Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

В МОЗГУ СЛААДА ПОКОИТСЯ МАГИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ. ЗАВЛАДЕЙТЕ ИМ, И СЛААД ОКАЖЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ.


В вечно бурлящем хаосе Лимбо куски лесов и лугов, руин замков и изолированных островов плывут через мешанину огня, воды, земли и ветра. Главные обитатели этого негостеприимного плана — слаады. У них нет дисциплины, и нет формальной иерархии, хотя более слабые слаады повинуются более сильным из страха уничтожения.

Нерестильный камень. Когда-то давно Праймус, повелитель модронов, создал гигантский геометрически сложный камень, насыщенный энергией порядка. Затем он запустил его в Лимбо, веря, что камень принесет порядок в хаос этого плана и задержит распространение этого хаоса на другие планы. С ростом силы камня существа с упорядоченным разумом, такие как модроны и гитцераи, смогли создавать анклавы в Лимбо. Однако творение Праймуса имело один непредвиденный побочный эффект: хаотичная энергия, вобранная в себя камнем, породила ужасы, которые впоследствии стали известны как слаады. Именно поэтому мудрецы назвали творение Праймуса Нерестильным камнем.

Слаады уничтожили все анклавы модронов в Лимбо. Как существа полнейшего хаоса слаады ненавидят модронов и нападают на них при встрече. Тем не менее, Праймус не уничтожает свое творение, то ли не считая слаадов угрозой, то ли просто игнорируя их.

Рождение и трансформация. У слаадов ужасающий репродуктивный цикл. Они размножаются либо откладывая яйца в гуманоидных носителей, либо заражая их трансформирующей болезнью под названием «вирус хаоса». Слаады разного цвета воспроизводятся и трансформируются по-своему, при этом красные слаады порождают синих и зеленых, а синие — красных и зеленых. Зеленые слаады в течение жизни превращаются в более сильных серых и смертельных слаадов. При каждой трансформации слаад сохраняет воспоминания.

Перевертыши. Некоторые слаады могут превращаться в гуманоидных существ, из которых они появились. Такие слаады возвращаются на Материальный План, чтобы сеять раздор в своем бывшем облике.


  • Средний, Аберрация, Хаотично-Нейтральный
  • Класс доспеха: 14 (природный доспех)
  • Хиты: 93 (11d10 + 33)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    6 (-2)
    МДР
    6 (-2)
    ХАР
    7 (-2)
  • Сопротивление урону: Звук, Кислота, Электричество, Холод, Огонь
  • Навыки: Внимательность +1
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 11
  • Языки: Слаадский, Телепатия
  • Опасность: 5 - 1800 оп.
  • Способности

    Телепатия 60 фт.

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 8 (2d4 + 3).

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1d8 + 3). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 14, иначе заразится болезнью — крошечным яйцом слаада.

    В гуманоиде одновременно может находиться только одно яйцо. Через три месяца яйцо перемещается в грудную клетку, созревает и формирует головастика слаада. За 24 часа до появления головастика на свет носитель начинает чувствовать себя нехорошо, его скорость уменьшается вдвое, и он совершает с помехой броски атаки, проверки характеристик и спасброски. При рождении головастик проедает свой путь через внутренние органы и выходит из грудной клетки носителя за 1 раунд, убивая тем самым носителя.

    Если болезнь вылечить до рождения головастика, слаад рассосется внутри носителя.

Когда красный слаад впивается в гуманоидное существо когтями, он может ввести в него яйцо из железы под одним из своих когтей. Яйцо проникает в носителя и начинает развиваться, со временем превращаясь в головастика. Этот головастик начинает прогрызать тело носителя, потом питается его останками, а потом начинает искать любое другое свежее мясо. Головастик превращается в полностью выросшего синего слаада (либо зеленого слаада, если носитель мог накладывать заклинания 3 уровня и выше) через 2d12 часов.

  • Крохотный, Аберрация, Хаотично-Нейтральный
  • Класс доспеха: 12
  • Хиты: 10 (4d4)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    10 (0)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    5 (-3)
    ХАР
    3 (-4)
  • Сопротивление урону: Звук, Кислота, Электричество, Холод, Огонь
  • Навыки: Скрытность +4
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 7
  • Языки: Слаадский
  • Опасность: 1/8 - 25 оп.
  • Способности

    Языки - понимает Слаадский, но не говорит.

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1d4 + 2).


  • Большой, Аберрация, Хаотично-Нейтральный
  • Класс доспеха: 15 (природный доспех)
  • Хиты: 123 (13d10 + 52)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    7 (-2)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    9 (-1)
  • Сопротивление урону: Звук, Кислота, Электричество, Холод, Огонь
  • Навыки: Внимательность +1
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 11
  • Языки: Телепатия, Слаадский
  • Опасность: 7 - 2900 оп.
  • Способности

    Телепатия 60 фт.

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 12 (2d6 + 5).

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 12 (2d6 + 5). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 15, иначе заразится вирусом хаоса. Будучи больной, цель не может восстанавливать хиты, и максимум ее хитов уменьшается на 10 (3d6) каждые 24 часа. Если болезнь уменьшает максимум хитов до 0, цель мгновенно превращается в красного слаада или, если могла накладывать заклинания как минимум 3 уровня, в зеленого слаада. Только заклинание исполнение желаний может обратить это превращение.

Синие костяные наросты, выступающие из локтей синих слаадов, наносят гуманоидам страшные зараженные раны, от которых те превращаются в слаадов. Эта инфекция, называемая «вирусом хаоса», превращает цель во взрослого красного слаада (или в зеленого слаада, если цель была заклинателем, способным накладывать заклинания 3 уровня и выше).


  • Большой, Аберрация (перевертыш), Хаотично-Нейтральный
  • Класс доспеха: 16 (природный доспех)
  • Хиты: 127 (15d10 + 45)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    7 (-2)
    МДР
    7 (-2)
    ХАР
    9 (-1)
  • Сопротивление урону: Звук, Кислота, Электричество, Холод, Огонь
  • Навыки: Магия +3, Внимательность +2
  • Чувства: Слепое зрение 30 фт., Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 12
  • Языки: Телепатия, Слаадский
  • Опасность: 8 - 3900 оп.
  • Способности

    Телепатия 60 фт.

    Перевертыш. Слаад может действием превратиться в гуманоида Маленького или Среднего размера, или принять свой истинный облик. Все его статистики, кроме размера, одинаковы во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой слаада является Харизма (Сл спасброска от заклинания 12). Слаад может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: волшебная рука, обнаружение магии, обнаружение мыслей
    • 2/день каждое: невидимость (только на себя), ужас
    • 1/день: огненный шар

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две либо когтями, либо посохом. В качестве альтернативы, он два раза использует Метание пламени.

    Укус (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2d6 + 4).

    Коготь (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (1d6 + 4).

    Посох. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 11 (2d6 + 4).

    Метание пламени. Дальнобойная атака заклинанием: +4 к попаданию, дистанция 60 фт., одна цель. Попадание: Урон огнем 10 (3d6). Этот огонь воспламеняет горючие предметы, которые никто не несет и не носит.

Зеленые слаады удивительно интеллектуальны и обладают врожденными способностями к колдовству. Зеленый слаад может изменить свой облик и предстать в виде гуманоида. Если он был рожден от носителя-гуманоида, то часто принимает его облик.

В какой-то непредвиденный момент существования зеленый слаад магически, мгновенно и навсегда превращается в серого слаада. Изучение тайны этого превращения может занять года и даже десятилетия.


  • Средний, Аберрация (перевертыш), Хаотично-Нейтральный
  • Класс доспеха: 18 (природный доспех)
  • Хиты: 127 (17d8 + 51)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    17 (+3)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    8 (-1)
    ХАР
    14 (+2)
  • Сопротивление урону: Звук, Кислота, Электричество, Холод, Огонь
  • Навыки: Магия +5, Внимательность +6
  • Чувства: Слепое зрение 60 фт., Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 16
  • Языки: Телепатия, Слаадский
  • Опасность: 9 - 5000 оп.
  • Способности

    Телепатия 60 фт.

    Перевертыш. Слаад может действием превратиться в гуманоида Маленького или Среднего размера, или принять свой истинный облик. Все его статистики, кроме размера, одинаковы во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой слаада является Харизма (Сл спасброска от заклинания 14). Слаад может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: волшебная рука, невидимость (только на себя), обнаружение магии, обнаружение мыслей, образ
    • 2/день каждое: огненный шар, полет, ужас, языки
    • 1/день: уход в иной мир (только на себя)

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием слаада являются магическими.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две либо когтями, либо двуручным мечом.

    Укус (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1d6 + 3).

    Когти (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 8 (1d10 + 3).

    Двуручный меч. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (2d6 + 3).

Вне Лимбо серые слаады выполняют распоряжения своих владык, смертельных слаадов. Серые слаады отправляются в Материальный План для создания хаоса, принимая гуманоидный облик. Серый слаад знает, как пользоваться двуручным мечом, и пропитывает его своей внутренней магией.

Серый слаад, съедающий целиком тело мертвого смертельного слаада, мгновенно сам превращается в смертельного слаада.


  • Средний, Аберрация (перевертыш), Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 18 (природный доспех)
  • Хиты: 170 (20d8 + 80)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    19 (+4)
    ИНТ
    15 (+2)
    МДР
    10 (0)
    ХАР
    16 (+3)
  • Сопротивление урону: Звук, Кислота, Электричество, Холод, Огонь
  • Навыки: Магия +6, Внимательность +8
  • Чувства: Слепое зрение 60 фт., Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 18
  • Языки: Телепатия, Слаадский
  • Опасность: 10 - 5900 оп.
  • Способности

    Телепатия 60 фт.

    Перевертыш. Слаад может действием превратиться в гуманоида Маленького или Среднего размера, или принять свой истинный облик. Все его статистики, кроме размера, одинаковы во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой слаада является Харизма (Сл спасброска от заклинания 15, +7 к попаданию атаками заклинаниями). Слаад может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: волшебная рука, невидимость (только на себя), обнаружение магии, обнаружение мыслей, образ
    • 2/день каждое: огненный шар, полет, ужас, языки
    • 1/день каждое: облако смерти, уход в иной мир

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием слаада являются магическими.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две либо когтями, либо двуручным мечом.

    Укус (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 9 (1d8 + 5) плюс урон некротической энергией 7 (2d6).

    Когти (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (1d10 + 5) плюс урон некротической энергией 7 (2d6).

    Двуручный меч. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 12 (2d6 + 5) плюс урон некротической энергией 7 (2d6).

Слаады смерти пропитаны энергией Плана Негативной Энергии и представляют собой злых развращенных существ, которым нравится вредить другим. Они плодят представителей своей расы, принуждая толпы красных и синих слаадов нападать на другие планы. Гуманоиды, пережившие вторжение, становятся инкубаторами для новых слаадов.


Вариант: Камни управления

Слаады, родившиеся из Нерестильного камня, уже носят в голове магический камень, который является частичкой Нерестового камня. Этот камень принимает вид магического драгоценного камня, соизмеримого по размерам с кулаком ребенка. Цвет камня такой же, как и цвет слаада. Другое существо может с помощью магии вытащить камень и использовать его для подчинения слаада. Слаад обязан подчинятся владельцу камня. Если камень уничтожить, этого слаада уже не подчинить таким способом.

Слаады, рожденные не от Нерестильного камня, не имеют камня в своем мозгу, но после контакта с Нерестильным камнем он появляется в их головах. Слаады, попавшие в Лимбо, притягиваются к Нерестильному камню, поэтому каждый из них рано или поздно получит его. Слаады с камнем управления в мозгу обладают дополнительной особенностью:

Камень управления. В мозгу этого слаада покоится магический камень управления. Слаад должен подчиняться тому, кто завладеет этим камнем, а также обладает иммунитетом к очарованию, когда находится под контролем.

Некоторые заклинания могут помочь заполучить этот камень. Если слаад провалил спасбросок от заточения, заклинание переносит камень в открытую руку заклинателя, вместо того чтобы сковать слаада. Заклинание исполнение желаний, наложенное в присутствии слаада, тоже может дать возможность забрать камень.

Заклинание высшее восстановление, наложенное на слаада, уничтожает камень, не причиняя вреда слааду.

Персонаж, владеющий навыком Мудрость (Медицина) может изъять камень из недееспособного слаада. Каждая попытка требует 1 минуту времени непрерывной работы и успешной проверки Мудрости (Медицина) со Сл 20. Каждый провал причиняет слааду урон психической энергией 22 (4d10).

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.