Player’s handbook
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусок овечьей шерсти)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаёте образ предмета, существа или другого видимого явления, помещающийся в объеме в куб с длиной ребра 15 футов. Образ появляется в точке, которую вы видите в пределах дистанции, и существует, пока активно заклинание. Это исключительно зрительная иллюзия, не сопровождаемая звуками, запахами и прочими сенсорными эффектами.

    Вы можете действием заставить образ переместиться в любое место в пределах дистанции. Пока образ меняет местоположение, вы можете изменять его внешность, чтобы перемещение выглядело естественным. Например, если вы создаете образ существа и перемещаете его, вы можете изменить образ, чтобы казалось, что оно идет.

    Физическое взаимодействие с образом дает понять, что это иллюзия, потому что сквозь него все проходит. Существа, исследующие образ действием, могут определить, что это иллюзия, совершив успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если существо распознает иллюзию, оно может видеть сквозь нее.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (веточка дерева, в которое ударила молния)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Луч потрескивающей синеватой энергии устремляется к существу в пределах дистанции, формируя между вами и целью непрерывный дуговой разряд. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по этому существу. При попадании цель получает урон электричеством 1к12, и пока заклинание активно, вы можете в каждый свой ход действием автоматически причинять цели урон электричеством 1к12. Это заклинание оканчивается, если вы действием сделаете что-то иное. Заклинание также оканчивается, если цель окажется за пределами дистанции заклинания или получит от вас полное укрытие.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, первичный урон увеличивается на 1к12 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футов куб)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, чародей, волшебник, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • От вас исходит волна громовой силы. Все существа в кубе с длиной ребра 15 футов, исходящего от вас, должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает урон звуком 2к8 и толкается на 10 футов от вас. При успехе существо получает половину урона и не толкается. Кроме того, незакрепленные предметы, оказавшиеся полностью в области эффекта, автоматически толкаются на 10 футов от вас эффектом заклинания, и заклинание издает громовой рокот, слышимый на расстоянии 300 футов

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаете три светящихся дротика из магической силы. Каждый дротик попадает в существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции. Каждый дротик причиняет урон силовым полем 1к4 + 1. Все дротики атакуют одновременно, и вы можете направить их как в одно существо, так и в разных.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, заклинание создает по одному дополнительному дротику за каждый уровень ячейки выше первого.

Acquisition Incorporated
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С, (А (1 зм))
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Acquisition Incorporated»
  • -"Волшебная стрела Джима" - это древнее и могущественное заклинание, а также название моей группы в Академии волшебников.”

    — Джим Даркмагик


    Любой обучающийся волшебник умеет запускать старую и скучную магическую стрелу. Конечно, она всегда поражает свою цель. Скууука. Покончите с рутинной магией вашего деда с помощью улучшенной версией заклинания, как это сделал Джим Даркмагик!

    Вы создаете три вращающихся свистящих гипоаллергенных безглютеновых дротика из магической силы. Каждый нацелен на существо по вашему выбору, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием для каждого дротика. При попадании дротик наносит своей цели урон силовым полем 2к4.

    Если бросок атаки критический, то цель этого дротика получает урон силовым полем 5к4 вместо того, чтобы вам дважды бросать урон за критический удар.

    Если бросок атаки для любого из дротиков равен 1, то все дротики промахиваются мимо своих целей и взрываются у вас перед носом, нанося вам 1 урон силовым полем за каждый дротик.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, заклинание создает по одному дополнительному дротику за каждый уровень ячейки выше первого. Также увеличивается стоимость на 1 зм, за каждую ячейку выше первого уровня.


    Компонент авторских отчислений (А)

    Уникальный бренд заклинаний Джима Даркмагика сочетает в себе магический опыт с особым видом денежной страсти. Новые заклинания, изначально разработанные Джимом, породили новый тип компонента заклинаний, который с тех пор распространился на другие заклинания, созданные сотрудниками и франшизами компании Acquisitions Incorporated: Компонент авторских отчислений.

    Чтобы наложить заклинание, в котором используется компонент авторских отчислений (включая использование свитка заклинаний или другого магического предмета, в котором хранится подобное заклинание), заклинатель должен иметь при себе достаточные средства. Стоимость заклинания устанавливается заклинателем, который создаёт заклинание, но обычно составляет 1 зм за уровень ячейки заклинания. Когда заклинание накладывается, то авторские отчисления волшебным образом переносятся в сундук или другой объект, указанный создающим заклинателем. Эта оплата производится независимо от того, знает ли заклинатель, накладывающий заклинание, о компоненте авторских отчислений или нет. Если у заклинателя недостаточно средств, заклинание не тратится в пустую, но его и нельзя наложить.

    Хотя многие заклинатели пытались уклониться от компонента авторских отчислений, ни один из них никогда в этом не преуспевал в полной мере. Тем не менее, говорят, что персонаж может попытаться совершить проверку Интеллекта Сл 15 (Магия), во время накладывания заклинание с компонентом авторских отчислений. При успешной проверке платеж взимается у случайного существа в пределах 10 футов от заклинателя без ведома этого существа.

  • Заклинание добавил: Максим Кудрявцев
Xanathar’s Guide to Everything
  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: колдун, волшебник
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы пробуждаете ощущение смертности у одного существа, которое можете видеть в пределах дистанции. Конструкт или нежить невосприимчивы к этому эффекту. Цель должна преуспеть в спасброске по Мудрости или становится напуганной вами пока заклинание не окончится. Напуганное существо может повторять спасброски в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    На больших уровнях: Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью дополнительно ещё одно существо за каждый уровень ячейки выше 1. Существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, когда вы выбираете их.

  • Заклинание добавил: otshelnick
Explorer’s Guide to Wildemount
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Explorer’s Guide to Wildemount»
  • Хронургия.

    Вы касаетесь согласного существа. На время действия заклинания цель может прибавлять 1к8 к своим броскам инициативы.

  • Заклинание добавил: Doctor Zdor
Player’s handbook
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (кусочек выделанной кожи)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь согласного существа, не носящего доспех, и на время действия заклинания его окутывает защитное магическое поле. Базовый КД существа становится равен 13 + его модификатор Ловкости. Заклинание оканчивается, если цель надевает доспех или вы оканчиваете его действием.

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (10-футов радиус)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, чародей, волшебник, друид
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы сотрясаете землю в радиусе 10 футов от себя. Все существа кроме вас в этой области должны совершить спасбросок Ловкости. При провале существо получает дробящий урон 1к6 и сбивается с ног. Если поверхность представляет собой рыхлую землю или камень, то область воздействия становится труднопроходимой местностью до тех пор, пока её не расчистят.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, то урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

Tasha’s Cauldron of Everything
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (30-футовая линия)
  • Компоненты: В, С, М (немного тухлой пищи)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Tasha’s Cauldron of Everything»
  • Вы испускаете струю кислоты вдоль линии длиной 30 футов и шириной 5 футов в выбранном вами направлении. Каждое существо, находящееся на этой линии должно преуспеть в спасброске Ловкости, иначе станет покрыто кислотой на время действия заклинания или до тех пор, пока кто-то действием не соскребёт или смоет кислоту с себя или другого существа. Существо, покрытое кислотой, получает 2к4 урона кислотой в начале каждого своего хода.

    На больших уровнях. Когда вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, урон увеличивается на 2к4 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • Заклинание добавил: Doctor Zdor
Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (маленькие пирожные и перо, которым нужно махать в воздухе)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бард, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции, воспринимает все невероятно смешным, и корчится от смеха, если заклинание на него действует. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе она падает ничком, становится недееспособной, и в течение действия заклинания не может встать. Существа со значением Интеллекта 4 и меньше не попадают под действие этого заклинания.

    В конце каждого своего хода, и каждый раз при получении урона цель может совершать новый спасбросок Мудрости. Спасбросок совершается с преимуществом, если он был вызван получением урона. При успехе заклинание оканчивается.

Player’s handbook
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (святая вода или порошок серебра и железа, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец, паладин, колдун, волшебник, друид (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, одно согласное существо, которого вы коснулись, защищено от существ определенных видов: аберрации, исчадия, небожители, нежить, феи и элементали.

    Защита предоставляет несколько преимуществ. Существа выбранного вида совершают с помехой броски атаки по цели. Цель также не может быть очарована, испугана и одержима ими. Если цель уже очарована, испугана или одержима таким существом, цель совершает последующие спасброски от таких эффектов с преимуществом.

Acquisition Incorporated
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Acquisition Incorporated»
  • Выберите один объект со стороной не больше одного фута, вы можете удвоить видимую ценность, добавив иллюзорные блеск и привлекательность или уменьшить на половину добавив иллюзорных царапин вмятин и других неприглядных черт. Любой кто внимательно изучит предмет и совершит проверку Интеллекта (Расследование) против вашей Сл заклинаний, узнаёт настоящею цену.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, максимальная длинна предмета увеличивается на 1 фут за каждый уровень ячейки выше первого.

  • Заклинание добавил: LazerCrok
Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 150 футов
  • Компоненты: С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, изобретатель
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Выберите один предмет весом от 1 до 5 фунтов в пределах дистанции заклинания. Предмет никто не должен нести и носить. Предмет стремительно пролетает до 90 футов в выбранном вами направлении, а затем падает на землю. Он может остановиться раньше, если столкнётся с твёрдой поверхностью. Если на траектории полёта находится существо, оно должно совершить спасбросок Ловкости. При провале предмет сталкивается с существом и прекращает движение. В любом случае, предмет, а также поверхность или существо, с которым он столкнулся, получают дробящий урон 3к8.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, максимальный вес предмета, который можно выбрать в качестве цели заклинания, увеличивается на 5 фунтов, а урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: С, М (капля воды или кусочек льда)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник, друид
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Вы создаёте осколок льда и мечете его в существо, находящееся в пределах дистанции заклинания. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель получает колющий урон 1к10. После этого, вне зависимости от попадания и промаха, осколок взрывается. Цель и все существа в пределах 5 футов от места взрыва осколка должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат урон холодом 2к6.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, то урон холодом увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый конус)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden»
  • Леденящий холод вырывается из ваших пальцев в 15-футовым конусом. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Телосложения, получая 2к8 урона холодом в случае провала и половину этого урона в случае успеха.

    Холод замораживает немагические жидкости в области воздействия, которую не несут и не носят.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

  • Заклинание добавил: Максим Кудрявцев
Player’s handbook
  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Луч тошнотворно-зеленой энергии устремляется к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон ядом 2к8 и должна совершить спасбросок Телосложения. При провале она становится также отравленной до конца вашего следующего хода.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы заставляете себя — включая одежду, доспехи, оружие и прочее имущество — выглядеть иначе, пока заклинание не окончится, или пока вы не окончите его преждевременно, действием. Вы можете выглядеть на 1 фут (30 сантиметров) выше или ниже, а также стать худым, толстым или получить среднее телосложение. Вы не можете менять основу тела, поэтому у новой формы должен быть такой же набор конечностей. Во всем остальном характер иллюзии определяете вы.

    Изменения, вызванные этим заклинанием, не выдерживают проверку физическим исследованием. Например, если вы добавили к своему снаряжению шляпу, предметы будут проходить сквозь нее, и все, кто к ней прикоснутся, либо ничего не почувствуют, либо почувствуют вашу голову и волосы. Если вы становитесь худее, то рука того, кто к вам тянется, наткнется на вас на полпути, ещё в воздухе.

    Для обнаружения того, что вы замаскированы, существо должно действием обследовать вашу внешность и преуспеть в проверке Интеллекта (Расследование) против вашей Сл заклинаний.

Player’s handbook
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: С, М (свинцовые чернила, стоящие как минимум 10 зм, расходуемые заклинанием)
  • Длительность: 10 дней
  • Классы: бард, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы пишете на пергаменте, бумаге или другом подходящем материале, и накрываете его иллюзией, существующей, пока активно заклинание. Для вас и всех существ, указанных вами при накладывании заклинания, письмена кажутся обычными, написанными вашей рукой, и передающими тот самый смысл, который вкладывали вы. Для всех остальных письмена кажутся написанными на неизвестном или магическом языке, который невозможно прочитать. В качестве альтернативы вы можете заставить письмена поменять смысл, или сделать так, чтобы они выглядели написанными другой рукой или на другом языке, но язык при этом должен быть тем, который вы знаете. Если заклинание рассеять, исчезает и исходное письмо и иллюзия. Существо с истинным зрением может читать скрытое послание.

Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (часть тетивы и кусочек дерева)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание создает невидимую, бессознательную и бесформенную силу, выполняющую отдаваемые вами простые поручения. Слуга появляется в свободном пространстве на земле в пределах дистанции. У него КД 10, 1 хит, Сила 2, и он не может атаковать. Если его хиты опускаются до 0, заклинание оканчивается. Один раз в каждом своем ходу вы можете бонусным действием отдать команду слуге переместиться на 15 футов и совершить манипуляции с каким-нибудь предметом. Слуга может выполнять простые задачи, доступные человеку, такие как подношение предметов, чистка, починка и складывание одежды, разжигание костра, подача пищи и разливание вина. Получив команду, слуга начинает её выполнять, стараясь изо всех сил, пока не выполнит, после чего начинает ждать вашу следующую команду. Если вы отдаете слуге поручение, из-за которого тот окажется дальше чем в 60 футах от вас, заклинание оканчивается.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: бард, жрец, паладин, следопыт, чародей, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счет этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть. Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футов конус)
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Соединив ладони и растопырив пальцы веером, вы испускаете из них тонкие языки пламени. Все существа в пределах 15-футового конуса должны совершить спасброски Ловкости. Существо получает урон огнем 3к6 в случае провала и половину этого урона в случае успеха. Пламя поджигает все горючие предметы, никем не несомые и не носимые.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (жемчужина, стоящая как минимум 100 зм, и перо совы)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы выбираете один предмет, не переставая касаться его во время всего накладывания заклинания. Если это магический предмет, вы узнаете его свойства, способ их использования, требуется ли для использования настройка на него, и сколько осталось зарядов, если они есть. Вы узнаете, действуют ли в данный момент заклинания на этот предмет, и что это за заклинания. Если предмет был создан заклинанием, вы узнаете, что это было за заклинание. Если вы вместо этого во время накладывания заклинания касаетесь существа, вы узнаете, какие заклинания в данный момент действуют на него.

Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы пытаетесь очаровать гуманоида, которого видите в пределах дистанции. Он должен совершить спасбросок Мудрости, с преимуществом, если вы или ваши спутники сражаетесь с ним. Если он проваливает спасбросок, он очарован вами, пока заклинание активно или пока вы или ваши спутники не причините ему вред. Очарованное существо считает вас своим другом. Когда заклинание оканчивается, существо знает, что было очаровано вами.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Эти существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы вы могли на них нацелиться.

Player’s handbook
  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая вами, когда вы или существо в пределах 60 футов от вас начинаете падать
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, М (небольшое перо или кусочек пуха)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Выберите до пяти падающих существ в пределах дистанции. До окончания действия заклинания их скорость падения уменьшается на 60 футов в раунд. Если такое существо приземлится до окончания заклинания, оно не получает урон от падения и может приземлиться на ноги, и тогда заклинание оканчивает действие на него.

Elemental Evil / Xanathar’s Guide to Everything
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 реакция, которую вы совершаете, получив урон звуком, кислотой, огнём, холодом или электричеством
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: следопыт, чародей, волшебник, друид, изобретатель
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Заклинание поглощает часть энергии, направленной на вас, ослабляя эффект и запасая эту энергию для использования во время следующей рукопашной атаки. Вы получаете до начала своего следующего хода сопротивление тому виду урона, который спровоцировал данное заклинание. Кроме того, когда вы впервые попадаете рукопашной атакой в следующем ходу, цель получает дополнительно 1к6 урона этого вида, после чего заклинание заканчивается.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, то дополнительный урон увеличивается на 1к6 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 час (ритуал)
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С, М (стоящие 10 зм уголь, благовония и травы, сжигаемые в огне или латунной жаровне)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы получаете в услужение фамильяра — духа, принимающего облик выбранного вами животного: ворона, кошки, краба, крысы, летучей мыши, лягушки (жабы), морского конька, осьминога, паука, рыбы (пиранья), совы, хорька, ядовитой змеи, ястреба или ящерицы. Появившись в свободном пространстве в пределах дистанции, фамильяр приобретает характеристики выбранной формы, хотя он не зверь, а небожитель, фея или исчадие (на ваш выбор).

    Ваш фамильяр действует независимо от вас, но всегда повинуется вашим командам. В сражении он определяет свою инициативу и действует в свой ход. Фамильяр не может атаковать, но может совершать другие действия как обычно.

    Когда хиты фамильяра опускаются до 0, он исчезает, не оставляя физического тела. Он возвращается, когда вы используете это заклинание ещё раз.

    Пока ваш фамильяр находится в пределах 100 футов, вы можете общаться с ним телепатически. Кроме того, вы можете действием начать смотреть глазами фамильяра и слушать его ушами до начала своего следующего хода, получая преимущество от особых чувств, которыми может обладать фамильяр. В это время для своих собственных чувств вы слепы и глухи.

    Вы можете действием временно отпустить своего фамильяра. Тот исчезает в карманном измерении, где будет ждать, пока вы его не призовете. В качестве альтернативы, вы можете отпустить его насовсем. Пока фамильяр временно отпущен, вы можете действием вернуть его в свободное пространство в пределах 30 футов от себя.

    У вас не может быть больше одного фамильяра одновременно. Если вы накладываете это заклинание, уже имея фамильяра, вы заставляете принять его новый облик. Выберите один из описанных выше обликов. Ваш фамильяр становится этим существом.

    Если вы накладываете заклинание с дистанцией «касание», его может передать фамильяр, как если бы это он его накладывал. Ваш фамильяр должен при этом находиться в пределах 100 футов от вас, и он использует свою реакцию, когда вы накладываете его. Если заклинание требует броска атаки, вы используете свой модификатор атаки.

Player’s handbook
  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (щепотка сажи и соли)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, чародей, колдун, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Пока заклинание активно, вы понимаете буквальный смысл всех услышанных речей на любых языках. Вы также понимаете письмена на любых языках, но вы должны касаться поверхности, на которой записаны слова. Требуется примерно 1 минута для чтения одной страницы текста. Это заклинание не расшифровывает тайные послания в текстах и символы, такие как магические знаки, не являющиеся частью текста.

Player’s handbook
  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: чародей, колдун, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание позволяет перемещаться с невероятной скоростью. Когда вы накладываете это заклинание, а также в последующие ходы, бонусным действием, пока активно заклинание, вы можете совершать действие Рывок.

Explorer’s Guide to Wildemount
  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Explorer’s Guide to Wildemount»
  • Гравитургия.

    Сила притяжения увеличивается на некоторое время в сфере с радиусом 10 футов, центром которой является видимая точка пространства в пределах дальности. Все существа в пределах сферы должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает 2к8 урона силовым полем, и его скорость уменьшена вдвое до конца его следующего хода. В случае успеха существо получает половину урона и его скорость не уменьшается.

    До конца вашего следующего хода для того чтобы поднять или сдвинуть незакрепленный предмет в сфере, необходимо совершить спасбросок Силы.

  • Заклинание добавил: Doctor Zdor
Player’s handbook
  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (задняя лапка кузнечика)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: следопыт, чародей, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, расстояние прыжка этого существа увеличивается в три раза.

Player’s handbook
  • 1 уровень, некромантия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С, М (небольшое количество алкоголя или дистиллированного спирта)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: чародей, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Укрепив себя некромантским подобием жизни, вы получаете 1к4 + 4 временных хита на время длительности заклинания.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы получаете 5 дополнительных временных хитов за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, иллюзия
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футов конус)
  • Компоненты: В, С, М (щепотка порошка или песка, окрашенного в красный, желтый и синий цвет)
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: чародей, волшебник, бард (TCoE)
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Из вашей руки вылетают яркие разноцветные лучи. Бросьте 6к10; результат покажет, сколько хитов существ попадает под эффект. Существа в 15-футовом конусе, исходящем от вас, попадают под эффект в порядке увеличения текущих хитов (игнорируя тех, кто без сознания и не может видеть). Начиная с существа с наименьшим числом текущих хитов, все существа, попавшие под действие заклинания, становятся ослеплёнными до конца действия заклинания. Вычитайте из остатка хиты уже ослеплённых существ и переходите к следующим. Хиты существа не должны превышать остаток, чтобы это существо попало под действие заклинания.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, бросайте дополнительно 2к10 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 минута (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (колокольчик и серебряная проволочка)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: следопыт, волшебник, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы устанавливаете сигнализацию на случай вторжения. Выберите дверь, окно или область в пределах дистанции не больше куба с длиной ребра 20 футов. До окончания действия заклинания тревога уведомляет вас каждый раз, когда охраняемой области касается или входит в неё существо с размером не меньше Крошечного. При накладывании заклинания вы можете указать существ, которые не будут вызывать срабатывание тревоги. Вы также выбираете, мысленной будет тревога или слышимой. Мысленная тревога предупреждает вас звоном в сознании, если вы находитесь в пределах 1 мили от охраняемой области. Этот звон пробуждает вас, если вы спите. Слышимая тревога издает звон колокольчика в течение 10 секунд в пределах 60 футов

Xanathar’s Guide to Everything
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 минута
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (25 футов веревки, потребляемой при заклинании)
  • Длительность: 8 часов
  • Классы: следопыт, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»
  • Когда вы сотворяете это заклинание, вы используете веревку, чтобы создать круг с радиусом 5 футов на земле или на полу. По завершении этого процесса веревка исчезает, и круг становится волшебной ловушкой.

    Эта ловушка почти невидима, и чтобы её заметить требуется совершить успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл вашего заклинания.

    Ловушка срабатывает, когда Маленькое, Среднее или Большое существо перемещается по земле или полу в зоне действия заклинания. Это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости или будет волшебным образом поднято в воздух и останется висеть вверх ногами на высоте 3 фута над землёй или полом. Существо опутано на этом месте, пока заклинание не закончится.

    Удерживаемое существо может совершать спасбросок Ловкости в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. В качестве альтернативы существо или кто-то другой, кто может дотянуться до него, может использовать действие, чтобы совершить проверку Интеллекта (Магия) против Сл вашего заклинания. При успехе удерживающий эффект оканчивается.

    После срабатывания ловушки заклинание заканчивается, если никакое существо им больше не удерживается.

  • Заклинание добавил: otshelnick
Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусок масла или свиного сала)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: волшебник, чародей (TCoE), изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Скользкий жир покрывает пол в квадрате с длиной стороны 10 футов с центром на точке в пределах дистанции, делая эту местность труднопроходимой, пока заклинание активно. Когда жир появляется, все существа, стоящие в этой области, должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе они падают ничком. Существа, входящие в эту область или оканчивающие там ход, тоже должны преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы не упасть.

Player’s handbook
  • 1 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: Касание
  • Компоненты: В, С, М (щепотка земли)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: бард, следопыт, волшебник, друид, изобретатель
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, скорость существа увеличивается на 10 футов

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие (ритуал)
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля ртути)
  • Длительность: 1 час
  • Классы: волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание создает круглый горизонтальный диск из силового поля диаметром 3 фута и толщиной 1 дюйм (2,5 см), парящий в 3 футах над полом в свободном пространстве на ваш выбор, видимом в пределах дистанции. Диск существует, пока заклинание активно, и может вынести на себе 500 фунтов. Если на него поместить больший вес, заклинание окончится, и все, что было на диске, падает на пол.

    Диск неподвижен, пока вы находитесь в пределах 20 футов от него. Если вы переместитесь от него на расстояние, превышающее 20 футов, диск следует за вами, оставаясь в пределах 20 футов. Он может перелетать по неровной поверхности, перемещаться по лестницам, склонам и подобным препятствиям, но не может пересекать перепады по высоте в 10 футов и более. Например, диск не сможет перелететь над 10-футовой ямой, и не сможет из неё выбраться, если будет создан на её дне.

    Если вы переместитесь более чем на 100 футов от диска (например, если он из-за препятствия не сможет последовать за вами), заклинание оканчивается.

Player’s handbook
  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: следопыт, чародей, волшебник, друид
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы создаете сферу с радиусом 20 футов из тумана с центром на точке в пределах дистанции. Сфера обходит углы, и её пространство — сильно заслоненная местность. Она существует до окончания действия заклинания, или пока её не рассеет ветер (со скоростью как минимум 10 миль в час).

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, радиус тумана увеличивается на 20 футов за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В, С, М (щепотка мелкого песка, лепестки розы или сверчок)
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Это заклинание посылает существ в магический сон. Бросьте 5к8; результат будет количеством хитов существ, на которых это заклинание может подействовать. Существа в пределах 20 футов от точки, выбранной вами в пределах дистанции, попадают под действие в порядке увеличения их текущих хитов (игнорируя тех, что находятся без сознания). Начиная с существа с наименьшим количеством текущих хитов все существа, попадающие под действие этого заклинания, теряют сознание до окончания действия заклинания, пока не получат урон, или пока кто-нибудь другой не разбудит их, потратив действие на тряску или пощечину. Вычитайте хиты каждого существа из общей суммы, после чего переходите к следующему существу с наименьшим числом хитов. Для того чтобы существо попало под действие заклинания, нужно чтобы количество её текущих хитов не превышало оставшуюся сумму. Нежить и существа, обладающие иммунитетом к очарованию, не попадают под действие этого заклинания.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, бросайте дополнительно 2к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В, С, М (алмаз, стоящий как минимум 50 зм)
  • Длительность: Мгновенная
  • Классы: чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Вы бросаете 4-дюймовую (10-сантиметровую) сферу энергии в существо, которое видите в пределах дистанции. Выберите звук, кислоту, огонь, холод, электричество или яд при создании сферы, а затем совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. Если атака попадает, существо получает урон 3к8 выбранного вида.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого.

Player’s handbook
  • 1 уровень, ограждение
  • Время накладывания: 1 реакция, совершаемая, когда по вам попадает атака или вы становитесь целью волшебной стрелы
  • Дистанция: На себя
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 раунд
  • Классы: чародей, волшебник
  • Источник: «Player’s handbook»
  • Невидимый барьер из магической силы появляется, защищая вас. Вы получаете до начала своего следующего хода бонус +5 к КД, в том числе и против вызвавшей срабатывание атаки, и вы не получаете урон от волшебной стрелы.