Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

«СОДРУЖЕСТВО ЧЕРНОЙ ЛУНЫ — КОГДА-ТО ОНИ БЫЛИ ИСКАТЕЛЯМИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ, ПРЕДАННЫМИ СВОЕЙ СТРАНЕ. ТЕПЕРЬ ОНИ БРОДЯТ ПО ЛЕСУ КАК СТАЯ ВЕРВОЛЬФОВ. КОРОЛЬ ПООБЕЩАЛ ЗЕМЛЮ, ТИТУЛЫ И ЗОЛОТО ЛЮБОМУ, КТО СМОЖЕТ СНЯТЬ С НИХ ПРОКЛЯТЬЕ. МЕНЯ, К ПРИМЕРУ, НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ТАКАЯ НАГРАДА».

— ТОРНСТАФ, ЭЛЬФ ДРУИД


Одно из самых древних и пугающих проклятий, ликантропия, может превратить даже самых цивилизованных гуманоидов в хищных зверей. В своей естественной гуманоидной форме существо, пораженное ликантропией, выглядит как обычно. С течением времени, однако, многие ликантропы приобретают черты своих звериных тел. В зверином теле ликантроп походит на усиленную версию нормального животного. При ближайшем рассмотрении можно заметить слабую искру неживотного интеллекта в его глазах, светящихся красным в темноте.

Злые ликантропы скрываются среди обычных гуманоидов, принимая звериный облик по ночам, чтобы распространять ужас и проливать кровь, особенно в полнолуние. Добрые ликантропы более отчуждены и чувствуют себя неуютно в окружении других цивилизованных существ, из-за чего обычно живут в диких ничейных землях подальше от деревень и городов.

Проклятье ликантропии. Гуманоидное существо может получить проклятье ликантропии после получения ранения от ликантропа, либо если один или оба его родителя ликантропы. Заклинание снятие проклятья может излечить пораженное ликантропией существо, но ликантропы, рожденные таковыми, могут быть избавлены от проклятья лишь с помощью заклинания исполнение желаний.

Ликантроп может сопротивляться своему проклятью или же принять его. Сопротивляясь, ликантроп сохраняет свое мировоззрение и личность, покуда остается в гуманоидном теле. Он живет как до заражения ликантропией, хороня глубоко внутри свои бушующие звериные позывы. Тем не менее, когда поднимается полная луна, проклятье становится непреодолимым, трансформируя существо в его звериную форму или же в ужасающего гибрида, объединяющего гуманоидные и животные черты. Когда луна уходит, зверь снова становится подконтрольным. Существо может не помнить события между трансформациями, особенно если оно не в курсе о собственном проклятье, хотя память об этих событиях нередко преследует ликантропов в виде кровавых снов.

Некоторые гуманоиды не видят смысла в сопротивлении проклятью и принимают его. С течением времени и накоплением опыта, они оттачивают умение трансформироваться и могут принимать животную или гибридную форму по своему желанию. Большинство ликантропов, принимающих свою животную натуру, поддаются жажде крови, становясь злыми существами, не упускающими шанса поохотиться на слабых.


ВАРИАНТ: НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЛИКАНТРОПЫ

Статистика, приведенная в этом разделе, предполагает, что базовое существо было человеком. Однако вы можете использовать эту статистику, чтобы представить нечеловеческого ликантропа, добавив или оставив ему для соответствия одну или несколько особенностей его гуманоидного тела. Например, оборотень эльф может сохранить свою расовую особенность Наследие фей.


  • Средний, Гуманоид (человек, перевертыш), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 10 (10 в облике гуманоида, 11 природный доспех в облике вепря и гибридном облике)
  • Хиты: 78 (12d8 + 24)
  • Скорость: 30 фт. (40 фт. в облике кабана)
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    10 (0)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    11 (0)
    ХАР
    8 (-1)
  • Иммунитет к урону: Колющий, Рубящий, Дробящий
  • Навыки: Внимательность +2
  • Чувства: Пассивная внимательность 12
  • Языки: Общий
  • Опасность: 4 - 1100 оп.
  • Способности

    Иммунитет к дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия и оружия, не покрытого серебром.

    Языки - Общий (не может говорить в облике кабана).

    Перевертыш. Вервепрь может действием превратиться в кабана, гибрид кабана и гуманоида, или же принять свой истинный облик гуманоида. Все его статистики кроме КД остаются одинаковыми во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Атака в броске (только в облике кабана или гибрида). Если вервепрь переместится как минимум на 15 фт. по прямой к цели, а затем в том же ходу попадет по ней клыками, цель получает от атаки дополнительный рубящий урон 7 (2d6). Если цель — существо, она должна преуспеть в спасброске Силы со Сл 13, иначе будет сбита с ног.

    Неумолимый (перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха). Если вервепрь получает урон не больше 14, уменьшающий его хиты до 0, его хиты вместо этого уменьшаются лишь до 1.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). Вервепрь совершает две атаки, только одна из которых может быть атакой клыками.

    Молот (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 10 (2d6 + 3).

    Клыки (только в облике кабана или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (2d6 + 3). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 12, иначе станет проклятой ликантропией вервепря.

Вервепри — грубые верзилы с дурным нравом. В своем гуманоидном облике они выглядят коренастыми и мускулистыми, с короткими, жесткими волосами. В гуманоидном и гибридном облике они пользуются тяжелым оружием, но в гибридном и животном облике они получают разрушительную атаку клыками, через которую они распространяют свое проклятье. Вервепрь заражает других существ без разбору, наслаждаясь тем, что чем дольше те сдерживают свое проклятье, тем больше они дичают и уподобляются животным.

Вервепри живут маленькими семейными группами в отдаленных лесах, строя ветхие хижины или обитая в пещерах. Они с подозрением относятся к чужакам, но иногда объединяются с орками.


  • Средний, Гуманоид (человек, перевертыш), Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 11 (11 в облике гуманоида, 12 природный доспех в облике волка или в гибридном облике)
  • Хиты: 58 (9d8 + 18)
  • Скорость: 30 фт. (40 фт. в обликеволка)
  • СИЛ
    15 (+2)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    11 (0)
    ХАР
    10 (0)
  • Иммунитет к урону: Колющий, Рубящий, Дробящий
  • Навыки: Скрытность +3, Внимательность +4
  • Чувства: Пассивная внимательность 14
  • Языки: Общий
  • Опасность: 3 - 700 оп.
  • Способности

    Иммунитет к дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия и оружия, не покрытого серебром.

    Языки - Общий (не может говорить в облике волка).

    Перевертыш. Вервольф может действием превратиться в волка, гибрид тигра и гуманоида, или же принять свой истинный облик гуманоида. Все его статистики кроме КД остаются одинаковыми во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Острый слух и тонкий нюх. Вервольф совершает с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на слух и обоняние.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). Вервольф совершает две атаки: одну укусом, и одну когтями или копьем.

    Укус (только в облике волка или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1d8 + 2). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 12, иначе станет проклятой ликантропией вервольфа.

    Когти (только в гибридном облике). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Рубящий урон 7 (2d4 + 2).

    Копье (только в облике гуманоида). Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одно существо. Попадание: Колющий урон 5 (1d6 + 2), или колющий урон 6 (1d8 + 2), если используется двумя руками для совершения рукопашной атаки.

Вервольф — это дикий хищник. В гуманоидном облике у такого оборотня обостренные чувства, вспыльчивый характер, а также страсть к сырому мясу. Если в зверином облике оборотень выступает в роли хищника, то в гибридном он выглядит очень пугающе — развитое мускулистое тело, покрытое шерстью, увенчано головой волка. Вервольф может использовать оружие в гибридном облике, однако предпочитает разрывать противников на части при помощи когтей и клыков.

Большинство вервольфов начинает сторониться цивилизованных земель практически сразу же после превращения. Те, кто борются с проклятьем, опасаются за своих родных и близких, так как не уверены в своем контроле. Те, кто приняли проклятье, боятся своих действий и жажды убийств. В дикой среде вервольфы образуют стаи, в которых можно встретить обычных и лютых волков.


  • Средний, Гуманоид (человек, перевертыш), Законно-Злой
  • Класс доспеха: 12
  • Хиты: 33 (6d8 + 6)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    10 (0)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    11 (0)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    8 (-1)
  • Иммунитет к урону: Колющий, Рубящий, Дробящий
  • Навыки: Скрытность +4, Внимательность +2
  • Чувства: Темное зрение 60 фт. (только в облике крысы), Пассивная внимательность 12
  • Языки: Общий
  • Опасность: 2 - 450 оп.
  • Способности

    Иммунитет к дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия и оружия, не покрытого серебром.

    Языки - Общий (не может говорить в облике крысы).

    Перевертыш. Веркрыса может действием превратиться в гигантскую крысу, гибрид крысы и гуманоида, или же принять свой истинный облик гуманоида. Все ее статистики кроме размера остаются одинаковыми во всех обликах. Все несомое и носимое ей снаряжение не превращается. Она принимает свой истинный облик, если умирает.

    Тонкий нюх. Веркрыса совершает с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на обоняние.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). Веркрыса совершает две атаки, только одна из которых может быть укусом.

    Укус (только в облике крысы или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1d4 + 2). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 11, иначе станет проклятой ликантропией веркрысы.

    Короткий меч (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1d6 + 2).

    Ручной арбалет (только в облике гуманоида или гибрида). Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1d6 + 2).

Веркрысы — это хитрые ликантропы, скользкие и алчные личности. Они жилистые и раздражительные в гуманоидном облике, с тонкими волосами и бегающими глазами. В своем человеческом и гибридном облике веркрысы предпочитают легкое оружие, а в качестве тактики во время боя предпочитают устроить засаду, а не идти в лоб. Кроме того, веркрысы могут укусить в своем зверином облике, что помогает им незаметно проникать в ряды врага или убегать из сражения.

Клан веркрыс действует примерно как гильдия воров. Оборотни распространяют свое проклятье только на тех, кого они хотят добавить в свой клан. Веркрысы, которые были обращены по случайности или сорвались с цепи и больше не подчиняются клану, быстро оказываются мертвыми.

Кланы веркрыс можно найти в развитых городах и поселениях. Они предпочитают скрываться в подвалах и катакомбах. Обитая в подземельях под крупными городами, веркрысы считают свои владения охотничьими угодьями. Часто вместе с ними живут крысы и гигантские крысы.


  • Средний, Гуманоид (человек, перевертыш), Нейтрально-Добрый
  • Класс доспеха: 10 (10 в облике гуманоида, 11 природный доспех в облике медведя и гибридном облике)
  • Хиты: 135 (18d8 + 54)
  • Скорость: 30 фт. (40 фт. в облике медведя и гибридном облике), Лазая 30 фт. (в облике медведя и гибридном облике)
  • СИЛ
    19 (+4)
    ЛОВ
    10 (0)
    ТЕЛ
    17 (+3)
    ИНТ
    11 (0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    12 (+1)
  • Иммунитет к урону: Колющий, Рубящий, Дробящий
  • Навыки: Внимательность +7
  • Чувства: Пассивная внимательность 17
  • Языки: Общий
  • Опасность: 5 - 1800 оп.
  • Способности

    Иммунитет к дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия и оружия, не покрытого серебром.

    Языки - Общий (не может говорить в облике медведя).

    Перевертыш. Вермедведь может действием превратиться в гибрид медведя и гуманоида Большого размера или медведя Большого размера, или же принять свой истинный облик гуманоида. Все его статистики кроме размера и КД остаются одинаковыми во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Тонкий нюх. Вермедведь совершает с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на обоняние.

  • Действия

    Мультиатака. В облике медведя вермедведь совершает две атаки когтями. В облике гуманоида он совершает две атаки секирой. В облике гибрида он может атаковать либо как медведь, либо как гуманоид.

    Укус (только в облике медведя или гибрида). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 15 (2d10 + 4). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 14, иначе станет проклятой ликантропией вермедведя.

    Коготь (только в облике медведя или гибрида). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 13 (2d8 + 4).

    Секира (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (1d12 + 4).

Вермедведи — могучие ликантропы, наделенные способностью смирять свою звериную натуру и отвергать свои яростные порывы. В облике гуманоида они предстают большими, мускулистыми существами, покрытыми большим количеством волос, цвет которых совпадает с цветом меха их медвежьей формы. Эти оборотни — одиночки по натуре, опасающиеся того, что может произойти с невинными существами рядом, когда их звериная природа возьмет верх.

Когда вермедведь превращается, он вырастает до неимоверных размеров, размахивая оружием или когтями. Он сражается с яростью медведя, но даже в своем зверином облике он старается никого не кусать, чтобы не передать свое проклятье. Обычно вермедведи передают свою ликантропию только избранным соратникам и ученикам, уделяя достаточное количество времени после этого тому, чтобы новообращенный ликантроп мог принять свое проклятье и научился его контролировать.

Одиночки по натуре, вермедведи выступают хранителями своих территорий, оберегающими флору и фауну как от гуманоидов, так и от вторжения чудовищ. И хотя большинство вермедведей придерживается доброго мировоззрения, некоторые из них столь же злы, как и прочие ликантропы.


  • Средний, Гуманоид (человек, перевертыш), Нейтральный
  • Класс доспеха: 12
  • Хиты: 120 (16d8 + 48)
  • Скорость: 30 фт. (40 фт. в облике тигра)
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    10 (0)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    11 (0)
  • Навыки: Скрытность +4, Внимательность +5
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 15
  • Опасность: 4 - 1100 оп.
  • Способности

    Иммунитет к дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия и оружия, не покрытого серебром.

    Языки - Общий (не может говорить в облике тигра).

    Перевертыш. Вертигр может действием превратиться в тигра, гибрид тигра и гуманоида, или же принять свой истинный облик гуманоида. Все его статистики кроме размера остаются одинаковыми во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Острый слух и тонкий нюх. Вертигр совершает с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на слух и обоняние.

    Наскок (только в облике тигра или гибрида). Если вертигр переместится как минимум на 15 фт. по прямой к существу, а затем в том же ходу попадет по нему атакой когтем, эта цель должна преуспеть в спасброске Силы со Сл 14, иначе будет сбита с ног. Если цель сбита с ног, вертигр может бонусным действием совершить по ней одну атаку укусом.

  • Действия

    Мультиатака (только в облике гуманоида или гибрида). В облике гуманоида вертигр совершает две атаки скимитаром или две атаки длинным луком. В облике гибрида он может атаковать либо как тигр, либо как гуманоид.

    Укус (только в облике тигра или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 8 (1d10 + 3). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 13, иначе станет проклятой ликантропией вертигра.

    Коготь (только в облике тигра или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (1d8 + 3).

    Скимитар (только в облике гуманоида или гибрида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 6 (1d6 + 3).

    Длинный лук (только в облике гуманоида или гибрида). Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 150/600 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1d8 + 2).

Вертигры — яростные охотники и воины с надменным и привередливым характером. Гибкие, с гладкой мускулатурой в гуманоидном облике, они имеют рост выше среднего и выглядят ухоженными. Вертигры вырастают до немыслимых размеров в зверином и гибридном облике, но чаще всего сражаются в гуманоидном обличье. Они не любят заражать проклятьем других, так как каждый новый вертигр означает конкуренцию за территорию и добычу.

Вертигры живут в джунглях на окраине цивилизации, и путешествуют в изолированные поселения для торговли или отдыха. Они живут и охотятся одни или в маленьком семейном кругу.


ПЕРСОНАЖИ ИГРОКОВ В КАЧЕСТВЕ ЛИКАНТРОПОВ

Персонаж, который стал ликантропом, сохраняет всю свою статистику, добавляя к ней бонусы в зависимости от вида ликантропа. Персонаж получает скорость ликантропа в негуманоидном облике, иммунитеты к урону, особенности и действия, которые не включают в себя использование снаряжения. Персонаж получает владение естественными атаками ликантропа, например, укусом или ударом когтями, которые причиняют урон, указанный в статистике оборотня. Персонаж не может говорить, находясь в облике зверя.

Гуманоид, по которому попадает атака, переносящая проклятье ликантропии, должен преуспеть в спасброске Телосложения (Сл 8 + бонус мастерства ликантропа + модификатор Телосложения ликантропа), или же станет проклят. Если персонаж получает проклятье, его мировоззрение становится таким, как у ликантропа. Мастер вправе решить, что смена мировоззрения переводит персонажа под его контроль, пока проклятье не будет снято.

Ниже представлена информация о конкретных видах оборотней.

Вервепрь. Персонаж получает Силу 17, если его текущий показатель меньше этого значения. Персонаж получает бонус +1 КД, находясь в облике кабана или гибридном облике (от природного доспеха). Броски атаки и урона клыков основаны на Силе. Для особенности Атака в броске Сл равна 8 + бонус мастерства персонажа + модификатор Силы.

Вервольф. Персонаж получает Силу 15, если его текущий показатель меньше этого значения. Персонаж получает бонус +1 КД, находясь в облике волка или гибридном облике (от природного доспеха). Броски атаки и урона природного оружия основаны на Силе.

Веркрыса. Персонаж получает Ловкость 15, если его текущий показатель меньше этого значения. Броски атаки и урона укуса основаны на Силе или Ловкости, в зависимости от того, какая характеристика выше.

Вермедведь. Персонаж получает Силу 19, если его текущий показатель меньше этого значения. Персонаж получает бонус +1 КД, находясь в облике медведя или гибридном облике (от природного доспеха). Броски атаки и урона природного оружия основаны на Силе.

Вертигр. Персонаж получает Силу 17, если его текущий показатель меньше этого значения. Броски атаки и урона природного оружия основаны на Силе. Для особенности Наскок Сл равна 8 + бонус мастерства персонажа + модификатор Силы.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.