Monster manual
  • Источник: «Monster manual»

Карга олицетворяет собой злобу и жестокость. Хоть карги и напоминают морщинистых старух, нет никого беспощаднее этих чудовищных существ, чей внешний вид отражает лишь нечестивость их сердец.

Лики зла. Карги — древние существа родом из Страны Фей и язвы на мире смертных. Иссохшие лица, покрытые пятнами и бородавками, обрамлены длинными истрепанными волосами, а костлявые пальцы оканчиваются когтями, режущими плоть как масло. Простая одежда их всегда разорвана и потрепана.

Все карги владеют магическими способностями, а некоторые осваивают колдовство. Они меняют обличье и проклинают врагов, а высокомерие заставляет их считать собственную ворожбу вызовом магии богов, которых они поносят при каждом случае.

Карги называют себя причудливо, выбирая странные прозвища, такие как Черная Морвен, Пегги Свинноногая, Старушка Ивовая Колода, Бабуля Шуг, Гнилая Этель или Тетушка Червезуб.

Чудовищные матери. Карги размножаются, похищая и пожирая человеческих младенцев. Украв ребенка из колыбели или утробы матери, карга его съедает. Через неделю карга рожает дочь, которая до тринадцатилетия выглядит как человек, после чего превращается в копию карги-матери.

Иногда карги взращивают дочерей, создавая шабаш. Они могут и вернуть ребенка скорбящим родителям, наблюдая из теней, за тем, как он растет и вот-вот превратится в чудище.

Темные сделки. Высокомерные карги считают себя самыми хитрыми, и ко всем остальным относятся как к низшим существам. Но даже при этом карга может сотрудничать со смертным, покуда он выказывает должное уважение и почтение. За свою долгую жизнь карги накапливают много знаний об окружающих землях, темных существах и магии, которыми они с удовольствием торгуют.

Карги любят наблюдать за развращением смертных, и сделки с ними всегда опасны. Условия обычно предполагают сделки с совестью или отказ от чего-то дорогого, особенно если речь идет о потерянной вещи или знаниях.

Дурная порода. Карги любят украшать себя чем-то мертвым, подчеркивая внешность костьми, кусками плоти и грязью. Они специально теребят раны и не сводят пятна с кожи, превращая их в гноящуюся плоть. Красивые существа вызывают у карг отвращение, но они могут им «помочь», изменив их тело.

Отвращение красной нитью проходит через все сферы жизни карг. Карга может летать в огромном черепе великана, который она хранит на верхушке дерева, сделанного в виде огромного обезглавленного тела. Другая может путешествовать с чудовищами и рабами в клетях, прикрытых иллюзией, чтобы заманить поближе доверчивых путников. Карги заостряют зубы точильными камнями, а материю для одеяний ткут из внутренностей жертв, с усмешкой реагируя на ужас, который испытывают при виде их действий другие.

Темное сестринство. Карги поддерживают друг с другом связи и обмениваются знаниями. Поэтому, вполне вероятно, что каждая карга знает о существовании всех других. Карги друг друга недолюбливают, но соблюдают извечный кодекс поведения. Они заявляют о своем присутствии до пересечения границ другой карги, приносят дары, посещая жилища карг, и не нарушают клятв, данных другим каргам, если только эти клятвы не были произнесены со скрещенными за спиной пальцами.  

Некоторые ошибаются, думая, что эти правила распространяются на всех существ. Если такое случится, карга будет водить существо за нос, играя, а потом преподаст урок, который оно вряд ли забудет.

Темные логова. Карги живут в темных лесах, мрачных трясинах, унылых болотах и на штормовых побережьях. Со временем пейзаж вокруг логова заражается тлетворностью карги, и земля будто сама старается убить пришедших. Искривленные деревья хватают прохожих в темноте, а виноградные лозы ползут сквозь подлесок, утаскивая путников по одному. Зловонный туман превращает воздух в яд, а топи и водовороты готовы засосать неосторожных.


Шабаш карг

Когда нужно работать сообща, несмотря на эгоизм, карги собираются в шабаши. В шабаш могут входить разные ведьмы, в нем они считаются равными. Тем не менее, каждая жаждет личной власти.

Шабаш — это три карги, и конфликт между двумя всегда может решить третья. Если встречается больше трех карг, например, когда возникает конфликт между несколькими шабашами, все погружается в хаос.

Совместное колдовство. Если все три представительницы шабаша находятся в пределах 30 фт. друг от друга, каждая может накладывать следующие заклинания из списка волшебника, но ячейки заклинаний у них общие на всех.

  • 1 уровень (4 ячейки): луч болезни, опознание
  • 2 уровень (3 ячейки): поиск предмета, удержание личности
  • 3 уровень (3 ячейки): контрзаклинание, молния, проклятие
  • 4 уровень (3 ячейки): воображаемый убийца, превращение
  • 5 уровень (2 ячейки): наблюдение, связь с иным миром
  • 6 уровень (1 ячейка): разящее око

При накладывании этих заклинаний каждая карга считается заклинателем 12 уровня, использующим Интеллект в качестве базовой характеристики. Сл спасброска от заклинаний равна 12 + модификатор Интеллекта карги, а бонус атаки заклинанием равен 4 + модификатор Интеллекта.

Глаз карги. Шабаш может создать магический предмет, называемый глазом карги, который делают из настоящего глаза, покрытого лаком, подвешенного на манер кулона. Обычно глаз доверяют помощнику, для сохранения и переноски. Карга в шабаше может действием посмотреть через этот глаз, если он находится на одном с ней плане. У глаза карги КД 10, 1 хит и темное зрение в радиусе 60 фт. Если его разрушить, все члены шабаша получают урон психической энергией 3d10 психического урона и становятся ослепленными на 24 часа.

У шабаша может быть только один глаз одновременно, и создание нового требует проведения ритуала всеми тремя участницами. Ритуал занимает 1 час, и карги не смогут совершить его, будучи слепыми. Если во время совершения ритуала какая-нибудь карга совершает любое лишнее действие, шабаш должен начинать ритуал заново.


  • Средний, Фея (фея), Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 82 (11d8 + 33)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    18 (+4)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    14 (+2)
  • Навыки: Скрытность +3, Обман +4, Магия +3, Внимательность +4
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 14
  • Языки: Сильван, Общий, Драконий
  • Опасность: 3 - 700 оп.
  • Способности

    Амфибия. Карга может дышать и воздухом и под водой.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой карги является Харизма (Сл спасброска от заклинания 12). Она может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: злая насмешка, малая иллюзия, пляшущие огоньки

    Подражание. Карга может подражать звукам животных и голосам гуманоидов. Существо, слышащее эти звуки, может понять, что это подражание, если совершит успешную проверку Мудрости (Проницательность) со Сл 14.

  • Действия

    Когти. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 13 (2d8 + 4).

    Иллюзорная внешность. Карга покрывает себя и все, что несет и носит, магической иллюзией, заставляющей ее выглядеть как другое существо примерно ее размера и с гуманоидным телом. Иллюзия оканчивается, если карга умирает, и карга может окончить ее бонусным действием.

    Изменения, внесенные эти эффектом, не проходят физическую проверку. Например, кожа карги может выглядеть гладкой, но тот, кто ее коснется, почувствует морщины. Если же полагаться только на зрение, то существо должно действием совершить проверку Интеллекта (Анализ) со Сл 20 и преуспеть, чтобы понять, что была использована иллюзия.

    Невидимая ходьба. Карга магическим образом становится невидимой, пока не атакует, или не наложит заклинание, либо пока не прервет концентрацию (как при концентрации на заклинании). Будучи невидимой, она не оставляет физических следов, так что выследить ее можно только с помощью магии. Все снаряжение, которое она несет и носит, становится невидимым вместе с ней.

Гнусные и злобные зеленые карги живут в умирающих лесах, на безлюдных болотах и туманных топях, устраивая логова в пещерах. Зеленые ведьмы любят манипулировать людьми, скрывая намерения за слоями лжи. Они заманивают жертв, имитируя голоса и прося о помощи, отваживая нежеланных гостей криками диких зверей.

Одержимость печалью. Зеленые карги пируют на печали и трагедиях других. Они ликуют, когда надежда оборачивается отчаяньем не только для одного существа, но и для целых народов.

Шабаш. Зеленая карга, состоящая в шабаше (смотрите врезку «шабаш карг»), имеет показатель опасности 5 (1800 опыта).


  • Средний, Исчадие, Нейтрально-Злой
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 112 (15d8 + 45)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    18 (+4)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    16 (+3)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    16 (+3)
  • Сопротивление урону: Колющий, Рубящий, Дробящий, Холод, Огонь
  • Иммунитет к статусу: Очарование
  • Навыки: Скрытность +6, Проницательность +6, Обман +7, Внимательность +6
  • Чувства: Темное зрение 120 фт., Пассивная внимательность 16
  • Языки: Первичный, Общий, Инфернальный, Бездны
  • Опасность: 5 - 1800 оп.
  • Способности

    Иммунитет к дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия и оружия не непокрытого себером.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой карги является Харизма (Сл спасброска от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). Она может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    • Неограниченно: волшебная стрела, обнаружение магии
    • 2/день каждое: луч слабости, усыпление, уход в иной мир (только на себя)

    Сопротивление магии. Карга совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.


    Предметы ночной карги

    Ночная карга носит с собой два крайне редких магических предмета, созданных для себя. Если они потеряются, она пойдет на многое, чтобы вернуть их, потому что создание новых требует много времени и сил.

    Каменное сердце. Этот блестящий черный камень позволяет карге становиться бестелесной. Прикосновение к нему также лечит все болезни. Создание занимает 30 дней.

    Сумка душ. Если существо умирает от воздействия Ночных кошмаров, карга ловит его душу в черный мешок, сшитый из плоти. Сумка вмещает только одну злую душу, и только та карга, что создала его, может ей пользоваться. Создание сумки душ занимает 7 дней и требует приношения в жертву гуманоида (из плоти которого и делается сумка).

  • Действия

    Когти (только в форме карги). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 13 (2d8 + 4).

    Смена формы. Карга магическим образом превращается в гуманоидную женщину Маленького или Среднего размера, либо же принимает свой истинный облик. Ее статистика одинакова во всех обликах. Все снаряжение, которое она несет и носит, не превращается. Она принимает истинный облик, когда умирает.

    Эфирность. Карга магическим образом переходит на Эфирный План с Материального Плана, или наоборот. Для этого у карги должно быть каменное сердце.

    Ночные кошмары (1/день). Находясь на Эфирном Плане, карга магическим образом касается спящего на Материальном Плане гуманоида. Заклинание защита от добра и зла, наложенное на цель, предотвращает этот контакт, равно как и магический круг. Пока контакт поддерживается, цель переживает ужасные видения. Если эти видения длятся как минимум 1 час, цель не получает преимущества от отдыха, и максимум ее хитов уменьшается на 5 (1d10). Если этот эффект опускает максимум хитов до 0, цель умирает, и если цель была злой, ее душа захватывается сумкой душ. Уменьшение максимума хитов длится до тех пор, пока не будет устранено заклинанием высшее восстановление или подобной магией.

Хитрые и разрушительные ночные карги любят поворачивать помыслы во зло: любовь в одержимость, доброту в ненависть, преданность в пренебрежение, щедрость в эгоизм. Ночные карги испытывают извращенную радость, развращая смертных.

Ночные карги когда-то были существами Страны Фей, но за испорченность их давным-давно изгнали в Гадес, где они превратились в исчадий. Ночные карги уже давно распространились по всем Нижним Планам.

Торговцы душами. Пока человек спит, ночная карга может, находясь на Эфирном Плане, вторгнуться в его сны. Существо с истинным зрением увидит призрачный облик карги, сидящей на жертве. Карга наполняет разум жертвы сомнениями и страхами, надеясь подвигнуть ее на злые поступки. Она не окончит свои ночные бдения, пока жертва не издохнет во сне. Если карге удалось побудить жертву совершить темное деяние, она ловит ее искалеченную душу в сумку душ (смотрите врезку «предметы ночной карги») и уносит ее в Гадес.

Шабаш. Ночная карга, состоящая в шабаше (смотрите врезку «шабаш карг»), имеет показатель опасности 7 (2900 опыта).


  • Средний, Фея (фея), Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 14 (природный доспех)
  • Хиты: 52 (7d8 + 21)
  • Скорость: 30 фт., Плавая 40 фт.
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    12 (+1)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    13 (+1)
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 11
  • Языки: Общий, Великаний, Акван
  • Опасность: 2 - 450 оп.
  • Способности

    Амфибия. Карга может дышать и воздухом и под водой.

    Кошмарная внешность. Все гуманоиды, начинающие ход в пределах 30 фт. от карги, и видящие ее истинный облик, должны совершать спасбросок Мудрости со Сл 11. При провале существо становится испуганным на 1 минуту. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, с помехой, если карга находится в пределах линии обзора, оканчивая эффект на себе при успехе. Если спасбросок существа был успешным, или эффект на нем окончился, оно получает иммунитет к Кошмарной внешности этой карги на следующие 24 часа.

    Если цель не захвачена врасплох, и обнаружение истинного облика карги не было неожиданным, цель может отвести взгляд, чтобы не совершать спасбросок. В этом случае отводящее взгляд существо до начала своего следующего хода совершает с помехой броски атаки по карге.

  • Действия

    Когти. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (2d6 + 3).

    Смертельный взгляд. Карга нацеливается на одно испуганное существо, которое видит в пределах 30 фт. от себя. Если цель видит каргу, она должна преуспеть в спасброске Мудрости со Сл 11 от этой магии, иначе ее хиты опускаются до 0.

    Иллюзорная внешность. Карга покрывает себя и все, что несет и носит, магической иллюзией, заставляющей ее выглядеть как другое уродливое существо примерно ее размера и с гуманоидным телом. Иллюзия оканчивается, если карга умирает, и карга может окончить ее бонусным действием.

    Изменения, внесенные эти эффектом, не проходят физическую проверку. Например, карга может скрыть когти на пальцах, но тот, кто коснется ее руки, почувствует когти. Если же полагаться только на зрение, то существо должно действием совершить проверку Интеллекта (Анализ) со Сл 16 и преуспеть, чтобы понять, что была использована иллюзия.

Морские карги живут в мрачных и грязных подводных логовах, в окружении водянников и других водных чудовищ.

Красота приводит морских карг в ярость. Когда морская карга сталкивается с чем-то красивым, она может просто атаковать, или испортить это. Если что-то прекрасное дает надежду, морская ведьма хочет вселить отчаяние. Если что-то внушает мужество, морская ведьма хочет вселить страх.

Уродство внутри и снаружи. Морские карги являются самыми уродливыми из всех карг. Склизкая чешуя покрывает их мертвенно-бледную кожу. Волосы морской карги похожи на водоросли и покрывают ее тощее тело, а ее стеклянные глаза выглядят безжизненными, как у куклы. Также морская карга может скрывать свой истинный облик под покровом иллюзии, но из-за проклятья она все равно кажется уродливой. В лучшем случае она может притвориться нищенкой.

Шабаш. Морская карга, состоящая в шабаше (смотрите врезку «шабаш карг»), имеет показатель опасности 4 (1100 опыта).


Карги из справочника Воло


  • Большой, Фея, Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 75 (10d10 + 20)
  • Скорость: 40 фт.
  • СИЛ
    21 (+5)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    15 (+2)
  • Сопротивление урону: Дробящий, Рубящий, Колющий, Холод
  • Спасброски: ТЕЛ +5
  • Навыки: Внимательность +5, Обман +5
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 15
  • Языки: Общий, Великаний, Сильван
  • Опасность: 6 - 2300 оп.
  • Способности

    Сопротивление к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.

    Врожденное Колдовство. Врожденное колдовство карги основывается на Харизме (Сл спасброска от заклинаний 13). Она может колдовать следующие заклинания:

  • Действия

    Мультиатака. Аннис делает три атаки: одну укусом и две когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 15 (3d6 + 5) колющего урона.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 15 (3d6 + 5) режущего урона.

    Сокрушительные Объятия. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 36 (9d6 + 5) дробящего урона и цель схвачена (Сл высвобождения 15) если она Большое существо или меньше. До окончания захвата цель получает 36 (9d6 + 5) дробящего урона в начале каждого хода карги. Карга не может совершать атак, пока держит в захвате существо таким образом.

  • Средний, Фея, Хаотично-Злой
  • Класс доспеха: 17 (природный доспех)
  • Хиты: 91 (14d8 + 28)
  • Скорость: 30 фт.
  • СИЛ
    13 (+1)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    12 (+1)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    16 (+3)
  • Иммунитет к урону: Холод
  • Спасброски: МДР +4
  • Навыки: Внимательность +4, Выживание +4, Природа +4, Скрытность +6
  • Чувства: Темное зрение 60 фт., Пассивная внимательность 14
  • Языки: Общий, Великаний, Ауран
  • Опасность: 7 - 2900 оп.
  • Способности

    Магия Серого Посоха. У карги есть серый посох, ветвь серого дерева, которая является фокусировкой ее внутренней силы. Она может использовать посох, как если бы он был помелом полета. Держа посох она может колдовать дополнительные заклинания с помощью черты Врожденное Колдовство (эти заклинания отмечены звездочкой). Если посох утерян или уничтожен, то карга должна сделать другой, что занимает один год и один день. Только карга бьёр может использовать серый посох.

    Хождение по Льду. Карга может передвигаться и карабкаться по любым ледяным поверхностям без каких–либо проверок способностей. Кроме того, труднопроходимая местность из льда или снега не стоит ей дополнительных очков передвижения.

    Врожденное Колдовство. Врожденная способность к колдовству карги основана на Харизме (Сл спасброска от заклинаний 14, +6 к попаданию заклинаниями). Она может колдовать следующие заклинания, не используя материальные компоненты:

  • Действия

    Удар. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 10 (2d8 + 1) дробящего урона плюс 3 (1d6) урона холодом.

    Безумное Пиршество. Карга пирует трупом одного из врагов в 5 футах от нее, который умер в течение последней минуты. Каждое существо по выбору карги, которое находится не далее 60 фт. от нее и может ее видеть, должно успешно пройти спасбросок Мудрости Сл 15 или испугаться ее на 1 минуту. Будучи испуганным таким образом существо недееспособно, не может понять что говорят другие, не может читать и может лишь мямлить. Мастер контролирует движение существа, которое становится беспорядочным. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода и закончить эффект при успехе. Если спасбросок существа успешен или эффект окончен, то оно получает иммунитет от Безумного Пиршества карги на следующие 24 часа.

    • Материал взят из pdf-версии перевода «Monster Manual» от студии «PHantom».
    • Над pdf-версией работали: Переводчики: Landor, MadHawk, Mef, а так же сообщество Notabenoid; Верстка: r0ot35; Вычитка: Landor; Photoshop: Hextor, r0ot35.