Monster manual
  • Средний, Аберрация, Законно-Нейтральный
  • Класс доспеха: 14 (природный доспех)
  • Хиты: 39 (6d8 + 12)
  • Скорость: 0 фт., Летая 30 фт. (парит)
  • СИЛ
    8 (-1)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    11 (0)
  • Иммунитет к статусу: Сбивание с ног
  • Навыки: Внимательность +6
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 16
  • Языки: Телепатия, Подземный, Глубинная речь
  • Опасность: 3 - 700 оп.
  • Источник: «Monster manual»
  • Способности

    Парение. Наблюдатель способен парить до тех пор, пока он жив.

    Телепатия. 120 фт. Наблюдатель может телепатически общаться с любым существом, находящимся в пределах 100 фт. от него, и способным понимать речь.

    Отражение заклинаний (реакция). Если наблюдатель совершает успешный спасбросок от заклинания, или заклинание промахивается мимо него, то наблюдатель может выбрать другое существо в пределах 30 фт. от него, которое он способен видеть. Заклинание воздействует на выбранное существо вместо наблюдателя.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +1 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 2 (1d6 − 1).

    Лучи из глаз. Наблюдатель испускает один или два магических луча из глаз в одно или два существа, видимых в пределах 90 фт. Каждый луч используется только один раз в ход.

    • Луч замешательства. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости со Сл 13, иначе она не сможет использовать реакции до конца своего следующего хода. Во время своего хода цель не может перемещаться, и обязана действием совершить рукопашную или дальнобойную атаку по случайному существу в пределах досягаемости. Если цель не может атаковать, она в своем ходу ничего не делает.
    • Парализующий луч. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 13, иначе станет парализованной на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    • Луч страха. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости со Сл 13, иначе станет испуганной на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, с помехой, если наблюдатель ей виден, оканчивая эффект на себе при успехе.
    • Ранящий луч. Цель должна совершить спасбросок Телосложения со Сл 13, получая урон некротической энергией 16 (3d10) при провале, или половину этого урона при успехе.

    Создание еды и воды. Наблюдатель магическим образом создает достаточное количество пищи и воды, чтобы поддерживать себя в течение 24 часов.

  • Реакции

    Отражение заклинаний. Если наблюдатель совершает успешный спасбросок от заклинания, или атака заклинанием промахивается по нему, наблюдатель может выбрать другое существо (включая самого заклинателя), видимое в пределах 30 фт. Заклинание нацеливается на выбранное существо вместо наблюдателя. Если заклинание заставляет совершить спасбросок, его совершает выбранное существо. Если у заклинания есть атака, бросок атаки перебрасывается по выбранному существу.

  • Описание

    Наблюдатель это малый злобоглаз, который призван магическим ритуалом из другого плана существования. Компоненты этого ритуала включают четыре глаза на стебельках злобоглаза. Соответственно, у наблюдателя есть четыре глаза, расположенные парами с каждой стороны от широкого глаза в центре его четырехфт.ого шаровидного тела.

    Магический страж. Призванный наблюдатель охраняет местность или сокровища по выбору того, кто его призвал, на протяжении 101 года, не позволяя никому, кроме призывателя, заходить в эту зону или получать доступ к сокровищам, при условии, что призыватель не приказал обратного. Если вещь похищена или уничтожена до срока, призванный наблюдатель исчезает. В любом другом случае он никогда не оставит своего поста.

    Проблески безумия. Несмотря на то, что наблюдатель умеет говорить, он предпочитает общаться телепатически. Пока он на страже, он вежлив, свободно говорит о своих приказах и своем призывателе. Тем не менее, даже короткого разговора с наблюдателем хватит, чтобы понять причуды его личности, вызванные долгими годами изоляции. Он может придумать воображаемых врагов, говорить о себе в третьем лице или пытаться подражать голосу своего призывателя.

    Как и любой злобоглаз, наблюдатель считает себя воплощением всего своего рода и люто ненавидит других наблюдателей. Если два наблюдателя сталкиваются, они почти всегда сражаются до смерти.

    Освобождение от службы. Когда наблюдатель заканчивает свою службу, он предоставляется сам себе. Многие поселяются в тех же местах, которые охраняли, особенно если их призыватели умерли. С потерей цели, безумие наблюдателя, лишь мелькавшее во время его службы, проявляется в полной мере.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.