровня (2к8 или 2к12), 11 уровня (3к8 или 3к12) и 17 уровня (4к8 или 4к12).

  • Заклинание добавил: otshelnick
Player’s handbook
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (два магнетита)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, жрец, чародей, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание чинит одно повреждение или разрыв на предмете, которого касаетесь, например, разорванное звено цепи, две половинки сломанного ключа, порванный плащ или протекающий бурдюк. Если повреждение или разрыв не больше 1 фута в длину, вы чините его, не оставляя следов. Это заклинание может физически починить магический предмет или конструкта, но не может восстановить магию в таких предметах.

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (5-футов радиус)
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник, друид, изобретатель
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы вызываете оглушительный раскат грома, который слышен на расстоянии до 100 футов. Все существа кроме вас в пределах 5 футов должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает урон звуком 1к6.

    Урон заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5 уровня (2к6), 11 уровня (3к6) и 17 уровня (4к6).

Tasha’s Cauldron of Everything
  • Заговор, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы отправляете дезориентирующий луч психической энергии в разум одного существа, которое видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Интеллекта, иначе получит 1к6 урона психической энергией и вычтет 1к4 из следующего спасброска, совершаемого ею до конца вашего следующего хода.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете следующих уровней: 5-го уровня (2к6), 11-го уровня (3к6) и 17-го уровня (4к6).

  • Заклинание добавил: Doctor Zdor
Player’s handbook
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, М (светлячок или фосфоресцирующий мох)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, жрец, чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь одного предмета, длина которого ни по одному из измерений не превышает 10 футов. Пока заклинание активно, предмет испускает яркий свет в радиусе 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Свет может быть любого выбранного вами цвета. Полное покрытие предмета чем-то непрозрачным блокирует свет. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или окончите действием. Если вы нацелились на предмет, несомый или носимый враждебным существом, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы увернуться от заклинания.

Player’s handbook
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек медной проволоки)
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: бард, чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы указываете пальцем на существо, находящееся в пределах дистанции, и шепчете послание. Цель (и только цель) слышит его, и может ответить шепотом, который услышите только вы. Вы можете использовать это заклинание сквозь твердые препятствия, если вы знакомы с целью и знаете, что она находится за барьером. Магическая тишина, 1 фут камня, 1 дюйм обычного металла, тонкий лист свинца или 3 фута дерева блокируют заклинание. Заклинание не обязано идти по прямой линии, и может огибать углы и проходить через отверстия.

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, друид, изобретатель
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы создаёте огонь на поверхности земли в точке, которую можете видеть в пределах дистанции заклинания. Пока заклинание действует, огонь занимает область в кубе с длиной ребра 5 футов. Все существа, оказавшиеся в этом пространстве в момент накладывания заклинания, должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат урон огнём 1к8. Существо также должно совершать спасбросок, когда впервые за ход оказывается в области действия заклинания или заканчивает свой ход в ней.

    Урон заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5 уровня (2к8), 11 уровня (3к8) и 17 уровня (4к8).

Player’s handbook
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Вплоть до 1 часа
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание — небольшой магический трюк, на котором практикуются начинающие заклинатели. Вы создаете один из следующих магических эффектов в пределах дистанции:

    • Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как сноп искр, порыв ветра, тихую мелодию, или необычный запах.
    • Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костер.
    • Вы мгновенно чистите или мараете предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута.
    • Вы остужаете, нагреваете или придаете вкус 1 кубическому футу неживой материи на 1 час.
    • Вы создаете на поверхности или предмете маленькую цветную метку или символ, существующую 1 час.
    • Вы создаете немагическую безделушку или иллюзорный предмет, помещающийся в вашу ладонь, и существующий до конца вашего следующего хода.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы можете иметь не более трех немгновенных эффектов одновременно, и можете действием окончить один любой из этих эффектов.

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная или 1 час
  • Классы: чародей, волшебник, друид
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Выберите область воды, которую вы видите в пределах дистанции заклинания, и которая помещается в куб с длиной ребра 5 футов. Вы можете управлять ей одним из нижеперечисленных способов:

    • Вы мгновенно перемещаете воду или изменяете скорость её течения на 5 футов в любом направлении. Этого воздействия недостаточно, чтобы причинить урон.
    • Вы можете заставить воду принимать простые формы или двигаться согласно вашим указаниям. Этот эффект действует 1 час.
    • Вы можете изменить цвет или прозрачность воды. Вся область воды должна быть одного цвета и прозрачности. Эффект действует 1 час.
    • Вы замораживаете воду, если в ней нет никаких существ. Вода размораживается через 1 час. Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы не можете поддерживать более 2 длительных эффектов одновременно. Вы можете действием отменить один из действующих эффектов.

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, друид
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы контролируете окружающий воздух и можете создать один из нижеперечисленных эффектов в точке, которую видите в пределах дистанции заклинания:

    • Одно существо с размером не больше Среднего должно преуспеть в спасброске Силы, иначе его оттолкнёт на 5 футов от вас.
    • Вы создаёте небольшой порыв ветра, способный переместить предмет, который никто не несёт и не носит, и который весит не более 5 фунтов. Объект толкается на расстояние до 10 футов от вас. Этого толчка недостаточно, чтобы причинить урон.
    • Вы создаёте безвредный эффект, например, шелест листвы, хлопанье ставень или колыхание одежды на ветру

Player’s handbook
  • Заговор, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Молния спрыгивает с вашей руки и ударяет существо, которого вы пытались коснуться. Совершите по цели рукопашную атаку заклинанием. Вы совершаете бросок атаки с преимуществом, если цель носит доспех из металла. При попадании цель получает урон электричеством 1к8, и до начала своего следующего хода не может совершать реакции.

    Урон заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5 уровня (2к8), 11 уровня (3к8) и 17 уровня (4к8).

Player’s handbook
  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы простираете руку к существу, видимому в пределах дистанции, и выпускаете из ладони клубы токсичного газа. Это существо должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе оно получит урон ядом 1к12.

    Урон этого заклинания увеличивается на 1к12, когда вы достигаете 5 уровня (2к12), 11 уровня (3к12) и 17 уровня (4к12).